Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2011г.
Номер документа: RU56000201100722
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22.09.2011 №418/95-V-ОЗ

О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, а также совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве по состоянию здоровья

(Изменения:

Утратил силу.  Закон Оренбургской области от 01.07.2013 № 1616/492-V-ОЗ;

НГР RU56000201300850,

Закон Оренбургской области от 17.01.2012 №692/191-V-ОЗ; НГР RU56000201200004)

Принят Законодательным

Собранием области                                              14 сентября 2011 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве по состоянию здоровья.

Статья 1. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Настоящий Закон распространяет свое действие на городские округа и муниципальные районы, расположенные на территории Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления).

Статья 2. Государственные полномочия Оренбургской области, которыми наделяются органы местного самоуправле-ния муниципальных районов и городских округов

Муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются следующими государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами:

выявляют совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства;

осуществляют подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;

устанавливают опеку или попечительство над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

назначают опекунов и попечителей, а также освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;

ведут учет граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство;

осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в осуществлении опеки и попечительства;

устанавливают по просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, патронаж;

определяют при необходимости постоянного управления недвижимым или ценным имуществом подопечного управляющего, заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом в соответствии с гражданским законодательством;

осуществляют в установленном законодательством порядке защиту личных неимущественных и имущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;

принимают меры по защите личных неимущественных и имущественных прав подопечных;

дают разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечных, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выдел от него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных;

дают предварительное разрешение опекунам (попечителям) на расходование причитающихся подопечному доходов, в том числе доходов от управления его имуществом;

предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными;

решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения;

рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры (Изменения: Закон Оренбургской области от 17.01.2012 №692/191-V-ОЗ; НГР RU56000201200004);

привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства.

Статья 3.  Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) обеспечение необходимыми материальными ресурсами;

3) получение разъяснений от уполномоченных органов исполнительной власти Оренбургской области по вопросам осуществления указанных в статье 2 настоящего Закона государственных полномочий;

4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

6) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Оренбургской области по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий, а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Оренбургской области в сфере социального развития необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству, а также об использовании выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) возвращать неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий, переданных настоящим Законом;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области при осуществлении государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Оренбургской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Оренбургской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимые документы об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

2. Органы государственной власти Оренбургской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 6. Методика расчета размера субвенции на обеспечение   переданных государственных полномочий

Бюджетные ассигнования, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, включают в себя расходы по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними.

Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над совершеннолетними, определяется по формуле:

Si = (Oi x Ki x Ni) + Ri, где:

Si – размер субвенции для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству над совершеннолетними в i-м муниципальном образовании;

Oi – годовой фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда специалиста, осуществляющего организацию деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними, рассчитанный исходя из среднего должностного оклада специалиста 2 категории государственной гражданской службы Оренбургской области, по нормативным правовым актам Оренбургской области;

Ki – коэффициент увеличения расходов в зависимости от численности   населения в i-м муниципальном образовании.

Коэффициент увеличения расходов в зависимости от численности  населения в муниципальном образовании составляет для муниципальных образований с численностью населения:

до 200 тыс. человек – 1,0;

от 200 до 500 тыс. человек – 1,1;

свыше 500 тыс. человек – 1,2;

Ni – количество специалистов по опеке и попечительству в                        i-м муниципальном образовании;

Ri – расходы на обеспечение деятельности по опеке и попечительству в i-м муниципальном образовании, исчисляемые исходя из расчета                10,1219 процента от годового фонда оплаты труда, с учетом начислений на выплаты по оплате труда специалиста, осуществляющего организацию деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними.

Количество работников, обеспечивающих организацию деятельности по опеке и попечительству в муниципальных районах и городских округах Оренбургской области, устанавливается следующим образом:

1 штатная единица – в муниципальных образованиях город Гай, город Медногорск, город Сорочинск, Абдулинский район, Адамовский район, Акбулакский район, Александровский район, Асекеевский район, Беляевский район, Бугурусланский район, Бузулукский район, Гайский район, Грачевский район, Домбаровский район, Илекский район, Кваркенский район, Красногвардейский район, Курманаевский район, Матвеевский район, Новосергиевский район, Новоорский район, Октябрьский район, Первомайский район, Переволоцкий район, Пономаревский район, Сакмарский район, Саракташский район, Светлинский район, Северный район, Сорочинский район, Ташлинский район, Тоцкий район, Тюльганский район, Шарлыкский район, Ясненский район, ЗАТО Комаровский;

2 штатные единицы – в муниципальных образованиях город Бугуруслан, город Бузулук, Кувандыкский район, Оренбургский район, Соль-Илецкий район;

3 штатные единицы – в муниципальном образовании город Новотроицк;

5 штатных единиц – в муниципальном образовании город Орск;

10 штатных единиц – в муниципальном образовании город Оренбург.

При формировании фонда оплаты труда специалистов, осуществляющих организацию деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними, сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет – в размере трех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере двенадцати должностных окладов;

единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи – в размере трех должностных окладов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере одного должностного оклада;

ежемесячного денежного поощрения – в размере пяти должностных окладов.

Фонд оплаты труда формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на выплату районного коэффициента.

Расходы на организацию деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними в муниципальных районах и городских округах Оренбургской области включают в себя расходы по оборудованию рабочего места (стоимость мебели, канцелярских товаров, оргтехники и другой техники), командировочные расходы, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи.

Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти Оренбургской области контроля за осуществлением государственных полномочий

Органы государственной власти Оренбургской области осуществляют контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Оренбургской области.

Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.

Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в министерство социального развития Оренбургской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по установленной форме.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Оренбургской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Оренбургской области по инициативе Губернатора Оренбургской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) неисполнение, ненадлежащее исполнение или невозможность исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. В случае прекращения или приостановления органами местного самоуправления государственных полномочий финансовые и материальные средства должны быть возвращены.

4. Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены материальными и финансовыми средствами соответствующими органами государственной власти Оренбургской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор Оренбургской области                                                                       Ю.А.Берг

г. Оренбург, Дом Советов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 163 от 18.10.2011
Рубрики правового классификатора: 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать