Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2006г.
Номер документа: ru58000200600626
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1260-ЗПО, от 09.07.2007 г. №1312-ЗПО, от 19.11.2007 г. №1421-ЗПО, от 20.02.2008 г. №1466-ЗПО, от 02.04.2008 г. №1495-ЗПО, от 01.07.2008г. №1552-ЗПО, от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 декабря 2006 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы образования Пензенской области (2006 - 2010 годы)".

Статья 2

1. Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области.

2. Конкурсный отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится в порядке, установленном Правительством Пензенской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

22 декабря 2006 года

N 1190-ЗПО

Утверждена

Законом

Пензенской области

от 22 декабря 2006 г. N 1190-ЗПО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(2006 - 2010 ГОДЫ)"

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1260-ЗПО, от 09.07.2007 г. №1312-ЗПО, от 19.11.2007 г. №1421-ЗПО, от 20.02.2008 г. №1466-ЗПО, от 02.04.2008 г. №1495-ЗПО, от 01.07.2008г. №1552-ЗПО, от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Паспорт областной целевой программы

"Развитие системы образования Пензенской области

(2006 - 2010 годы)"

Наименование - областная целевая программа "Развитие

Программы системы образования Пензенской области

(2006 - 2010 годы)" (далее - Программа)

Основания для - Закон Российской Федерации от 10 июля

разработки Программы 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в

редакции Федерального закона от 13

января 1996 года N 12-ФЗ), Федеральная

целевая программа развития образования

на 2006 - 2010 годы, утвержденная

Постановлением Правительства Российской

Федерации от 23.12.2005 N 803

Заказчик - Правительство Пензенской области

Программы

Разработчик - Министерство образования

Программы Пензенской области

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Цель Программы - обеспечение доступности качественного

образования для всех слоев населения как

основы социальной мобильности и снижения

социально-экономической дифференциации в

обществе

Основные задачи - развитие региональной сети образовательных

Программы учреждений, реализующих программы

дошкольного образования;

совершенствование содержания и технологий

образования;

развитие системы обеспечения качества

образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе

образования;

развитие системы профессионального

образования

Важнейшие целевые - удельный вес численности детей старшего

индикаторы и дошкольного возраста, обучающихся в

показатели Программы системе подготовки детей к школе;

удельный вес численности учащихся 9 - 11

классов, обучающихся по программам

предпрофильной подготовки,

индивидуальным учебным планам и

программам профильного обучения;

удельный вес численности выпускников

образовательных учреждений

профессионального образования (с учетом

призванных в Вооруженные Силы Российской

Федерации), трудоустроившихся в течение

одного года;

удельный вес численности выпускников

учреждений профессионального

образования, освоивших образовательную

программу с использованием методов

дистанционного обучения;

удельный вес численности учреждений

профессионального образования, имеющих

доступ локальных сетей учебного

назначения к глобальным информационным

ресурсам;

удельный вес численности молодежи из

малообеспеченных семей, окончившей

сельские общеобразовательные учреждения

и поступившей в высшие учебные

заведения;

удельный вес численности выпускников

профессиональных образовательных

учреждений, трудоустроившихся в течение

одного года по полученной специальности,

от общей численности выпускников;

рост объема привлеченных средств в сфере

образования;

рост числа автоматизированных рабочих

мест, предназначенных для работников

управления в сфере образования

Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы.

реализации Программы Первый этап (2006 - 2007 годы) -

разработка моделей развития системы

образования по отдельным направлениям,

их апробация.

Второй этап (2008 - 2009 годы) -

модернизация материальной

инфраструктуры, осуществление

методического, кадрового и

информационного обеспечения Программы.

Третий этап (2010 год) - реализация

мероприятий, направленных на внедрение

моделей развития системы образования

Перечень основных - "Совершенствование содержания и

подпрограмм технологий образования";

"Доступность и качество образовательных

услуг";

"Эффективное управление в системе

образования";

"Развитие системы профессионального

образования"

Исполнители основных - Министерство образования

мероприятий Пензенской области, государственное

образовательное учреждение

дополнительного профессионального

образования "Пензенский областной

институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования"

(далее - ИПКиПРО)

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств бюджета

финансирования Пензенской области. Общий объем финансирования

Программы - 453258,0 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 61333,0 тыс. рублей;

2008 год - 172567,0 тыс. рублей;

2009 год - 119373,0 тыс. рублей;

2010 год - 99985,0 тыс. рублей;

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 01.07.2008г. №1552-ЗПО)

Ожидаемые результаты - увеличение в 1,5 раза по сравнению с

реализации и показатели 2005 годом доли учащихся, получающих

социально-экономической образование с использованием

эффективности информационных технологий;

Программы увеличение с 40 до 90 процентов доли

учащихся, поступивших в учебные

заведения среднего и высшего

профессионального образования по

результатам единого государственного

экзамена;

увеличение с 15 до 70 процентов доли

учебных заведений, реализующих программы

двухуровневого профессионального

образования;

увеличение в общей сумме расходов по

сравнению с 2005 годом доли средств,

поступивших от коммерческих и

некоммерческих организаций на

финансирование отрасли образования;

создание региональной системы оценки

качества образования

Система контроля - по запросам Правительства Пензенской

реализации Программы области, Министерства финансов

Пензенской области исполнители Программы

предоставляют информацию о

финансировании, сроках выполнения и

эффективности мероприятий, реализации

программных целей и задач;

ежегодно исполнителями представляется

информация по реализации Программы в

Правительство Пензенской области

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику новой системы оплаты труда работников общего образования, переходу на нормативное подушевое финансирование мы не можем говорить о ресурсной обеспеченности учебного процесса.

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта.

Основная цель Министерства образования Пензенской области - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях.

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих задач, реализовывались в предшествующий период.

В ходе выполнения Программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная нормативная правовая база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся.

Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать областная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области (2006 - 2010 годы)", обеспечивающая продолжение модернизации системы образования.

Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.

Кроме этого, Программу дополняют и расширяют, конкретизируя отдельные, наиболее значимые направления деятельности, областные программы, утвержденные в последнее время:

"Дети Пензенской области" на 2007 - 2010 годы;

"Безопасность образовательного учреждения" на 2004 - 2007 годы;

"Социальное развитие села до 2010 года";

"Молодежь Пензенской области (2004 - 2010 годы)";

"Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005 - 2008 годы;

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Пензенской области на 2006 - 2008 годы";

"Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006 - 2010 годы)";

"Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Пензенской области (2006 - 2010 годы)".

Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений Министерства образования Пензенской области.

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в системе образования.

II. Цель и задачи Программы

Основной стратегической целью Программы является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования;

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- повышение эффективности управления в системе образования;

- развитие системы профессионального образования.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития региональной образовательной системы, в том числе на развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг), повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования).

Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации подпрограмм.

1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий

образования"

Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1) создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программе начального общего образования;

2) оптимизация учебной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;

3) введение профильного обучения по программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;

4) внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

2. Подпрограмма "Доступность и качество

образовательных услуг"

Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1) совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

2) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;

3) участие в завершении эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;

4) создание региональной системы оценки качества образования.

3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"

Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1) внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;

2) внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

3) повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования;

4) совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального

образования"

Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

1) внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;

2) внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы.

На первом этапе реализации Программы (2006 - 2007 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования.

На третьем этапе (2010 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

IV. Финансирование Программы

(в редакции закона Пензенской области от 01.07.2008г. №1552-ЗПО)

Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 453258,0 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 61333,0 тыс. рублей;

2008 год - 172567,0 тыс. рублей;

2009 год - 119373,0 тыс. рублей;

2010 год - 99985,0 тыс. рублей.

Финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений осуществляется в размере до 50 процентов за счет средств бюджета Пензенской области.

Финансирование мероприятия по участию в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях осуществляется в виде предоставления субсидий местным бюджетам. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам устанавливается Правительством Пензенской области.

V. Механизм реализации и управления Программой

Координатором Программы является Министерство образования Пензенской области.

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Координатор:

1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

3) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

4) разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

6) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;

7) подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;

8) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

9) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;

10) организует размещение на сайте Министерства образования Пензенской области информации о ходе и результатах реализации Программы;

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

11) с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.

В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в области образования, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений.

Регламент работы координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования Пензенской области. Председателем координационного совета является Министр образования Пензенской области.

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

Основными задачами координационного совета Программы являются:

- рассмотрение тематики программных мероприятий;

- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению;

- выявление организационных и технических проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Реализация пункта 9 подпрограммы "Доступность и качество образовательных услуг" в части софинансирования строительства дошкольных образовательных учреждений будет осуществляться на конкурсной основе в размере до 50 процентов за счет средств бюджета Пензенской области.

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 09.07.2007 г. №1312-ЗПО, от 01.07.2008г. №1552-ЗПО)

VI. Ожидаемые эффективность и результаты

реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, включающих в себя:

1. Повышение качества общего образования:

1.1. Выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование).

1.2. Повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся).

2. Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

2.1. Профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам).

2.2. Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой.

2.3. Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых в городской и сельской местности (по результатам единого государственного экзамена).

2.4. Расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование).

2.5. Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования).

2.6. Увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений).

2.7. Обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях).

2.8. Увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших среднее полное общее образование.

3. Повышение конкурентоспособности профессионального образования:

3.1. Повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений).

3.2. Увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16 - 29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение шести месяцев после окончания учебы);

4. Повышение эффективности финансирования системы образования:

4.1. Рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост числа крупных инвестиционных проектов).

4.2. Обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам).

5. Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:

5.1. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).

5.2. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием).

5.3. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе регионального образования.

5.4. Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (использование процедур общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, осуществление мониторинга развития образования и предоставление данных в открытый доступ).

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:

1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;

2) повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

3) введение новых форм управления в системе образования;

4) модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;

5) улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;

6) расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;

7) повышение уровня доходов работников сферы образования;

8) предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли;

9) концентрацию средств бюджета Пензенской области на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования;

10) результативность бюджетных расходов в сфере образования;

11) содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций.

Система

целевых показателей, характеризующих ход реализации

Программы

N
п/п

Задачи реализации
Программы

Показатели

Текущее
значение
(2005
год)

Целевое
значение
(2010
год)

1

Развитие
современных
информационных
технологий в
сфере образования

Доля учащихся, охваченных
обучением с использованием
информационных технологий

60
процентов

90
процентов

2

Повышение
доступности
качественного
образования

Охват дошкольным
образованием детей в
возрасте 5 - 6 лет

56
процентов

85
процентов

3

Повышение
доступности
высшего
образования по
социальным и
территориальным
основаниям

Доля поступивших в учебные
заведения среднего и
высшего профессионального
образования по результатам
единого государственного
экзамена

40
процентов

80
процентов

4

Совершенствование
структуры системы
профессионального
образования

Доля учебных заведений,
реализующих программы
двухуровневого
профессионального
образования

15
процентов

50
процентов

Система

целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в

рамках задач Программы

N
п/п

Основные направления
деятельности

Индикаторы

I. Совершенствование содержания и технологий образования

1

Развитие системы
образования детей
старшего дошкольного
возраста с целью
обеспечения равных
стартовых возможностей
для последующего
обучения по программам
начального общего
образования

Удельный вес численности детей
старшего дошкольного возраста,
обучающихся в системе предшкольного
образования в вариативных формах:
этап 1
2006 год - 56 процентов;
2007 год - 58 процентов;
этап 2
2008 год - 61 процент;
2009 год - 66 процентов;
этап 3
2010 год - 76 процентов

2

Введение профильного
обучения по программам
среднего (полного)
общего образования,
обеспечивающего
возможность выбора
учащимися
индивидуального
учебного плана

Удельный вес численности учащихся 9
классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, 10 - 11
классов, обучающихся по
индивидуальным учебным планам и
программам профильного обучения:
этап 1
2006 год - 34 процента;
2007 год - 36 процентов;
этап 2
2008 год - 38 процентов;
2009 год - 40 процентов;
3 этап
2010 год - 44 процента

3

Использование
электронных
информационно-
образовательных
ресурсов

Удельный вес численности выпускников
учреждений профессионального
образования, освоивших
образовательную программу с
использованием методов дистанционного
обучения:
этап 1
2006 год - 5 процентов;
2007 год - 10 процентов;
этап 2
2008 год - 15 процентов;
2009 год - 25 процентов;
этап 3
2010 год - 50 процентов

II. Доступность и качество образовательных услуг

4

Участие в эксперименте
по введению единого
государственного
экзамена

Удельный вес численности выпускников
11 (12) классов, прошедших
государственную итоговую аттестацию в
форме единого государственного
экзамена:
этап 1
2006 год - 75 процентов;
2007 год - 80 процентов;
этап 2
2008 год - 85 процентов;
2009 год - 90 процентов;
этап 3
2010 год - 90 процентов.
Удельный вес численности лиц,
принятых в образовательные учреждения
высшего и среднего профессионального
образования с учетом результатов
единого государственного экзамена:
этап 1
2006 год - 75 процентов;
2007 год - 80 процентов;
этап 2
2008 год - 85 процентов;
2009 год - 90 процентов;
этап 3
2010 год - 90 процентов

5

Участие в создании
общероссийской системы
оценки качества
образования (далее -
ОСОКО)

Доля муниципальных районов и
городских округов, принявших участие
в итоговой аттестации выпускников 9
классов в форме ОСОКО:
этап 1
2006 год - 10 процентов;
2007 год - 12 процентов;
этап 2
2008 год - 14 процентов;
2009 год - 16 процентов;
этап 3
2010 год - 20 процентов

III. Эффективное управление в системе образования

6

Внедрение моделей
интегрированных
образовательных
учреждений,
реализующих
образовательные
программы различных
уровней образования

Рост количества обучающихся в рамках
интегрированных учреждений общего
образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - на 1 процент;
2007 год - на 2 процента;
этап 2
2008 год - на 3 процента;
2009 год - на 5 процентов;
этап 3
2010 год - на 7 процентов

7

Внедрение моделей
государственно-
общественного
управления
образовательными
учреждениями в
целях развития
институтов
общественного участия
в образовательной
деятельности и
повышения открытости и
инвестиционной
привлекательности
сферы образования

Удельный вес общеобразовательных
учреждений, имеющих институты
общественного участия в управлении
образовательным учреждением:
этап 1
2006 год - 1 процент;
2007 год - 3 процента;
этап 2
2008 год - 5 процентов;
2009 год - 10 процентов;
этап 3
2010 год - 20 процентов

IV. Развитие системы профессионального образования

8

Внедрение моделей
непрерывного
профессионального
образования,
обеспечивающих каждому
человеку возможность
формирования
индивидуальной
образовательной
траектории для
дальнейшего
профессионального,
карьерного и
личностного роста

Удельный вес учреждений
профессионального образования,
реализующих программы разного уровня
образования:
этап 1
2006 год - 8 процентов;
2007 год - 10 процентов;
этап 2
2008 год - 12 процентов;
2009 год - 15 процентов;
этап 3
2010 год - 25 процентов

9

Совершенствование
региональной системы
оценки деятельности
образовательных
учреждений и
организаций

Увеличение количества учреждений
начального и среднего
профессионального образования,
прошедших экспертизу образовательных
программ, проводимую работодателями,
общественными организациями:
этап 1
2006 год - 3 процента;
2007 год - 5 процентов;
этап 2
2008 год - 10 процентов;
2009 год - 15 процентов;
этап 3
2010 год - 25 процентов

VII. Основные мероприятия по реализации Программы

1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий

образования"

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

N
п/п

Наименование
мероприятий

Срок
испол-
нения

Исполнители

2006 -
2010
годы,
всего

Финансирование за счет средств
бюджета Пензенской области
(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты
реализации мероприятий
Программы

2006
г.

2007
г.

2008
г.

2009
г.

2010
г.

1

Развитие системы
образования детей
старшего дошкольного
возраста с целью
обеспечения равных
стартовых
возможностей для
последующего
обучения в начальной
школе

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Обеспечение
преемственности между
дошкольным и начальным
общим образованием,
позволяющей
предоставить равные
стартовые возможности
для получения
начального общего
образования для детей
из разных социальных
слоев и групп населения

1.1

Разработка
методических
рекомендаций для
вариативных форм
дошкольного
образования

2006 -
2008

1.2

Организация работы
творческой
лаборатории
специалистов
дошкольного
образования по
проблеме "Новые
формы дошкольного
образования"

2006 -
2007

1.3

Организация курсовой
подготовки для
специалистов школ
раннего развития

2006 -
2010

2

Введение профильного
обучения на третьей
ступени обучения,
обеспечивающего
возможность выбора
учащимися
индивидуального
учебного плана

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Внедрение новых форм
организации учебного
процесса по программам
предпрофильного и
профильного
образования,
индивидуальных учебных
планов с учетом рынка
труда и необходимости
обеспечения
сознательного выбора
выпускниками будущей
профессии

2.1

Изучение опыта
организации
профильного обучения
и предпрофильной
подготовки в
образовательных
учреждениях
Пензенской области

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области

2.2

Организация работы
региональных
экспериментальных
площадок по
отработке
вариативных моделей
организации
профильного обучения

2007 -
2008

2.3

Формирование системы
оценки качества
предпрофильной
подготовки и
профильного обучения

2006 -
2008

3

Внедрение
вариативной системы
образования на всех
уровнях обучения:
- разработка и
апробация
вариативных моделей
реализации
индивидуальных
образовательных
программ для
обучающихся в
системе общего,
дополнительного
образования;
- подготовка
специалистов для
реализации
вариативных моделей
образования
(проведение цикла
семинаров и курсовой
подготовки
работников
образования);
- разработка
элективных курсов на
основе учета
запросов и интересов
учащихся и их
родителей,
потребностей региона

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Создание равных
стартовых условий и
возможностей доступа
обучающихся к
качественному
образованию всех
уровней

4

Совершенствование
системы подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогических
кадров; решение
проблемы кадрового
обеспечения системы
образования, в том
числе и на основе
наиболее
благоприятных форм и
режимов
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации в виде
стажировок по
индивидуальным
программам,
дистанционных форм
обучения

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Повышение
образовательного уровня
и профессиональной
компетентности
педагогических
работников

5

Реализация системы
мер по освоению
педагогами
современных средств
измерения качества
обучения, контроля
качества знаний;
развитие системы
обмена передовым
педагогическим
опытом

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Повышение качества
предоставляемых
образовательных услуг.
Создание региональной
системы прогнозирования
развития
образовательной системы
области

5.1

Проведение курсовой
и семинарской
подготовок учителей
по освоению новых
средств диагностики
качества обучения

5.2

Организация и
проведение интернет-
конференций,
интернет-дискуссий
по обмену передовым
педагогическим
опытом

6

Реализация системы
мер по обеспечению
образовательных
потребностей детей с
ограниченными
возможностями
здоровья

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Создание условий для
обучения детей с
ограниченными
возможностями здоровья.
Совершенствование
структуры и содержания
специального
(коррекционного)
образования

6.1

Создание страницы на
образовательном
сайте Пензенской
области для
родителей, имеющих
детей с особыми
образовательными
потребностями

2008 -
2009

Итого по
подпрограмме

2. Подпрограмма "Доступность и качество

образовательных услуг"

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1260-ЗПО, от 09.07.2007 г. №1312-ЗПО, от 19.11.2007 г. №1421-ЗПО, от 20.02.2008 г. №1466-ЗПО, от 02.04.2008 г. №1495-ЗПО, от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

N
п/п

Наименование
мероприятий

Срок
испол-
нения

Исполнители

2006 -
2010
годы,
всего

Финансирование за счет средств
бюджета Пензенской области (тыс.
рублей)

Ожидаемые результаты
реализации мероприятий
Программы

2006
г.

2007
г.

2008
г.

2009
г.

2010
г.

1

Совершенствование
региональной системы
оценки деятельности
образовательных
учреждений
(организаций)

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Выработка единой
методологии
осуществления надзорных
функций в системе
образования и
механизмов их
реализации на
региональном уровне,
создание
научно-методического
обеспечения
инспекционной
деятельности в сфере
образования на
региональном уровне,
информационной системы
обеспечения контрольных
и надзорных функций в
сфере образования,
системы кадрового
обеспечения
надзорно-контрольной
деятельности

2

Участие в завершении
эксперимента по
введению единого
государственного
экзамена (далее -
ЕГЭ)

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Проведение итоговой
аттестации выпускников
в форме и по материалам
единого
государственного
экзамена; постепенное к
2010 году расширение
перечня предметов, по
которым возможна
итоговая аттестация в
рамках ЕГЭ

2.1

Расширение перечня
предметов для
проведения итоговой
аттестации
выпускников в форме
и по материалам ЕГЭ

3

Внедрение
общероссийской
системы оценки
качества образования
(далее - ОСОКО)

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области

Экспериментальная
отработка основных
элементов модели
функционирования
общероссийской системы
оценки качества
образования для системы
общего образования
Пензенской области;
расширение числа
муниципальных районов и
городских округов,
участвующих в итоговой
аттестации в рамках
ОСОКО

3.1

Участие Пензенской
области в
организации и
проведении
сравнительных
исследований по
оценке общего
образования

4

Стимулирование и
поддержка
инновационной
деятельности,
общественно значимых
социальных инициатив
образовательных
учреждений, активно
внедряющих
инновационные
образовательные
программы

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Осуществление поддержки
и сопровождения
деятельности
инновационных
общеобразовательных
учреждений, имеющих
статус
экспериментальной
площадки. Организация и
проведение конкурсов
социальных проектов
учащихся учреждений
общего и
дополнительного
образования, начального
и среднего
профессионального
образования с целью
вовлечения молодежи в
общественно полезную
деятельность.
Осуществление поддержки
социальных инициатив
детей и подростков

4.1

Обеспечение
становления
деятельности и
методическое
сопровождение
содержания работы
Губернского колледжа
предпринимательства
"Лидер"

4.2

Создание ассоциации
образовательных
учреждений, активно
внедряющих
инновационные
образовательные
программы

«

5

Разработка программы система-тических семинаров на базе об-разовательных учреждений, ак-тивно внедряющих инновацион-ные образовательные про-граммы. Приобретение учебного и учебно-наглядного оборудова-ния для поощрения образова-тельных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

2007-2010

Министерство образования Пензен-ской области

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Создание реальных условий для по-вышения качества образовательных услуг. Получение образовательными учреждениями, активно внедряю-щими инновационные образова-тельные программы, учебного и учебно-наглядного оборудования по заявкам этих учреждений: 10 обще-образовательных школ на сумму 450,0 тыс. рублей - каждой, 2 учреж-дения дополнительного образования детей на сумму 250,0 тыс. рублей - каждому

6

Поощрение лучших учителей области - победителей регио-нального конкурса «Лучший учитель» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

2007-2010

Министерство образования Пензен-ской области

5679,0

1893,0

1893,0

1893,0

Повышение качества образования, создание конкурентоспособных технологий в образовании, выявле-ние лучших педагогов и распро-странение их опыта работы

Поощрение лучших педагогов образовательных учреждений Пензенской области - победи-телей конкурса «Педагогический Олимп»

50480,0

12620,0

12620,0

12620,0

12620,0

7

Приобретение учебного и учебно-наглядного оборудова-ния для общеобразовательных учреждений Пензенской области

2007-2010

Министерство образования Пензен-ской области

40000,0

(*)

(*)

20000,0

20000,0

Повышение качества образования, улучшение условий преподавания образовательных дисциплин. Осна-щение учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений современным учебным и учебно-наглядным оборудованием

8

Оснащение общеобразователь-ных учреждений Пензенской области школьными автобусами

2008-2010

Министерство образования Пензен-ской области

90000,0

45000,0

30000,0

15000,0

Повышение доступности качествен-ного образования

»;

9

Развитие сети
образовательных
учреждений,
реализующих
программы
дошкольного
образования, за счет
строительства новых
дошкольных
образовательных
учреждений (далее -
ДОУ), реконструкции
зданий под ДОУ

2008 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области во
взаимодейст-
вии с
администра-
циями
муниципаль-
ных районов
и городских
округов

«**»

«**»

«**»

Увеличение
количества мест в
дошкольных
образовательных
учреждениях,
удовлетворение
спроса населения на
дошкольные
образовательные
услуги

10

Участие в
экспериментальном
проекте по
совершенствованию
организации питания
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях

2008

Министерство образования Пензенской области, общеобразовательные учреждения

54344,0

54344,0

Оснащение пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений территорий, участвующих в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, оборудованием и специализированным транспортом, разработка логотипа эксперимента, пропаганда правильного питания, освещение реализации эксперимента (включая социальную рекламу)

Итого по
подпрограмме

255503,0

19513,0

118857,0

69513,0

47620,0

«*» Финансирование мероприятий осуществляется в рамках деятельности Министерства образования и науки Пензенской области.

<**> - В объемах, установленных Программой капитального строительства объектов Правительства Пензенской области, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области.

3. Подпрограмма "Эффективное управление в

системе образования"

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

N
п/п

Наименование
мероприятий

Срок
испол-
нения

Исполнители

2006 -
2010
годы,
всего

Финансирование за счет средств
бюджета Пензенской области (тыс.
рублей)

Ожидаемые результаты
реализации мероприятий
Программы

2006
г.

2007
г.

2008
г.

2009
г.

2010
г.

1

Внедрение моделей
государственно-
общественного
управления в
образовательных
учреждениях,
развитие
попечительской
деятельности в
системе образования.
Разработка и
реализация
механизмов и форм
публичной отчетности
образовательных
учреждений

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Внедрение в широкую
практику механизмов
государственно-
общественного
управления
образовательным
учреждением. Создание
научно-методического
обеспечения
деятельности
управляющих и
попечительских советов
в образовательных
учреждениях. Развитие
информационно-
технологической среды
для обеспечения участия
общественности в
реализации принципа
доступности
качественных
образовательных услуг

1.1

Проведение
семинаров,
консультаций для
руководителей и
педагогических
работников
образовательных
учреждений по
проблемам
государственно-
общественного
управления

2007 -
2010

1.2

Проведение областных
родительских
собраний по
проблемам
государственно-
общественного
управления
образованием,
развития
попечительской
деятельности

2

Разработка и
реализация комплекса
мер по формированию
управленческого
персонала для
системы образования,
соответствующего
современным
требованиям

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Формирование отраслевой
информационно-
аналитической системы
по профессиональному
развитию кадровых
ресурсов сферы
образования для работы
в современных условиях.
Усовершенствование
региональной сети
подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации
управленческих кадров

3

Реализация новых
институциональных
форм повышения
квалификации
педагогических
кадров, разработка,
апробация и
внедрение
персонифицированной
системы повышения
квалификации и
переподготовки
педагогических
кадров и механизмов
их финансирования

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Разработка сетевых форм
подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации
педагогических кадров,
в том числе с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий

4

Формирование условий
для перехода части
государственных и
муниципальных
образовательных
учреждений на новые
виды организационно-
правовых форм, в том
числе внедрение
новых моделей
управления
образовательными
учреждениями

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области

Создание
научно-методического
обеспечения
функционирования
образовательных
учреждений Пензенской
области в новых
организационно-правовых
формах

5

Организация сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Создание системы
сетевого взаимодействия
образовательных
учреждений
(организаций) всех
типов и видов,
направленной на
создание условий
доступности
качественного
образования

6

Развитие
инфраструктуры
единого
образовательного
информационного
пространства,
включая развитие
сетей
образовательных
коммуникаций,
развитие сети
распределенных
информационно-
образовательных
ресурсов и сети
региональных
ресурсных центров

2006 -
2008

Министерство
образования
Пензенской
области

Создание сети
региональных ресурсных
центров,
функционирующих на базе
учреждений и
организаций системы
образования. Создание
программно-
технологического
обеспечения развития
инфраструктуры единой
образовательной
информационной среды

7

Экспертиза и
мониторинг хода
реализации
Программы,
корректировка
программных
мероприятий,
индикаторов,
показателей и
механизмов
реализации

2006 -
2009

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Создание системы оценок
реализации подпрограмм
на основе мониторинга
хода реализации
Программы, позволяющей
вносить коррективы в
программные
мероприятия, механизмы
реализации и показатели

8

Информационно-
аналитическое
сопровождение
Программы

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Создание системы
комплексного анализа на
основе аналитической и
экспертной оценки
изменения отношений
различных социальных
групп к изменениям в
сфере образования

9

Организация
общественного
контроля за
деятельностью
образовательных
учреждений в части
качества
образования,
соблюдения прав и
социальных гарантий
участников
образовательного
процесса

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области во
взаимодей-
ствии с
органами
управления
образованием
муници-
пальных
районов и
городских
округов

Реализация механизмов
общественного
воздействия, защищающих
обучающихся от
предоставления
некачественных
образовательных услуг;
внедрение системы
общественной
аккредитации
образовательного
учреждения

Итого по
подпрограмме

4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального

образования"

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 25.09.2008г. №1602-ЗПО)

N
п/п

Наименование
мероприятий

Срок
испол-
нения

Исполнители

2006 -
2010
годы,
всего

Финансирование за счет средств
бюджета Пензенской области (тыс.
рублей)

Ожидаемые результаты
реализации мероприятий
Программы

2006
г.

2007
г.

2008
г.

2009
г.

2010
г.

1

Мониторинг текущих
потребностей и
прогнозирование
перспективных
потребностей рынка
труда в
квалифицированных
рабочих и
специалистах

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Оптимизация подготовки
специалистов и рабочих
кадров с учетом
потребностей
регионального рынка
труда

2

Организация и
проведение
эксперимента по
созданию
многоуровневых
образовательных
учреждений на базе
ведущих учреждений
начального
профессионального
образования

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Оптимизация системы
профессионального
образования и
ориентация подготовки
кадров с учетом
потребности
регионального рынка
труда

3

Использование опыта
субъектов Российской
Федерации по
оптимизации и
реструктуризации
сети образовательных
учреждений
начального
профессионального
образования. Участие
в проведении
всероссийских
конференций

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

100,0

20,0

25,0

25,0

30,0

Проведение областных
конференций с
привлечением
представителей
субъектов Российской
Федерации. Участие во
всероссийских и
межрегиональных
конференциях и
семинарах

3.1

Создание банка
данных "Из опыта
субъектов Российской
Федерации по
оптимизации и
реструктуризации
сети образовательных
учреждений
начального
профессионального
образования"

4

Внедрение и
реализация
квалификационных
(профессиональных)
государственных
стандартов
начального
профессионального и
среднего
профессионального
образования

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

55,0

15,0

15,0

25,0

Внедрение и реализация
государственных
образовательных
стандартов начального и
среднего
профессионального
образования.
Приобретение комплектов
учебно-программной
документации
(федеральный
компонент - стандарт)
по мере их утверждения
Правительством
Российской Федерации

5

Организация и
проведение ежегодных
специализированных
ярмарок вакансий для
выпускников
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Обеспечение
трудоустройства
выпускников учреждений
начального и среднего
профессионального
образования

6

Оснащение
учебно-материальной
базы образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования взамен
физически и морально
устаревшего учебно-
производственного и
лабораторного
оборудования в
рамках федеральных,
целевых,
ведомственных,
инновационных,
экспериментальных
программ

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

24710,0

7000,0

7710,0

10000,0

Поддержка
образовательных
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования,
учредителем которых
является Министерство
образования и науки
Пензенской области,
внедряющих
инновационные
образовательные
программы

7

Обеспечение
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования
учебными,
методическими и
электронными
образовательными
ресурсами

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

6560,0

800,0

1560,0

2000,0

2200,0

Обеспечение внедрения в
образовательный процесс
учреждений
профессионального
образования электронных
технологий; обеспечение
образовательного
процесса новой учебной
и учебно-методической
литературой. Ежегодное
уточнение и
согласование перечня
учебно-методической
литературы с
федеральным перечнем.
Приобретение учебной
литературы для 26
учреждений начального
профессионального
образования и 7
учреждений среднего
профессионального
образования в
соответствии с
разнарядкой

8

Участие в разработке
и апробации
технологии
нормативного
финансирования
образовательных
учреждений по
программам
начального
профессионального и
среднего
профессионального
образования, включая
технологии
определения
норматива стоимости
обучения лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья (по 8 видам
заболеваний)

2006 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области

Применение технологии
нормативного
финансирования
учреждений по
программам начального и
среднего
профессионального
образования

9

Участие в разработке
и использовании
механизма
финансирования
модульных программ
начального и
среднего
профессионального
образования

2008

Министерство
образования
Пензенской
области

Применение механизма
финансирования
модульных программ
начального и среднего
профессионального
образования

10

Организация
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогических,
инженерно-
педагогических и
управленческих
кадров для системы
начального и
среднего
профессионального
образования

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

330,0

110,0

110,0

110,0

Повышение квалификации
педагогических и
управленческих кадров
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования в
соответствии с графиком
повышения квалификации
по инновационным
программам в
федеральном институте
развития образования
(г. Москва)

11

Участие в разработке
и утверждении нового
перечня профессий
начального
профессионального
образования и
специальностей
среднего
профессионального
образования,
сопряженного с
Общероссийским
классификатором
специальностей по
образованию

2007 -
2010

Министерство
образования
Пензенской
области,
ИПКиПРО

Оптимизация перечня
профессий начального
профессионального
образования и
специальностей среднего
профессионального
образования для
регионального рынка
труда

Итого по
подпрограмме

31755,0

820,0

8710,0

9860,0

12365,0

VIII. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(в редакции закона Пензенской области от 01.07.2008г. №1552-ЗПО)

Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области в следующих объемах:


п/п

Наименование
подпрограммы

Всего,
тыс.
рублей

В том числе:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

Совершенствование
содержания и
технологий
образования

2

Доступность и
качество
образовательных
услуг

225503,0

19513,0

118857,0

69513,0

47620,0

3

Эффективное
управление в
системе
образования

4

Развитие системы
профессионального
образования

197755,0

41820,0

53710,0

49860,0

52365,0

Итого по
Программе

453258,0

61333,0

172567,0

119373,0

99985,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 38(138) стр.71-87 от 28.12.2006
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать