Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU52000201601600 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Нижегородская область
ЗАКОН
от 19 декабря 2016 года № 176-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О профилактике правонарушений в Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием
15 декабря 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 88-З "О профилактике правонарушений в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 февраля 2014 года № 9-З, от 26 октября 2015 года № 150-З, от 2 декабря 2015 года № 161-З) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, мер профилактики правонарушений на территории Нижегородской области.";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регламентирует отношения в сфере профилактики правонарушений в Нижегородской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации").";
3) в статье 2:
а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";
б) пункт 1 дополнить словами ", представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) профилактика правонарушений в Нижегородской области (далее- профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;";
г) пункт 3 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.";
е) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";
4) в статье 3 слова "федеральные конституционные законы" заменить словами "Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления)";
5) статьи 4 - 6 признать утратившими силу;
6) статьи 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Субъекты профилактики правонарушений
1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений на территории Нижегородской области (далее - субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области), входящими в систему профилактики правонарушений.
2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
Статья 8. Направления профилактики правонарушений
1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют профилактику правонарушений по следующим направлениям, установленным Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации":
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2. Реализация направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Законом;
9) координации деятельности и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области;
10) формирования у граждан законопослушного поведения;
11) укрепления и развития толерантности;
12) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
13) выявления, изучения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятия мер по их устранению;
14) предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;
15) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5 - 8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им федеральным законодательством.";
7) дополнить статьей 8 следующего содержания:
"Статья 8. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений
1. Органы исполнительной власти Нижегородской области в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений.
2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.";
8) пункт 2 статьи 9 дополнить словами ", в том числе контроля исполнения бюджета Нижегородской области в части расходов на профилактику правонарушений";
9) в статье 10:
а) в пункте 2 части 1 слова "по профилактике" заменить словами "в сфере профилактики";
б) дополнить пунктами 10 и 10 следующего содержания:
"10) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;
10) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;";
в) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
12) иные меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Нижегородской области и полномочия в сфере профилактики правонарушений.";
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законодательством в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;
6) утверждают и контролируют исполнение бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;
7) создают условия для организации и деятельности по месту жительства населения профилактических пунктов, на базе которых проводится профилактическая работа всеми субъектами профилактики правонарушений;
8) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.";
11) дополнить статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.
2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
12) в части 1 статьи 12 слова "принимают участие" заменить словами "оказывают помощь (содействие)", слова "законодательством Нижегородской области," исключить;
13) в статье 14:
а) в части 1 слова "законодательством Нижегородской области," исключить;
б) в части 2 слово "Субъектам," заменить словами "Лицам, участвующим в профилактике правонарушений,", слова "принимающим участие в профилактике правонарушений," исключить;
14) дополнить статьей 14 следующего содержания:
"Статья 14. Обязанности субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;
2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.";
15) в статье 15:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Информационное обеспечение профилактики правонарушений";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуют материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений, направленные в том числе на:";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.";
16) в главе 3:
а) в наименовании слова "и меры" исключить;
б) в статье 16:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) общая профилактика правонарушений, которая направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;
2) индивидуальная профилактика правонарушений, которая направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.";
пункт 3 признать утратившим силу;
в) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Формы профилактического воздействия
Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.";
г) в статье 18:
в наименовании слово "населения" заменить словами "и правовое информирование";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организацию правового просвещения и правового информирования населения осуществляют субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области или лица, участвующие в профилактике правонарушений, в пределах своих полномочий путем применения различных мер повышения уровня правосознания и правовой культуры, предусмотренных законодательством, доведения до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.";
часть 2 после слов "Нижегородской области" дополнить словами "и органы местного самоуправления";
д) статьи 19 и 20 признать утратившими силу;
е) статьи 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Нижегородской области в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) лица, злоупотребляющие алкоголем;
7) лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
8) граждане, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении;
9) граждане, пострадавшие от конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях;
10) граждане, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств;
11) граждане, склонные к участию в азартных играх;
12) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также предусматривающих дополнительные гарантии трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области;
3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
5) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
6) создания центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;
7) осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;
8) проведения воспитательной работы;
9) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" посредством:
1) организации наставничества для оказания содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости в Нижегородской области;
2) создания "социального патруля" для предупреждения асоциальных проявлений в подростковой среде путем превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, а также для организации ранней профилактики семейного неблагополучия;
3) создания "родительского патруля" для выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
Организация работы "социального патруля", "родительского патруля" и работы с наставником осуществляется на основе положений, утверждаемых Правительством Нижегородской области.
Статья 22. Ресоциализация
1. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
2. Профилактика правонарушений среди указанных в части 1 настоящей статьи лиц осуществляется посредством:
1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;
2) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации и социальной реабилитации;
3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;
4) оказания психологической помощи;
5) правового воспитания;
6) иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.";
ж) дополнить статьями 22 - 22 следующего содержания:
"Статья 22. Социальная реабилитация
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами исполнительной власти Нижегородской области.
Статья 22. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
Статья 22. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
17) в статье 23:
а) в абзаце первом части 1 слова "системы профилактики правонарушений" заменить словами "профилактики правонарушений Нижегородской области";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, оказывается также в иных формах, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.";
18) абзац первый статьи 24 изложить в следующей редакции:
"Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области должны всеми предусмотренными законодательством способами, в том числе предусмотренными статьями 18 и 22 настоящего Закона:";
19) в статье 25:
а) в абзаце первом слова "системы профилактики правонарушений" заменить словами "профилактики правонарушений Нижегородской области";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) создания специальных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в медицинской помощи;";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют иные полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Закона, законодательством Российской Федерации.";
20) в статье 26:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в целях противодействия экстремистской деятельности осуществляют в пределах своих полномочий профилактические меры, включая предусмотренные статьями 18 и 22 настоящего Закона, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, путем:";
б) пункт 2 после слова "реализации" дополнить словами "государственных и муниципальных";
21) абзац первый части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, в пределах своих полномочий профилактику терроризма путем:";
22) абзац первый части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере дорожного движения посредством:";
23) абзац первый части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере экономики посредством:";
24) главу 4 дополнить статьей 29 следующего содержания:
"Статья 29. Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции
Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", иными законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.";
25) главу 5 признать утратившей силу;
26) часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области, связанных с реализацией государственных программ Нижегородской области, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений.";
27) в абзаце первом части 1 статьи 37 слова "органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений" заменить словами "субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений,".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
19 декабря 2016 года
№ 176-З
Нижегородская область
ЗАКОН
от 19 декабря 2016 года № 176-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О профилактике правонарушений в Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием
15 декабря 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 88-З "О профилактике правонарушений в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 февраля 2014 года № 9-З, от 26 октября 2015 года № 150-З, от 2 декабря 2015 года № 161-З) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, мер профилактики правонарушений на территории Нижегородской области.";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регламентирует отношения в сфере профилактики правонарушений в Нижегородской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации").";
3) в статье 2:
а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";
б) пункт 1 дополнить словами ", представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) профилактика правонарушений в Нижегородской области (далее- профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;";
г) пункт 3 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.";
е) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";
4) в статье 3 слова "федеральные конституционные законы" заменить словами "Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления)";
5) статьи 4 - 6 признать утратившими силу;
6) статьи 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Субъекты профилактики правонарушений
1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений на территории Нижегородской области (далее - субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области), входящими в систему профилактики правонарушений.
2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
Статья 8. Направления профилактики правонарушений
1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют профилактику правонарушений по следующим направлениям, установленным Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации":
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2. Реализация направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Законом;
9) координации деятельности и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области;
10) формирования у граждан законопослушного поведения;
11) укрепления и развития толерантности;
12) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
13) выявления, изучения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятия мер по их устранению;
14) предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;
15) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5 - 8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им федеральным законодательством.";
7) дополнить статьей 8 следующего содержания:
"Статья 8. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений
1. Органы исполнительной власти Нижегородской области в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений.
2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.";
8) пункт 2 статьи 9 дополнить словами ", в том числе контроля исполнения бюджета Нижегородской области в части расходов на профилактику правонарушений";
9) в статье 10:
а) в пункте 2 части 1 слова "по профилактике" заменить словами "в сфере профилактики";
б) дополнить пунктами 10 и 10 следующего содержания:
"10) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;
10) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;";
в) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
12) иные меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Нижегородской области и полномочия в сфере профилактики правонарушений.";
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законодательством в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;
6) утверждают и контролируют исполнение бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;
7) создают условия для организации и деятельности по месту жительства населения профилактических пунктов, на базе которых проводится профилактическая работа всеми субъектами профилактики правонарушений;
8) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.";
11) дополнить статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.
2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
12) в части 1 статьи 12 слова "принимают участие" заменить словами "оказывают помощь (содействие)", слова "законодательством Нижегородской области," исключить;
13) в статье 14:
а) в части 1 слова "законодательством Нижегородской области," исключить;
б) в части 2 слово "Субъектам," заменить словами "Лицам, участвующим в профилактике правонарушений,", слова "принимающим участие в профилактике правонарушений," исключить;
14) дополнить статьей 14 следующего содержания:
"Статья 14. Обязанности субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;
2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.";
15) в статье 15:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Информационное обеспечение профилактики правонарушений";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуют материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений, направленные в том числе на:";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.";
16) в главе 3:
а) в наименовании слова "и меры" исключить;
б) в статье 16:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) общая профилактика правонарушений, которая направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;
2) индивидуальная профилактика правонарушений, которая направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.";
пункт 3 признать утратившим силу;
в) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Формы профилактического воздействия
Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.";
г) в статье 18:
в наименовании слово "населения" заменить словами "и правовое информирование";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организацию правового просвещения и правового информирования населения осуществляют субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области или лица, участвующие в профилактике правонарушений, в пределах своих полномочий путем применения различных мер повышения уровня правосознания и правовой культуры, предусмотренных законодательством, доведения до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.";
часть 2 после слов "Нижегородской области" дополнить словами "и органы местного самоуправления";
д) статьи 19 и 20 признать утратившими силу;
е) статьи 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Нижегородской области в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) лица, злоупотребляющие алкоголем;
7) лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
8) граждане, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении;
9) граждане, пострадавшие от конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях;
10) граждане, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств;
11) граждане, склонные к участию в азартных играх;
12) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также предусматривающих дополнительные гарантии трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области;
3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
5) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
6) создания центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;
7) осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;
8) проведения воспитательной работы;
9) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" посредством:
1) организации наставничества для оказания содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости в Нижегородской области;
2) создания "социального патруля" для предупреждения асоциальных проявлений в подростковой среде путем превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, а также для организации ранней профилактики семейного неблагополучия;
3) создания "родительского патруля" для выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
Организация работы "социального патруля", "родительского патруля" и работы с наставником осуществляется на основе положений, утверждаемых Правительством Нижегородской области.
Статья 22. Ресоциализация
1. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
2. Профилактика правонарушений среди указанных в части 1 настоящей статьи лиц осуществляется посредством:
1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;
2) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации и социальной реабилитации;
3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;
4) оказания психологической помощи;
5) правового воспитания;
6) иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.";
ж) дополнить статьями 22 - 22 следующего содержания:
"Статья 22. Социальная реабилитация
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами исполнительной власти Нижегородской области.
Статья 22. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
Статья 22. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
17) в статье 23:
а) в абзаце первом части 1 слова "системы профилактики правонарушений" заменить словами "профилактики правонарушений Нижегородской области";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, оказывается также в иных формах, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.";
18) абзац первый статьи 24 изложить в следующей редакции:
"Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области должны всеми предусмотренными законодательством способами, в том числе предусмотренными статьями 18 и 22 настоящего Закона:";
19) в статье 25:
а) в абзаце первом слова "системы профилактики правонарушений" заменить словами "профилактики правонарушений Нижегородской области";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) создания специальных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в медицинской помощи;";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют иные полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Закона, законодательством Российской Федерации.";
20) в статье 26:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в целях противодействия экстремистской деятельности осуществляют в пределах своих полномочий профилактические меры, включая предусмотренные статьями 18 и 22 настоящего Закона, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, путем:";
б) пункт 2 после слова "реализации" дополнить словами "государственных и муниципальных";
21) абзац первый части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, в пределах своих полномочий профилактику терроризма путем:";
22) абзац первый части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере дорожного движения посредством:";
23) абзац первый части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере экономики посредством:";
24) главу 4 дополнить статьей 29 следующего содержания:
"Статья 29. Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции
Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", иными законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.";
25) главу 5 признать утратившей силу;
26) часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области, связанных с реализацией государственных программ Нижегородской области, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений.";
27) в абзаце первом части 1 статьи 37 слова "органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений" заменить словами "субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений,".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
19 декабря 2016 года
№ 176-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: