Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU14000201901244 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 21 ноября 2019 года 2184- З № 279-VI
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О ВЫРАВНИВАНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Порядок определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок распределения средств между бюджетами муниципальных районов (городских округов) устанавливаются на основании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) согласно приложению 1 к настоящему закону.»;
2) в части 3 статьи 3 слово «Порядок» заменить словом «Методика», слова «определяется в соответствии с» заменить словами «и правила их предоставления устанавливаются»;
3) в статье 4:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) в части 2 слова «зачисляется в Республиканский фонд финансовой поддержки» заменить словами «учитывается в доходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности»;
в) часть 4 признать утратившей силу;
г) в части 6 слово «ниже» заменить словом «меньше», слова «муниципального образования» заменить словами «муниципального района (городского округа)»;
д) в части 7 слова «муниципальных образований» заменить словами «муниципальных районов (городских округов)»;
е) в части 8 слова «Органы местного самоуправления муниципальных образований на уровне поселений, органы» заменить словом «Органы»;
ж) в части 10 слова «представительным органом муниципального образования» заменить словами «органом местного самоуправления муниципального района (городского округа)»;
4) статью 5 признать утратившей силу;
5) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Закону Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений
в Закон Республики Саха (Якутия)
«О выравнивании бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Республики Саха (Якутия)»
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия)
1. Основные понятия и термины
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) налоговый потенциал – оценка доходов, поступающих в бюджет муниципального района (городского округа) по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»;
2) индекс налогового потенциала – относительная(по сравнению со средним по Республике Саха (Якутия) уровнем) оценка налоговых доходов местного бюджета муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия);
3) индекс бюджетных расходов – относительная(по сравнению со средним по Республике Саха (Якутия) уровнем) оценка расходов местного бюджета муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава населения и объективных факторов и условий муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
2. Определение общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
2.1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
,
где:
Дот – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
–потребность в расходах i-го муниципального района (городского округа), которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг (модельные расходы);
– налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
– общий объем субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
2.2. В расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности участвуют только те муниципальные районы (городские округа), у которых .
3. Порядок определения критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1.Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
– значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленное законом Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
– расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период. Определяется по следующей формуле:
3.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не может быть установлен ниже критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного на текущий финансовый год.
3.3. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
4.Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
–индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
–индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
4.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
А – средний уровень налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) на одного жителя в очередном финансовом году и плановом периоде;
– численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
4.3. Если объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) меньше 0, то принимается равным 0.
5. Расчет индекса налогового потенциала
5.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
5.2. Размер налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
5.3. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
5.4. При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
– сумма основных видов налогов i-го муниципального района (городского округа);
– окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района (городского округа).
5.6. Основными видами налогов являются: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
5.7. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
– контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
– единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленные Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
5.8. Прочие виды налогов (ПВНi) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:
ПВНi = ∑Тij×(kin-2×ПВФНin-2/∑Тijn-2 + kin-3×ПВФНin-3/∑Тijn-3+kin-4×ПВФНin-4/∑Тijn-4),
где:
kin-2, kin-3, kin-4– коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
∑Тijn-2 , ∑Тijn-3 , ∑Тijn-4– сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района (городского округа) соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
ПВФНin-2, ПВФНin-3, ПВФНin-4– сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района (городского округа) соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов (городских округов).
5.9. Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:
ПВНi = ПВНi / kiР, если kiР>kР
ПВНi = ПВНi, если kiР< = kР,
где:
ПВНi– окончательная оценка прочих видов налогов;
– коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му муниципальному району (городскому округу) (ТФij). Рассчитывается по следующей формуле:
kР– коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Тj) по отношению к отчетному году (ТФj) в среднем по муниципальным районам (городским округам) (ТФj). Рассчитывается по следующей формуле:
6. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
6.2. Потребность в расходах i-го муниципального района (городского округа), которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, определяется в соответствии с методикой расчета модельных расходов муниципальных районов (городских округов).
7. Методика расчета модельных расходов муниципальных районов(городских округов)
7.1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета модельных расходов муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления и расчетной оценки расходов, основанный на системе показателей, характеризующих различия в социально-демографическом составе населения и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.
7.2. Расчет модельных расходов муниципальных районов (городских округов) осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений и показателей, представляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами (городскими округами).
7.3. В расчете модельных расходов муниципальных районов (городских округов) не учитываются следующие расходы:
1) осуществляемые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков), предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) осуществляемые за счет средств из бюджетов поселений, передаваемых на основании соглашений о передаче полномочий;
3) осуществляемые за счет субсидий из муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
7.4. Расчет модельных расходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом расходов на объекты, введенные в эксплуатацию в текущем году.
7.5. В целях расчета модельных расходов на очередной финансовый год и плановый период муниципальные районы (городские округа) подлежат следующей группировке:
группа 1 – муниципальные районы, относящиеся к Арктической зоне;
группа 2 – остальные муниципальные районы (городские округа).
7.6. Расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий по следующим направлениям:
1) общегосударственные расходы;
2) образование;
3) культура;
4) спорт и физкультура;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) благоустройство (для городских округов);
7) дорожная деятельность;
8) другие вопросы местного значения.
7.7. Расчет модельных расходов для i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Pi – объем модельных расходов муниципального района (городского округа);
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-му направлению расходных обязательств.
7.8. Расчет объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-му расходному обязательству осуществляется по следующей формуле:
,
где:
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление социально значимых расходов;
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление имущественных расходов;
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов.
7.9. Расчет объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление социально значимых и имущественных расходов определяется путем суммирования результатов расходных обязательств в соответствии с таблицей 1.
7.10. Расчет объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов определяется в соответствии с таблицей 2 по следующей формуле:
,
где:
– среднее арифметическое значение расходов консолидированного бюджета муниципальных районов и городских округов на осуществление прочих расходов по j-му направлению расходных обязательств в расчете на показатели приведения по итогам инвентаризации расходных обязательств за отчетный финансовый год без учета 10 максимальных и 10 минимальных значений;
– показатели приведения i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов по j-му направлению расходных обязательств;
– корректирующие коэффициенты i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов по j-му направлению расходных обязательств.
7.11. Корректирующий коэффициент цен, предусмотренный таблицей 2, определяется по следующей формуле:
,
где:
Кценi – значение корректирующего коэффициента цен;
– стоимость продуктового набора потребительской корзины i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на 20 июня очередного финансового года и каждого года планового периода по данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
– средняя стоимость продуктового набора потребительской корзины муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на 20 июня очередного финансового года и каждого года планового периода по данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
7.12. Корректирующий коэффициент влияния прочих доходов, предусмотренный таблицей 2, определяется по следующей формуле:
,
где:
Квпдi – значение корректирующего коэффициента влияния прочих доходов;
– отношение прочих доходов муниципальных районов (городских округов) в среднем за три отчетных года к прочим расходам по итогам инвентаризации за отчетный год. Если больше среднего по всем муниципальным районам (городским округам), берется среднее значение.
К прочим доходам относятся доходы, поступающие в бюджет i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), за исключением налоговых доходов, учтенных в расчете налогового потенциала, а также межбюджетных трансфертов.
Таблица 1
Расчет объема расходных обязательств
муниципального района(городского округа) на осуществление
социально значимых и имущественных расходов
№
Расходы
Порядок расчета
Социально значимые расходы
1.
Фонд оплаты труда
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на оплату труда с начислениями на очередной финансовый год и плановый период;
– расходы на оплату труда с начислениями бюджетаi-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на текущий финансовый год;
– индекс роста заработной платы по j-й группе расходных обязательств с начислениями на очередной финансовый год и плановый период
2.
Содержание органов местного самоуправления
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по группе «Общегосударственные расходы» на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период, определяется на основании норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
3.
Проезд в отпуск
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на проезд в отпуск на очередной финансовый год и плановый период;
– численность штатных единиц i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период и численность органов местного самоуправления, установленная нормативным правовым актом Главы Республики Саха (Якутия);
Д – средняя доля штатных единиц в год для расчета расходов на проезд в отпуск, принимается равной 0,3;
С1 – средний тариф стоимости авиабилета на проезд по маршруту из Якутска в Москву и обратно на 1 июня текущего года;
С2i – базовый тариф стоимости авиабилета на проезд по маршруту из районного центра в Якутск и обратноi-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 1, стоимость проезда наземным транспортом по маршруту из районного центра в Якутск и обратно i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 2, на 1 июня текущего года по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
4.
Льготное питание детей, проживающих в малоимущих и малоимущих многодетных семьях
– расходы на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих и малоимущих многодетных семей поi-му муниципальнму району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств «Образование» на очередной финансовый год и плановый период;
УД – количество учебных дней в году, принимается равным 172;
– численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих семей по i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);
Нм – норматив расходов на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих семей, установленный Указом Главы Республики Саха (Якутия);
– численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих многодетных семей по i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);
Нмдм – норматив расходов на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих многодетных семей, установленный Указом Главы Республики Саха (Якутия)
5.
Доплата к муниципальной пенсии
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по направлению «Общегосударственные расходы» по расходам на доплату к муниципальной пенсии, определяется по прогнозу исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период
Имущественные расходы
6.
Коммунальные услуги
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период, определяется на основании единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
7.
Имущественные налоги
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств «Другие расходы» на уплату имущественных налогов муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период, определяется по прогнозу исполнения налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога, подлежащих уплате в очередном году и плановом периоде, по данным муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)
8.
Укрепление материальной базы
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств «Другие расходы» на укрепление материальной базы на очередной финансовый год и плановый период;
– численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на 1 января текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
1000 – средний норматив расходов на 1 жителя в рублях;
Кумб – коэффициент на укрепление материальной базы на очередной финансовый год и плановый период, определяется по следующей формуле:
1) Кумб равен 1,5 для i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 1, и равен 1,0 дляi-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 2, если:
,
где:
– объем неналоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по прогнозу исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, формируемых за счет:
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
2) Кумб равен 0 для i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), если:
Таблица 2
Расчет объема расходных обязательств
муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)
на осуществление прочих расходов
№
Группа расходных обязательств
Показатели приведения
Корректирующие коэффициенты
1.
Общегосударственные расходы
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
2.
Образование
Численность детейот 1 до 17 летна 1 января отчетного года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
3.
Культура
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
4.
Спорт и физкультура
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
5.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
6.
Благоустройство
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
7.
Дорожная деятельность
Протяженность дорог местного значения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
8.
Другие расходы
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной год и плановый период.
8. Замещение части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
8.1. При утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Норм НДФЛi = Дотi / НПНДФЛi,
где:
Норм НДФЛi– дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Дотi– расчетный размер части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу);
НПНДФЛi– прогноз поступлений i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, согласованный с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. В случае если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве дополнительного норматива закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 21 ноября 2019 года 2184- З № 279-VI
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О ВЫРАВНИВАНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Порядок определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок распределения средств между бюджетами муниципальных районов (городских округов) устанавливаются на основании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) согласно приложению 1 к настоящему закону.»;
2) в части 3 статьи 3 слово «Порядок» заменить словом «Методика», слова «определяется в соответствии с» заменить словами «и правила их предоставления устанавливаются»;
3) в статье 4:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) в части 2 слова «зачисляется в Республиканский фонд финансовой поддержки» заменить словами «учитывается в доходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности»;
в) часть 4 признать утратившей силу;
г) в части 6 слово «ниже» заменить словом «меньше», слова «муниципального образования» заменить словами «муниципального района (городского округа)»;
д) в части 7 слова «муниципальных образований» заменить словами «муниципальных районов (городских округов)»;
е) в части 8 слова «Органы местного самоуправления муниципальных образований на уровне поселений, органы» заменить словом «Органы»;
ж) в части 10 слова «представительным органом муниципального образования» заменить словами «органом местного самоуправления муниципального района (городского округа)»;
4) статью 5 признать утратившей силу;
5) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Закону Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений
в Закон Республики Саха (Якутия)
«О выравнивании бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Республики Саха (Якутия)»
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия)
1. Основные понятия и термины
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) налоговый потенциал – оценка доходов, поступающих в бюджет муниципального района (городского округа) по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»;
2) индекс налогового потенциала – относительная(по сравнению со средним по Республике Саха (Якутия) уровнем) оценка налоговых доходов местного бюджета муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия);
3) индекс бюджетных расходов – относительная(по сравнению со средним по Республике Саха (Якутия) уровнем) оценка расходов местного бюджета муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава населения и объективных факторов и условий муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
2. Определение общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
2.1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
,
где:
Дот – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
–потребность в расходах i-го муниципального района (городского округа), которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг (модельные расходы);
– налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
– общий объем субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
2.2. В расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности участвуют только те муниципальные районы (городские округа), у которых .
3. Порядок определения критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1.Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
– значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленное законом Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
– расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период. Определяется по следующей формуле:
3.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не может быть установлен ниже критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного на текущий финансовый год.
3.3. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
4.Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
–индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
–индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
4.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
А – средний уровень налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) на одного жителя в очередном финансовом году и плановом периоде;
– численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
4.3. Если объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) меньше 0, то принимается равным 0.
5. Расчет индекса налогового потенциала
5.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
5.2. Размер налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
5.3. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
5.4. При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
– сумма основных видов налогов i-го муниципального района (городского округа);
– окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района (городского округа).
5.6. Основными видами налогов являются: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
5.7. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
– контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
– единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленные Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
5.8. Прочие виды налогов (ПВНi) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:
ПВНi = ∑Тij×(kin-2×ПВФНin-2/∑Тijn-2 + kin-3×ПВФНin-3/∑Тijn-3+kin-4×ПВФНin-4/∑Тijn-4),
где:
kin-2, kin-3, kin-4– коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
∑Тijn-2 , ∑Тijn-3 , ∑Тijn-4– сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района (городского округа) соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
ПВФНin-2, ПВФНin-3, ПВФНin-4– сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района (городского округа) соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов (городских округов).
5.9. Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:
ПВНi = ПВНi / kiР, если kiР>kР
ПВНi = ПВНi, если kiР< = kР,
где:
ПВНi– окончательная оценка прочих видов налогов;
– коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му муниципальному району (городскому округу) (ТФij). Рассчитывается по следующей формуле:
kР– коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Тj) по отношению к отчетному году (ТФj) в среднем по муниципальным районам (городским округам) (ТФj). Рассчитывается по следующей формуле:
6. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
6.2. Потребность в расходах i-го муниципального района (городского округа), которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, определяется в соответствии с методикой расчета модельных расходов муниципальных районов (городских округов).
7. Методика расчета модельных расходов муниципальных районов(городских округов)
7.1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета модельных расходов муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления и расчетной оценки расходов, основанный на системе показателей, характеризующих различия в социально-демографическом составе населения и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.
7.2. Расчет модельных расходов муниципальных районов (городских округов) осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений и показателей, представляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами (городскими округами).
7.3. В расчете модельных расходов муниципальных районов (городских округов) не учитываются следующие расходы:
1) осуществляемые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков), предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) осуществляемые за счет средств из бюджетов поселений, передаваемых на основании соглашений о передаче полномочий;
3) осуществляемые за счет субсидий из муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
7.4. Расчет модельных расходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом расходов на объекты, введенные в эксплуатацию в текущем году.
7.5. В целях расчета модельных расходов на очередной финансовый год и плановый период муниципальные районы (городские округа) подлежат следующей группировке:
группа 1 – муниципальные районы, относящиеся к Арктической зоне;
группа 2 – остальные муниципальные районы (городские округа).
7.6. Расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий по следующим направлениям:
1) общегосударственные расходы;
2) образование;
3) культура;
4) спорт и физкультура;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) благоустройство (для городских округов);
7) дорожная деятельность;
8) другие вопросы местного значения.
7.7. Расчет модельных расходов для i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Pi – объем модельных расходов муниципального района (городского округа);
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-му направлению расходных обязательств.
7.8. Расчет объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-му расходному обязательству осуществляется по следующей формуле:
,
где:
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление социально значимых расходов;
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление имущественных расходов;
– объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов.
7.9. Расчет объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление социально значимых и имущественных расходов определяется путем суммирования результатов расходных обязательств в соответствии с таблицей 1.
7.10. Расчет объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов определяется в соответствии с таблицей 2 по следующей формуле:
,
где:
– среднее арифметическое значение расходов консолидированного бюджета муниципальных районов и городских округов на осуществление прочих расходов по j-му направлению расходных обязательств в расчете на показатели приведения по итогам инвентаризации расходных обязательств за отчетный финансовый год без учета 10 максимальных и 10 минимальных значений;
– показатели приведения i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов по j-му направлению расходных обязательств;
– корректирующие коэффициенты i-го муниципального района (городского округа) на осуществление прочих расходов по j-му направлению расходных обязательств.
7.11. Корректирующий коэффициент цен, предусмотренный таблицей 2, определяется по следующей формуле:
,
где:
Кценi – значение корректирующего коэффициента цен;
– стоимость продуктового набора потребительской корзины i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на 20 июня очередного финансового года и каждого года планового периода по данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
– средняя стоимость продуктового набора потребительской корзины муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на 20 июня очередного финансового года и каждого года планового периода по данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
7.12. Корректирующий коэффициент влияния прочих доходов, предусмотренный таблицей 2, определяется по следующей формуле:
,
где:
Квпдi – значение корректирующего коэффициента влияния прочих доходов;
– отношение прочих доходов муниципальных районов (городских округов) в среднем за три отчетных года к прочим расходам по итогам инвентаризации за отчетный год. Если больше среднего по всем муниципальным районам (городским округам), берется среднее значение.
К прочим доходам относятся доходы, поступающие в бюджет i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), за исключением налоговых доходов, учтенных в расчете налогового потенциала, а также межбюджетных трансфертов.
Таблица 1
Расчет объема расходных обязательств
муниципального района(городского округа) на осуществление
социально значимых и имущественных расходов
№
Расходы
Порядок расчета
Социально значимые расходы
1.
Фонд оплаты труда
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на оплату труда с начислениями на очередной финансовый год и плановый период;
– расходы на оплату труда с начислениями бюджетаi-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на текущий финансовый год;
– индекс роста заработной платы по j-й группе расходных обязательств с начислениями на очередной финансовый год и плановый период
2.
Содержание органов местного самоуправления
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по группе «Общегосударственные расходы» на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период, определяется на основании норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
3.
Проезд в отпуск
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на проезд в отпуск на очередной финансовый год и плановый период;
– численность штатных единиц i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период и численность органов местного самоуправления, установленная нормативным правовым актом Главы Республики Саха (Якутия);
Д – средняя доля штатных единиц в год для расчета расходов на проезд в отпуск, принимается равной 0,3;
С1 – средний тариф стоимости авиабилета на проезд по маршруту из Якутска в Москву и обратно на 1 июня текущего года;
С2i – базовый тариф стоимости авиабилета на проезд по маршруту из районного центра в Якутск и обратноi-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 1, стоимость проезда наземным транспортом по маршруту из районного центра в Якутск и обратно i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 2, на 1 июня текущего года по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
4.
Льготное питание детей, проживающих в малоимущих и малоимущих многодетных семьях
– расходы на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих и малоимущих многодетных семей поi-му муниципальнму району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств «Образование» на очередной финансовый год и плановый период;
УД – количество учебных дней в году, принимается равным 172;
– численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих семей по i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);
Нм – норматив расходов на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих семей, установленный Указом Главы Республики Саха (Якутия);
– численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих многодетных семей по i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);
Нмдм – норматив расходов на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях из малоимущих многодетных семей, установленный Указом Главы Республики Саха (Якутия)
5.
Доплата к муниципальной пенсии
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по направлению «Общегосударственные расходы» по расходам на доплату к муниципальной пенсии, определяется по прогнозу исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период
Имущественные расходы
6.
Коммунальные услуги
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по j-му направлению расходных обязательств на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период, определяется на основании единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
7.
Имущественные налоги
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств «Другие расходы» на уплату имущественных налогов муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период, определяется по прогнозу исполнения налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога, подлежащих уплате в очередном году и плановом периоде, по данным муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)
8.
Укрепление материальной базы
– модельный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств «Другие расходы» на укрепление материальной базы на очередной финансовый год и плановый период;
– численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на 1 января текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
1000 – средний норматив расходов на 1 жителя в рублях;
Кумб – коэффициент на укрепление материальной базы на очередной финансовый год и плановый период, определяется по следующей формуле:
1) Кумб равен 1,5 для i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 1, и равен 1,0 дляi-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), относящегося к группе 2, если:
,
где:
– объем неналоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по прогнозу исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, формируемых за счет:
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
2) Кумб равен 0 для i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), если:
Таблица 2
Расчет объема расходных обязательств
муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)
на осуществление прочих расходов
№
Группа расходных обязательств
Показатели приведения
Корректирующие коэффициенты
1.
Общегосударственные расходы
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
2.
Образование
Численность детейот 1 до 17 летна 1 января отчетного года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
3.
Культура
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
4.
Спорт и физкультура
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
5.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
6.
Благоустройство
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
7.
Дорожная деятельность
Протяженность дорог местного значения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
8.
Другие расходы
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
Коэффициент цен;
коэффициент влияния прочих доходов
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной год и плановый период.
8. Замещение части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
8.1. При утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Норм НДФЛi = Дотi / НПНДФЛi,
где:
Норм НДФЛi– дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Дотi– расчетный размер части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу);
НПНДФЛi– прогноз поступлений i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, согласованный с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. В случае если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве дополнительного норматива закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: