Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2006г.
Номер документа: ru65000200600478
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Сахалинская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Сахалинской области

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ (ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ) ЯВЛЕНИЯХ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2007-2009 ГОДЫ)»

Принят Сахалинской областной Думой 7 декабря 2006 года

{Изменения:

Закон Сахалинской области от 16.10.2007 №83-ЗО;

Закон Сахалинской области от 30.09.2008 №95-ЗО}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)» (прилагается).

Статья 2

Финансирование областной целевой программы «Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)» осуществляется в соответствии с Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор

Сахалинской области И.П. Малахов

г. Южно-Сахалинск

«21»декабря 2006 года

№ 114-ЗО

Приложение к Закону Сахалинской

области «Об областной целевой

программе «Предупреждения

об опасных природных

(гидрометеорологических) явлениях

для снижения рисков жизнедеятельности

в Сахалинской области (2007-2009 годы)»

Областная целевая программа

«Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)»

Наименование программы

Областная целевая программа «Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федеральных законов от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ)

Заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Сахалинской области и Государственное учреждение «Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

Цели и задачи Программы

Сокращение экономического ущерба и предотвращение человеческих жертв при возникновении на территории Сахалинской области опасных природных (гидрометеорологических) явлений, экстремально высокого загрязнения за счет повышения точности прогнозов погоды и штормовых предупреждений путем модернизации и технического перевооружения средств наблюдений за состоянием окружающей среды и совершенствования системы доведения информации

Сроки реализации Программы

2007-2009 годы

Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год:

2007 год - 3156,2 тыс. руб.;

2008 год - 3376,7 тыс. руб.;

2009 год - 3611,9 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы составит 10144,8 тыс. руб.

Контроль за реализацией Программы

Администрация Сахалинской области.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Территория Сахалинской области и прилегающие к ней морские акватории подвержены воздействию разрушительных опасных природных (гидрометеорологических) явлений (далее - ОЯ), которые наносят значительный ущерб экономике и ежегодно приводят к человеческим жертвам.

В целях снижения ущерба, причиненного отраслям экономики Сахалинской области, и предотвращения человеческих жертв необходимо совершенствовать систему предупреждений об ОЯ.

Система предупреждений об ОЯ включает в себя:

1) предупреждения о прогнозируемых ОЯ (ураганный ветер, сильный дождь, сильный снег, метель, налипание мокрого снега и гололедно-изморозевые явления, штормовое волнение, ветровые нагоны, сход снежных лавин, подтопление хозяйственных объектов в период весеннего половодья и дождевых паводков и другие);

2) объявления тревоги цунами при землетрясениях в отдаленных районах (более 3 тыс. км) Тихого океана;

3) предупреждения об экстремально высоком и высоком загрязнении окружающей среды, в том числе радиационном.

В целях функционирования системы предупреждений об ОЯ на территории Сахалинской области необходимо обеспечить:

1) выполнение комплексных наблюдений за параметрами окружающей среды сетью станций и постов (34 гидрометеорологических станции всех видов и 42 поста), получение и анализ указанных наблюдений, спутниковой и других видов информации для составления прогнозов погоды, заблаговременных предупреждений о разрушительных опасных природных (гидрометеорологических) явлениях;

2) стабильную работу сети станций, проводящих наблюдения за цунами (Курильск, Южно-Курильск, Северо-Курильск, Малокурильское);

3) проведение:

а) наблюдений за уровнем воды в реках в период весеннего половодья (на 40 гидрологических постах (ГП), в том числе на ГП в районах, подверженных ежегодным подтоплениям: реки Лютога (с.Огоньки), Быстрая (Анивский рыбзавод), Тымь (с.Ныш), Сусуя (Южно-Сахалинск), Большая Александровка (Александровск-Сахалинский);

б) экспедиционных работ в периоды весеннего половодья и летних дождевых паводков, а также обеспечить функционирование гидрологических постов и переоснащение постов новыми средствами измерений (проведение нивелировок уровенных устройств, восстановление гидрологических сооружений после прохождения весеннего половодья и дождевых паводков, замена устройств ГР-70);

в) обследований лавиноопасных участков дорог и населенных пунктов (участки автодорог: Огоньки-Невельск, Невельск-Холмск, Взморье-Макаров; населенные пункты: Холмск, Невельск);

г) мониторинга загрязнения окружающей среды на территории Сахалинской области (радиационного - 20 пунктов; атмосферного воздуха - 5 городов; речных вод - 46 рек; прибрежных морских вод - 2 пункта) в целях обеспечения органов власти и населения информацией о высоком и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

д) экспедиционных обследований и выездов на места при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

За период действия областной целевой программы «Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области» на 2004-2006 годы проведены мероприятия по сохранению и частичной модернизации информационной гидрометеорологической сети станций и постов, выполнялись работы в рамках Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Все сообщения о наблюдавшихся на территории Сахалинской области и прилегающих морских акваториях ОЯ предусмотрены со средней заблаговременностью - 20 часов. Это позволило администрации Сахалинской области, органам местного самоуправления проводить предупредительные мероприятия по снижению ущербов от ОЯ.

Экономический эффект предыдущей Программы (2004-2006 годы) можно оценить стоимостью предотвращенного ущерба. По основным отраслям экономики области экономический эффект оценен в 2004 году - 745386 тыс. рублей, в 2005 году - 810648 тыс. рублей.

Без продолжения работ по технической модернизации наблюдательной сети станций и постов на территории Сахалинской области, внедрения современных технологий обработки данных значительно снижается качество гидрометеорологического обеспечения Сахалинской области.

Проблема оперативного получения достоверной гидрометеорологической информации об ОЯ в целях снижения рисков и смягчения последствий от ОЯ и экстремально высокого загрязнения требует комплексного подхода к ее решению.

Принятие Программы будет способствовать повышению заблаговременности предупреждений об ОЯ, снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера и стихийных бедствий, обеспечению гидрометеорологической безопасности населения и инфраструктуры Сахалинской области.

При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ.

III. Цели и задачи Программы

1. Цели Программы:

1) повышение точности и обеспечение заблаговременности прогнозов ОЯ - оправдываемость прогнозов ОЯ не ниже 93%, заблаговременность - не менее 22 часов;

2) сокращение экономического ущерба и предотвращение человеческих жертв при возникновении на территории Сахалинской области ОЯ, экстремально высокого загрязнения окружающей среды.

2. Задачи Программы:

1) частичное переоснащение средств наблюдений за состоянием окружающей среды;

2) совершенствование технологий сбора, обработки гидрометеорологической информации и информации об экстремально высоком загрязнении окружающей среды, а также своевременное (заблаговременное) доведение указанной информации до населения и органов власти.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает техническое переоснащение приборного парка, замену оборудования и приобретение современных материалов.

Для достижения целей Программы планируется реализовать мероприятия по:

а) представлению в органы власти Сахалинской области и доведению до населения информации об угрозе возникновения на территории Сахалинской области ОЯ с максимально возможной заблаговременностью;

б) представлению в органы власти Сахалинской области информации о наблюдавшихся ОЯ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

в) доставке приборов и оборудования на гидрометеорологические станции и гидрологические посты;

г) установке приборов и оборудования, а также предусматривается их ввод в эксплуатацию.

V. Финансовое обеспечение Программы

Для реализации Программы потребуются следующие средства из областного бюджета в размерах:

2007 год - 3156,2 тыс. руб.;

2008 год - 3376,7 тыс. руб.;

2009 год - 3611,9 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы составит 10144,8 тыс. руб.

VI. Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы позволит:

1) повысить среднюю заблаговременность предупреждения органов власти и населения Сахалинской области об ОЯ на 2 часа;

2) повысить оперативность получения достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области;

3) обеспечить своевременное подтверждение интенсивности ОЯ для подготовки документов на возмещение ущербов;

4) сохранить информационную гидрометеорологическую сеть станций и постов.

VII. Мероприятия Программы

{раздел VII в ред. Закона Сахалинской области от 16.10.2007 №83-ЗО}

{раздел VII в ред. Закона Сахалинской области от 30.09.2008 №95-ЗО}

№ п/п

Содержание мероприятий

Стоимость мероприятий (в тыс. руб.) по годам

Исполнители

2007 - 2009

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

1.

Работы по заблаговременному предупреждению ОЯ

7924,9

2465,1

2637,6

2822,2

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

в том числе:

1)

обеспечениефункционированияметеорологических,аэрологических, морских прибрежных станций(техническое оснащениеметеорологических станций:регистратор высоты облаков
РВО-2М - 11 комплектов -
3780,0 тыс. руб.;
анеморумбометр М-63 - 5 ед. - 210,0 тыс. руб.;мачта метеорологическая М-82 - 5 ед. - 91,7 тыс.
руб.;измерители атмосферного давления БРС-1М -
3 ед. - 98,2 тыс. руб.)

4179,9

1300,2

1391,2

1488,5

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

2)

содержание и обеспечение программных, технических средств для анализа
наблюдений с целью
выявления угрозы
возникновения ОЯ,
составления штормовыхпредупреждений и прогнозов (внедрение системыавтоматизированной
обработкигидрометеорологическихданных (поэтапно) -5 комплектов ПЭВМ - 200,0
тыс. руб.;
создание сетевой системы по оперативномуинформационному
обеспечению: сетевое
оборудование - 432,0 тыс. руб.;
развитие компьютернойсети по сбору и передаче
гидрометеорологическойинформации с сети станций:

12 ед. - 479,4 тыс. руб.)

1111,4

345,7

369,9

395,8

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

3)

организация работ
на станциях, привлеченных к наблюдениям за цунами, сохранение
и совершенствование
инфраструктуры (внедрение системы "Лиана" для приема
спутниковой информации -
819,2 тыс. руб.;
Обеспечение оперативной, бесперебойной связи
и энергоснабжения
при чрезвычайных ситуациях (землетрясения,цунами) - дизель генератор АД-4 - 6 ед. - 460,3 тыс.
руб.;радиостанция "Ай-ком"- 9 ед. - 1354,1 тыс. руб. (обеспечение стабильной радиосвязи в оперативном режиме)

2633,6

819,2

876,5

937,9

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

2.

Работы в периоды весеннего половодья и летних дождевых паводков, в том числе:
- организация многосрочных наблюдений на реках
и экспедиций
по обследованию пунктов подтоплений;- модернизация оборудования и техническое переоснащение пунктов наблюдений
(техническое переоснащение гидрологическихнаблюдательных постов:установка ГР-70 - 3 ед. -
668,4 тыс. руб.;
лебедка к ГР-70 - 3 ед. - 113,0 тыс. руб.
Гидрометрическая вертушка - 10 ед. - 210,6 тыс. руб.;
снегомеры ВС-43 - 5 ед. - 86,4 тыс. руб.;
нивелиры - 2 ед. - 10,9
тыс. руб.;
батометры ГР-16 - 6 ед. -
19,6 тыс. руб.
Восстановлениеинфраструктурыгидрологических постов: металл - 0,7 т - 22,9 тыс. руб.;брус - 5 куб. м - 32,0 тыс. руб.;трос - 1200 м - 28,8 тыс. руб.;Рейка водомерная
ГР-104 - 7 ед. - 7,6 тыс. руб.;Грузы гидрометрические -
4 ед. - 15,1 тыс. руб.)

1215,3

378,0

404,5

432,8

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

3.

Обеспечение работ
по обследованию
лавиноопасных участковдорог, объектовв лавиноопасных зонах(в целях обследованияснеголавинных участков: снегоход "Буран" - 1 ед. -
167,6 тыс. руб.;
комплект снаряжения - 9 ед. - 311,1 тыс. руб.
Обеспечение информационной обработки оперативнойинформации - 2 комплекта ПЭВМ - 100,0 тыс. руб.)

578,7

180,0

192,6

206,1

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

4.

Работы, проводимые с целью выявления высокогои экстремально высокого загрязнения

425,9

133,1

142,0

150,8

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

в том числе:

1)

исследование атмосферного воздуха по 18-ти
загрязняющим ингредиентам (в городах Охе,
Александровск-Сахалинском, Корсакове, Поронайске,Южно-Сахалинске), включая экстренные выездыпо заданию Главного
управления МЧС Россиипо Сахалинской областипри возникновении лесных пожаров и в других
чрезвычайных ситуациях(приобретение приборовдля анализа загрязнения: устройство отбора пробвоздуха - 2 ед. - 73,5 тыс. руб.;аспиратор воздуха
автоматическийпрограммируемый
АВА-1-150-02 СП - 1 ед. -
33,2 тыс. руб.)

106,7

33,2

35,5

38,0

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

2)

проведение лабораторного контроля загрязнения
поверхностных вод сушипо 54 параметрам,обследование наиболеезагрязненных рек (Охинка, Тымь, Житница, Черная,
Лопатинка, Сусуя, Лютога, Углегорка, Августовка,Большая и Малая
Александровка и другие) (приобретение приборовдля исследованиязагрязнения:газоанализатор "Палладий -
3" - 3 ед. - 128,5 тыс.
руб.;ячейки для газоанализатора "Палладий - 3" - 3 ед. -
31,4 тыс. руб.)

159,9

50,0

53,5

56,4

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

3)

радиационные исследования по 20 пунктам, поверкаизмерительных приборов(оснащение наблюдательной сети дозиметрами ДРГ-01П - 6 ед. - 88,2 тыс. руб.,
проведение поверки
измерительных приборов -
13,9 тыс. руб.)

102,1

32,1

34,0

36,0

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

4)

мониторинг загрязненияприбрежных морских во (оснащение лаборатории иономерами - 3 ед. - 57,2 тыс. руб.)

57,2

17,8

19,0

20,4

Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области

Итого

10144,8

3156,2

3376,7

3611,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 240-242 от 23.12.2006, не опубликован от 26.12.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать