Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2018г. |
Номер документа: | RU14000201800376 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ИЛ (ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 22.05.2018 2005-З № 1569-V
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
Статья 1. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон «О гражданской обороне»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом «О гражданской обороне».
Статья 2. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны в Республике Саха (Якутия) осуществляют центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области гражданской обороны
1. Глава Республики Саха (Якутия):
1) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия);
2) утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
3) утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия);
5) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Республики Саха (Якутия):
1) издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
2) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия):
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 4. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территориях Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований осуществляют соответственно Глава Республики Саха (Якутия) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
2. Глава Республики Саха (Якутия), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
Статья 5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) является расходным обязательством Республики Саха (Якутия).
2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
22 мая 2018 года
2005-З № 1569-V
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ИЛ (ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 22.05.2018 2005-З № 1569-V
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
Статья 1. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон «О гражданской обороне»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом «О гражданской обороне».
Статья 2. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны в Республике Саха (Якутия) осуществляют центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области гражданской обороны
1. Глава Республики Саха (Якутия):
1) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия);
2) утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
3) утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия);
5) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Республики Саха (Якутия):
1) издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
2) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия):
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 4. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территориях Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований осуществляют соответственно Глава Республики Саха (Якутия) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
2. Глава Республики Саха (Якутия), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2211-З № 333-VI)
Статья 5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) является расходным обязательством Республики Саха (Якутия).
2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
22 мая 2018 года
2005-З № 1569-V
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: