Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500844 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Ярославская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
З А К О Н
Ярославской области
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 2018 № 18-з)
Принят Ярославской областной Думой
15 мая 2015года
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных государственных органов Ярославской области, государственных организаций Ярославской области, иных органов и организаций Ярославской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее ‒ государственные органы и (или) организации).
Статья 2. Правовая основа общественного контроля
Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 4. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:
1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 31.10.2017 № 45-з «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области»;
(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 2018 № 18-з)
2) общественный совет при Ярославской областной Думе, формируемый в порядке, установленном Ярославской областной Думой;
3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля
1.Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественные (публичные) слушания.
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.
Статья 6. Организация и проведение общественной проверки
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
Организатор общественной проверки рассматривает обращение о проведении общественной проверки и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.
2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
4. Решение о проведении общественной проверки направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы и организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса представляют сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 7. Проведение общественной экспертизы
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
Организатор общественной экспертизы рассматривает обращение о проведении общественной экспертизы и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 8. Проведение общественного обсуждения
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.
4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.
Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с
государственными органами и организациями
1. Государственные органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы и организации направляют субъектам общественного контроля информацию:
1) о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
2) об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом или организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и информация государственных органов и организаций по итогам рассмотрения итоговых документов направляются субъектами общественного контроля и государственными органами и организациями соответственно в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-методическое сопровождение государственной информационной системы Ярославской области «Портал народного правительства Ярославской области» для их размещения в указанной информационной системе.
Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области
1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.
2.Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.
3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
21 мая 2015 г.
№ 35-з
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 5
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
З А К О Н
Ярославской области
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 2018 № 18-з)
Принят Ярославской областной Думой
15 мая 2015года
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных государственных органов Ярославской области, государственных организаций Ярославской области, иных органов и организаций Ярославской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее ‒ государственные органы и (или) организации).
Статья 2. Правовая основа общественного контроля
Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 4. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:
1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 31.10.2017 № 45-з «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области»;
(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 2018 № 18-з)
2) общественный совет при Ярославской областной Думе, формируемый в порядке, установленном Ярославской областной Думой;
3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля
1.Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественные (публичные) слушания.
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.
Статья 6. Организация и проведение общественной проверки
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
Организатор общественной проверки рассматривает обращение о проведении общественной проверки и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.
2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
4. Решение о проведении общественной проверки направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы и организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса представляют сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 7. Проведение общественной экспертизы
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
Организатор общественной экспертизы рассматривает обращение о проведении общественной экспертизы и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Статья 8. Проведение общественного обсуждения
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.
4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.
Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с
государственными органами и организациями
1. Государственные органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы и организации направляют субъектам общественного контроля информацию:
1) о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
2) об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом или организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и информация государственных органов и организаций по итогам рассмотрения итоговых документов направляются субъектами общественного контроля и государственными органами и организациями соответственно в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-методическое сопровождение государственной информационной системы Ярославской области «Портал народного правительства Ярославской области» для их размещения в указанной информационной системе.
Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области
1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.
2.Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.
3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
21 мая 2015 г.
№ 35-з
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: