Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2015г.
Номер документа: RU52000201501069
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОН

от 22 сентября 2015 года № 127-З

Об общественном контроле в Нижегородской области

Принят Законодательным Собранием

17 сентября 2015 года

ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон НО от 31.08.2016 № 137-З

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль).

Статья 2. Правовая основа общественного контроля

1. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом  и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Особенности осуществления общественного контроля в отдельных сферах деятельности регулируются законами Нижегородской области "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха в Нижегородской области", "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области", "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области", "Об охране труда в Нижегородской области", "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области.

Статья 3. Понятие, цели,  задачи и принципы общественного контроля

1. В соответствии с федеральным законодательством под общественным контролем в настоящем Законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.

4. Общественный контроль осуществляется в соответствии с принципами, предусмотренными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Статья 4. Объект общественного контроля

Объектом общественного контроля является деятельность:

1) органов государственной власти Нижегородской области;

2) органов местного самоуправления;

3) государственных и муниципальных организаций;

4) иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 5. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля на территории Нижегородской области  в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) Общественная палата Нижегородской области;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований Нижегородской области;

4) общественные советы при Законодательном Собрании Нижегородской области и при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественная наблюдательная комиссия Нижегородской области;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

3. Субъекты общественного контроля имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации. 

Статья 6. Участие  граждан в осуществлении общественного контроля

1. В соответствии с федеральным законодательством  граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

2. В состав субъектов  общественного контроля  не могут входить  лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Статья 7. Формы и порядок осуществления общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественные (публичные) слушания.

2. Общественная палата Нижегородской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Нижегородской области и общественные советы при Законодательном Собрании Нижегородской области и при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области вправе осуществлять общественный контроль в формах, установленных  частью 1 настоящей статьи.

3. Общественные инспекции вправе осуществлять общественный контроль в формах, установленных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи.

4. Группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля вправе осуществлять общественный контроль в формах, установленных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

5. Порядок проведения общественного контроля в формах, установленных пунктами 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, установленных пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с  Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  положениями настоящего Закона, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и  муниципальными нормативными правовыми актами.

(ст. 8  в новой ред. - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья 8. Осуществление общественного контроля Общественной палатой Нижегородской области

1. Общественная палата Нижегородской области осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Нижегородской области "Об Общественной палате Нижегородской области" и настоящим Законом.

2. При осуществлении общественного контроля Общественная палата Нижегородской области взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации".

Статья 9. Осуществление общественного контроля общественными палатами (советами) муниципальных

образований Нижегородской области

1. В муниципальном районе или городском округе формируется общественная палата (совет) муниципального образования, которая осуществляет общественный контроль в  порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом  и принимаемыми в соответствии с ними  муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах (советах).

2. В городских и сельских поселениях могут создаваться общественные палаты (советы) городского и сельского поселения, которые осуществляют общественный контроль в  порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом  и принимаемыми в соответствии с ними  муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах (советах).

Статья 10. Осуществление общественного контроля общественными советами при Законодательном Собрании Нижегородской области и при исполнительных органах  государственной власти Нижегородской области

1. Общественные советы при Законодательном Собрании Нижегородской области и при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, положениями о соответствующих общественных советах.

2. Общественные советы при Законодательном Собрании Нижегородской области и при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.

Статья 11. Осуществление общественного контроля общественной наблюдательной комиссией Нижегородской области

Общественная наблюдательная комиссия Нижегородской области осуществляет общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в пределах своих полномочий и в соответствии с  порядком, установленным Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

Статья 12. Порядок формирования и деятельности  общественных инспекций  и групп общественного  контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля  осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Нижегородской области  и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Предметом общественного контроля, осуществляемого общественной инспекцией, являются отдельные направления деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Предметом общественного контроля, осуществляемого  группой общественного контроля, является деятельность органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, повлекшая за собой возникновение фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия для населения Нижегородской области.

3. Общественные инспекции создаются на неопределенный срок.  Срок работы группы общественного контроля не может превышать один год.

4. Общественные инспекции и группы общественного контроля  создаются Общественной палатой Нижегородской  области или  общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области (далее также - организатор).

5. Инициативу создания общественной инспекции могут выдвинуть общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации либо группа граждан в количестве не менее пяти человек.

Инициативу создания группы общественного контроля могут выдвинуть общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации либо группа граждан в количестве не менее трех человек.

6. Общественные инспекции и  группы общественного контроля, созданные общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области, осуществляют общественный контроль на территории соответствующего муниципального образования.

7. Общественные инспекции и (или) группы общественного контроля  могут формироваться организатором из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций. Информация о формировании общественной инспекции размещается организатором на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Граждане в течение десяти календарных дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют организатору письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции организатором на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.

Членом общественной инспекции, группы общественного контроля  может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Нижегородской области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

8. Состав общественной инспекции, группы общественного контроля формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.

Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

9. Общественная инспекция, группа общественного контроля  создается решением организатора. Полномочия и порядок работы общественных инспекций, групп общественного контроля устанавливаются организатором с учетом требований Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящей статьи и муниципальных нормативных правовых актов.

10. Организатор вправе создавать несколько общественных инспекций и (или) групп общественного контроля.

11. Организатор в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о создании общественной инспекции, группы общественного контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об утвержденном составе общественной инспекции, группы общественного контроля.

12. Общественная инспекция, группа общественного контроля  имеет права и несет обязанности,  установленные  законодательством Российской Федерации.

13. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля законодательства Российской Федерации влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля по согласованию с организатором, которым были созданы соответствующая общественная инспекция, группа общественного контроля.

Статья 13. Иные организационные структуры  общественного контроля

Общественная палата Нижегородской области, общественная палата (совет) муниципального образования Нижегородской области  вправе создавать иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 14. Ассоциации и союзы субъектов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного контроля вправе создавать ассоциации и союзы субъектов общественного контроля, а также проводить совместные мероприятия.

2. Ассоциации и союзы субъектов общественного контроля вправе разрабатывать и утверждать правила этики субъектов общественного контроля, принципы и механизмы эффективного осуществления общественного контроля.

Статья 15. Случаи и порядок посещения органов государственной власти Нижегородской области, государственных организаций и иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным  законом публичные полномочия

1. В случае, если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности  получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с  Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",  может быть осуществлено посещение органов государственной власти Нижегородской области, государственных организаций и иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законом отдельные публичные полномочия, в порядке, предусмотренном настоящей статей.

2. В целях осуществления общественного контроля при посещении органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.

3. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения,  планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.

4. Уведомление о посещении органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

5. Органы  и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение трех  рабочих дней после получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля.

6. При наличии в зданиях (помещениях) органов  и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, посещение лицами субъекта общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.

7. Случаи и порядок посещения органов местного самоуправления, муниципальных организаций устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования.

Статья 16. Особенности порядка организации и проведения общественной проверки

1. Общественная проверка - совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законом отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Субъект общественного контроля при проведении  общественной проверки не менее чем за три дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет органы  и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественная проверка, об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов, а также размещает указанную информацию об общественной проверке на своем официальном сайте (сайте организатора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Субъекты общественного контроля при подготовке и  проведении общественной проверки могут осуществлять:

1) формирование перечня объектов общественного контроля;

2) формирование плана проверки объектов общественного контроля;

3) направление запросов о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов;

4) посещение территории и помещений, занимаемых проверяемыми органами и организациями;

5) ознакомление в пределах своей компетенции со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых органов и организаций, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами;

6) иные мероприятия.

4. Срок проведения общественной проверки в Нижегородской области не должен превышать 30 дней.

  5. Органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи,  или их должностные лица должны дать ответ о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов не позднее 30 дней  со дня поступления запроса.

6. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Статья 17. Особенности порядка организации и проведения общественной экспертизы

1. Под общественной экспертизой в соответствии с федеральным законодательством  понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Субъект общественного контроля при организации проведения общественной экспертизы не менее чем за семь дней до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении действий (бездействия) либо нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) которого осуществляется общественная экспертиза, с указанием цели проведения экспертизы, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных субъектом общественного контроля для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости проведения общественной экспертизы.

3. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов может включать в себя:

1) анализ  соответствия их Конституцией Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Нижегородской  области и законам Нижегородской области;

2) анализ соблюдения или несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

4) оценку актуальности документа и своевременности его принятия;

5) оценку необходимости и достаточности документа для урегулирования рассматриваемых общественных отношений;

6) оценку ясности, точности и последовательности изложения, единообразия и однозначности понимания документа;

7) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для граждан и организаций или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов граждан, организаций и областного бюджета;

8) иные мероприятия.

4. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

Статья 18. Особенности порядка организации и проведения общественного обсуждения

1. Общественное обсуждение в соответствии с федеральным законодательством - это используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций,  осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

2. Общественные обсуждения проводятся с привлечением к участию в них максимально широких слоев населения, представителей различных социальных групп, в том числе лиц, чьи права и законные интересы затрагивает или может затронуть предмет обсуждения.

3. Общественные обсуждения проводятся публично и открыто с возможностью свободного высказывания мнений и предложений относительно предмета обсуждения.

4. Порядок проведения общественного обсуждения определяется его организатором. Организатор общественного обсуждения заблаговременно доводит до всеобщего сведения информацию о предмете обсуждения, сроках, порядке проведения обсуждения с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  Одновременно организатор обеспечивает свободный доступ ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета рассмотрения. Организатор общественного обсуждения обеспечивает прием и документирование письменных замечаний и предложений.

5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), в котором указываются место и время проведения общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы.

Статья 19. Рассмотрение и учет итогового документа общественного контроля

1. Определение и обнародование результатов общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством осуществляются путем подготовки и направления в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

2. Поступивший соответственно в орган государственной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления, государственную и муниципальную организацию, иной орган и организацию,  осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,  итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля,  подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

4. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в части 1 настоящей статьи, субъекты общественного контроля информируются не позднее 30 дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

5. Органами государственной власти Нижегородской области учитываются предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся  в итоговом документе, принимаются меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не были направлены субъектам общественного контроля.

6. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в Нижегородской области.

Статья 20. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, Общественной  палаты Нижегородской области, общественных палат (советов) муниципальных образований Нижегородской области.

2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

Статья 21. Поощрение за особые заслуги при проведении общественного контроля

За особые заслуги при проведении общественного контроля граждане  могут  представляться к наградам Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области "О наградах и премиях Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Нижегородской области об общественном контроле

Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

от 22 сентября 2015 года

№ 127-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать