Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2015г.
Номер документа: RU76000201500844
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

Ярославской области

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 2018 № 18-з)

Принят Ярославской областной Думой

15 мая 2015года

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных государственных органов Ярославской области, государственных организаций Ярославской области, иных органов и организаций Ярославской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее ‒ государственные органы и (или) организации).

Статья 2. Правовая основа общественного контроля

Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 4. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:

1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 31.10.2017 № 45-з «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области»;

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 № 2018 № 18-з)

2) общественный совет при Ярославской областной Думе, формируемый в порядке, установленном Ярославской областной Думой;

3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;

4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля

1.Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественные (публичные) слушания.

2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.

Статья 6. Организация и проведение общественной проверки

1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.

Организатор общественной проверки рассматривает обращение о проведении общественной проверки и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.

2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.

Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.

4. Решение о проведении общественной проверки направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы и организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса представляют сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

Статья 7. Проведение общественной экспертизы

1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.

Организатор общественной экспертизы рассматривает обращение о проведении общественной экспертизы и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.

2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

Статья 8. Проведение общественного обсуждения

1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.

2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.

3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.

4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.

Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с
государственными органами и организациями

1. Государственные органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы и организации направляют субъектам общественного контроля информацию:

1) о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

2) об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом или организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и информация государственных органов и организаций по итогам рассмотрения итоговых документов направляются субъектами общественного контроля и государственными органами и организациями соответственно в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-методическое сопровождение государственной информационной системы Ярославской области «Портал народного правительства Ярославской области» для их размещения в указанной информационной системе.

Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области

1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.

2.Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.

3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.

Губернатор

Ярославской области              С.Н. Ястребов

21 мая 2015 г.

№ 35-з

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать