Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU14000201701282 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
ОТ 20.12.2017 1947-З №1453-V
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
И СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ЗАКРЕПЛЕНИИ
ЗА СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 20.12.2017 З 1454-V
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в части 1 статьи 5:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
б) пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
2) в статье 10:
а) пункт 9 части 6 изложить в следующей редакции:
"9) объекты электросетевого хозяйства и инженерной инфраструктуры;";
б) пункт 9 части 7 изложить в следующей редакции:
"9) тепловые электростанции, линии электропередачи напряжением 35-110 киловольт, электрические подстанции напряжением 110 киловольт, а также электрические подстанции напряжением 35 киловольт, расположенные за пределами границ населенных пунктов, газопроводы республиканского значения;";
3) в подпункте "г" пункта 2 части 3 статьи 11 слова "территории исторических поселений регионального значения" заменить словами "территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Саха (Якутия) (далее - исторические поселения регионального значения)";
4) пункт 1 части 5 статьи 16 после слов "линии электропередачи," дополнить словами "трансформаторные подстанции,";
5) в части 3 статьи 22 слова "статьей 31" заменить словами "статьями 31 - 38";
6) часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.";
7) часть 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.";
8) в статье 26:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Состав и содержание проекта межевания территории";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Состав и содержание проекта межевания территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
9) в статье 27:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения о подготовке документации по планировке территорий принимаются в соответствии со статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Подготовка документации по планировке территории в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон осуществляется с учетом требований статей 41.1 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.";
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.";
10) в статье 27.1:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.";
б) в части 2 слова "Указанное в части 1 настоящей статьи решение" заменить словами "Решение о подготовке документации по планировке территории";
в) в части 4 первое предложение дополнить словами ", в течение тридцати дней со дня поступления такой документации";
г) части 6 - 9 признать утратившими силу;
д) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
"11. В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 9 статьи 27 настоящего закона документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 9 статьи 27 настоящего закона, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.
12. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 9 статьи 27 настоящего закона документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 11 настоящей статьи отказ в согласовании документации по планировке территории в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.";
11) в статье 28:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.";
д) пункты 1 и 2 части 5.1 изложить в следующей редакции:
"1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства или огородничества;";
е) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.";
ж) часть 17 признать утратившей силу;
12) главу 6 дополнить статьями 28.5 и 28.6 следующего содержания:
"Статья 28.5. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 28.6. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления
Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьями 46.10 и 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
13) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.";
14) часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства проводится органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области государственной экспертизы, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в срок, не превышающий сорока пяти дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.";
15) в части 9 статьи 34:
а) пункт 4.2 дополнить словами ", а также внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений, предназначенных для обустройства буровых скважин";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) строительства, реконструкции и капитального ремонта не входящих в перечень автомобильных дорог республиканского значения автомобильных дорог V технической категории в сельской местности, а также автомобильных дорог, необходимых для обеспечения разработки и эксплуатации месторождений (внутрипромысловых дорог);";
в) в пункте 12.6 слова "вне границ населенных пунктов" исключить;
16) в статье 35:
а) пункт 2 части 1 дополнить словами ", выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
4. Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, если строительство или реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.";
17) в статье 40:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к указанному заявлению, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.";
18) в статье 41:
а) в части 1:
пункт 2 после слова "участка" дополнить словами ", представленный для получения разрешения на строительство";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".";
б) в части 2 слова "десяти дней" заменить словами "семи рабочих дней";
в) в части 3:
пункт 2 после слова "требованиям" дополнить словами "к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство";
дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
5) невыполнение застройщиком требований об обязательной безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения раздела проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).";
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.";
д) часть 4 признать утратившей силу;
19) в статье 46:
а) подпункт "е" пункта 1 части 6 после слов "на основании" дополнить словами "материалов и";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются копии следующих документов и карт (схем):
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий;
3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, выданные в отношении указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства заключения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, об их соответствии предмету охраны исторического поселения и установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);
5) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
6) заключение государственной экспертизы проектной документации;
7) разрешение на строительство;
8) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
9) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
11) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
12) заключение органа государственного строительного надзора;
13) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;
14) акт приемки объекта капитального строительства;
15) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
16) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
17) иные документы и материалы.";
20) главу 8 дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Градостроительный план земельного участка
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или об отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
4. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки.
9. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).
10. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.".
Статья 2
В статье 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 года 1367-З N 291-V "О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения" слова "20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения)," исключить.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 2 части 5.1 статьи 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" (в редакции настоящего Закона) применяются с 1 января 2019 года.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
20 декабря 2017 года
1947-З N 1453-V
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
ОТ 20.12.2017 1947-З №1453-V
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
И СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ЗАКРЕПЛЕНИИ
ЗА СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 20.12.2017 З 1454-V
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в части 1 статьи 5:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
б) пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
2) в статье 10:
а) пункт 9 части 6 изложить в следующей редакции:
"9) объекты электросетевого хозяйства и инженерной инфраструктуры;";
б) пункт 9 части 7 изложить в следующей редакции:
"9) тепловые электростанции, линии электропередачи напряжением 35-110 киловольт, электрические подстанции напряжением 110 киловольт, а также электрические подстанции напряжением 35 киловольт, расположенные за пределами границ населенных пунктов, газопроводы республиканского значения;";
3) в подпункте "г" пункта 2 части 3 статьи 11 слова "территории исторических поселений регионального значения" заменить словами "территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Саха (Якутия) (далее - исторические поселения регионального значения)";
4) пункт 1 части 5 статьи 16 после слов "линии электропередачи," дополнить словами "трансформаторные подстанции,";
5) в части 3 статьи 22 слова "статьей 31" заменить словами "статьями 31 - 38";
6) часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.";
7) часть 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.";
8) в статье 26:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Состав и содержание проекта межевания территории";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Состав и содержание проекта межевания территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
9) в статье 27:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения о подготовке документации по планировке территорий принимаются в соответствии со статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Подготовка документации по планировке территории в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон осуществляется с учетом требований статей 41.1 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.";
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.";
10) в статье 27.1:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.";
б) в части 2 слова "Указанное в части 1 настоящей статьи решение" заменить словами "Решение о подготовке документации по планировке территории";
в) в части 4 первое предложение дополнить словами ", в течение тридцати дней со дня поступления такой документации";
г) части 6 - 9 признать утратившими силу;
д) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
"11. В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 9 статьи 27 настоящего закона документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 9 статьи 27 настоящего закона, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.
12. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 9 статьи 27 настоящего закона документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 11 настоящей статьи отказ в согласовании документации по планировке территории в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.";
11) в статье 28:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.";
д) пункты 1 и 2 части 5.1 изложить в следующей редакции:
"1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства или огородничества;";
е) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.";
ж) часть 17 признать утратившей силу;
12) главу 6 дополнить статьями 28.5 и 28.6 следующего содержания:
"Статья 28.5. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 28.6. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления
Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьями 46.10 и 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
13) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.";
14) часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства проводится органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области государственной экспертизы, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в срок, не превышающий сорока пяти дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.";
15) в части 9 статьи 34:
а) пункт 4.2 дополнить словами ", а также внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений, предназначенных для обустройства буровых скважин";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) строительства, реконструкции и капитального ремонта не входящих в перечень автомобильных дорог республиканского значения автомобильных дорог V технической категории в сельской местности, а также автомобильных дорог, необходимых для обеспечения разработки и эксплуатации месторождений (внутрипромысловых дорог);";
в) в пункте 12.6 слова "вне границ населенных пунктов" исключить;
16) в статье 35:
а) пункт 2 части 1 дополнить словами ", выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
4. Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, если строительство или реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.";
17) в статье 40:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к указанному заявлению, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.";
18) в статье 41:
а) в части 1:
пункт 2 после слова "участка" дополнить словами ", представленный для получения разрешения на строительство";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".";
б) в части 2 слова "десяти дней" заменить словами "семи рабочих дней";
в) в части 3:
пункт 2 после слова "требованиям" дополнить словами "к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство";
дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
5) невыполнение застройщиком требований об обязательной безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения раздела проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).";
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.";
д) часть 4 признать утратившей силу;
19) в статье 46:
а) подпункт "е" пункта 1 части 6 после слов "на основании" дополнить словами "материалов и";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются копии следующих документов и карт (схем):
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий;
3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, выданные в отношении указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства заключения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, об их соответствии предмету охраны исторического поселения и установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);
5) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
6) заключение государственной экспертизы проектной документации;
7) разрешение на строительство;
8) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
9) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
11) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
12) заключение органа государственного строительного надзора;
13) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;
14) акт приемки объекта капитального строительства;
15) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
16) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
17) иные документы и материалы.";
20) главу 8 дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Градостроительный план земельного участка
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или об отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
4. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки.
9. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).
10. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.".
Статья 2
В статье 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 года 1367-З N 291-V "О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения" слова "20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения)," исключить.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 2 части 5.1 статьи 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" (в редакции настоящего Закона) применяются с 1 января 2019 года.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
20 декабря 2017 года
1947-З N 1453-V
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: