Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2007г.
Номер документа: ru83000200700351
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был;

Первоначально опубликован: "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 14, 22.11.2007;

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

21 ноября 2007 года N 146-ОЗ

г. Нарьян-Мар

Об окружной целевой программе "Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}

{В редакции:

окружного закона N 7-ОЗ от 20.02.2008 года}

Статья 1

Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н. Потапенко

Утверждена

законом Ненецкого автономного округа

от «____» ноября 2007 г. № 146-оз

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Окружная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы» (далее - Программа).

Основание разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2006 года № 828-р «О разработке окружной целевой программы «Патриотическое воспитание жителей Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы».

Государственные заказчики Программы

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик-координатор Программы

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа согласно распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2006 года № 828-р.

Цель Программы

Развитие, укрепление и повышение эффективности региональной системы патриотического воспитания на основе интеграции опыта прошлого и использования инновационных подходов к формированию личности гражданина - патриота, формирование у жителей Ненецкого автономного округа (а также далее - округа) высокого патриотического сознания, верности Отечеству, малой родине, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи Программы:

1.проведение целенаправленной политики по созданию условий для социального, культурного, духовного развития жителей Ненецкого автономного округа на всех уровнях деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

2.повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях округа;

3.широкое привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных объединений, научных учреждений, отдельных граждан;

4.обновление и обогащение содержания патриотического воспитания, его методов, форм и средств

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы

Перечень разделов Программы:

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2.Цели и задачи Программы.

3.Основные направления Программы.

4.Ресурсное обеспечение Программы.

5.Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения.

6.Оценка эффективности реализации Программы.

Исполнители Программы

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, окружные государственные учреждения, а также организации на основании государственного контракта.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Управлением культуры Ненецкого автономного округа, Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, которые несут ответственность за достижение конечных результатов программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее использование.

Финансирование Программы осуществляется путём перечисления денежных средств с лицевых счетов заказчиков Программы, открытых в отделе казначейства Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Для реализации мероприятий, исполнителями которых являются окружные государственные учреждения, финансирование в рамках настоящей Программы не требуется. Средства для реализации указанных программных мероприятий предусматриваются в сметах учреждений на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета и составляет 11 797,9тысяч рублей.

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе использования системы объективных критериев, отражающих положительную динамику роста патриотизма и интернационализма, изменение мировоззренческих установок на готовность жителей к защите Отечества, к выполнению своего гражданского долга. Данные параметры будут определяться по результатам социологических исследований, проводимых в 2008 и 2010 годах. Количественные показатели эффективности Программы будут определяться увеличением количества:

1.учреждений, предприятий, организаций, ведущих работу по гражданско-патриотическому воспитанию населения - на 3 %;

2.подготовленных для работы специалистов по патриотическому воспитанию - на 3%;

3.жителей, принявших участие в социально значимых акциях гражданско-патриотической направленности - на 5 %;

4.массовых и конкурсных мероприятий гражданско-патриотической направленности и принявших в них участие жителей округа - на 2 %;

5.подготовленных статей, книг, брошюр, телепередач, фильмов и прочих изданий гражданско-патриотической и краеведческой направленности - на 2 %.

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и иные уполномоченные органы в пределах их компетенции обеспечивают контроль за ходом выполнения программных мероприятий в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ.

Окружная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы» разработана с учетом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области образования, культуры, социальной защиты населения, национальной политики, семьи и молодежи, физической культуры и спорта, средств массовой информации, воинской обязанности и военной службы.

Программа ориентирована на все население Ненецкого автономного округа. В основу Программы положены предложения межведомственной рабочей группы.

Патриотизм понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение обществу.

Критериями патриотической воспитанности человека являются:

- сформированность систематических знаний о своей Родине, ее истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории России;

- стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: округа, города, села, деревни;

- активная позиция в защите интересов своего государства, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества.

В Ненецком автономном округе традиционно патриотическое воспитание жителей осуществляют семья, школа, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, общественные объединения. В школах округа введено изучение предмета «Наш край». На основе разработанных положений ежегодно проводятся окружные смотры и конкурсы: конкурс учебно-исследовательских работ, военно-спортивный смотр, окружные военно-спортивные игры, фестиваль патриотической песни, конкурс художественного творчества. Накоплен достаточный опыт проведения мероприятий патриотической направленности для различных категорий населения. Так, в год 60-летия Победы сельские дома культуры провели «Эстафету добрых дел». Некоммерческая эколого-краеведческая организация «Истоки» объединила вокруг себя заинтересованных людей, нашла спонсоров и установила в г. Нарьян-Маре памятник полярным летчикам, а впоследствии создала целый мемориал, посвященный летчикам, летавшим в северных широтах. Молодежь округа в юбилейные дни провела массовую акцию «Вставай, страна огромная!». Окружное государственное учреждение «Этно-культурный центр» через конкурс «Печоряночка» воспитывает интерес населения к самобытной культуре народов, проживающих в Ненецком автономном округе». Детская общественная скаутская организация разработала и сделала популярными краеведческие игры. Большой опыт в проведении патриотических мероприятий накоплен Окружным советом ветеранов войны и труда, Союзом пенсионеров, окружными музеями, Окружным обществом краеведов, Автономной некоммерческой организацией «Клуб русских ратоборств «Ушкуй», учреждениями дополнительного образования и др.

Вместе с тем, у части населения округа, особенно у молодежи, не сформировано целостное ценностно-патриотическое мировоззрение. Причиной этого является отсутствие соответствующих мировоззренческо-идеологических основ в российском обществе, негативное влияние средств массовой информации.

Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций, которые участвуют в патриотическом воспитании, осложнена отсутствием подготовленных специалистов на местах, отсутствием учреждений патриотической направленности, трудностями организационно-методического характера. Проблемы возрождения патриотизма в обществе слабо освещаются средствами массовой информации окружного уровня.

Цель: развитие, укрепление и повышение эффективности региональной системы патриотического воспитания на основе интеграции опыта прошлого и использования инновационных подходов к формированию личности гражданина - патриота, формирование у жителей округа высокого патриотического сознания, верности Отечеству, малой родине, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проведение целенаправленной политики по созданию условий для социального, культурного, духовного развития жителей Ненецкого автономного округа на всех уровнях деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях округа;

- широкое привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных объединений, научных учреждений, отдельных граждан;

- обновление и обогащение содержания патриотического воспитания, его методов, форм и средств.

Реализация принципов патриотического воспитания жителей округа направлена на развитие у них нового отношения к военной службе, готовности к достойному служению и защите Отечества, формированию активной гражданской позиции, стремления внести свой вклад в развитие своей малой родины и осуществляется по следующим направлениям:

Развитие и повышение эффективности патриотического воспитания предполагает:

- проведение комплексных социологических исследований по проблемам патриотического воспитания населения Ненецкого автономного округа;

- разработку комплексных планов по патриотическому воспитанию жителей Ненецкого автономного округа;

- подготовку руководителей и организаторов для системы патриотического воспитания;

- проведение мероприятий, которые направлены на сохранение и пропаганду лучших традиций, развитие преемственности поколений, формирование уважения к истории России, малой Родины и готовности защищать ее интересы;

- организацию конкурсов среди общественных объединений округа по патриотическому воспитанию жителей.

Информационное обеспечение в области патриотического воспитания включает в себя издание и приобретение книг, брошюр, буклетов, электронных методических материалов в помощь организаторам патриотического воспитания.

Использование государственных символов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в патриотическом воспитании включает в себя мероприятия по приобретению и распространению символики Российской Федерации и Ненецкого автономного округа среди образовательных учреждений, учреждений культуры и общественных объединений.

Создание учебно-материальной базы патриотического воспитания предполагает создание и функционирование регионального центра патриотического воспитания, создание учебно-методической базы для проведения слётов, соревнований, военно-спортивных игр.

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Общий объём средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении и составляет 11 797,9 руб., в том числе по годам:

- в 2008г.- 3 187,4 тыс. руб.,

- в 2009г.- 4 164,8 тыс. руб.,

- в 2010г. - 4 445,7 тыс. руб.

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.

Государственными заказчиками Программы являются Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Государственным заказчиком-координатором Программы является Управление образования Ненецкого автономного округа.

Для координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в Программе предусматривается разработка ежегодных комплексных планов по патриотическому воспитанию населения Ненецкого автономного округ на основе их предложений.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчёты и аналитические записки об эффективности реализации программы за отчётный квартал, год, соответственно, а также сводный отчёт об исполнении бюджета по выделенным средствам.

Государственные заказчики Программы разрабатывают и представляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, обеспечивают реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств окружного бюджета в соответствии с нормами действующего законодательства.

Финансирование Программы осуществляется путём перечисления денежных средств с лицевых счетов государственных заказчиков Программы, открытых в отделе казначейства Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Для реализации мероприятий, исполнителями которых являются окружные государственные учреждения, финансирование в рамках данной Программы не требуется. Средства для реализации указанных программных мероприятий предусматриваются в смете учреждений на соответствующий финансовый год.

Для организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в городских и сельских поселениях в окружном бюджете могут предусматриваться субсидии для софинансирования муниципальных программ военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков её реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.

Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, отражающих положительную динамику роста патриотизма и интернационализма, изменение мировоззренческих установок на готовность населения к защите Отечества, к выполнению своего гражданского долга. Данные параметры будут определяться по результатам социологических исследований, проводимых в 2008 и 2010 годах. Количественные параметры эффективности Программы будут определяться увеличением численности:

- учреждений, предприятий, организаций, ведущих работу по гражданско-патриотическому воспитанию населения - на 3 %;

- подготовленных для работы специалистов по патриотическому воспитанию - на 3 %;

- жителей, принявших участие в социально значимых акциях гражданско-патриотической направленности - на 5 %;

- массовых и конкурсных мероприятий гражданско-патриотической направленности и принявших в них участие жителей округа - на 2%;

- подготовленных статей, книг, брошюр, телепередач, фильмов и прочих изданий гражданско-патриотической и краеведческой направленности - на 2 %.

Результаты будут оцениваться путём сравнения с показателями 2007 года.

Приложение

к окружной целевой программе

«Патриотическое воспитание населения

Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы»

Перечень мероприятий программы

«Патриотическое воспитание населения Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы»

Объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы (в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАОУЗ и СЗН НАО

Межрегиональный молодежный летний литературный лагерь «Хынота мя» (Поющий чум)

ОГУ «Этнокультурный центр»

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УЗ и СЗН НАО

УЗ и СЗН НАО

Окружной молодежный форум «Наследники Победы»

УОМП НАО

УОМП НАО

Молодежный форум «Я и моя малая Родина», посвященный 80-летию НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УЗ и СЗН НАО

УЗ и СЗН НАО

ОГУ «КВЦ НАО»

ОГУ «Выставочный зал»

Военно-спортивный полевой слёт «К защите Родины готов»

УОМП НАО

УОМП НАО

Окружной конкурс студенческих групп «Наше дело»

УОМП НАО

УОМП НАО

ОГУ «Социаль-но-культур-ный центр»

ОГУ «НЦБ»

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

ОГУ «НЦБ»

УОМП НАО

УОМП НАО

Всего по разделу

8743,0

2149,7

3185,1

3408,2

в том числе:

окружной бюджет

8743,0

2149,7

3185,1

3408,2

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

ОГУ «КВЦ НАО»

ОГУ «Выставочный зал»

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

УОМП НАО

Список сокращений органов государственной власти и окружных учреждений, используемых в тексте Программы:

УОМП НАО - управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа;

УК НАО - управление культуры Ненецкого автономного округа;

УЗ и СЗН НАО - управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

ОГУ "КВЦ НАО" - окружное государственное учреждение "Кино-, видеоцентр Ненецкого автономного округа";

ОГУ "НЦБ" - окружное государственное учреждение "Ненецкая центральная библиотека".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать