Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2016г.
Номер документа: RU14000201601317
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

От 20.12.2016 1783-З №1123-V

Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)

Редакция от 26.04.2018 З №1530-V

Настоящий Закон устанавливает общие положения об Общественной палате Республики Саха (Якутия), определяет принципы ее формирования и деятельности, в том числе состав, порядок формирования, статус членов, ограничения для кандидатов в члены и членов Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Саха (Якутия) (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Саха (Якутия).

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественная палата Республики Саха (Якутия)» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций. Наименование «Общественная палата Республики Саха (Якутия)» не подлежит государственной регистрации.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Местонахождение Общественной палаты – город Якутск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Саха (Якутия), защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Саха (Якутия) при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия);

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными советами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественными советами муниципальных образований, общественным советом при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественными советами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественным советам муниципальных образований, общественному совету при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественным советам исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия).

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона
от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты Республики Саха (Якутия)

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты Республики Саха (Якутия)
(далее – заместитель (заместители) председателя Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

                      Республики Саха (Якутия)

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палатыРеспублики Саха (Якутия) (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший
возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, Глава Республики Саха (Якутия), народные депутаты Республики Саха (Якутия), иные лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), депутаты представительных органов местного самоуправления, лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 12 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с их участием в работе заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты (в том числе расходы на проезд,наем жилого помещения и дополнительные расходы, возникающие в связи с проживанием вне места постоянного жительства), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Статья 8. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 66 членов Общественной палаты, представляющих муниципальные районы и городские округа Республики Саха (Якутия).

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом
от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»
не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческимиорганизациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики Саха (Якутия).

6. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящей статьей.

7. День размещения на официальном сайте Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты считается днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

8. Глава Республики Саха (Якутия) в установленном порядке
не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты утверждает часть состава Общественной палаты
в количестве 22 человек по представлению зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия) структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

9. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты утверждает часть состава Общественной палаты
в количестве 22 человек по представлению зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия) некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

10. Члены Общественной палаты, утвержденные в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи, определяют остальнуючасть состава Общественной палаты в количестве 22 человек не позднее 80 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты. Предложения о кандидатах в члены нового состава Общественной палаты направляются местными общественными объединениями в Общественную палату. Не позднее 70 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты из числа членов нового состава Общественной палаты, утвержденных в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи, формируется рабочая группа для рассмотрения поданных предложений о кандидатахв члены нового состава Общественной палаты. Порядок формирования и деятельности рабочей группы устанавливается Регламентом Общественной палаты.

11. Для рассмотрения предложения о кандидате в члены нового состава Общественной палаты представляются следующие документы:

1) информация о деятельности некоммерческой организации, подтверждающая соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным частями 2, 3 и 5 настоящей статьи;

2) решение некоммерческой организации, зарегистрированной на территории Республики Саха (Якутия), о выдвижении кандидата в члены нового состава Общественной палаты, принятое в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

3) сведения биографического характера, представленные кандидатом:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата, месяц, год рождения;

в) наименование района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;

г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – родзанятий);

д) наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства, двойного гражданства;

е) в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости – сведения о судимости кандидата с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона;

ж) сведения о трудовой (творческой) деятельности, уровне образования, ученой степени, ученых и почетных званиях, наличии государственных наград, сведения о семейном положении, наличии детей;

4) заявление кандидата о его согласии на включение в состав Общественной палаты.

12. Несоответствие предложения о кандидате в члены нового состава Общественной палаты требованиям, установленным частями 2-5 и 11 настоящей статьи, является основанием для отказа в рассмотрении данного предложения.

13. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

14. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в установленном порядкепредложение о кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Саха (Якутия);

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных настоящим Законом к полномочиям Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты обязаны соблюдать Регламент Общественной палаты и Кодекс этики.

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты

                        Республики Саха (Якутия)

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий, установленных настоящим Законом.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются на заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.

3. Удостоверение председателя Общественной палаты подписывается Главой Республики Саха (Якутия).

4. Удостоверения заместителей председателя и членов Общественной палаты подписываются председателем Общественной палаты.

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий

                        члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Закона.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в народные депутаты Республики Саха (Якутия), кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Статья 13. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Саха (Якутия) и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Саха (Якутия);

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия), содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

Статья 14. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Саха (Якутия), и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Республики Саха (Якутия), руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 15. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), Регламентом Общественной палаты.

Статья 16. Участие членов Общественной палаты в работе

                        общественных советов при исполнительных органах

                        государственной власти Республики Саха (Якутия)

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с предложением создать общественный совет при данном органе.

Общественная палата Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 17. Ежегодные доклады Общественной палаты

Общественная палата ежегодно готовит и публикует в республиканских
газетах «Якутия» и «Саха сирэ» и размещает на своей информационной
странице официального информационного портала Республики Саха (Якутия) винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет»доклады о своей деятельности и о состоянии гражданского общества в Республике Саха (Якутия).

Статья 18. Информационное обеспечение деятельности

                        Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты,
а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создается информационная страница Общественной палаты.

2. Общественная палата направляет в республиканские государственные средства массовой информации обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному советом Общественной палаты.

3. Общественная палата взаимодействует со средствами массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Республики Саха (Якутия), имеющим печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Главы Республики Саха (Якутия) по представлению совета Общественной палаты.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Республики Саха (Якутия).

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Статья 21. Признание утратившими силу законодательных

                        актов Республики Саха (Якутия)

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 923-З № 749-IV
«Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)»;

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года 1132-З № 1155-IV
«О внесении изменений в статьи 17 и 28 Закона Республики Саха (Якутия)
«Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)»;

3) Закон Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1312-З № 145-V
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)».

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава Республики Саха (Якутия)                                                                       Е.БОРИСОВ

г.Якутск, 20 декабря 2016 года

1783- З № 1123-V

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать