Основная информация
Дата опубликования: | 21 марта 2012г. |
Номер документа: | RU69000201200128 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в связи с совершенствованием законодательства в сфере противодействия коррупции
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 15 марта 2012 года
(Изменения: закон Тверской области от 18.02.2015 №15-зо НГРru69000201500128)
Статья 1
Внести в закон Тверской области от 20.10.1994 № 4 «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 22.02.1996 № 16, от 21.03.1996 № 22, от 29.04.1998 № 13-ОЗ-2, от 26.11.1998 № 40-ОЗ-2, от 27.05.1999 № 64-ОЗ-2, от 27.07.2000 № 117-ОЗ-2, от 09.04.2002 № 17-ЗО, от 11.06.2002 № 41-ЗО, от 03.10.2002 № 66-ЗО, от 10.01.2003 № 04-ЗО, от 10.02.2004 № 09-ЗО, от 17.04.2006 № 38-ЗО, от 13.06.2006 № 65-ЗО, от 10.10.2006 № 107-ЗО, от 20.11.2006 № 112-ЗО, от 09.11.2007 № 136-ЗО, от 02.10.2008 № 97-ЗО, от 09.12.2008 № 133-ЗО, от 13.04.2009 № 21-ЗО, от 09.06.2009 № 45-ЗО, от 27.10.2009 № 89-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 17.03.2011 № 18-ЗО, от 06.10.2011 № 64-ЗО) следующие изменения:
1) в статье 5:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Условия осуществления депутатом Собрания депутатской деятельности и ограничения, связанные с депутатской деятельностью»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«Депутат Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему закону.»;
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
2) дополнить статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51. Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области
Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области (далее - Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по контролю), создается в порядке, определенном законом Тверской области.»;
3) дополнить статьей 52 следующего содержания:
«Статья 52. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, а также соблюдения ими установленных ограничений и запретов
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, а также соблюдения ими установленных федеральным законодательством и законодательством Тверской области ограничений и запретов осуществляется Комиссией Законодательного Собрания Тверской области по контролю в порядке, установленном законом Тверской области.»;
4) дополнить статьей 53 следующего содержания:
«Статья 53. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания Тверской области и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования
Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Собрания, размещаются на официальном сайте не позднее четырнадцати дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и абзацем седьмым статьи 5 настоящего закона.
На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования в связи с их запросом следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) доход депутата Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период.
В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в части третьей настоящей статьи) о доходах депутата Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Собрания;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Собрания, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
Размещение на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и представление их средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания Тверской области.
О поступлении запроса от средства массовой информации сообщается депутату Собрания, в отношении которого поступил запрос, не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса. Предоставление указанных в части третьей настоящей статьи сведений средству массовой информации осуществляется не позднее семи дней со дня поступления запроса от средства массовой информации.»;
5) {утратил силу законом Тверской области от 18.02.2015 №15-зо}
6) {утратил силу законом Тверской области от 18.02.2015 №15-зо}
Статья 2
Внести в закон Тверской области от 25.02.2005 № 16-ЗО «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 28.09.2009 № 86-ЗО, от 23.12.2009 № 115-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 02.08.2011 № 45-ЗО, от 29.09.2011 № 53-ЗО) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тверской области определяет статус лиц, замещающих государственные должности Тверской области и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (далее также - лица, замещающие государственные должности; лица, замещающие государственные должности Тверской области), устанавливает гарантии Губернатору Тверской области и лицам, замещающим государственные должности Тверской области.»;
2) дополнить статью 4-1 частями 5 и 6 следующего содержания:
«Лица, замещающие государственные должности Тверской области, указанные в разделе II Реестра государственных должностей Тверской области, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законом Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области».
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, указанными в части 5 настоящей статьи, а также соблюдения ими установленных ограничений и запретов осуществляется в порядке, установленном законом Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области».»;
3) часть 2 статьи 4-5 изложить в следующей редакции:
«2. Лица, замещающие государственную должность, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Лица, замещающие государственную должность, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность;
8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
9) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Для лиц, замещающих государственную должность, в целях противодействия коррупции федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными законами Тверской области могут устанавливаться иные ограничения.»;
4) статью 4-8 изложить в следующей редакции:
«Статья 4-8. Ответственность лица, замещающего государственную должность
Лицо, замещающее государственную должность, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных полномочий, за коррупционные правонарушения несет ответственность, предусмотренную законодательством.»;
5) дополнить статьей 4-9 следующего содержания:
«Статья 4-9. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственную должность в связи с утратой доверия
1. Лицо, замещающее государственную должность подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных федеральным законодательством, на основании результатов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственную должность, и соблюдения ими ограничений.
2. Решение об увольнении (освобождении от должности) принимается по результатам проверки:
а) Губернатором Тверской области - в отношении лиц, замещающих государственные должности Тверской области, указанные в разделе I Реестра государственных должностей Тверской области;
б) Председателем Законодательного Собрания Тверской области на основании постановления Законодательного Собрания Тверской области – в отношении лиц, замещающих государственные должности Тверской области, указанные в разделах II, III и V Реестра государственных должностей Тверской области;
в) избирательной комиссией Тверской области в отношении лиц, замещающих государственные должности Тверской области, указанные в разделе IV Реестра государственных должностей Тверской области.
3. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности) учитываются характер совершенного лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение указанным лицом других ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.
4. Увольнение (освобождение от должности) осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, других случаев его отсутствия по уважительным причинам, а также времени проведения проверки. При этом увольнение (освобождение от должности) должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.»;
6) в части 3 статьи 7 после слов «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей» дополнить словами «, за коррупционные правонарушения».
Статья 3
Внести в закон Тверской области от 21.06.2005 № 89-ЗО «О государственной гражданской службе Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 06.05.2009 № 37-ЗО, от 28.09.2009 № 86-ЗО, 09.12.2009 № 101-ЗО, от 01.06.2011 № 30-ЗО, от 07.09.2011 № 48-ЗО, от 07.12.2011 № 80-ЗО) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые гражданскими служащими, указанными в пункте 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке согласно приложению 10 к настоящему закону.»;
2) в пункте 14 приложения 9:
слова «эти сведения возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами» заменить словами «эти сведения уничтожаются, а другие документы возвращаются по их письменному заявлению»;
дополнить предложением следующего содержания: «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии со статьей 10 закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области», отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.»;
3) приложение 10 изложить в следующей редакции:
«Приложение 10
к закону Тверской области
от 21 июня 2005 года № 89-ЗО
«О государственной гражданской службе
Тверской области»
Порядок
размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Тверской области, замещающими отдельные должности государственной гражданской службы Тверской области, на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации
1. Настоящим порядком устанавливаются обязанности кадровых служб органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Тверской области, указанными в пункте 1 статьи 10 закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области» (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) и по предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
2. На официальных сайтах размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) доход гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период.
3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного частью 1 статьи 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 10 закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области» для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими.
Размещение на официальных сайтах сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обеспечивается кадровыми службами соответствующих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области.
5. Кадровая служба органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
4) в приложении 11:
в подпункте «б» пункта 9 слова «пунктом 7 части второй» заменить словами «части третьей»;
в пункте 12 слова «пункт 7 части второй» заменить словами «части третьей», после слов «Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»» дополнить словами «, часть 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»».
Статья 4
Внести изменение в часть 1 статьи 6 закона Тверской области от 12.03.2007 № 17-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области» (с изменениями, внесенными законом Тверской области от 06.05.2009 № 30-ЗО), изложив ее в следующей редакции:
«1. На Уполномоченного распространяются ограничения, установленные для лица, замещающего государственную должность Тверской области.».
Статья 5
Внести в закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 21.12.2007 № 161-ЗО, от 10.07.2008 № 76-ЗО, от 13.03.2009 № 15-ЗО, от 13.04.2009 № 22-ЗО, от 03.02.2010 № 9-ЗО, от 31.03.2010 № 30-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 08.12.2010 № 111-ЗО, от 09.03.2011 № 9-ЗО) следующие изменения:
1) дополнить статьей 111 следующего содержания:
«Статья 111. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в орган местного самоуправления, избирательную комиссию в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Иные вопросы, связанные с организацией и порядком осуществления деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, определяются муниципальным правовым актом.»;
2) дополнить статьей 112 следующего содержания:
«Статья 112 . Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном в приложении 10 к настоящему закону.»;
3) дополнить приложением 10 следующего содержания:
«Приложение 10
к закону Тверской области
«О регулировании отдельных вопросов
муниципальной службы в Тверской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей
муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, а также проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных законодательством
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным в соответствии с законодательством, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется представителем нанимателя (работодателем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем).
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественным советом (палатой) муниципального образования.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественным советом (палатой) муниципального образования.
7. Не может служить основанием для проверки:
1) информация анонимного характера;
2) информация, на основании которой ранее уже проводилась проверка и давались ответы заявителю.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении представителем нанимателя (работодателем). Представителем нанимателя (работодателем) срок проверки может быть продлен до трех месяцев.
9. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». При проведении проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, представитель нанимателя (работодатель) обращается к Губернатору Тверской области с ходатайством о направлении им запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». В ходатайстве о направлении запроса должны содержаться сведения, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 настоящего Положения, представитель нанимателя вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) ссылка на пункт 10 настоящего Положения, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) предлагаемый срок представления запрашиваемых сведений.
12. В запросе Губернатора Тверской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
13. Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с результатами проверки с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения приобщаются к материалам проверки.
17. О результатах проверки сообщается органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для ее проведения, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне при одновременном уведомлении в письменной форме об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Материалы проверки хранятся в кадровой службе муниципального органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».
Статья 6
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
21 марта 2012 года
№ 11-ЗО
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в связи с совершенствованием законодательства в сфере противодействия коррупции
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 15 марта 2012 года
(Изменения: закон Тверской области от 18.02.2015 №15-зо НГРru69000201500128)
Статья 1
Внести в закон Тверской области от 20.10.1994 № 4 «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 22.02.1996 № 16, от 21.03.1996 № 22, от 29.04.1998 № 13-ОЗ-2, от 26.11.1998 № 40-ОЗ-2, от 27.05.1999 № 64-ОЗ-2, от 27.07.2000 № 117-ОЗ-2, от 09.04.2002 № 17-ЗО, от 11.06.2002 № 41-ЗО, от 03.10.2002 № 66-ЗО, от 10.01.2003 № 04-ЗО, от 10.02.2004 № 09-ЗО, от 17.04.2006 № 38-ЗО, от 13.06.2006 № 65-ЗО, от 10.10.2006 № 107-ЗО, от 20.11.2006 № 112-ЗО, от 09.11.2007 № 136-ЗО, от 02.10.2008 № 97-ЗО, от 09.12.2008 № 133-ЗО, от 13.04.2009 № 21-ЗО, от 09.06.2009 № 45-ЗО, от 27.10.2009 № 89-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 17.03.2011 № 18-ЗО, от 06.10.2011 № 64-ЗО) следующие изменения:
1) в статье 5:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Условия осуществления депутатом Собрания депутатской деятельности и ограничения, связанные с депутатской деятельностью»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«Депутат Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему закону.»;
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
2) дополнить статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51. Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области
Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области (далее - Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по контролю), создается в порядке, определенном законом Тверской области.»;
3) дополнить статьей 52 следующего содержания:
«Статья 52. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, а также соблюдения ими установленных ограничений и запретов
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, а также соблюдения ими установленных федеральным законодательством и законодательством Тверской области ограничений и запретов осуществляется Комиссией Законодательного Собрания Тверской области по контролю в порядке, установленном законом Тверской области.»;
4) дополнить статьей 53 следующего содержания:
«Статья 53. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания Тверской области и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования
Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Собрания, размещаются на официальном сайте не позднее четырнадцати дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и абзацем седьмым статьи 5 настоящего закона.
На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования в связи с их запросом следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) доход депутата Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период.
В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в части третьей настоящей статьи) о доходах депутата Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Собрания;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Собрания, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
Размещение на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и представление их средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания Тверской области.
О поступлении запроса от средства массовой информации сообщается депутату Собрания, в отношении которого поступил запрос, не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса. Предоставление указанных в части третьей настоящей статьи сведений средству массовой информации осуществляется не позднее семи дней со дня поступления запроса от средства массовой информации.»;
5) {утратил силу законом Тверской области от 18.02.2015 №15-зо}
6) {утратил силу законом Тверской области от 18.02.2015 №15-зо}
Статья 2
Внести в закон Тверской области от 25.02.2005 № 16-ЗО «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 28.09.2009 № 86-ЗО, от 23.12.2009 № 115-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 02.08.2011 № 45-ЗО, от 29.09.2011 № 53-ЗО) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тверской области определяет статус лиц, замещающих государственные должности Тверской области и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (далее также - лица, замещающие государственные должности; лица, замещающие государственные должности Тверской области), устанавливает гарантии Губернатору Тверской области и лицам, замещающим государственные должности Тверской области.»;
2) дополнить статью 4-1 частями 5 и 6 следующего содержания:
«Лица, замещающие государственные должности Тверской области, указанные в разделе II Реестра государственных должностей Тверской области, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законом Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области».
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, указанными в части 5 настоящей статьи, а также соблюдения ими установленных ограничений и запретов осуществляется в порядке, установленном законом Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области».»;
3) часть 2 статьи 4-5 изложить в следующей редакции:
«2. Лица, замещающие государственную должность, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Лица, замещающие государственную должность, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность;
8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
9) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Для лиц, замещающих государственную должность, в целях противодействия коррупции федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными законами Тверской области могут устанавливаться иные ограничения.»;
4) статью 4-8 изложить в следующей редакции:
«Статья 4-8. Ответственность лица, замещающего государственную должность
Лицо, замещающее государственную должность, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных полномочий, за коррупционные правонарушения несет ответственность, предусмотренную законодательством.»;
5) дополнить статьей 4-9 следующего содержания:
«Статья 4-9. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственную должность в связи с утратой доверия
1. Лицо, замещающее государственную должность подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных федеральным законодательством, на основании результатов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственную должность, и соблюдения ими ограничений.
2. Решение об увольнении (освобождении от должности) принимается по результатам проверки:
а) Губернатором Тверской области - в отношении лиц, замещающих государственные должности Тверской области, указанные в разделе I Реестра государственных должностей Тверской области;
б) Председателем Законодательного Собрания Тверской области на основании постановления Законодательного Собрания Тверской области – в отношении лиц, замещающих государственные должности Тверской области, указанные в разделах II, III и V Реестра государственных должностей Тверской области;
в) избирательной комиссией Тверской области в отношении лиц, замещающих государственные должности Тверской области, указанные в разделе IV Реестра государственных должностей Тверской области.
3. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности) учитываются характер совершенного лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение указанным лицом других ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.
4. Увольнение (освобождение от должности) осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, других случаев его отсутствия по уважительным причинам, а также времени проведения проверки. При этом увольнение (освобождение от должности) должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.»;
6) в части 3 статьи 7 после слов «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей» дополнить словами «, за коррупционные правонарушения».
Статья 3
Внести в закон Тверской области от 21.06.2005 № 89-ЗО «О государственной гражданской службе Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 06.05.2009 № 37-ЗО, от 28.09.2009 № 86-ЗО, 09.12.2009 № 101-ЗО, от 01.06.2011 № 30-ЗО, от 07.09.2011 № 48-ЗО, от 07.12.2011 № 80-ЗО) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые гражданскими служащими, указанными в пункте 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке согласно приложению 10 к настоящему закону.»;
2) в пункте 14 приложения 9:
слова «эти сведения возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами» заменить словами «эти сведения уничтожаются, а другие документы возвращаются по их письменному заявлению»;
дополнить предложением следующего содержания: «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии со статьей 10 закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области», отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.»;
3) приложение 10 изложить в следующей редакции:
«Приложение 10
к закону Тверской области
от 21 июня 2005 года № 89-ЗО
«О государственной гражданской службе
Тверской области»
Порядок
размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Тверской области, замещающими отдельные должности государственной гражданской службы Тверской области, на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации
1. Настоящим порядком устанавливаются обязанности кадровых служб органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Тверской области, указанными в пункте 1 статьи 10 закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области» (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальных сайтах органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) и по предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
2. На официальных сайтах размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) доход гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период.
3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации гражданского служащего, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного частью 1 статьи 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 10 закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области» для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими.
Размещение на официальных сайтах сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обеспечивается кадровыми службами соответствующих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области.
5. Кадровая служба органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем гражданскому служащему, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
4) в приложении 11:
в подпункте «б» пункта 9 слова «пунктом 7 части второй» заменить словами «части третьей»;
в пункте 12 слова «пункт 7 части второй» заменить словами «части третьей», после слов «Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»» дополнить словами «, часть 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»».
Статья 4
Внести изменение в часть 1 статьи 6 закона Тверской области от 12.03.2007 № 17-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области» (с изменениями, внесенными законом Тверской области от 06.05.2009 № 30-ЗО), изложив ее в следующей редакции:
«1. На Уполномоченного распространяются ограничения, установленные для лица, замещающего государственную должность Тверской области.».
Статья 5
Внести в закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 21.12.2007 № 161-ЗО, от 10.07.2008 № 76-ЗО, от 13.03.2009 № 15-ЗО, от 13.04.2009 № 22-ЗО, от 03.02.2010 № 9-ЗО, от 31.03.2010 № 30-ЗО, от 06.07.2010 № 51-ЗО, от 08.12.2010 № 111-ЗО, от 09.03.2011 № 9-ЗО) следующие изменения:
1) дополнить статьей 111 следующего содержания:
«Статья 111. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в орган местного самоуправления, избирательную комиссию в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Иные вопросы, связанные с организацией и порядком осуществления деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, определяются муниципальным правовым актом.»;
2) дополнить статьей 112 следующего содержания:
«Статья 112 . Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном в приложении 10 к настоящему закону.»;
3) дополнить приложением 10 следующего содержания:
«Приложение 10
к закону Тверской области
«О регулировании отдельных вопросов
муниципальной службы в Тверской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей
муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, а также проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных законодательством
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным в соответствии с законодательством, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется представителем нанимателя (работодателем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем).
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественным советом (палатой) муниципального образования.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественным советом (палатой) муниципального образования.
7. Не может служить основанием для проверки:
1) информация анонимного характера;
2) информация, на основании которой ранее уже проводилась проверка и давались ответы заявителю.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении представителем нанимателя (работодателем). Представителем нанимателя (работодателем) срок проверки может быть продлен до трех месяцев.
9. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». При проведении проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, представитель нанимателя (работодатель) обращается к Губернатору Тверской области с ходатайством о направлении им запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». В ходатайстве о направлении запроса должны содержаться сведения, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 настоящего Положения, представитель нанимателя вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) ссылка на пункт 10 настоящего Положения, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) предлагаемый срок представления запрашиваемых сведений.
12. В запросе Губернатора Тверской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
13. Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с результатами проверки с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения приобщаются к материалам проверки.
17. О результатах проверки сообщается органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для ее проведения, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне при одновременном уведомлении в письменной форме об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Материалы проверки хранятся в кадровой службе муниципального органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».
Статья 6
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
21 марта 2012 года
№ 11-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.160.000 Статус депутата, 010.160.010 Общие положения, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.090 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: