Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2018г.
Номер документа: RU66000201800366
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22.03.2018 № 32-ОЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием

Свердловской области

20 марта 2018 года

(в редакции Закона Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливаются статус Общественной палаты Свердловской области (далее – Общественная палата) и статус члена Общественной палаты, определяется ее состав, а также устанавливается порядок формирования, организации и осуществления деятельности Общественной палаты.

Статья 2.

Статус Общественной палаты

1. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Свердловской области.

2. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом не является юридическим лицом.

4. Местонахождение Общественной палаты – город Екатеринбург.

Статья 3.

Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата в соответствии с Федеральным законом призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Свердловской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Свердловской области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Свердловской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами других субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественным советом при Законодательном Собрании Свердловской области, общественными советами при исполнительных органах государственной власти Свердловской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественному совету при Законодательном Собрании Свердловской области, общественным советам при исполнительных органах государственной власти Свердловской области, а также некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Свердловской области.

Статья 4.

Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области, настоящего Закона, других законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области.

Статья 5.

Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата в соответствии с Федеральным законом формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 6.

Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 7.

Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, в соответствии с Федеральным законом является обязательным для членов Общественной па- латы.

Глава 2. Состав, порядок формирования и органы Общественной палаты

Статья 8.

Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 42 членов.

2. 14 членов Общественной палаты утверждаются Губернатором Свердловской области по представлению зарегистрированных на территории Свердловской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

3. 14 членов Общественной палаты утверждаются Законодательным Собранием Свердловской области по представлению зарегистрированных на территории Свердловской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

4. 14 членов Общественной палаты определяются членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Свердловской области, и членами Общественной палаты, утвержденными Законодательным Собранием Свердловской области, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Свердловской области.

5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от числа членов Общественной палаты, установленного в пункте 1 настоящей статьи.

6. Срок полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава в соответствии с Федеральным законом прекращаются.

Статья 9.

Порядок формирования Общественной палаты

1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом обладают некоммерческие организации.

2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, в соответствии с Федеральным законом вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Свердловской области.

5. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава Законодательное Собрание Свердловской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной Федеральным законом и настоящей статьей, в том числе информацию о сроках представления документов, указанных в части второй пункта 6 настоящей статьи.

6. Не позднее одного месяца со дня размещения Законодательным Собранием Свердловской области информации, указанной в пункте 5 настоящей статьи, представления о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты и документы, указанные в части второй настоящего пункта, направляются:

1) зарегистрированными на территории Свердловской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений – Губернатору Свердловской области;

2) зарегистрированными на территории Свердловской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, – в Законодательное Собрание Свердловской области;

3) зарегистрированными на территории Свердловской области местными общественными объединениями – в аппарат Общественной палаты.

К представлению о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты прилагаются следующие документы:

1) решение некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

2) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная ее руководителем;

3) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные ее руководителем;

4) информация о деятельности некоммерческой организации;

5) информация о кандидате в члены Общественной палаты;

6) копия документа, удостоверяющего личность кандидата в члены Общественной палаты;

7) справка о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости у кандидата в члены Общественной палаты, выданная в порядке, установленном федеральным законодательством;

8) заявление гражданина о согласии на выдвижение его кандидатом в члены Общественной палаты;

9) согласие кандидата на обработку его персональных данных в письменной форме.

7. Губернатор Свердловской области в течение одного месяца со дня истечения срока направления представлений о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, указанного в части первой пункта 6 настоящей статьи, утверждает 14 граждан членами Общественной палаты.

Законодательное Собрание Свердловской области в течение одного месяца со дня истечения срока направления представлений о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, указанного в части первой пункта 6 настоящей статьи, утверждает на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 14 граждан членами Общественной палаты.

Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Свердловской области и Законодательным Собранием Свердловской области, в течение одного месяца со дня их утверждения определяют состав остальных 14 членов Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

8. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, в соответствии с Федеральным законом должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) в течение одного месяца со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, Законодательное Собрание Свердловской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о наличии вакантных мест членов Общественной палаты, в том числе информацию о сроках представления документов, указанных в части второй пункта 6 настоящей статьи;

2) решения о приеме граждан в члены Общественной палаты принимаются в порядке, предусмотренном в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, сроки осуществления процедур, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, сокращаются наполовину, при этом:

если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Губернатором Свердловской области или Законодательным Собранием Свердловской области, решения об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают соответственно Губернатор Свердловской области или Законодательное Собрание Свердловской области;

если вакантными являются места членов Общественной палаты, определенных членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Свердловской области и Законодательным Собранием Свердловской области, решения о приеме граждан в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях.

Статья 10.

Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном в пункте 3 статьи 23 настоящего Закона, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Свердловской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной па- латы;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

9. Комиссии Общественной палаты создаются по сферам деятельности Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

10. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Глава 3. Статус члена Общественной палаты

Статья 11.

Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в Федеральном законе.

3. Члены Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности в соответствии с Федеральным законом не допускается.

6. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

7. Члены Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

8. Отзыв члена Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом не допускается.

9. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение члена Общественной палаты выдается на срок полномочий члена Общественной палаты.

Форма удостоверения члена Общественной палаты утверждается Общественной палатой.

Статья 12.

Компенсация члену Общественной палаты понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты

1. Члену Общественной палаты компенсируются расходы, понесенные им в связи с направлением по письменному решению председателя Общественной палаты на определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне постоянного места его жительства.

(пункт 1 в редакции Закона Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

2. Срок поездки, в которую направляется член Общественной палаты в целях участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, определяется председателем Общественной палаты с учетом объема, сложности и других особенностей этого мероприятия.

3. Днем выезда члена Общественной палаты для участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, считается день отправления поезда, самолета или другого транспортного средства из населенного пункта, где находится постоянное место жительства члена Общественной палаты, либо из населенного пункта, определенного председателем Общественной палаты, а днем приезда – день прибытия такого транспортного средства в населенный пункт, где находится постоянное место жительства члена Общественной палаты, либо в населенный пункт, определенный председателем Общественной палаты. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта.

4. Фактический срок поездки, в которую направлен член Общественной палаты в целях участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, определяется исходя из информации, содержащейся в письменном решении председателя Общественной палаты, а также на основании документов, подтверждающих проезд и проживание.

5. Члену Общественной палаты компенсируются следующие расходы, понесенные им в связи с направлением для участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи:

1) расходы, связанные с проездом к месту участия в мероприятии и обратно;

2) расходы, связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких организациях, расположенных в разных населенных пунктах;

3) расходы, связанные с наймом жилого помещения;

4) расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

5) иные расходы, связанные с участием в мероприятии (при условии, что они произведены членом Общественной палаты с разрешения председателя Общественной палаты).

Помимо расходов, указанных в части первой настоящего пункта, при направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи и проводимом за пределами Российской Федерации, ему также компенсируются следующие расходы:

1) расходы, связанные с оформлением заграничного паспорта, визы и других выездных документов;

2) расходы, связанные с уплатой обязательных консульских и аэродромных сборов;

3) расходы, связанные с уплатой сборов за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

4) расходы, связанные с оформлением обязательной медицинской страховки;

5) иные обязательные расходы, связанные с участием в мероприятии, проводимом за пределами Российской Федерации (при условии, что они произведены членом Общественной палаты с разрешения председателя Общественной палаты).

(часть введена Законом Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

Предельный объем расходов в связи с направлением члена Общественной палаты для участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, предварительно согласовывается председателем Общественной палаты с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.

(часть введена Законом Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

6. Члену Общественной палаты (за исключением председателя Общественной палаты) расходы, указанные в подпунктах 1 и 2 части первой пункта 5 настоящей статьи, компенсируются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих стоимости проезда:

(абзац в редакции Закона Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

1) воздушным транспортом – по билету экономического класса;

2) морским и речным транспортом – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

3) железнодорожным транспортом – в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения;

4) автомобильным транспортом – по стоимости проезда в транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Председателю Общественной палаты расходы, указанные в подпунктах 1 и 2 части первой пункта 5 настоящей статьи, компенсируются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих стоимости проезда:

1) воздушным транспортом – по билету бизнес-класса;

2) морским и речным транспортом – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров;

3) железнодорожным транспортом – в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ» или в вагоне категории «С» с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса;

4) автомобильным транспортом – по стоимости проезда в транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа.

(часть введена Законом Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

При отсутствии проездных документов оплата не производится.

7. Члену Общественной палаты (за исключением председателя Общественной палаты) расходы, связанные с наймом жилого помещения, компенсируются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) стандартного номера.

Председателю Общественной палаты расходы, связанные с наймом жилого помещения, компенсируются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости двухкомнатного номера или номера улучшенной категории.

(пункт 7 в редакции Закона Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

8. Расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), компенсируются в размере 200 рублей за каждый день поездки, в которую направляется член Общественной палаты в целях участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи и проводимом в пределах Российской Федерации.

В случае проведения мероприятия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, за пределами Российской Федерации расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), компенсируются члену Общественной палаты в размере, рассчитываемом в соответствии с установленными Губернатором Свердловской области порядком и размерами выплаты суточных, рассчитываемых в иностранной валюте, при направлении государственного гражданского служащего Свердловской области в служебную командировку за пределы Российской Федерации.

(пункт 8 в редакции Закона Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

8-1. Расходы, указанные в части второй пункта 5 настоящей статьи, компенсируются члену Общественной палаты в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами.

(пункт 8-1 введен Законом Свердловской области от 19.11.2020 № 127-ОЗ)

9. Для компенсации расходов, понесенных членом Общественной палаты в связи с направлением для участия в мероприятии, указанном в пунк- те 1 настоящей статьи, член Общественной палаты в течение одного месяца со дня возвращения из поездки, в которую он был направлен в целях участия в этом мероприятии, представляет в аппарат Общественной палаты отчет о расходах и документы, подтверждающие эти расходы.

Компенсация члену Общественной палаты расходов, понесенных им в связи с направлением для участия в мероприятии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, производится не позднее 30 рабочих дней со дня представления им отчета о расходах и документов, подтверждающих эти расходы.

Статья 13.

Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях, установленных Федеральным законом.

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях, установленных Федеральным законом.

Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом.

Глава 4. Организация и осуществление деятельности Общественной палаты

Статья 14.

Права Общественной палаты

1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата в соответствии с Федеральным законом вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом, Законом Свердловской области «Об общественном контроле в Свердловской области» и иными нормативными правовыми актами Свердловской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Свердловской области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Свердловской области, заседаниях Правительства Свердловской области, коллегий иных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты (в период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты);

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Свердловской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

2. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Свердловской области.

Статья 15.

Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Первое заседание Общественной палаты нового состава в соответствии с Федеральным законом созывается Губернатором Свердловской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

Заседания Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседания совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.

Заседание Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

2. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

3. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральными законами и настоящим Законом, определяются Регламентом Общественной палаты.

Статья 16.

Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

2. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты и заседаниях совета Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной па- латы.

3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Статья 17.

Участие членов Общественной палаты в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в заседаниях Законодательного Собрания Свердловской области, работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Свердловской области, заседаниях Правительства Свердловской области, коллегий иных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления

1. Общественная палата вправе обращаться к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председателю Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатору Свердловской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, руководителям органов местного самоуправления с запросом о возможности принятия членами Общественной палаты участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Свердловской области, заседаниях Правительства Свердловской области, коллегий иных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления.

2. В заседаниях, работе комитетов и комиссий органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут принимать участие не более двух членов Общественной палаты.

3. При рассмотрении решений, принятых Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросов Общественной палаты на заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, заседаниях Законодательного Собрания Свердловской области, заседаниях Правительства Свердловской области, заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, заседаниях органов местного самоуправления на эти заседания приглашаются члены Общественной палаты, направленные Общественной палатой.

Статья 18.

Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Свердловской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 3 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, в соответствии с Федеральным законом обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Свердловской области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо в соответствии с Федеральным законом вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 19.

Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в порядке, предусмотренном Областным законом «О правовых актах в Свердловской области», и подготавливать заключения по ее результатам.

2. Основаниями для проведения общественной экспертизы могут быть решения Общественной палаты, обращения Губернатора Свердловской области, обращения Законодательного Собрания Свердловской области, обращения Правительства Свердловской области.

3. Заключения Общественной палаты носят рекомендательный характер. Заключения Общественной палаты направляются Губернатору Свердловской области, в Законодательное Собрание Свердловской области, в Правительство Свердловской области и подлежат обязательному рассмотрению указанными органами.

Статья 20.

Участие Общественной палаты в формировании общественных советов при областных и территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области

Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при областных и территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области в порядке, установленном Законом Свердловской области «Об общественном контроле в Свердловской области».

Статья 21.

Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Регламентом Общественной палаты.

Статья 22.

Информирование о деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иные информационные ресурсы.

2. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в «Областной газете», иных средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Свердловской области.

Статья 23.

Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Свердловской области, имеющим печать с изображением герба Свердловской области и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области по представлению совета Общественной палаты.

Кандидатура на должность руководителя аппарата Общественной палаты определяется советом Общественной палаты и вносится на рассмотрение Правительства Свердловской области в течение 14 дней со дня прекращения полномочий предыдущего руководителя аппарата Общественной палаты.

Статья 24.

Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Свердловской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 25.

Признание утратившим силу Закона Свердловской области «Об Общественной палате Свердловской области»

Закон Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ «Об Общественной палате Свердловской области» («Областная газета», 2010, 24 февраля, № 56 – 57) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 9 марта 2011 года № 8-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ, от 9 ноября 2011 года № 109-ОЗ, от 18 мая 2012 года № 42-ОЗ, от 1 июля 2013 года № 61-ОЗ, от 17 октября 2013 года № 94-ОЗ, от 28 апреля 2014 года № 38-ОЗ и от 17 февраля 2017 года № 8-ОЗ, признать утратившим силу.

Статья 26.

Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением статьи 25, вступающей в силу с 10 сентября 2018 года.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

ГубернаторСвердловской области

Е.В.Куйвашев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать