Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2015г.
Номер документа: RU76000201500848
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)

НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Ярославской областной Думой

15 мая 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 05.06.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 7 июня, № 44; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 9 июля, № 50; 2013, 31 мая, № 41; 12 ноября, № 90; 2014, 4 апреля, № 26) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти Ярославской области в соответствии сФедеральным законом.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

Федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в рамках полномочий, указанных в абзаце втором части 1 настоящей статьи, осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Приказы и предписания областного органа объектов культурного наследия обязательны для исполнения в Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.»;

2) в статье 5:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Финансовая поддержка мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения может оказываться за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).»;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к собственности Ярославской области, может быть установлена льготная арендная плата в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области.»;

3) статью 6 признать утратившей силу;

4) дополнить статьями 61 и 62 следующего содержания:

«Статья 61. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

1. Областной орган охраны объектов культурного наследия в рамках рассмотрения заявлений о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом (далее – объект, обладающий признаками объекта культурного наследия), организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в областном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

К заявлению о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр прилагаются сведения о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

2. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается Правительством Ярославской области.

Статья 62. Порядок установления границ территории выявленного объекта культурного наследия

1. Установление границ территории выявленного объекта культурного наследия (далее – границы территории) осуществляется путем их утверждения приказом областного органа охраны объектов культурного наследия в соответствии с разработанным проектом границ территории.

2. Проект границ территории, разработанный по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, собственников или пользователей объектов культурного наследия, обладателей прав на земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия, а также юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, представляется для рассмотрения в областной орган охраны объектов культурного наследия.

3. Областной орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 календарных дней рассматривает проект границ территории на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к составлению проектов границ территорий.

При соответствии проекта границ территории требованиям, предъявляемым к составлению проектов границ территорий, областной орган охраны объектов культурного наследия принимает решение об утверждении границ территории, а при его несоответствии указанным требованиямвозвращает проект границ территории на доработку с перечнем замечаний.»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Согласованиерешений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

Правительством Ярославской области осуществляется согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия:

1) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значенияна основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения;

2) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения.»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Ярославской области в соответствии с Федеральным законом на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы.

2. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.»;

7) примечание к статье 11 признать утратившим силу;

8) статью 12 признать утратившей силу.

Статья 2

Признать утратившими силу пункты 2 и 3 статьи 3 Закона Ярославской области от 02.04.2014 № 8-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 4 апреля, № 26).

Губернатор

Ярославской области              С.Н. Ястребов

21 мая 2015 г.

№ 37-з

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 030.090.100 Право собственности на другие объекты (см. также 050.060.020), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать