Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2008г.
Номер документа: ru15000200800268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

№ 57-рз от 22.12.08г.

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2008-2010 ГОДЫ

{Утратил силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.2014 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

Статья 1

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей» на 2008 - 2010 годы

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров

1. Содержание проблемы и необходимость ее

решения программными методами

Программа «Обеспечение жильем молодых семей» направлена на реализацию одного из приоритетов национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации Программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

На учете, нуждающихся на улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления состоит 312 молодых семей, члены которых не достигли 35-летнего возраста.

В рамках настоящей скорректированной Программы решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Предполагается, что участником подпрограммы станет молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, независимо от наличия детей. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.

Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в Республике Северная Осетия-Алания, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья - участник Программы).

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

определить реальные потребности молодых семей и их возможности в улучшении ими жилищных условий;

осуществлять строительство жилья в необходимых объемах, в том числе жилья социального найма для малообеспеченных граждан;

принять меры для повышения доступности возводимого жилья, в том числе с использованием новых строительных технологий;

осуществлять развитие социально-бытовой инфраструктуры, отвечающей уровню современных стандартов;

обеспечить механизм предоставления молодым семьям - участникам Программы субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств и/или кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации данной Программы являются:

бюджетная поддержка молодых семей - участников Программы путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

добровольность участия в программе молодых семей;

нуждаемость молодой семьи - участника Программы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;

возможность для молодых семей - участников Программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз;

расчет размера субсидии на основе норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в республике;

привлечение собственных средств молодых семей, средств ипотечных жилищных кредитов, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

В качестве механизма доведения средств субсидии до молодых семей - участников Программы используются свидетельства на приобретение жилья.

Для решения задач Программы будет реализована следующая мера - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в размере не менее:

35% средней стоимости жилья - для семей, не имеющих детей;

40% от средней стоимости жилья, имеющих одного и более ребенка.

3. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

сбор данных о молодых семьях - участниках Программы от муниципалитетов и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;

определение объема ежегодного финансирования Программы;

отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;

разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья;

выдача молодым семьям - участникам Программы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;

формирование единой республикой базы данных об участниках Программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;

осуществление контроля за реализацией Программы;

организация работы, направленной на освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета;

средства республиканского и местных бюджетов;

средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Общий объем финансирования Программы составляет 306,28 млн рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 91,887 млн рублей;

средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов - 30,629 млн рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы - 183,774 млн рублей.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей различной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный в муниципальном образовании, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Северная Осетия-Алания, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок)- 42 кв. метра;

для семей численностью 3 и более человек, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидий, определяется по следующей формуле:

СтЖ=Н х РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норма общей площади жилого помещения;

РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с правилами Программы.

Сумма субсидии для молодых семей определяется в размере не менее:

35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей.

Доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы будет рассчитываться по формуле:

ДСФ=(40 - 15 х КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной Программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 %.

При этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 % - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного кредита (займа), необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника Программы, ученного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи - участника Программы, которой предоставлена субсидия.

Свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника Программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - порядок) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств и выдача свидетельств осуществляются республиканским органом исполнительной власти (далее - исполнитель Программы), участвующим в реализации Программы, по месту признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. В первую очередь, субсидии будут предоставляться молодым семьям, состоящим на учете в качестве очередников на улучшение жилищных условий.

Исполнитель Программы, осуществляющей выдачу свидетельств, обязан проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи - дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формируют списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, и представляют его в адрес исполнителя Программы.

Исполнитель Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников Программы на соответствующий год и утверждает его.

На основе утвержденного сводного списка молодых семей - участников Программы исполнитель Программы формирует заявку на объем средств субсидий, необходимый для финансирования Программы за счет средств федерального бюджета. Заявка предоставляется государственному координатору Программы.

Исполнитель Программы выпускает свидетельства в пределах объема субсидии, предусмотренной для данного республиканского бюджета в федеральном бюджете на соответствующий год, а также объема средств на реализацию Программы, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах.

Исполнитель Программы ведет реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств.

Размер субсидии молодой семье - участнику Программы рассчитывается исполнителем Программы, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Исполнитель Программы, осуществляющий выдачу свидетельства, несет ответственность за предоставление за счет средств федерального и республиканского бюджета субсидий молодой семье - владельцу свидетельства в соответствии с Программой и порядком.

Полученное свидетельство, подтверждающее обязательства по предоставлению субсидии молодой семье - участнику Программы, сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается отдельный банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт отдельный банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих ипотечные жилищные займы, определяются порядком.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы.

Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:

развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Существуют особенности использования средств субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств субсидии на отдельный банковский счет в банке является заключение молодой семьей - участником Программы кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья семья - участник Программы исключается из списка очередников на получение субсидии в рамках данной Программы, снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи, должно находиться на территории Республики Северная Осетия-Алания. Индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое молодой семьей - участником Программы в соответствии с правилами программы, должно осуществляться на территории Республики Северная Осетия-Алания.

В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство исполнителю Программы, выдавшему свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых порядком.

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается государственным заказчиком Программы - Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления.

Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы федеральному государственному заказчику - Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

6. Организационное обеспечение реализации Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет:

общее руководство Программой;

обеспечение взаимодействия всех участников Программы;

осуществление контроля за целевым использованием средств.

Исполнитель Программы осуществляет:

подготовку заявки на реализацию Программы;

подготовку отчета о результатах реализации Программы;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и индикаторам оценки;

выпуск и выдачу гражданам в установленном порядке свидетельства;

формирование списков молодых семей - участников Программы;

ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;

обеспечение через банки, участвующие в реализации Программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств; перечисление средств субсидии;

учет средств, использованных для реализации Программы;

подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов государственному заказчику Программы о количестве выпущенных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;

оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);

доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 330 молодых семей, а также обеспечит:

финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Республике Северная Осетия-Алания;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 18 от 05.02.2009
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать