Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru06000200700059 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
23.04.2007 №11-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об утверждении республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
(Действие документа приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года:
Закон Республики Ингушетия от 09.07.2009 №31-РЗ, НГР ru06000200900197)
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия М. М. Зязиков
г. Магас
«23» апреля 2007 г
№11-рз
Утверждена
Законом Республики Ингушетия
«Об утверждении республиканской
целевой программы «Сейсмобезопасность
территории Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
«23» апреля 2007 года
№11-рз
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия» на 2007-2010 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа
«Сейсмобезопасностьтерритории Республики
Ингушетия на 2007-2010 годы»
Основание для разработки Программы
- федеральная целевая программа
«Сейсмобезопасностьтерритории России»
(2002-2010 годы)
Государственный заказчик Программы
- Правительство Республики Ингушетия
Основной разработчик Программы
Дирекция по строительству и восстановлению
жилья иобъектов соцкультбыта для беженцев
и вынужденныхпереселенцев и объектов по
предупреждению иликвидации последствий
стихийных бедствий натерритории
Республики Ингушетия (далее - ГУП
Дирекция по строительству), Министерство
строительства Республики Ингушетия,
администрации городов и районов
Республики Ингушетия
Цели и задачи Программы
- максимальное повышение сейсмической
безопасности населения, снижение
социального, экономического,
экологического риска в сейсмически
опасных районах Республики Ингушетия,
уменьшение ущерба от разрушительных
землетрясений путем усиления и
реконструкции существующих сооружений,
а также подготовки городов, населенных
пунктов, транспортных,энергетических
и иных объектов и магистралей к
сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются
осуществление мероприятий по
сейсмоусилению наиболее ответственных
и несейсмостойких сооружений, разработка
необходимых мероприятий с целью
максимального снижения риска;
проведение обследования и паспортизации
зданий и сооружений;
развитие системы информационного
обеспечения управления сейсмическим риском
и смягчением последствий сильных
землетрясений;
совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению сейсмическим
риском и подготовки населения
к сейсмическим бедствиям
Основные мероприятия Программы
усиление недостаточно сейсмостойких
сооружений
Объем и источникифинансирования Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 1066260,26
тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 786330,13
тыс.рублей
республиканский бюджет -94717,63
тыс.рублей
Сроки и этапы реализации Программы
- 2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы - 122245,26
тыс. рублей:
из федерального бюджета - 59438,63
тыс.рублей;
из республиканского бюджета - 62806,63
тыс.рублей;
2 этап - 2009 - 2010 годы -944015
тыс.рублей:
из федерального бюджета - 726891,5
тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 217123,5
тыс.рублей
2009 год:
из федерального бюджета - 292,6
тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 67,3
тыс. рублей,
2010 год:
из федерального бюджета - 434291,5
тыс. рублей;
из республиканского бюджета
-149823,5 тыс. рублей»
Ожидаемые конечные результаты Программы
- усиление несейсмостойких сооружений;
повышение уровня сейсмической безопасности
населения и снижение сейсмического риска;
подготовка населения к действиям в условиях
сильного землетрясения;
снижение затрат на ликвидацию
последствий землетрясений
Исполнители Программы
ГУЛ Дирекция по строительству,
Министерствостроительства Республики
Ингушетия, администрации городов и
районов Республики Ингушетия
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
3. Цели и основные задачи Программы
4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
1. Введение
Республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 годы).
Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.
Приоритетными направлениями в реализации программных мероприятий являются:
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;
совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий, сооружений.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что территория Республики Ингушетия подвержена землетрясениям, вызывающим катастрофический или серьезный ущерб.
Республика Ингушетия занимает площадь 3,6 тыс.кв.км., численность населения составляет 487 тыс.человек, в том числе городского населения -207,9 тыс.человек.
Программой предусмотрено усилить более 207 объектов, в первую очередь в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
По результатам экспертной оценки сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе сейсмически опасных регионов с сейсмичностью 9-10 баллов.
Особенностью региона является горный рельеф местности.
По территории Республики Ингушетия проходят многие важные коммуникации (транспортные, нефтяные и газовые магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территории и гибели людей.
За все годы истории СССР и Российской Федерации в Республике Ингушетия не были реализованы Программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки тысяч человек живут в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2-3 балла. В Республике Ингушетия нет системы страхования от последствий землетрясений.
Принципиально новый подход к оценке сейсмобезопасности, а также недостаток сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Республики Ингушетия.
Существующая нормативно-методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении, поскольку Республика Ингушетия характеризуется высоким уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращение или снижение уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде. Все это определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значение которого должно быть дифференцировано в Республике Ингушетия.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов республики.
По приближенным оценкам до 40 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понятна и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.
Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности прогнозируемой карты общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности, превышающие расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено финансирование по обеспечению надежности эксплуатации жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений.
Основными задачами Программы являются:
1) осуществление мероприятий по усилению наиболее важных сооружений с целью максимального снижения риска;
2) проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений;
3) разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;
4) деятельность по смягчению последствий сильных землетрясений.
4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
Предусмотрено, что Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования Программы составит 1066260,26 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 786330,13 тыс. рублей;
республиканский бюджет-279930,13 тыс. рублей.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется паспортизация объектов и усиление наиболее важных, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости здания и сооружения, при этом объем финансирования составит:
из федерального бюджета - 59438,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 62806,63 тыс. рублей,
в том числе в 2007 году:
из федерального бюджета - 15199,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 17973,63 тыс. рублей,
в 2008 году:
из федерального бюджета - 44239,0 тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 44833,0 тыс. рублей.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полномасштабная реализация мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов, усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий с затратами:
из федерального бюджета - 786330,13 тыс. рублей;
из республиканского бюджета-279930,13 тыс. рублей.
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы
Общее руководство по реализации программных мероприятий осуществляет ГУП Дирекция, по строительству. ГУП Дирекция, по строительству совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия, с привлечением специалистов центральных научно-исследовательских институтов обеспечивает необходимый научно-технический уровень основных мероприятий Программы, координацию их по срокам и ресурсам и контроль за их исполнением, формирует предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
Реализацию Программы планируется осуществлять посредством формирования комплексных групп из местных специалистов и с привлечением специалистов из других регионов.
Полномасштабное развертывание работ по Программе планируется в начале второго этапа.
Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будет представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Уроки землетрясений показывают, что сильное землетрясение может стать социальной и экономической катастрофой.
В районе Северного Кавказа прогнозируется землетрясение интенсивностью 9 баллов и более. Возрастающую опасность представляет собой землетрясение, вызванное техногенными воздействиями на земную кору, создание водохранилищ, добыча нефти, газа и твердых полезных ископаемых, закачка жидких промышленных отходов и так далее.
Реализация Программы позволит по предварительным оценкам на порядок уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потери от вторичных эффектов землетрясений.
Затраты на антисейсмические усиления будут снижены.
Реализация Программы позволит сохранить и создать новые рабочие места за счет привлечения к реализации программных мероприятий строительных организаций, снизит уровень безработицы.
В результате реализации Программы предусмотрено усилить более 30 объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости на территориях Сунженского, Малгобекского, Назрановского районов, в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.
Эффективность социально-экономических и экологических последствий при реализации Программы составит более 600,0 млн. рублей.
23.04.2007 №11-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об утверждении республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
(Действие документа приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года:
Закон Республики Ингушетия от 09.07.2009 №31-РЗ, НГР ru06000200900197)
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия М. М. Зязиков
г. Магас
«23» апреля 2007 г
№11-рз
Утверждена
Законом Республики Ингушетия
«Об утверждении республиканской
целевой программы «Сейсмобезопасность
территории Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
«23» апреля 2007 года
№11-рз
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия» на 2007-2010 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа
«Сейсмобезопасностьтерритории Республики
Ингушетия на 2007-2010 годы»
Основание для разработки Программы
- федеральная целевая программа
«Сейсмобезопасностьтерритории России»
(2002-2010 годы)
Государственный заказчик Программы
- Правительство Республики Ингушетия
Основной разработчик Программы
Дирекция по строительству и восстановлению
жилья иобъектов соцкультбыта для беженцев
и вынужденныхпереселенцев и объектов по
предупреждению иликвидации последствий
стихийных бедствий натерритории
Республики Ингушетия (далее - ГУП
Дирекция по строительству), Министерство
строительства Республики Ингушетия,
администрации городов и районов
Республики Ингушетия
Цели и задачи Программы
- максимальное повышение сейсмической
безопасности населения, снижение
социального, экономического,
экологического риска в сейсмически
опасных районах Республики Ингушетия,
уменьшение ущерба от разрушительных
землетрясений путем усиления и
реконструкции существующих сооружений,
а также подготовки городов, населенных
пунктов, транспортных,энергетических
и иных объектов и магистралей к
сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются
осуществление мероприятий по
сейсмоусилению наиболее ответственных
и несейсмостойких сооружений, разработка
необходимых мероприятий с целью
максимального снижения риска;
проведение обследования и паспортизации
зданий и сооружений;
развитие системы информационного
обеспечения управления сейсмическим риском
и смягчением последствий сильных
землетрясений;
совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению сейсмическим
риском и подготовки населения
к сейсмическим бедствиям
Основные мероприятия Программы
усиление недостаточно сейсмостойких
сооружений
Объем и источникифинансирования Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 1066260,26
тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 786330,13
тыс.рублей
республиканский бюджет -94717,63
тыс.рублей
Сроки и этапы реализации Программы
- 2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы - 122245,26
тыс. рублей:
из федерального бюджета - 59438,63
тыс.рублей;
из республиканского бюджета - 62806,63
тыс.рублей;
2 этап - 2009 - 2010 годы -944015
тыс.рублей:
из федерального бюджета - 726891,5
тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 217123,5
тыс.рублей
2009 год:
из федерального бюджета - 292,6
тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 67,3
тыс. рублей,
2010 год:
из федерального бюджета - 434291,5
тыс. рублей;
из республиканского бюджета
-149823,5 тыс. рублей»
Ожидаемые конечные результаты Программы
- усиление несейсмостойких сооружений;
повышение уровня сейсмической безопасности
населения и снижение сейсмического риска;
подготовка населения к действиям в условиях
сильного землетрясения;
снижение затрат на ликвидацию
последствий землетрясений
Исполнители Программы
ГУЛ Дирекция по строительству,
Министерствостроительства Республики
Ингушетия, администрации городов и
районов Республики Ингушетия
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
3. Цели и основные задачи Программы
4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
1. Введение
Республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 годы).
Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.
Приоритетными направлениями в реализации программных мероприятий являются:
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;
совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий, сооружений.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что территория Республики Ингушетия подвержена землетрясениям, вызывающим катастрофический или серьезный ущерб.
Республика Ингушетия занимает площадь 3,6 тыс.кв.км., численность населения составляет 487 тыс.человек, в том числе городского населения -207,9 тыс.человек.
Программой предусмотрено усилить более 207 объектов, в первую очередь в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
По результатам экспертной оценки сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе сейсмически опасных регионов с сейсмичностью 9-10 баллов.
Особенностью региона является горный рельеф местности.
По территории Республики Ингушетия проходят многие важные коммуникации (транспортные, нефтяные и газовые магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территории и гибели людей.
За все годы истории СССР и Российской Федерации в Республике Ингушетия не были реализованы Программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки тысяч человек живут в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2-3 балла. В Республике Ингушетия нет системы страхования от последствий землетрясений.
Принципиально новый подход к оценке сейсмобезопасности, а также недостаток сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Республики Ингушетия.
Существующая нормативно-методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении, поскольку Республика Ингушетия характеризуется высоким уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращение или снижение уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде. Все это определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значение которого должно быть дифференцировано в Республике Ингушетия.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов республики.
По приближенным оценкам до 40 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понятна и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.
Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности прогнозируемой карты общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности, превышающие расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено финансирование по обеспечению надежности эксплуатации жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений.
Основными задачами Программы являются:
1) осуществление мероприятий по усилению наиболее важных сооружений с целью максимального снижения риска;
2) проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений;
3) разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;
4) деятельность по смягчению последствий сильных землетрясений.
4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
Предусмотрено, что Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования Программы составит 1066260,26 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 786330,13 тыс. рублей;
республиканский бюджет-279930,13 тыс. рублей.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется паспортизация объектов и усиление наиболее важных, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости здания и сооружения, при этом объем финансирования составит:
из федерального бюджета - 59438,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 62806,63 тыс. рублей,
в том числе в 2007 году:
из федерального бюджета - 15199,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 17973,63 тыс. рублей,
в 2008 году:
из федерального бюджета - 44239,0 тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 44833,0 тыс. рублей.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полномасштабная реализация мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов, усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий с затратами:
из федерального бюджета - 786330,13 тыс. рублей;
из республиканского бюджета-279930,13 тыс. рублей.
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы
Общее руководство по реализации программных мероприятий осуществляет ГУП Дирекция, по строительству. ГУП Дирекция, по строительству совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия, с привлечением специалистов центральных научно-исследовательских институтов обеспечивает необходимый научно-технический уровень основных мероприятий Программы, координацию их по срокам и ресурсам и контроль за их исполнением, формирует предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
Реализацию Программы планируется осуществлять посредством формирования комплексных групп из местных специалистов и с привлечением специалистов из других регионов.
Полномасштабное развертывание работ по Программе планируется в начале второго этапа.
Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будет представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Уроки землетрясений показывают, что сильное землетрясение может стать социальной и экономической катастрофой.
В районе Северного Кавказа прогнозируется землетрясение интенсивностью 9 баллов и более. Возрастающую опасность представляет собой землетрясение, вызванное техногенными воздействиями на земную кору, создание водохранилищ, добыча нефти, газа и твердых полезных ископаемых, закачка жидких промышленных отходов и так далее.
Реализация Программы позволит по предварительным оценкам на порядок уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потери от вторичных эффектов землетрясений.
Затраты на антисейсмические усиления будут снижены.
Реализация Программы позволит сохранить и создать новые рабочие места за счет привлечения к реализации программных мероприятий строительных организаций, снизит уровень безработицы.
В результате реализации Программы предусмотрено усилить более 30 объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости на территориях Сунженского, Малгобекского, Назрановского районов, в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.
Эффективность социально-экономических и экологических последствий при реализации Программы составит более 600,0 млн. рублей.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 48-49 от 28.04.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: