Основная информация
Дата опубликования: | 21 марта 2012г. |
Номер документа: | RU12000201200160 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Государственное Собрание Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 21 марта 2012 года № 11-З
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 марта 2012 года
{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З;
Закон Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" регулирует отношения по созданию и деятельности комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также по размещению указанных сведений на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл и предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
Статья 1. Образование и состав комиссии
1. Комиссия Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл (далее - комиссия), образуется Государственным Собранием Республики Марий Эл из числа депутатов на срок полномочий Государственного Собрания Республики Марий Эл соответствующего созыва.
2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и два члена комиссии.
3. Решение об утверждении состава комиссии оформляется постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл.
4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Статья 2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются проведение в порядке, определяемом настоящим Законом, проверок:
1) достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл:
а) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
2) соблюдения депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
{Статья 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 3. Порядок проведения заседаний комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Статья 4. Основания для проведения проверки
1. В соответствии с федеральным законом основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Марий Эл;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами Республики Марий Эл.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Решение о проверке принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл и оформляется в письменной форме.
Статья 5. Основные права и обязанности комиссии
1. При осуществлении проверки, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона, комиссия вправе:
а) проводить беседу с депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл;
б) изучать представленные депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл установленных ограничений и запретов;
{Пункт «г» Части 1 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
{Части 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
2. В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 1 настоящей статьи, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
{Пункт «в» Части 2 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона члена комиссии, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
{Часть 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
3. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
5. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
{Статья 5 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 6. Права депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов
{Наименование статьи 6 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
1. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов вправе:
{Абзац 1 Части 1 дополнен : Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте "б" части 3 статьи 5 настоящего Закона; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 3 статьи 5 настоящего Закона.
{Часть 1 в редакции : Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
2. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
{Статья 6 в редакции : Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 7. Решения комиссии и порядок их принятия
1. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии.
2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при наличии письменного согласия депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проведена проверка, при условии подачи заявки средством массовой информации не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, являются недостоверными и (или) неполными.
{Часть 4. в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии расходов депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
В случае, если в ходе проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате проверки, направляются комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
{Часть 4.1. дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
5. Информация о представлении депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании или размещается на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Часть 5. в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, иными законами Республики Марий Эл;
б) установить, что депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, иными законами Республики Марий Эл. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов.
{Часть 6. в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
8. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл.
9. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проводилась проверка, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
10. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проводилась проверка.
11. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, по окончании календарного года направляются в кадровую службу Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл для приобщения к личным делам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Часть 11. дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
12. Копии справок, указанных в части 11 настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
13. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
{Статья 7 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 8. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Статья 9. Порядок размещения на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами
{Наименование статьи 9 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
1. На официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются и средствам массовой информации по их запросам предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
{Абзац 1 Части 1 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
г) информация о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
{Пункт «г» Части 1 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
{Пункт «г» Части 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
{Часть 1 в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
2. В размещаемых на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл и предоставляемых средствам массовой информации по их запросам для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
{Абзац 1 Части 2 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
а) иные сведения (кроме указанных в части 1 настоящей статьи) о доходах, расходах, депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
{Пункт «а» Части 2 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
{Часть 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для их представления.
{Часть 3 дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
4. Размещение на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, представленных депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, обеспечивается Аппаратом Государственного Собрания Республики Марий Эл по представлению комиссии.
{Часть 4 дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
5. Комиссия:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Статья 9 в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
Статья 10. Ответственность членов комиссии, работников Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл
Члены комиссии, работники Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, либо за использование этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Марий Эл Л. Маркелов
О комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 21 марта 2012 года № 11-З
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 марта 2012 года
{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З;
Закон Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" регулирует отношения по созданию и деятельности комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также по размещению указанных сведений на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл и предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
Статья 1. Образование и состав комиссии
1. Комиссия Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл (далее - комиссия), образуется Государственным Собранием Республики Марий Эл из числа депутатов на срок полномочий Государственного Собрания Республики Марий Эл соответствующего созыва.
2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и два члена комиссии.
3. Решение об утверждении состава комиссии оформляется постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл.
4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Статья 2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются проведение в порядке, определяемом настоящим Законом, проверок:
1) достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл:
а) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
2) соблюдения депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
{Статья 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 3. Порядок проведения заседаний комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Статья 4. Основания для проведения проверки
1. В соответствии с федеральным законом основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Марий Эл;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами Республики Марий Эл.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Решение о проверке принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл и оформляется в письменной форме.
Статья 5. Основные права и обязанности комиссии
1. При осуществлении проверки, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона, комиссия вправе:
а) проводить беседу с депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл;
б) изучать представленные депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл установленных ограничений и запретов;
{Пункт «г» Части 1 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
{Части 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
2. В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 1 настоящей статьи, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
{Пункт «в» Части 2 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона члена комиссии, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
{Часть 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
3. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
5. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
{Статья 5 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 6. Права депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов
{Наименование статьи 6 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
1. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов вправе:
{Абзац 1 Части 1 дополнен : Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте "б" части 3 статьи 5 настоящего Закона; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 3 статьи 5 настоящего Закона.
{Часть 1 в редакции : Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
2. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
{Статья 6 в редакции : Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 7. Решения комиссии и порядок их принятия
1. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии.
2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при наличии письменного согласия депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проведена проверка, при условии подачи заявки средством массовой информации не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, являются недостоверными и (или) неполными.
{Часть 4. в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии расходов депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
В случае, если в ходе проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате проверки, направляются комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
{Часть 4.1. дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
5. Информация о представлении депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании или размещается на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Часть 5. в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, иными законами Республики Марий Эл;
б) установить, что депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, иными законами Республики Марий Эл. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов.
{Часть 6. в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
8. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл.
9. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проводилась проверка, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
10. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проводилась проверка.
11. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, по окончании календарного года направляются в кадровую службу Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл для приобщения к личным делам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Часть 11. дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
12. Копии справок, указанных в части 11 настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
13. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
{Статья 7 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
Статья 8. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Статья 9. Порядок размещения на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами
{Наименование статьи 9 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
1. На официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются и средствам массовой информации по их запросам предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
{Абзац 1 Части 1 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
г) информация о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
{Пункт «г» Части 1 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
{Пункт «г» Части 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
{Часть 1 в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
2. В размещаемых на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл и предоставляемых средствам массовой информации по их запросам для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
{Абзац 1 Части 2 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
а) иные сведения (кроме указанных в части 1 настоящей статьи) о доходах, расходах, депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
{Пункт «а» Части 2 дополнен: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
{Часть 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для их представления.
{Часть 3 дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
4. Размещение на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, представленных депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, обеспечивается Аппаратом Государственного Собрания Республики Марий Эл по представлению комиссии.
{Часть 4 дополнена: Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З}
5. Комиссия:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Статья 9 в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 года № 3-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 года № 9-З}
Статья 10. Ответственность членов комиссии, работников Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл
Члены комиссии, работники Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, либо за использование этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Марий Эл Л. Маркелов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: