Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2007г.
Номер документа: ru09000200700178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700178

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

21.06.2007

г. Черкесск

№45-РЗ

О республиканской целевой программе

«Социальное развитие села до 2010 года»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

1июня 2007 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики«О республиканской целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА»

г. Черкесск

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

«Социальное развитие села до 2010 года»

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 190 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858»

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Государственные заказчики Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики,Республиканское Государственное учреждение Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» (далее - Управление «Карачаевочеркесавтодор»), открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэлектросвязь» (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и качества базовых социальных благ.

Создание правовых, административных и экономических условий для социально-экономического развития сельских муниципальных образований.

Поднятие сельской экономики, расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности. Создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Сроки реализации

Программы

2007 - 2010 годы

Основные программные

мероприятия

Мероприятия сгруппированы по
следующим направлениям:

жилищное строительство;

образование;

здравоохранение;

культурно-досуговая деятельность;

торговое и бытовое обслуживание
сель-ского населения;

электрификация;

водоснабжение;

газификация;

телекоммуникационная связь;

дорожное строительство.

Реализация программных мероприятий обеспечивает:

улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи;

повышение образовательного уровня сельских учащихся, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной связью;

расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и ееблагоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.

Основные исполнители

программных мероприятий

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Департамент торговли и услуг Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго» (по согласованию), Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию), Управление «Карачаевочеркесавтодор», открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэлектросвязь» (по сог-ласованию).

Объемы финансирования Программы

Общая сумма расходов республиканского бюджета на реализацию Программы на период 2007-2010 годы - 743,7 млн.рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

При реализации Программы к 2010 году:

будет введено 92,1 тыс.кв.м жилья, будет обеспечено жильем 143 молодых семьи и молодых специалистов, уровень обеспеченности коммунальными услугами достигнет 44 %;

уровень газификации домов природным газом достигнет 51 %;

будет достигнуто бесперебойное снабжение электрической энергией;

повысится доля обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учрежде-ниях в первую смену до 92 %;

увеличится обеспеченность медицинских учреждений больничными койками - до 86 коек на 10 тыс. населения, амбулаториями до - 1,5 тыс. посещении в смену;

обеспечение сельского населения водой питьевого качества достигнет 49 %;

будет введено 1,43 тыс. телефонных номеров;

будет приведено в нормативно-техническое состояние и расширенна сеть автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты;

на объектах социальной и инженерной инфраструктуры села за период реализации Программы сохранится 1,4 тыс. рабочих мест и дополнительно будет создано 389 рабочих мест;

улучшится демографическая ситуация на селе и обеспеченность агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами, повысится производительность сельскохозяйственного труда на 15-20 %.

Система организации

контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ежегодно 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации и Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Основная часть села в Карачаево-Черкесской Республике находится в кризисном состоянии из-за резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения, что привело к увеличению отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности по причине недостаточного инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий из республиканского бюджета.

В среднем по республике на 100 сельских населенных пунктов приходится 53 детских дошкольных учреждения, 90 школ, 80 клубов, 52 объекта здравоохранения.

По состоянию на начало 2003 года в сфере социального и инженерного обустройства села в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующая ситуация.

Жилищные условия. Сельский жилищный фонд на территории Карачаево-Черкесской Республики составлял 4389,5 тыс.кв.м общей площади, из них 96,7 % приходилось на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.

Основная часть сельского жилого фонда не имела элементарных коммунальных удобств: водопроводом были оборудованы 32 % сельского жилого фонда, центральным отоплением 38,8 %, канализацией 31,6 %, горячим водоснабжением 22,1 %.

Обеспеченность сельского населения жильем с полным набором коммунальных услуг составляла 3,7 кв.м на человека.

Здравоохранение. За последние годы на 10 тыс. сельского населения приходилось только 84 больничных койки, тогда как в городе 105. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 1,3 раза меньше, чем в городе.

Обеспеченность сельского населения врачами в 3 раза ниже по сравнению с городским, а средним медицинским персоналом, соответственно, в 1,3 раза.

Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе не соответствовала современным требованиям. Медицинское оборудование морально и физически устарело и требует замены.

Образование. Сеть дошкольных образовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики по сравнению с 1990 годом сократилась на 46 %. Число мест в детских общеобразовательных учреждениях на 1 тыс. детей дошкольного возраста сократилось с 297 в 1990 году до 147 в 2001 году.

Охват детей в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики дошкольным образованием снизился с 60,4 % до 38,8 % Сеть общеобразовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики сократилась за последние 10 лет на 5 % при увеличении численности учащихся на 12 %. Во многих муниципальных образованиях занятия проводились в неприспособленных помещениях (30 %). Многие из них подлежат сносу или капитальному ремонту, отсутствует материальная база.

Газификация села. В сельской местности республики эксплуатировалось 1219,6 км распределительных газовых сетей, газифицировано 50,7 тыс. домов (квартир), из них природным газом - 21,8 тыс. домов. Уровень газификации природным газом составлял 43 процента. Особую трудность испытывают горные аулы из-за отсутствия природного газа.

Водоснабжение. Централизованным водоснабжением было охвачено 74 населенных пункта с населением 245 тыс. человек или 54 % сельского населения республики. Большинство водозаборных сооружений не имело требуемого технологического оборудования для улучшения качества воды или работали неэффективно, 28 % существующих локальных водопроводов нуждались в реконструкции, а 25 % - в полном восстановлении.

45 % сельского населения пользовались водой не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Телекоммуникационная связь. В сельской местности монтированная емкость АТС составляет 32,3 тыс. номеров. Автоматический выход на междугородную и международную связь имеют 31,9 тыс. номеров, что составляет 98,5% от общей емкости сельской телефонной сети. Не телефонизировано 7 населенных пунктов из 131, что составляет 5,3% от общего количества.

За счет собственных средств ОАО «Южная телекоммуникационная компания» построены новые телефонные сети в 9 населенных пунктах.

Плотность телефонов в сельской местности составляет 14,4 аппарата на 100 человек.

Однако, имеются населенные пункты, где телефонная сеть изношена, требуется замена аналоговых АТС на цифровые и реконструкция линейных сооружений.

Система электрификации села. Общая протяженность сельских электрических сетей напряжением 110-0,4 кВ в республике составляла 5,1 тыс.км, трансформаторных подстанций напряжением 35-6/0,4 кВ -1,3/0,3 тыс.штук.

Потери в электросетях из-за сверхнормативного их износа возросли на 14,1 %, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов составляла 2563 часа в 2001 году.

Находящиеся на балансе предприятий и хозяйств воздушные линии и трансформаторные подстанции отслужили свой срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна.

Дорожное строительство. Существующие дороги в сельской мест-ности не соответствуют растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей. Многие дороги подлежат полной реконструкции с твердым покрытием.

В результате недостаточного инвестирования села снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.

Наименование показателей

Построено в

сельской местности

1990 год

2000 год

2000 год

к 1990 году увелич.+ уменьш.-

Жилых домов (тыс.кв.м.)

215,5

16,9

-198,6

в т.ч. индивидуальными застройщиками (тыс.кв.м.)

190,0

16,9

-173,1

Общеобразовательных школ (тыс.мест)

1,5

-

-1,5

Детских дошкольных учреждений (тыс.мест)

0,28

-

-0,28

Больниц (тыс. коек)

-

0,050

+0,050

Поликлиник (тыс. посещ. в смену)

0,075

-

-0,075

Клубов и домов культуры (тыс. мест)

-

-

-

Дорог с твердым покрытием (тыс.км)

0,065

-

-0,065

Водопроводов (тыс.км)

0,008

-

-0,008

Распределительных газовых сетей (тыс.км)

0,019

0,063

+0,044

Линии электропередачи (тыс.км)

-

-

-

Сельской телефонной связи (АТС и ВПТС) (тыс.номеров)

2,0

1,01

-0,99

Вследствие чего увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе. Последствия - стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Развитию сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики необходима государственная поддержка.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана в целях развития и модернизации республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2003-2010 годы» и направлена на достижение следующих основных целей:

повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;

сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в сфере миграционной политики;

создание правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;

расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;

создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;

расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.

Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;

привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;

повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирования на селе здорового образа жизни;

повышение образовательного уровня и конкурентоспособности сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями;

активизацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;

повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.

Учитывая крайнюю ограниченность бюджетных средств, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития сельских муниципальных образований.

Основные пути решения программных задач:

формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

приоритетная государственная поддержка развитию социальной сферы и инженерного обустройства села на республиканском уровне;

обеспечение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфрастуктуры села на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально- технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования организаций (предприятий) интегрированного типа,

внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуг деятельности на базе жилищного фонда;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья «под ключ», развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;

коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;

привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Для улучшения демографической ситуации на селе, трудообеспеченности агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами и освоения новых прогрессивных технологий, приоритетными направлениями социального развития села на период реализации Программы определены:

повышение уровня обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем, отвечающим особенностям сельского образа жизни;

обеспечение доступности и общественно приемлемого качества медико-социальной помощи и общего образования независимо от места жительства и формы хозяйствования.

Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы (2007-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий. Этот временной период решит первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Будет обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством. Произойдет переход к формированию на селе условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

3. Система программных мероприятий

Программа призвана способствовать реализации задач, определенных на долгосрочную перспективу, и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению достижения целей Программы за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Правовое обеспечение Программы предусматривает внесение изменений и дополнений в действующие законодательные и другие нормативные правовые акты, а также принятие новых с целью создания финансовых механизмов, обеспечивающих повышение доступности жилья для сельских жителей с учетом их платежеспособного спроса, развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, модернизации сельской стройиндустрии, развития в сельской местности нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

Инвестиционные и другие мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.

Организационное обеспечение включает мероприятия республиканского и местного уровня по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском уровне.

Капитальные вложения из бюджета Карачаево-Черкесской Республики определены в сумме 743,7 млн.рублей.

Программа составлена с учетом данных:

о наличии мощностей соответствующих социальных учреждений и их загрузке;

о фактическом уровне обеспеченности сельского населения по видам социальных благ и услуг;

об уровне электро-, водо-, газообеспеченности сельских территорий;

о состоянии основных фондов объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

о предполагаемой численности сельского населения к 2010 году, в том числе детей дошкольного и школьного возрастов;

о потребности Карачаево-Черкесской Республики в услугах, рассчитанной в соответствии с методикой определения нормативной потребности в объектах социальной сферы, одобренной постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2001 № 1 «О предложениях в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года».

Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности в вводе в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями республиканского бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программы составляет 743,7 млн.рублей.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с приложениями 1-12 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы определяется ежегодным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Для реализации Программы планируется также привлечение внебюджетных средств на договорной конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение предусмотренного Программой строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры села материально-техни-ческими ресурсами и подрядными работами осуществляется на основе конкурсного отбора заказчиками подрядных организаций и тендерной системы закупок материалов и оборудования.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного протекционизма и социального партнерства в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие республиканских органов исполнительной власти - исполнителей и соисполнителей программных мероприятий, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, а также сельского населения.

Основанием получения государственной поддержки на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности являются:

бюджетная заявка органов исполнительной власти на реализацию инвестиционных мероприятий по республиканской целевой комплексной программе «Социальное развитие села до 2010 года»;

ежегодное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающее взаимное обязательство по финансированию.

6. Организация управления и контроль

за ходом реализации Программы

Управление Программой осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию выделенных средств, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из бюджета, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.

В ходе выполнения Программы Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики осуществляет взаимодействие с республиканскими министерствами и ведомствами, являющимися исполнителями и соисполнителями мероприятий в рамках отдельных разделов Программы:

Наименование разделов

Программы

Исполнители и соисполнители

Развитие жилищного строительства в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Развитие культурно-досуговой деятельности на селе

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики

Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

Газификация сельских населенных пунктов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Водоснабжение сельских населенных пунктов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию)

В исполнении мероприятий раздела «Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности» участвуют Управление «Кара-чаевочеркесскавтодор» совместно с Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основе соглашения; раздела «Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности» - открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэлектросвязь» (по согласованию) совместно с Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основе соглашения.

По вопросам реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Правительством Карачаево-Черкесской Республики создается рабочая группа по социальному развитию села с включением в ее состав руководителей всех участвующих и заинтересованных в реализации Программы министерств, ведомств Карачаево-Черкесской Республики, общественных и других организаций (по согласованию).

Ежегодно Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики подготавливает информацию о ходе реализации Программы с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и 1 марта каждого года представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о ходе реализации Программы.

7.Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы в сельской местности будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по условиям реализации конституционных прав в области охраны здоровья, образования, приобщения к культурным ценностям, жилищной сфере, инженерного обустройства территории проживания:

будет введено более 92,1 тыс.кв.м жилья, при этом повысится уровень коммунальных услуг, а также газификации жилищного фонда природным газом до 51 %;

будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы инженерной инфраструктуры;

число обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях по республике достигнет 92 %;

охват детей дошкольным образованием составит 40 %;

обеспеченность медицинских учреждений будет доведена до 86 коек на 10 тыс. населения, амбулаториями - до 1,5 тыс. посещений в смену;

обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 49 %;

развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 1430 сельских потребителей телефонной связью;

улучшится демографическая обстановка за счет снижения заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте;

увеличится занятость сельского населения за счет снижения напряженности в сельском рынке труда в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест;

увеличится число молодых специалистов, закрепленных в сельско-хозяйственном производстве;

повысится производительность сельскохозяйственного труда на основе укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразо-вательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий, сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами.

При разработке конкретных проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды уже на стадии переработки технико-экономического обоснования проекта.

Увеличение использования местных материалов с большим удельным весом позволит снизить энергозатраты на их производство, транспортировку и монтаж.

Приложение 1 к Программе

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн.рублей)

2007-2010 годы

в том числе по годам:

2007

2008

2009

2010

Всего республиканский бюджет

в том числе:

743,7

181,5

178,2

181,3

202,7

1. Жилье для сельских граждан

129,0

32,0

32,0

32,5

32,5

2. Жилье для молодых специалистов и молодых семей

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

3.Общеобразовательные учреждения

123,0

28,6

29,9

31,1

33,4

4.Учреждения первичной медико-социальной помощи

25,6

6,0

6,2

6,7

6,7

5.Культурно-досуговая деятельность

10,59

2,5

2,5

2,7

2,8

6.Бытовое обслуживание

3,0

0,7

0,7

0,8

0,8

7.Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей

6,4

1,4

1,6

1,6

1,8

8.Газификация сельских населенных пунктов

181,1

43,5

44,8

45,8

47,0

9.Водоснабжение сельских населенных пунктов

25,2

6,0

6,2

6,4

6,6

10.Телекоммуникационные сети

1,8

0,4

0,4

0,5

0,5

11.Сети автомобильных дорог

198,1

50,4

43,9

43,2

60,6

Приложение 2 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию жилищного строительства в сельской местности

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения мероприятий

Объем

финансирования

из республиканского бюджета

Количество сохраняемых рабочих мест,

единиц

Количество

вновь

создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

Жилье для сельских граждан:

92,1 тыс.кв.м

2007-2010

годы

129,0

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

22,8 тыс.кв.м

2007 год

32,0

22,9 тыс.кв.м

2008 год

32,0

23,2 тыс.кв.м

2009 год

32,5

23,2 тыс.кв.м

2010 год

32,5

Приложение 3 к Программе

М Е Р О П Р И Я Т И Я

по обеспечению доступным жильем молодых семей

и молодых специалистов на селе

(млн.рублей, с учетом прогноза на соответствующие годы)

Срок

исполнения

Объем

финансирования

всего

Ответственные

исполнители

Ожидаемые

результаты

Инвестиционные мероприятия

Предоставление жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкес-ской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкес-ской Республики

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

7,6 тыс.кв.м

40,0

143

2,18 тыс.кв.м

2007 год

10,0

2007 год - 40

1,98 тыс.кв.м

2008 год

10,0

2008 год - 37

1,8 тыс.кв.м

2009 год

10,0

2009 год - 36

1,64 тыс.кв.м

2010 год

10,0

2010 год - 30

Приложение 4 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию сети сельских общеобразовательных учреждений

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)

№ п/п

Наименование

мероприятий

Срок исполнения

мероприятий

Объем

финансирования

из республиканского бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест,

единиц

Количество

вновь

создаваемых

рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввести в действие общеобразовательные учреждения

1,3 тыс.мест

2007-2010 годы

102,3

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Обновление основных фондов и снижение коэффициента сменности

0,26 тыс.мест

2007 год

23,6

0,38 тыс.мест

2008 год

24,8

0,24 тыс.мест

2009 год

25,9

0,42 тыс.мест

2010 год

28,0

Ввести в действие дошкольные образовательные учреждения

0,48 тыс.мест

2007-2010 годы

20,7

0,14 тыс.мест

2007 год

5,0

0,1 тыс. мест

2008 год

5,1

0,1 тыс.мест

2009 год

5,2

0,14 тыс.мест

2010 год

5,4

Всего инвестиций

2007-2010 годы

123,0

2007 год

28,6

2008 год

29,9

2009 год

31,1

2010 год

33,4

Приложение 5 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем

финансирования из республиканского бюджета

Количество сохраняемых рабочих мест,

единиц

Количество

вновь

создаваемых рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввести в действие сельские районные и участковые больницы

0,1 тыс. коек

2007-2010 годы

16,6

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Обновление и расширение сети медицинской помощи сельскому населению

0,05 тыс.коек

2007 год

3,8

2008 год

4,0

2009 год

4,4

0,05 тыс.коек

2010 год

4,4

Открыть фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)

6 единиц

2007-2010 годы

6,4

1 единица

2007 год

1,6

2 единицы

2008 год

1,6

1 единица

2009 год

1,6

2 единицы

2010 год

1,6

Ввести в действие амбулаторно-поликлинические учреждения

0,065 тыс.посещений в смену

2007-2010 годы

2,6

0,03 тыс.посещений в смену

2007 год

0,6

2008 год

0,6

2009 год

0,7

0,035 тыс.посещений в смену

2010 год

0,7

Всего инвестиций

2007-2010 годы

25,6

2007 год

6,0

2008 год

6,2

2009 год

6,7

2010 год

6,7

Приложение 6 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию культурно-досуговой деятельности на селе

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

мероприятий

Объем

финансирования из

республиканского бюджета

Количество сохраняемых рабочих мест, единиц

Количество

вновь

создаваемых

рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

По результатам инвентаризации и в соответствии со схемами развития введения в действие клубных учреждений

400 мест

2007-2010 годы

10,5

Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики

Обновление и повышение доступности клубных учреждений жителям села

200 мест

2007 год

2,5

2008 год

2,5

2009 год

2,7

200 мест

2010 год

2,8

Приложение 7 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию торгового и бытового обслуживания сельского населения

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование

мероприятий

Срок исполнения

мероприятий

Объем

финансирования из республиканского бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест, единиц

Количество

вновь

создаваемых

рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Открыть специализированные предприятия бытового обслуживания

30 единиц

2007-2010 годы

3,0

Департамент торговли и услуг Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Обновление и повышение обслуживания жителей села товарами и бытовыми услугами

7 единиц

2007 год

0,7

7 единиц

2008 год

0,7

8 единиц

2009 год

0,8

8 единиц

2010 год

0,8

Приложение 8 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по реконструкции и техническому перевооружению сельских

электрических сетей по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

мероприятий

Объем

финансирования из

республиканского

бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест,

единиц

Количество вновь

создаваемых

рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Реконструкция и техническое перевооружение ВО-0,38 км

40 км

2007-2010 годы

2,7

17

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, открытое акционерное общество Карачаево-Черкес-скэнерго» (по согласованию)

Надежное безопасное электроснабжение сельских населенных пунктов

9,5км

2007 год

0,6

4

10 км

2008 год

0,7

4

10км

2009 год

0,7

4

10,5км

2010 год

0,7

5

Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 км

20,0 км

2007-2010 годы

2,6

16

4,5км

2007 год

0,6

4

5,0 км

2008 год

0,6

4

5,0 км

2009 год

0,7

4

5,5 км

2010 год

0,7

4

Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10+0,4км

10 единиц

2007-2010 годы

1,1

7

2 единицы

2007 год

0,2

1

3 единицы

2008 год

0,3

2

2 единицы

2009 год

0,2

1

3 единицы

2010 год

0,4

3

Всего инвестиций

2007-2010 годы

6,4

40

2007 год

1,4

9

2008 год

1,6

10

2009 год

1,6

9

2010 год

1,8

12

Приложение 9 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию сети водоснабжения сельских населенных пунктов

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения мероприятий

Объем

финансирования

из республиканского

бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест, единиц

Количество

вновь

создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные

за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов

65 км

2007-2010 годы

25,2

44

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике»

Повышение уровня снабжения питьевой водой

15,5 км

2007 год

6,0

10

16 км

2008 год

6,2

10

16,5 км

2009 год

6,4

11

17 км

2010 год

6,6

13

Приложение 10 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по газификации сельских населенных пунктов

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

мероприятий

Объем

финансирования

из республиканского бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест,

единиц

Количество

вновь

создаваемых

рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Построить и реконструировать распределительные газовые сети среднего и низкого давления

767 км

2007-2010 годы

136,1

389

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Повышение уровня газификации села природным газом

140 км

2007 год

33,6

97

140 км

2008 год

33,6

97

142 км

2009 год

34,1

97

145 км

2010 год

34,8

98

Газификация домов (квартир)

5000 единиц

2007-2010 годы

45,0

1100 единиц

2007 год

9,9

1250 единиц

2008 год

11,2

1300 единиц

2009 год

11,7

1350 единиц

2010 год

12,2

Всего инвестиций

2006-2010 годы

181,1

2007 год

43,5

2008 год

44,8

2009 год

45,8

2010 год

47,0

Приложение 11 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения мероприятий

Объем

финансирования из республиканского

бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест, единиц

Количество

вновь

создаваемых

рабочих мест, единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввести емкости телефонной сети в сельской местности

1,43 тыс.номеров

2007-2010 годы

1,8

Открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэлектросвязь»

0,06 тыс.номеров

2007 год

0,4

0,1 тыс.номеров

2008 год

0,4

0,76 тыс.номеров

2009 год

0,5

0,51 тыс.номеров

2010 год

0,5

Приложение 12 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по совершенствованию сети автомобильных дорог в сельской местности

по Карачаево-Черкесской Республике

(млн.рублей в ценах 2002 года)



п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

мероприятий

Объем

финансирования из

республиканского

бюджета

Количество

сохраняемых

рабочих мест,

единиц

Количество

вновь

создаваемых

рабочих мест,

единиц

Ответственные

за исполнение

мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Привести в нормальное техническое состояние ведомственные автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты для приемки их в сети автодорог общего пользования

37,0 км

2007-2010 годы

97,3

Управление «Карачаевочеркес- автодор» (по согласованию)

11 км

2007 год

27,0

7,5 км

2008 год

18,7

5,5 км

2009 год

18,0

13,0 км

2010 год

33,6

Автомобильные дороги общего пользования, связывающие сельские населенные пункты

28,0 км

2007-2010 годы

100,8

6,5 км

2007 год

23,4

7 км

2008 год

25,2

7 км

2009 год

25,2

7,5 км

2010 год

27,0

Всего инвестиций

2007-2010 годы

198,1

2007 год

50,4

2008 год

43,9

2009 год

43,2

2010 год

60,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 120-121(17227) от 28.06.2007, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 28.06.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать