Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2018г. |
Номер документа: | RU14000201800369 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
ОТ 22.05.2018 2006-З №1571-V
ОБ ОХРАНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
вечная мерзлота – мерзлые горные породы, характеризующиеся нулевой или отрицательной температурой, содержащие в своем составе лед и находящиеся в таком состоянии в течение длительного времени;
мерзлотный ландшафт – природный комплекс, функционирующий под воздействием геокриологических процессов, с определенными, закономерными только для него сочетаниями мерзлотных характеристик;
деградация вечной мерзлоты – уменьшение запасов холода в толще многолетнемерзлых пород под влиянием как природных, так и техногенных факторов, приводящее к сокращению распространения, повышению температуры и уменьшению мощности многолетнемерзлых пород вплоть до полного их исчезновения;
нормативы в области охраны вечной мерзлоты – нормативы, установленные в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на вечную мерзлоту, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование мерзлотных ландшафтов;
мониторинг вечной мерзлоты – комплексные наблюдения за состоянием многолетнемерзлых пород, происходящими в них процессами и явлениями;
геотехнический мониторинг вечной мерзлоты – комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за состоянием грунтов основания (температурный режим), гидрогеологическим режимом, перемещением конструкций фундаментов вновь возводимого, реконструируемого и эксплуатируемого сооружения.
Статья 2. Законодательство в области охраны вечной мерзлоты
Отношения в области охраны вечной мерзлоты регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Задачи законодательства Республики Саха (Якутия)
об охране вечной мерзлоты
Задачами законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты является установление правовых основ регулирования отношений в области охраны вечной мерзлоты в целях ее сохранения.
Статья 4. Основные принципы государственного управления
в области охраны вечной мерзлоты
Государственное управление в области охраны вечной мерзлоты основывается на следующих принципах:
приоритета охраны жизни и здоровья населения в интересах настоящего и будущих поколений;
обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;
недопущения необратимых последствий деградации вечной мерзлоты в результате активизации геокриологических процессов;
государственного регулирования и мониторинга всех факторов, связанных с деградацией вечной мерзлоты;
гласности, полноты и достоверности информации о состоянии вечной мерзлоты и ее изменениях, прогноза чувствительности и устойчивости мерзлотных ландшафтов;
научной обоснованности, системности и комплексности подхода к охране вечной мерзлоты;
обязательности соблюдения требований законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты, ответственности за нарушение данного законодательства.
Статья 5. Государственное управление в области охраны вечной мерзлоты
Государственное управление в области охраны вечной мерзлоты осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты относятся:
принятие нормативных правовых актов в области охраны вечной мерзлоты;
участие в организации и проведении государственного мониторинга вечной мерзлоты;
проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате деградации вечной мерзлоты или иных последствий, вызванных этим явлением;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны вечной мерзлоты;
информирование населения о состоянии вечной мерзлоты, об изменении ее устойчивости и о выполнении программ улучшения состояния вечной мерзлоты;
формирование и проведение политики в области охраны вечной мерзлоты на территории Республики Саха (Якутия);
ограничение числа объектов капитального строительства по итогам государственной экспертизы в случае возникновения опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты;
установление порядка осуществления мерзлотного надзора на территории Республики Саха (Якутия);
создание и ведение единой системы республиканского фонда информации о вечной мерзлоте на базе ее мониторинга и геокриологического прогноза;
координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
осуществление государственного мерзлотного надзора;
определение на территории Республики Саха (Якутия) неустойчивых земельных участков, предрасположенных к деградации вечной мерзлоты.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны вечной мерзлоты
1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны вечной мерзлоты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Органы местного самоуправления вносят предложения по изучению и мониторингу состояния вечной мерзлоты на территории соответствующего муниципального образования.
Статья 8. Нормирование состояния вечной мерзлоты и иных экологических
факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты
1. Нормирование в области охраны вечной мерзлоты осуществляется в целях сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.
2. Разработка нормативов в области охраны вечной мерзлоты включает в себя:
проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны вечной мерзлоты;
установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны вечной мерзлоты;
утверждение и опубликование нормативов в области охраны вечной мерзлоты в установленном порядке;
оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны вечной мерзлоты.
3. В целях определения критериев безопасности и безвредности воздействия на многолетнемерзлые породы проводится техническое и экологическое нормирование состояния вечной мерзлоты и определяются предельно допустимые уровни факторов, воздействующих на него.
4. Технические и экологические нормативы состояния вечной мерзлоты, предельно допустимые уровни воздействия факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты, устанавливаются в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 9. Программы в области охраны вечной мерзлоты
1. Мероприятия по охране вечной мерзлоты включаются в государственные программы в области охраны окружающей среды и градостроительства.
2. Планирование мероприятий по охране вечной мерзлоты в республике осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития республики, федеральных и государственных программ Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и градостроительства.
3. Территориальное планирование в области охраны вечной мерзлоты осуществляется органами местного самоуправления.
4. Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на вечную мерзлоту, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране вечной мерзлоты в порядке, установленном законодательством.
Статья 10. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений
в области охраны вечной мерзлоты
1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на:
информацию о состоянии вечной мерзлоты, устойчивости многолетнемерзлых пород и геокриологическом прогнозе, а также факторах, влияющих на предельно допустимые уровни воздействия на состояние вечной мерзлоты;
участие в проведении мероприятий по охране вечной мерзлоты и их финансирование;
участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать опасное и вредное воздействие на состояние вечной мерзлоты;
внесение предложений по ограничению степени воздействия факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты.
2. Представители общественных объединений имеют право доступа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих нарушения состояния вечной мерзлоты, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Государственная регистрация факторов, влияющих
на состояние вечной мерзлоты
1. Уполномоченные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды и градостроительной деятельности в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляют государственную регистрацию факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты, и иных потенциально опасных факторов, которые оказывают или могут оказывать вредное и опасное воздействие на человека и окружающую среду.
2. Определение критериев для регистрации факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты, и иных потенциально опасных факторов, которые оказывают или могут оказывать вредное и опасное воздействие на человека и окружающую среду, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 12. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности,
оказывающей воздействие на состояние вечной мерзлоты
1. В целях предупреждения опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия), устанавливаются обязательные требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе к работам и услугам.
2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут вводить ограничения на виды деятельности, оказывающие опасное воздействие на состояние вечной мерзлоты на соответствующей территории, а также стимулировать виды деятельности, не оказывающие опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты и экологию окружающей среды.
Статья 13. Мероприятия по защите населения при изменении состояния
вечной мерзлоты, угрожающем жизни и здоровью людей
1. В муниципальных образованиях исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления организуют работы по снижению опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты, до предельно допустимого уровня в соответствии с частью 2 статьи 12.
2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3. При получении прогнозов неблагоприятных уровней состояния вечной мерзлоты юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых влияет на состояние вечной мерзлоты, обязаны проводить мероприятия по уменьшению уровней воздействия на состояние вечной мерзлоты, согласованные с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
4. Информация о неблагоприятном состоянии вечной мерзлоты представляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия).
5. При изменении уровня состояния вечной мерзлоты, когда создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 14. Учет уровней воздействий на состояние вечной мерзлоты
Учет уровней воздействия на состояние вечной мерзлоты ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Статья 15. Мониторинг вечной мерзлоты
Мониторинг вечной мерзлоты осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и градостроительной политики, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). К мониторингу вечной мерзлоты относятся также наблюдения в специализированных геокриологических стационарах и полигонах научных организаций.
Статья 16. Геотехнический мониторинг вечной мерзлоты
1. Геотехнический мониторинг инженерных объектов и застраиваемых территорий осуществляется в целях обеспечения:
эксплуатационной надежности и промышленной безопасности инженерных объектов;
сохранности окружающей среды и минимизации экологического ущерба от осуществления хозяйственной деятельности.
2. Задачами геотехнического мониторинга являются:
изучение геотехнических условий строительства;
организация системы инструментальных наблюдений, обеспечивающей сбор информации, необходимой для диагностики состояния геотехнических систем и принятия управляющих решений;
своевременное выявление неблагоприятных экзогенных процессов;
своевременное устранение причин недопустимых нарушений и деформаций;
обобщение, систематизация и учет опыта строительства и эксплуатации инженерных сооружений в районах распространения многолетнемерзлых пород.
3. Работы по геотехническому мониторингу являются режимными и выполняются на протяжении всего жизненного цикла объектов. Периодичность, состав и объемы работ определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Геотехнический паспорт является итоговым документом, аккумулирующим всю геотехническую информацию об объекте и полосе отвода.
Статья 17. Государственный мерзлотный надзор в Республике Саха (Якутия)
Государственный мерзлотный надзор в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии со статьей 38 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)».
Статья 18. Общественный контроль в области охраны вечной мерзлоты
Общественный контроль в области охраны вечной мерзлоты осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) об общественном контроле.
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты
Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Статья 20. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде нарушением предельно допустимого уровня воздействия на состояние вечной мерзлоты
Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде нарушением предельно допустимого уровня воздействия на состояние вечной мерзлоты, подлежит возмещению в соответствии с законодательством.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
г. Якутск, 22 мая 2018 года
2006- З №1571-V
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
ОТ 22.05.2018 2006-З №1571-V
ОБ ОХРАНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
вечная мерзлота – мерзлые горные породы, характеризующиеся нулевой или отрицательной температурой, содержащие в своем составе лед и находящиеся в таком состоянии в течение длительного времени;
мерзлотный ландшафт – природный комплекс, функционирующий под воздействием геокриологических процессов, с определенными, закономерными только для него сочетаниями мерзлотных характеристик;
деградация вечной мерзлоты – уменьшение запасов холода в толще многолетнемерзлых пород под влиянием как природных, так и техногенных факторов, приводящее к сокращению распространения, повышению температуры и уменьшению мощности многолетнемерзлых пород вплоть до полного их исчезновения;
нормативы в области охраны вечной мерзлоты – нормативы, установленные в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на вечную мерзлоту, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование мерзлотных ландшафтов;
мониторинг вечной мерзлоты – комплексные наблюдения за состоянием многолетнемерзлых пород, происходящими в них процессами и явлениями;
геотехнический мониторинг вечной мерзлоты – комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за состоянием грунтов основания (температурный режим), гидрогеологическим режимом, перемещением конструкций фундаментов вновь возводимого, реконструируемого и эксплуатируемого сооружения.
Статья 2. Законодательство в области охраны вечной мерзлоты
Отношения в области охраны вечной мерзлоты регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Задачи законодательства Республики Саха (Якутия)
об охране вечной мерзлоты
Задачами законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты является установление правовых основ регулирования отношений в области охраны вечной мерзлоты в целях ее сохранения.
Статья 4. Основные принципы государственного управления
в области охраны вечной мерзлоты
Государственное управление в области охраны вечной мерзлоты основывается на следующих принципах:
приоритета охраны жизни и здоровья населения в интересах настоящего и будущих поколений;
обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;
недопущения необратимых последствий деградации вечной мерзлоты в результате активизации геокриологических процессов;
государственного регулирования и мониторинга всех факторов, связанных с деградацией вечной мерзлоты;
гласности, полноты и достоверности информации о состоянии вечной мерзлоты и ее изменениях, прогноза чувствительности и устойчивости мерзлотных ландшафтов;
научной обоснованности, системности и комплексности подхода к охране вечной мерзлоты;
обязательности соблюдения требований законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты, ответственности за нарушение данного законодательства.
Статья 5. Государственное управление в области охраны вечной мерзлоты
Государственное управление в области охраны вечной мерзлоты осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты относятся:
принятие нормативных правовых актов в области охраны вечной мерзлоты;
участие в организации и проведении государственного мониторинга вечной мерзлоты;
проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате деградации вечной мерзлоты или иных последствий, вызванных этим явлением;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны вечной мерзлоты;
информирование населения о состоянии вечной мерзлоты, об изменении ее устойчивости и о выполнении программ улучшения состояния вечной мерзлоты;
формирование и проведение политики в области охраны вечной мерзлоты на территории Республики Саха (Якутия);
ограничение числа объектов капитального строительства по итогам государственной экспертизы в случае возникновения опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты;
установление порядка осуществления мерзлотного надзора на территории Республики Саха (Якутия);
создание и ведение единой системы республиканского фонда информации о вечной мерзлоте на базе ее мониторинга и геокриологического прогноза;
координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
осуществление государственного мерзлотного надзора;
определение на территории Республики Саха (Якутия) неустойчивых земельных участков, предрасположенных к деградации вечной мерзлоты.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны вечной мерзлоты
1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны вечной мерзлоты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Органы местного самоуправления вносят предложения по изучению и мониторингу состояния вечной мерзлоты на территории соответствующего муниципального образования.
Статья 8. Нормирование состояния вечной мерзлоты и иных экологических
факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты
1. Нормирование в области охраны вечной мерзлоты осуществляется в целях сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.
2. Разработка нормативов в области охраны вечной мерзлоты включает в себя:
проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны вечной мерзлоты;
установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны вечной мерзлоты;
утверждение и опубликование нормативов в области охраны вечной мерзлоты в установленном порядке;
оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны вечной мерзлоты.
3. В целях определения критериев безопасности и безвредности воздействия на многолетнемерзлые породы проводится техническое и экологическое нормирование состояния вечной мерзлоты и определяются предельно допустимые уровни факторов, воздействующих на него.
4. Технические и экологические нормативы состояния вечной мерзлоты, предельно допустимые уровни воздействия факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты, устанавливаются в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 9. Программы в области охраны вечной мерзлоты
1. Мероприятия по охране вечной мерзлоты включаются в государственные программы в области охраны окружающей среды и градостроительства.
2. Планирование мероприятий по охране вечной мерзлоты в республике осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития республики, федеральных и государственных программ Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и градостроительства.
3. Территориальное планирование в области охраны вечной мерзлоты осуществляется органами местного самоуправления.
4. Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на вечную мерзлоту, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране вечной мерзлоты в порядке, установленном законодательством.
Статья 10. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений
в области охраны вечной мерзлоты
1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на:
информацию о состоянии вечной мерзлоты, устойчивости многолетнемерзлых пород и геокриологическом прогнозе, а также факторах, влияющих на предельно допустимые уровни воздействия на состояние вечной мерзлоты;
участие в проведении мероприятий по охране вечной мерзлоты и их финансирование;
участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать опасное и вредное воздействие на состояние вечной мерзлоты;
внесение предложений по ограничению степени воздействия факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты.
2. Представители общественных объединений имеют право доступа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих нарушения состояния вечной мерзлоты, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Государственная регистрация факторов, влияющих
на состояние вечной мерзлоты
1. Уполномоченные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды и градостроительной деятельности в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляют государственную регистрацию факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты, и иных потенциально опасных факторов, которые оказывают или могут оказывать вредное и опасное воздействие на человека и окружающую среду.
2. Определение критериев для регистрации факторов, влияющих на состояние вечной мерзлоты, и иных потенциально опасных факторов, которые оказывают или могут оказывать вредное и опасное воздействие на человека и окружающую среду, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 12. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности,
оказывающей воздействие на состояние вечной мерзлоты
1. В целях предупреждения опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия), устанавливаются обязательные требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе к работам и услугам.
2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут вводить ограничения на виды деятельности, оказывающие опасное воздействие на состояние вечной мерзлоты на соответствующей территории, а также стимулировать виды деятельности, не оказывающие опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты и экологию окружающей среды.
Статья 13. Мероприятия по защите населения при изменении состояния
вечной мерзлоты, угрожающем жизни и здоровью людей
1. В муниципальных образованиях исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления организуют работы по снижению опасного воздействия на состояние вечной мерзлоты, до предельно допустимого уровня в соответствии с частью 2 статьи 12.
2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3. При получении прогнозов неблагоприятных уровней состояния вечной мерзлоты юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых влияет на состояние вечной мерзлоты, обязаны проводить мероприятия по уменьшению уровней воздействия на состояние вечной мерзлоты, согласованные с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
4. Информация о неблагоприятном состоянии вечной мерзлоты представляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия).
5. При изменении уровня состояния вечной мерзлоты, когда создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 14. Учет уровней воздействий на состояние вечной мерзлоты
Учет уровней воздействия на состояние вечной мерзлоты ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Статья 15. Мониторинг вечной мерзлоты
Мониторинг вечной мерзлоты осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и градостроительной политики, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). К мониторингу вечной мерзлоты относятся также наблюдения в специализированных геокриологических стационарах и полигонах научных организаций.
Статья 16. Геотехнический мониторинг вечной мерзлоты
1. Геотехнический мониторинг инженерных объектов и застраиваемых территорий осуществляется в целях обеспечения:
эксплуатационной надежности и промышленной безопасности инженерных объектов;
сохранности окружающей среды и минимизации экологического ущерба от осуществления хозяйственной деятельности.
2. Задачами геотехнического мониторинга являются:
изучение геотехнических условий строительства;
организация системы инструментальных наблюдений, обеспечивающей сбор информации, необходимой для диагностики состояния геотехнических систем и принятия управляющих решений;
своевременное выявление неблагоприятных экзогенных процессов;
своевременное устранение причин недопустимых нарушений и деформаций;
обобщение, систематизация и учет опыта строительства и эксплуатации инженерных сооружений в районах распространения многолетнемерзлых пород.
3. Работы по геотехническому мониторингу являются режимными и выполняются на протяжении всего жизненного цикла объектов. Периодичность, состав и объемы работ определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Геотехнический паспорт является итоговым документом, аккумулирующим всю геотехническую информацию об объекте и полосе отвода.
Статья 17. Государственный мерзлотный надзор в Республике Саха (Якутия)
Государственный мерзлотный надзор в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии со статьей 38 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)».
Статья 18. Общественный контроль в области охраны вечной мерзлоты
Общественный контроль в области охраны вечной мерзлоты осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) об общественном контроле.
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты
Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны вечной мерзлоты, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Статья 20. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде нарушением предельно допустимого уровня воздействия на состояние вечной мерзлоты
Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде нарушением предельно допустимого уровня воздействия на состояние вечной мерзлоты, подлежит возмещению в соответствии с законодательством.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
г. Якутск, 22 мая 2018 года
2006- З №1571-V
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: