Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2007г.
Номер документа: RU53000200700214
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

21.06.2007 № 120-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Принят областной Думой 20 июня 2007 года

(в редакции областных законов Новгородской области от 02 февраля 2009 года № 466-ОЗ, от 07 сентября 2011 года № 1047-ОЗ, от 04 апреля 2012 года № 40-ОЗ, от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ, от 03 марта 2014 года № 469-ОЗ, от 27 октября 2014 года № 644-ОЗ, от 03 марта 2016 года № 923-ОЗ, от 29.10.2019 № 471-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;

2) требовать от органов государственной власти Новгородской области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов Новгородской области;

4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Новгородской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных районов Новгородской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Новгородской области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ4) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Новгородской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;

б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

в) документы об использовании денежных средств;

3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Правительство Новгородской области или уполномоченные им органы исполнительной власти Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Средства на реализацию государственных полномочий

Денежные средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления передаваемых им полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Новгородской области.

(в редакции областных закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ, от 03 марта 2014 года № 469-ОЗ)

Статья 5. Порядок расчета субвенции

(в редакции областного закона Новгородской области от 29.10.2019 № 471-ОЗ)

1. Общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:

V = q1 х Hг + q2 х Нс,   где:

V - общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

q1, q2 - критерии выравнивания финансовых возможностей соответст­венно городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, определяемые в соответствии со статьей 4 областного закона от 06.03.2009 № 482-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Новгородской области»;

Hг, Hc - численность постоянного населения соответственно городских поселений, сельских поселений.

2. Распределение субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между муниципальными районами Новгородской области производится в следующем порядке:

Vj = Σ Дот(П)i,   где:

Vj - объем субвенции j-ому муниципальному району Новгородской
области;

Дот(П)i - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, необходимый i-ому поселению, входящему в состав муниципального района Новгородской области, который рассчитывается по методике согласно статье 6 настоящего областного закона.

Распределение субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между муниципальными районами Новгородской области утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом утверждается на плановый период не распределенный между муниципальными районами Новгородской области объем субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

3. Расчет субвенции бюджету муниципального района Новгородской области на содержание штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия Новгородской области, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

Статья 6. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)i = T1i + T2i,   где:

Дот(П)i - объем дотации, необходимый i-ому поселению, входящему
в состав муниципального района Новгородской области;

T1i - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

T2i - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

а) объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями по формуле:

T1i = 0,5 x Дот(П) x Нi / Н,   где:

Дот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, размер которого определяется
в соответствии со статьей 4 областного закона от 06.03.2009 № 482-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Новгородской области»;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения;

Н - численность постоянного населения в целом по поселениям области;

если T1i ≥ (Рi - ПДi),  то T1i = (Рi - ПДi),   где:

Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения i-ого поселения;

ПДi - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов i-ого поселения;

б) объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями по формуле:

T2i = п x k x (Рi - (ПДi + T1i)),   где:

п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
компенсации расчетных расходов бюджетов поселений по отношению к прогнозируемым расчетным доходам бюджетов поселений;

k - коэффициент, определяющий участие поселения в получении второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:

k = 0, если Рi < ПДi + T1i;

k = 1, если Рi > ПДi + T1i»;

(часть 1 в редакции областного закона от 02.09.2013 № 313-ОЗ, от 29.10.2019 № 471-ОЗ)

2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета.

3. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц указанные дополнительные нормативы рассчитываются по следующей формуле:

(в редакции областного закона от 04 апреля 2012 года № 40-ОЗ)

- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению;

- объем дотации или ее части, заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, i-му поселению;

- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области с территории i-го поселения в планируемом году;

(в редакции областного закона от 27 октября 2014 года № 644-ОЗ)

- максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам муниципальных районов (городского округа), не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

- единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам в соответствии со статьей 2 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области";

(в редакции областного закона от 27 октября 2014 года № 644-ОЗ, от 29.10.2019 № 471-ОЗ)

- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), определяемый в соответствии с расчетом дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), утвержденным в пункте 5 приложения 3 к областному закону от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".

(в редакции областных законов от 07 сентября 2011 года № 1047-ОЗ; от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

4. Финансовый орган муниципального района Новгородской области заключает с главами администраций поселений Новгородской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Новгородской области.

(часть 4 введена областным законом Новгородской области от 29.10.2019 № 471-ОЗ)

Статья 6-1. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления поселений

(статья 6-1 введена в редакции областного закона от 27 октября 2014 года № 644-ОЗ)

1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.

Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области во включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области ежегодно уточняет перечень материальных средств с главами муниципальных образований в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(часть 3 в редакции областного закона от 03 марта 2016 года № 923-ОЗ)

4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложению Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, глав муниципальных образований.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им полномочий

Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление отчета по форме согласно приложению к настоящему областному закону в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем).

Статья 8. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им настоящим областным законом полномочий осуществляется в следующем порядке:

(в редакции областного закона от 07 сентября 2011 года № 1047-ОЗ)

1) органы местного самоуправления направляют Правительству Новгородской области или уполномоченные им органы исполнительной власти Новгородской области отчеты об осуществлении полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона;

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

2) Правительство Новгородской области или уполномоченные им органы исполнительной власти Новгородской области:

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:

а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

1-1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(часть 1-1 введена в редакции областного закона от 27 октября 2014 года № 644-ОЗ)

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов Новгородской области по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им настоящим областным законом полномочий

1. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями бессрочно.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом.

При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Новгородской области.

(в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ, от 27 октября 2014 года № 644-ОЗ; от 03 марта 2014 года № 469-ОЗ)

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области

М.М.Прусак

Великий Новгород

21 июня 2007 года

№ 120-ОЗ

Приложение

к областному закону «О наделении

органов местного самоуправления

муниципальных районов Новгородской

области государственными полномочиями

по расчету и предоставлению дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений за счет средств областного бюджета»

ФОРМА ОТЧЕТА

о произведенных расходах по выполнению государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета

за _______________200__ год

Финансовый орган местного самоуправления: __________________________

_________________________________________________________________

Раздел и подраздел: _______________________________________________

Целевая статья: ___________________________________________________

Вид расхода: ______________________________________________________

Периодичность: квартальная

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование расхода

Код строки

Получено средств из областного бюджета с начала года

Кассовые расходы с начала года

Фактические расходы с начала года

Остаток средств на счете

Задолженность

Расходы по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета

1

Руководитель: _________________ __________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

___ _________200__года

Главный бухгалтер __________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

__ _________200__года

Исполнитель тел._____ _____________ ________________ _____________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(Таблица в редакции областного закона от 02 сентября 2013 года № 313-ОЗ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 12 от 09.04.2012, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 8 от 09.09.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 12 от 06.02.2009, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 87-88 от 27.06.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать