Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2019г.
Номер документа: RU62000201901351
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21 декабря 2019 года № 72-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Рязанской области» (в редакции Законов Рязанской области от 13.11.2006 № 136-ОЗ, от 12.09.2007 № 116-ОЗ, от  08.10.2008 № 112-ОЗ, от 30.03.2009 № 22-ОЗ, от 06.10.2009 № 115-ОЗ, от  28.12.2009 № 168-ОЗ, от 08.02.2010 № 2-ОЗ, от 15.07.2010 № 74-ОЗ, от  13.11.2010 № 124-ОЗ, от 10.02.2011 № 4-ОЗ, от 14.11.2011 № 92-ОЗ, от  09.12.2011 № 115-ОЗ, от 16.07.2012 № 48-ОЗ, от 15.10.2012 № 74-ОЗ, от  12.04.2013 № 13-ОЗ, от 15.10.2013 № 56-ОЗ, от 22.04.2014 № 21-ОЗ, от 14.11.2014 № 70-ОЗ, от 05.08.2015 № 49-ОЗ, от 11.11.2016 № 68-ОЗ, от  23.10.2017 № 71-ОЗ, от 05.03.2018 № 10-ОЗ, от 15.05.2018 № 21-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) наименование после слова «налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

б) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

«2.2. Законом Рязанской области (за исключением закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или иного закона Рязанской области на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для соответствующих видов муниципальных образований Рязанской области нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет:

1) денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Рязанской области от 4 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях»;

2) плата за негативное воздействие на окружающую среду;

3) плата за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Рязанской области.»;

в) в абзаце втором части 5 слова «в соответствии с приложениями 3, 4» заменить словами «в соответствии с приложением 4»;

2) статью 6 признать утратившей силу;

3) абзац второй статьи 7 изложить в следующей редакции:

«дотаций местным бюджетам;»;

4) в статье 8:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) пункты 1 и 4 части 4 признать утратившими силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2 – 4 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:

1) дотаций из других бюджетов и  (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.»;

г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Перечень муниципальных образований, указанных в частях  2 – 4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается министерством финансов Рязанской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.»;

д) в части 7 слова «1 сентября» заменить словами «31 декабря»;

е) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), которые предоставляются за счет областного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление полномочий органов государственной власти Рязанской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Рязанской области.»;

5) статью 9 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Финансовый орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений (внутригородских районов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (внутригородского района).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Рязанской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Рязанской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением (внутригородским районом) обязательств в отчетном финансовом году.»;

6) статью 10 признать утратившей силу;

7) в статье 11:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) абзац второй части 2 признать утратившим силу;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) за исключением дотаций, указанных в абзаце третьем настоящей части, предоставляются муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) Рязанской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

В составе указанных дотаций предусматриваются дотации, отражающие отдельные показатели (условия) – результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области (далее – дотации, отражающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления). Особенности расчета таких дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предоставляется муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) Рязанской области, за исключением муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.»;

г) абзац третий части 4 изложить в следующей редакции:

«При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) по сравнению со значением критерия, установленным законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету каждого муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными районами, городскими округами и городскими округами с внутригородским делением;

2) внесение законами Рязанской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением (городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом);

3) внесение законами Рязанской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Рязанской областью и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением).»;

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Министерство финансов Рязанской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Рязанской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Рязанской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом, городским округом с внутригородским делением) обязательств в отчетном финансовом году.»;

8) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета

1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета предоставляются в следующих случаях:

1) прогноз расчетных расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области по вопросам местного значения, финансируемых за счет собственных средств (за исключением целевых средств), на очередной финансовый год превышает прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) Рязанской области с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Рязанской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год и остатка собственных средств в размере 50 процентов от величины средних остатков собственных средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области за три последних отчетных финансовых года;

2) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределенных в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Рязанской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), предусмотренный бюджету муниципального района (городского округа) Рязанской области на очередной финансовый год проектом закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, меньше общего объема дотаций местным бюджетам (за исключением иных дотаций) и указанных субвенций, утвержденного бюджету данного муниципального района (городского округа) Рязанской области на текущий финансовый год законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

3) при недостаточности собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области и (или) бюджета муниципального района Рязанской области для финансирования социально значимых расходов по вопросам местного значения, финансируемых за счет собственных средств, в текущем финансовом году с учетом ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области и (или) бюджета муниципального района Рязанской области и возможности привлечения источников финансирования дефицита консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области и (или) бюджета муниципального района Рязанской области в текущем финансовом году.

2. Общий объем и распределение дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на очередной финансовый год утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления устанавливаются постановлением Правительства Рязанской области.

3. Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в размере не более 20  процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на очередной финансовый год законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. В случаях, предусмотренных законами Рязанской области и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Рязанской области, местным бюджетам могут предоставляться иные дотации из областного бюджета в соответствии с положениями статьи 1384 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

9) в статье 12:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:

субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Рязанской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Рязанской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Рязанской области, переданных им в соответствии с законами Рязанской области;

субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов), перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Законы Рязанской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Рязанской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.»;

г) часть 5 признать утратившей силу;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Рязанской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из областного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Рязанской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) Рязанской области полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Рязанской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20  процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Рязанской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

10) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются постановлением Правительства Рязанской области.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Рязанской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Рязанской области и (или) постановлениями Правительства Рязанской области, не допускается.

3. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Рязанской области, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Рязанской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Рязанской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Рязанской области.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

5. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Рязанской области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Рязанской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

11) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

В случаях, предусмотренных законами Рязанской области и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Рязанской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Рязанской области.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Рязанской области.»;

12) в статье 18:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) в части 3 слова «объемов районных фондов финансовой поддержки поселений (окружных фондов финансовой поддержки внутригородских районов) и распределения дотаций» заменить словами «общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций»;

в) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями, внутригородскими районами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) не более 20  процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20  процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

г) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) не допускается.»;

13) в статье 19:

а) в части 1 слова «или муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением)» заменить словами «и по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением)»;

б) в абзаце третьем части 2 слова «в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)» заменить словами «при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета»;

в) в абзаце третьем части 3 слово «межбюджетной» исключить, слово «ниже» заменить словом «меньше»;

г) в части 4 слово «межбюджетных» исключить;

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования Рязанской области указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в областной бюджет объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в порядке, определяемом министерством финансов Рязанской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;

14) в абзаце пятом пункта 1 приложения 2 слова «Определяется в размере 50 процентов от величины налоговых доходов бюджета поселения в расчете на одного жителя поселения, имеющего минимальный уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя по данным годовой отчетности за 2012 год» заменить словами «Устанавливается в размере 250 рублей в расчете на одного жителя»;

15) приложение 3 признать утратившим силу;

16) в приложении 4:

а) пункт 3 раздела «Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)» изложить в следующей редакции:

«3. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) рассчитывается на очередной финансовый год и каждый год планового периода по формуле:

               m

ИБРi = Кстоимi × Кстрi × N / ∑ (Кстоимi × Кстрi × Ni),

                i=1

где:

Кстоимi – коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Кстрi – коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

m – количество муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в Рязанской области.

Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) рассчитывается по формуле:

Кстоимi = Узп × Кзпi + Уку × Ккуi + Упр × Кцi,

где:

Узп – расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,618;

Кзпi – коэффициент дифференциации заработной платы в i-ом  муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Уку – расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги (включая уличное освещение) в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,113;

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Упр – расчетный удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,269;

Кцi – коэффициент уровня цен в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением).

Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) рассчитывается по формуле:

Кстрi = Уомс × Крi × Кснi + Уобр × Кчi + Укул × Кплi + Упр × Ктдi,

где:

Уомс – расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Крi – коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Кснi – коэффициент структуры населения в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Уобр – расчетный удельный вес расходов на образование в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Кчi – коэффициент численности детей в возрасте от 2 до 17 лет в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Укул – расчетный удельный вес расходов на культуру в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Кплi – коэффициент плотности населения в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Упр – расчетный удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Ктдi – коэффициент транспортной доступности в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением).

Для расчета индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент дифференциации заработной платы в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Кзпi = (Узпб × Крi + Узпомс × Кшчi) / Кзп,

где:

Узпб – расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,624;

Узпомс – расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,376;

Кшчi – коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Кзп – коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области;

2) коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Крi = (УВi + 1) / (УВ + 1),

где:

УВi – удельный вес постоянного населения i-го муниципального  района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500  человек, в численности постоянного населения муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;

УВ – удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500  человек, в численности постоянного населения Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;

3) коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Кшчi = Пчмсi / Чштi,

где:

Пчмсi – показатель предельной штатной численности муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), установленный Правительством Рязанской области;

Чштi – штатная численность муниципальных служащих i-го  муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по данным штатных расписаний по состоянию на 1 июля текущего года;

4) коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:

                                                 m

Кзп = ∑ ((Узпб × Крi + Узпомс × Кшчi) × Ni / N);

                                                i=1

5) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

              f

Ккуi = (∑(УВкуiq × Кркуq)) / Кку,

                                                                        q=1

где:

УВкуiq – удельный вес q-го вида коммунальных услуг (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением). Удельный вес вида коммунальной услуги в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) определяется исходя из фактических расходов бюджета муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на оплату указанной коммунальной услуги в стоимостном выражении за последний отчетный финансовый год;

Кркуq – коэффициент роста стоимости q-го вида коммунальных услуг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по данным главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области;

Кку – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области;

f – количество видов коммунальных услуг;

6) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:

                                                             m         f

Кку = ∑  ((∑ (УВкуiq × Кркуq)) × Ni / N);

                                                          i=1      q=1

7) коэффициент уровня цен в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Кцi = Ктдi × Кснi × Крi / Кц,

где:

Кц – коэффициент уровня цен в Рязанской области.

В случае если значение рассчитанного коэффициента уровня цен в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) превышает 1,6, значение коэффициента Кцi принимается равным 1,6;

8) коэффициент транспортной доступности в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Ктдi = 3 – 2 × Зi / Зср,

где:

Зi – плотность транспортных путей постоянного действия в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

Зср – плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Рязанской области.

Показатели плотности транспортных путей постоянного действия рассчитываются путем соотношения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования к площади муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года.

Для муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Рязанской области, соотношение Зi/Зср  принимается равным 1;

9) коэффициент уровня цен в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:

                                                                 m

Кц = ∑ (Ктдi × Кснi × Крi × Ni / N);

                                                                i=1

10) коэффициент структуры населения в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Кснi = Аi / А,

где:

Аi – доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;

А – доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения Рязанской области на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;

11) коэффициент численности детей в возрасте от 2 до 17 лет в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

Кчi = Чi / Ч,

где:

Чi – доля детей в возрасте от 2 до 17 лет в численности постоянного населения i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;

Ч – доля детей в возрасте от 2 до 17 лет в численности постоянного населения Рязанской области на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;

12) коэффициент плотности населения в i-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением), который рассчитывается по формуле:

                    m

Кплi = (Пплi × N) / ∑ (Пплi × Ni),

                     i=1

где:

Пплi – показатель плотности населения i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением).

Показатель плотности населения i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) рассчитывается по формуле:

Пплi = (Ni / Si) / (N / S),

где:

Si – площадь i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года;

S – общая площадь муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года.

Для муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых показатель плотности населения выше аналогичного показателя в среднем по Рязанской области, показатель плотности населения принимается равным 1.

При расчете индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода применяются единые статистические и отчетные данные.»;

б) разделы «Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)» и «Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)» изложить в следующей редакции:

«Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

Дi = Д1i + Д2i,

где:

Д1i – объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

Д2i – объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением), определяемый исходя из численности жителей муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

2. В составе первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусматриваются дотации, отражающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.

Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) и по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.

Объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), распределяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), определяется в два этапа. В отношении каждого этапа устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для первого этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности для первого этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), на очередной финансовый год и каждый год планового периода, рассчитывается по формуле:

                                          НП

Т1i = ─── × (К1 – БОi) × ИБРi × Ni,

                                            N

где:

К1 – уровень, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для первого этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для второго этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности для второго этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), на очередной финансовый год и каждый год планового периода, рассчитывается по формуле:

                                        НП

Т2i = ───  × (К2 – БО1i) × ИБРi × Ni,

                                          N

где:

К2 – уровень, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для второго этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

БО1i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) с учетом распределенных на первом этапе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением). Указанный показатель определяется по формуле:

                                                HП

БО1i = БОi + Т1i / (ИБРi × Ni × ─── ).

                                                                                    N

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) с учетом распределенных на первом и втором этапах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), определяется по формуле:

                                                          HП

РБОi = БОi + (Т1i + Т2i) / (ИБРi × Ni × ─── ).

                                                                                         N

3. Дотации, отражающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, распределяются между муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) Рязанской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), распределенных на первом и втором этапах, не превышает уровень критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для второго этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Для цели инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления используются расходные обязательства муниципальных образований по решению вопросов местного значения, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, в соответствии со сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области.

Объем расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения определяется по следующим подгруппам:

1) расходные обязательства, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения;

2) расходные обязательства, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения.

По результатам проведенной инвентаризации расходных обязательств муниципальные районы (городские округа, городские округа с внутригородским делением) делятся на 2 группы:

группа 1  –  муниципальные районы (городские округа, городские округа с внутригородским делением), у которых коэффициент покрытия расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, ниже среднего показателя по Рязанской области;

группа 2  –  муниципальные районы (городские округа, городские округа с внутригородским делением), у которых коэффициент покрытия расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, выше среднего показателя по Рязанской области.

Дотации, отражающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской  области,  входящих  в состав группы 1.

Коэффициент покрытия расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

                                                   Т1i + Т2i + ПДохi

КПi = ───────────  ,

                                                            ОРасхi

где:

ПДохi – прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального района (бюджет i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

ОРасхi – объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, в очередном финансовом году и каждом году планового периода в соответствии со сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области.

Общий объем средств для предоставления дотаций, отражающих результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, рассчитывается по формуле:

                                                                  m                                        m                         m                m

Vрп = 0,5 × (∑ ОРасхi – ∑ ПДохi – ∑ Т1i – ∑ Т2i).

                                                                 i=1                                      i=1                       i=1               i=1

Объем средств бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением), входящего в состав группы 1, на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

   Vрп × (КПср – КПi)

                                    Т3i = ───────────── ,

                                                                                 n                         

     ∑ (КПср – КПi)

                           i=1                      

где:

КПср – средний по Рязанской области коэффициент покрытия расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на очередной финансовый год и каждый год планового периода, определяемый как отношение суммы прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов, городских округов с внутригородским делением) в очередном финансовом году и каждом году планового периода и объема средств, необходимых для достижения установленных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), на очередной финансовый год и каждый год планового периода к объему расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов, городских округов с внутригородским делением) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов в очередном финансовом году и каждом году планового периода, в соответствии со сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области;

n – количество муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), входящих в группу 1, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для второго этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

4. Объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

Д1i = Т1i + Т2i + Т3i.

5. Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Рязанской области исходя из численности жителей муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в расчете на одного жителя.

Объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету i-го муниципального района, (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

Д2i = L × Ni,

где:

L – объем средств в расчете на одного жителя для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением).

Объем средств в расчете на одного жителя для расчета второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Если рассчитанный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) Рязанской области на очередной финансовый год или первый год планового периода (Дi) меньше объема указанных дотаций, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, объем указанных дотаций бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением) Рязанской области на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным объему указанных дотаций, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Закона.

Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для первого этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) (К1) определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением), не входящим в число пяти муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), имеющих самый высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и пяти муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), имеющих самый низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) для второго этапа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) (К2) определяется путем пошагового увеличения уровня расчетной бюджетной обеспеченности до максимального уровня, при котором соотношение между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), имеющих самый высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), имеющих самый низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, достигнет 1,31 раза.»;

17) в приложении 8:

а) в наименовании слова «объемов районных фондов финансовой поддержки поселений (окружных фондов финансовой поддержки внутригородских районов) и распределения дотаций» заменить словами «общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций»;

б) в разделе «Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)»:

наименование изложить в следующей редакции:

«Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)»;

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) рассчитывается по формуле:

ОД = Спдп + Дсоб,

где:

Спдп –  объем субвенции, предусмотренный бюджету муниципального района (городского округа с внутригородским делением) на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

Дсоб – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), предусмотренный в бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) осуществляется по формуле:

                      m             

ДPi = ОД × Тi / (∑ Тi),

                      i=1             

где:

ДPi – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) бюджету i-го городского, сельского поселения (внутригородского района), входящего в состав соответствующего муниципального района (городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);

Тi – объем средств, необходимый бюджету i-го городского, сельского поселения (внутригородского района) для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода).»;

в абзацах первом и пятом пункта 3 слова «(за исключением городских округов)» исключить;

18) в приложении 9:

а) в пункте 1 слова «поселения, сельского поселения, внутригородского района, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением» в соответствующих числе и падеже заменить словами «, сельского поселения (внутригородского района) и (или) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)» в соответствующих числе и падеже;

б) в пункте 2 слова «поселения, сельского поселения, внутригородского района, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением» заменить словами «, сельского поселения (внутригородского района) и (или) муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)»;

в) в пункте 3 слова «поселениям, сельским поселениям, внутригородским районам, муниципальным районам, городским округам, городским округам с внутригородским делением» в соответствующем падеже заменить словами «, сельским поселениям (внутригородским районам) и (или) муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением)» в соответствующем падеже;

19) в приложении 22:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова «(за исключением городских округов)» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«БОnкр = (НПпмр + ОД) / ПРБпмр,»;

в абзаце пятом слова «(за исключением городских округов)» исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«ОД – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода);»;

б) пункт 2 признать утратившим силу.

Статья 2

Приостановить до 1 января 2023 года действие положений абзаца пятого части 2 статьи 12, статьи 19, абзацев второго (в части субсидий, предоставляемых из местных бюджетов) и пятого пункта 2 раздела «Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением)» приложения 4, абзацев восьмого (в части субсидий, предоставляемых из местных бюджетов) и двенадцатого раздела «Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения (внутригородского района)» приложения 8 к Закону Рязанской области от  2  декабря 2005 года № 131-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Рязанской области» (в редакции настоящего Закона).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям по формированию межбюджетных отношений, возникающих при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать