Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2013г.
Номер документа: RU50000201300373
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



22 июля 2013 года N 81/2013-ОЗ

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

22 июля 2013 года

N 81/2013-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Московской области

от 25.12.2013 N 168/2013-ОЗ, от 30.03.2015 N 37/2015-ОЗ,

от 27.07.2015 N 135/2015-ОЗ, от 31.10.2016 N 131/2016-ОЗ

RU 50000201601275, от 18.07.2018 № 130/2018-ОЗ,
от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом "О библиотечном деле", Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "О народных художественных промыслах", Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" определяет основы политики в сфере культуры в Московской области.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия и термины:

политика в сфере культуры в Московской области - деятельность органов государственной власти Московской области, направленная на сохранение, поддержку и развитие культуры в Московской области, социально-экономическое развитие Московской области, интересы жителей Московской области, а также субъектов культурной деятельности;

программы развития сферы культуры в Московской области - государственные программы Московской области, ведомственные целевые программы Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 25.12.2013 N 168/2013-ОЗ)

проект в сфере культуры, имеющий общественно значимый результат - комплекс мероприятий, реализация которых оказывает влияние на достижение качественных и (или) количественных показателей при достижении целей и решении системных задач развития сферы культуры;

субъекты культурной деятельности - организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, любых организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе творческие союзы, иные общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере культуры, а также индивидуальные предприниматели, творческие работники, представители культурных сообществ, иные физические лица, осуществляющие деятельность в сфере культуры;

инфраструктура сферы культуры - объекты недвижимого имущества, используемые субъектами культурной деятельности для осуществления своей деятельности;

понятие "национальный фильм" используется в значении, установленном Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

(абзац введен Законом Московской области от 22.12.2020 N 285/2020-ОЗ)

Статья 3. Принципы политики в сфере культуры в Московской области

Политика в сфере культуры в Московской области осуществляется исходя из следующих принципов:

признание культуры одной из приоритетных и социально значимых отраслей, определяющих уровень социально-экономического развития Московской области и являющихся основой для устойчивого социально-экономического развития Московской области;

обеспечение права на участие граждан в развитии культуры в Московской области, пользование услугами организаций культуры и образовательными организациями в сфере культуры в Московской области, на доступ к культурным ценностям как необходимого условия развития интеллектуальных и нравственных способностей личности, на осуществление художественного и других видов творчества;

(в ред. Закона Московской области от 30.03.2015 N 37/2015-ОЗ)

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;

обеспечение формирования основных направлений развития культуры в Московской области, программ развития сферы культуры в Московской области и реализации культурной политики в Московской области с использованием различных форм публичного обсуждения;

непрерывность и преемственность культурного воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам.

Статья 4. Цели и задачи политики в сфере культуры в Московской области

1. Целями политики в сфере культуры в Московской области являются:

развитие единого культурного пространства на территории Московской области;

расширение участия различных групп граждан в развитии сферы культуры в Московской области, включая приобщение граждан к творчеству, культурному развитию, самообразованию;

укрепление статуса Московской области как одного из центров культуры в Российской Федерации и мировом сообществе;

сохранение культурно-исторического наследия Московской области на уровне, соответствующем современным мировым достижениям искусства, науки, технологий, управления.

2. Задачами политики в сфере культуры в Московской области являются:

повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры в Московской области;

создание правовых гарантий для развития культурной деятельности в Московской области;

повышение доступности услуг в сфере культуры в Московской области;

модернизация и развитие инфраструктуры сферы культуры в Московской области;

поддержка многообразия творческих процессов и инициатив в сфере культуры в Московской области как государственных, так и негосударственных организаций;

содействие развитию материально-технической базы государственных, муниципальных учреждений сферы культуры Московской области;

привлечение инвестиций в сферу культуры в Московской области;

внедрение инновационных подходов и технологий в сфере культуры Московской области, в том числе современных информационных, телекоммуникационных технологий;

поддержка молодых деятелей культуры, расширение участия детей и молодежи в развитии культуры в Московской области;

содействие формированию рынка культурных индустрий и туризма в сфере культуры Московской области;

совершенствование оказания услуг в сфере культуры в Московской области в интересах жителей Московской области, а также обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по районам Московской области;

повышение образовательной роли культуры в Московской области, в том числе путем развития системы образования в сфере культуры в Московской области;

реализация проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат, способствующих формированию имиджа Московской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства при проведении политики в сфере культуры в Московской области;

развитие приоритетных для Московской области направлений творческой деятельности;

создание условий для развития благотворительности, спонсорства и меценатства в сфере культуры;

обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

(абзац введен Законом Московской области от 27.07.2015 N 135/2015-ОЗ)

Статья 5. Механизмы формирования и реализации политики в сфере культуры в Московской области

Механизмами формирования и реализации политики в сфере культуры в Московской области являются:

принятие нормативных правовых актов Московской области в сфере культуры в Московской области;

реализация программ развития сферы культуры в Московской области и проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат;

развитие межрегионального, международного сотрудничества в сфере культуры с общественными и религиозными объединениями, в том числе путем заключения и реализации соглашений, договоров в сфере культуры;

использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры;

образование при исполнительных органах государственной власти Московской области координационных или совещательных органов по вопросам сферы культуры.

Статья 6. Формы поддержки организаций сферы культуры в Московской области

1. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области оказывают информационную, правовую, методическую поддержку организациям сферы культуры в Московской области в порядке и на условиях, определенных законодательством.

(в ред. Закона Московской области от 30.03.2015 N 37/2015-ОЗ)

2. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют бюджетное финансирование проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат, реализуемых организациями в сфере культуры в Московской области, в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры Московской области

1. В Московской области осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

охрана и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое или культурное значение;

благотворительная деятельность в сфере культуры;

деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

деятельность, направленная на сохранение, поддержку и развитие народной культуры, художественных традиций, фольклора, семейного творчества, а также на поддержку творческих работников.

2. Порядок определения объема и предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере культуры в Московской области исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе порядок отбора указанных организаций, устанавливается Правительством Московской области.

Статья 7.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры

(введена Законом Московской области от 18.07.2018 N 130/2018-ОЗ)

1. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, определяемым Правительством Московской области (далее - уполномоченный орган).

2. Общественная палата Московской области по обращению уполномоченного органа не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территории Московской области и учредителями которых является Московская область, муниципальные образования Московской области (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств бюджета Московской области (далее - общественный совет), утверждает его состав. Общественная палата Московской области информирует уполномоченный орган о составе созданного при нем общественного совета.

3. Положение об общественном совете утверждается уполномоченным органом.

Информация о деятельности общественного совета подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.

4. Поступившая в уполномоченный орган информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом в течение одного месяца с даты ее поступления и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры и оценке деятельности их руководителей.

Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 7.2. Предоставление субсидий коммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с производством национальных фильмов на территории Московской области

(введена Законом Московской области от 22.12.2020 N 285/2020-ОЗ)

1. Поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере культуры осуществляется при проведении съемок на территории Московской области путем предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством национальных фильмов (части национальных фильмов) на территории Московской области.

2. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере культуры для предоставления субсидии из бюджета Московской области на возмещение части затрат, связанных с проведением съемок национальных фильмов (части национальных фильмов) на территории Московской области, должны соответствовать следующим основным требованиям (критериям):

1) наличие у фильма действующего удостоверения национального фильма;

2) наличие у фильма действующего прокатного удостоверения;

3) производство национального фильма (части национального фильма) на территории Московской области;

4) действие фильма происходит на территории Московской области, которая является значимой частью сюжета и изобразительного ряда, определяемой в порядке, устанавливаемом центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры.

3. Нормативными правовыми актами Правительства Московской области могут устанавливаться дополнительные требования (критерии) для предоставления субсидии получателям поддержки, предусмотренным настоящей статьей.

Статья 8. Утратила силу. - Закон Московской области от 31.10.2016 N 131/2016-ОЗ.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

А.Ю. Воробьев

22 июля 2013 года

N 81/2013-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 138 от 31.07.2013
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать