Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2016г.
Номер документа: RU16000201600195
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21 апреля 2016 года

№ 24-ЗРТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О промышленной политике в Республике Татарстан

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

21 апреля 2016 года

Изменения:

Закон ГС РТ от 05.07.2017 г. № 47-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 13.10.2018 № 69-ЗРТ

Закон ГС РТ от 01.03.2019 № 6-ЗРТ

Закон ГС РТ от 07.05.2020 № 21-зрт

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Республике Татарстан.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной политики в Республике Татарстан

1. Правовое регулирование в сфере промышленной политики в Республике Татарстан основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года № 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 2 августа 2010 года № 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

2. Настоящий Закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий.

Статья 3. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика в Республике Татарстан (далее также - промышленная политика) - комплекс правовых, экономических, социальных, организационных, информационных, образовательных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Республики Татарстан, обеспечение производства конкурентоспособной качественной продукции, повышение производительности труда, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан в рамках участия в формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации с учетом целей, задач и принципов промышленной политики в Российской Федерации;

2) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Республики Татарстан;

3) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности - действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики;

4) импортозамещение - уменьшение или прекращение импорта определенных товаров посредством производства, выпуска тех же или аналогичных конкурентоспособных товаров российскими производителями;

5) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории Республики Татарстан.

7) промышленный технопарк - объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

Статья 4. Цели и задачи промышленной политики в Республике Татарстан

1. Системообразующими целями промышленной политики в Республике Татарстан являются повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня промышленности, обеспечение выхода инновационной продукции и высоких технологий на внутренний и внешний рынки, замещение импортной продукции и перевод промышленности на основе инновационно активного промышленного производства в стадию устойчивого роста.

2. Задачами промышленной политики в пределах компетенции Республики Татарстан являются:

1) обеспечение опережающего роста производства продукции перерабатывающих отраслей по сравнению с добывающими отраслями, разработка новых видов продукции, технологий, материалов, использование имеющегося научно-технического потенциала и новых результатов фундаментальных и прикладных исследований;

2) организация производства на основе изучения внутреннего и внешнего рыночного спроса и развитие кооперации, в том числе транснациональной;

3) создание благоприятных условий для эффективного формирования и развития кластерных образований в промышленном комплексе Республики Татарстан, учет региональных особенностей, в частности территориального размещения промышленного;

4) оценка и максимальное использование всех ресурсов стабилизации и экономического роста промышленности;

5) развитие конкурентной среды, создание равных и предсказуемых условий экономической деятельности;

6) стимулирование экономического роста через поддержку формирующихся цепочек импортозамещения;

7) ориентация на российский и международный рынки;

8) содействие созданию кредитных и лизинговых институтов, направленных на поддержку экспорта и освоение новых сегментов внутреннего рынка;

9) модернизация производственных звеньев и отдельных технологий, их структурная перестройка;

10) усиление государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов и внедрение современных систем качества, сертификации продукции;

11) развитие технологий двойного назначения, включая технологии получения новых материалов, информационные технологии, технологии в сфере защиты окружающей среды и иные технологии;

12) диверсификация экспорта с постепенным увеличением доли продукции обрабатывающих отраслей с высокой добавленной стоимостью;

13) интеграция науки, образования и промышленности, развитие наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств.

Статья 5. Участники формирования и реализации промышленной политики в Республике Татарстан

Участниками формирования и реализации промышленной политики в Республике Татарстан являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, в том числе некоммерческие организации, объединяющие работодателей в сфере промышленности.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в сфере промышленной политики в Республике Татарстан

1. Кабинет Министров Республики Татарстан:

1) принимает нормативные правовые акты Республики Татарстан в сфере промышленной политики;

2) принимает государственные программы Республики Татарстан, направленные на реализацию промышленной политики;

3) организует разработку и реализацию научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Республики Татарстан, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;

4) заключает с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соглашения о реализации промышленной политики;

5) определяет уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан в сфере реализации промышленной политики, в том числе по разработке проектов документов стратегического планирования в сфере промышленности;

6) устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Республики Татарстан;

7) утверждает порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении индустриальных (промышленных) парков , промышленных технопарков и промышленных кластеров на территории Республики Татарстан за счет имущества и средств бюджета Республики Татарстан, а также контролирует целевое использование бюджетных средств;

8) создает государственные фонды развития промышленности;

9) определяет целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Республики Татарстан за счет средств, поступающих из бюджета Республики Татарстан для государственных фондов развития промышленности Республики Татарстан;

10) принимает решения о создании при Кабинете Министров Республики Татарстан координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждает их состав и положения о них;

11) ежегодно представляет в Государственный Совет Республики Татарстан доклад о состоянии и развитии промышленности в Республике Татарстан, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

12) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере промышленности (далее - уполномоченный орган в сфере промышленности):

1) обеспечивает реализацию промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) разрабатывает нормативные правовые акты Республики Татарстан в сфере промышленной политики;

3) реализует мероприятия, содействующие развитию промышленности на территории Республики Татарстан;

4) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Республики Татарстан, принимаемых в целях реализации промышленной политики;

5) осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Татарстан и запрашивает необходимую информацию, принимает меры по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Татарстан;

6) разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Республике Татарстан, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

7) осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Татарстан;

8) совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;

9) подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

10) обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Татарстан;

11) способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности, развитию промышленной кооперации путем создания и развития производственных и торговых связей между субъектами деятельности в сфере промышленности и иными организациями;

12) осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики;

13) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Татарстан;

14) осуществляет подготовку и обеспечивает подписание соглашений с федеральными органами исполнительной власти о реализации промышленной политики в Республике Татарстан;

15) обеспечивает предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации в составе и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

151) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальному инвестиционному контракту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

16) исполняет иные полномочия в сфере промышленности, возложенные на него Кабинетом Министров Республики Татарстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, уставами муниципальных образований.

Статья 8. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

Стимулирование деятельности в сфере промышленности может осуществляться путем предоставления ее субъектам следующих мер государственной поддержки:

1) финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности;

2) поддержка развития импортозамещения, промышленной кооперации;

3) поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности;

4) поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития их кадрового потенциала;

5) поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности;

6) информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности;

7) содействие субъектам деятельности в сфере промышленности в вопросах их участия в государственных программах Российской Федерации, Республики Татарстан;

8) иные меры поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Статья 9. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, а также в рамках полномочий Республики Татарстан настоящим Законом, Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года № 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 2 августа 2010 года № 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

Статья 10. Государственные фонды развития промышленности Республики Татарстан

1. Государственные фонды развития промышленности Республики Татарстан, как созданные, так и создаваемые Республикой Татарстан в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Республики Татарстан, в организационно-правовой форме фонда, предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности.

2. Государственные фонды развития промышленности Республики Татарстан являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Республики Татарстан. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности Республики Татарстан от имени Республики Татарстан выполняет Кабинет Министров Республики Татарстан, который вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу в сфере промышленности.

3. Государственные фонды развития промышленности Республики Татарстан самостоятельно или совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Республики Татарстан, предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4. Государственные фонды развития промышленности Республики Татарстан наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом.

Статья 11. Заключение специального инвестиционного контракта

Республикой Татарстан

1. Специальный инвестиционный контракт заключается с одной стороны инвестором, с другой стороны – совместно Российской Федерацией, и Республикой Татарстан, и муниципальным образованием Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных частью 15 статьи 183 Федерального закона.

2. При заключении специального инвестиционного контракта от имени Республики Татарстан действует Президент Республики Татарстан.

3. Специальные инвестиционные контракты заключаются не позднее 31 декабря 2030 года на срок не более чем пятнадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), или не более чем двадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

4. Специальный инвестиционный контракт может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте Республики Татарстан, являющейся стороной специального инвестиционного контракта, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, и порядок их применения.

5. Специальный инвестиционный контракт не может быть заключен в случаях, если:

1) технология, на основе которой планируется осуществление производства промышленной продукции, не включена в перечень современных технологий;

2) проект не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации;

3) объем капитальных вложений, запланированных в ходе выполнения специального инвестиционного контракта, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

6. С даты заключения специального инвестиционного контракта и в течение срока его действия в отношении инвестора не применяются нормативные правовые акты Республики Татарстан, которые вступили в силу после даты заключения специального инвестиционного контракта и которые вводят ограничения и (или) запреты на реализацию прав, приобретенных или осуществляемых инвестором в целях выполнения специального инвестиционного контракта, при условии, что специальный порядок применения к инвестору положений нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения с участием инвестора, на случай их изменения был предусмотрен законодательством Республики Татарстан на дату заключения специального инвестиционного контракта.».

Статья 12. Индустриальные (промышленные) парки

1. Индустриальные (промышленные) парки, управляющие компании индустриального (промышленного) парка в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности должны соответствовать основным требованиям к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании индустриального (промышленного) парка, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Дополнительные требования к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, могут быть установлены нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.

3. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании индустриального (промышленного) парка осуществляется уполномоченным органом в сфере промышленности в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере экономики осуществляет ведение реестра индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, подтвердивших соответствие требованиям, установленным настоящей статьей, и выдает субъектам деятельности в сфере промышленности выписки из данного реестра. Порядок ведения указанного реестра определяется указанным уполномоченным органом.

Статья 12.1. Промышленные технопарки

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. Подтверждение соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка осуществляется уполномоченным органом в сфере промышленности в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Уполномоченный орган в сфере промышленности осуществляет ведение реестра промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков, подтвердивших соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Порядок ведения указанного реестра определяется указанным уполномоченным органом.

Статья 13. Промышленные кластеры

1. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, осуществляется в порядке в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан, при условии создания специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера, и соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан, осуществляется уполномоченным органом в сфере промышленности в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Уполномоченный орган в сфере промышленности осуществляет ведение реестра промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Порядок ведения указанного реестра определяется указанным уполномоченным органом.

Статья 14. Взаимодействие с государственной информационной системой промышленности

1. В целях информационной поддержки участников формирования промышленной политики, обеспечения эффективного взаимодействия между ними и реализации промышленной политики в Республике Татарстан уполномоченный орган в сфере промышленности обеспечивает предоставление информации оператору государственной информационной системы промышленности в составе и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Субъекты деятельности в сфере промышленности, к которым применены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные настоящим Законом, либо претендующие на их применение, обязаны предоставлять уполномоченному органу в сфере промышленности информацию, необходимую для включения в государственную информационную систему промышленности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статья 15. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики

Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан путем:

1) предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны и безопасности государства;

2) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с участием Республики Татарстан либо в созданных Республикой Татарстан некоммерческих организациях путем реализации прав Республики Татарстан как участника (акционера) соответствующего хозяйственного общества или учредителя некоммерческой организации;

3) стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;

4) предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;

5) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности;

6) стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;

7) стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве.

Статья 16. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала

Предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала может осуществляться в виде:

1) информационной и консультационной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности;

2) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;

3) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Статья 17. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности

Органы государственной власти Республики Татарстан могут оказывать субъектам деятельности в сфере промышленности поддержку в виде:

1) содействия в продвижении на рынки иностранных государств промышленной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан, путем привлечения института представительств Республики Татарстан;

2) создания благоприятных условий для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих экспорт произведенной на территории Республики Татарстан промышленной продукции, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) предоставления финансовой и имущественной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим экспорт промышленной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан;

4) осуществления иных мероприятий по поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих экспорт промышленной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан.

Статья 18. Промышленная политика в сфере импортозамещения

1. Развитие импортозамещения в сфере промышленности осуществляется путем реализации мероприятий, направленных на организацию и развитие производств конкурентоспособной промышленной продукции, по своим характеристикам соответствующей импортируемым аналогам либо превосходящей их по свойствам и качеству.

2. Промышленная политика, направленная на развитие импортозамещения, может включать в себя:

1) меры по созданию благоприятных условий для субъектов деятельности в сфере промышленности, производящих импортозамещающую продукцию, в соответствии с законодательством Республики Татарстан;

2) меры финансового стимулирования промышленной деятельности, направленной на создание и развитие на территории Республики Татарстан производств конкурентоспособных аналогов импортируемой продукции;

3) меры по содействию непрямому замещению или снижению потребности субъектов деятельности в сфере промышленности в импортируемых в Республику Татарстан материалах, сырье, комплектующих, оборудовании и технологиях, которые не производятся и не могут производиться в Республике Татарстан или в субъектах Российской Федерации и используются для производства промышленной продукции;

4) меры по повышению уровня локализации производства комплектующих для производственных нужд субъектов деятельности в сфере промышленности.

3. План мероприятий по развитию импортозамещения в сфере промышленности утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 19. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти Республики Татарстан может осуществляться в том числе в виде:

1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;

2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении;

3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Президент

Республики Татарстан

Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль

21 апреля 2016 года

№ 24-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать