Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2007г.
Номер документа: ru06000200700059
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.04.2007 №11-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об утверждении республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)

(Действие документа приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года:

Закон Республики Ингушетия от 09.07.2009 №31-РЗ, НГР ru06000200900197)

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия                                М. М. Зязиков

г. Магас

«23» апреля 2007 г

№11-рз

Утверждена

Законом Республики Ингушетия

«Об утверждении республиканской

целевой программы «Сейсмобезопасность

территории Республики Ингушетия

на 2007-2010 годы»

«23» апреля 2007 года

№11-рз

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия» на 2007-2010 годы»

Наименование   Программы

Республиканская   целевая программа

«Сейсмобезопасностьтерритории   Республики

Ингушетия на   2007-2010 годы»

Основание для   разработки Программы

- федеральная   целевая программа

«Сейсмобезопасностьтерритории   России»

(2002-2010 годы)

Государственный   заказчик Программы

- Правительство   Республики Ингушетия

Основной   разработчик Программы

Дирекция по   строительству и восстановлению

жилья иобъектов   соцкультбыта для беженцев

и   вынужденныхпереселенцев и объектов по

предупреждению   иликвидации последствий

стихийных бедствий   натерритории

Республики   Ингушетия (далее - ГУП

Дирекция по   строительству), Министерство

строительства   Республики Ингушетия,

администрации   городов и районов

Республики   Ингушетия

Цели и задачи   Программы

- максимальное   повышение сейсмической

безопасности   населения, снижение

социального,   экономического,

экологического   риска в сейсмически

опасных районах   Республики Ингушетия,

уменьшение ущерба   от разрушительных

землетрясений   путем усиления и

реконструкции   существующих сооружений,

а также подготовки   городов, населенных

пунктов,   транспортных,энергетических

и иных объектов и   магистралей к

сильным   землетрясениям.

Основными задачами   Программы являются

осуществление   мероприятий по

сейсмоусилению   наиболее ответственных

и несейсмостойких   сооружений, разработка

необходимых   мероприятий с целью

максимального   снижения риска;

проведение   обследования и паспортизации

зданий и   сооружений;

развитие системы   информационного

обеспечения управления   сейсмическим риском

и смягчением последствий сильных

землетрясений;

совершенствование   системы подготовки

специалистов по   управлению сейсмическим

риском и подготовки населения

к сейсмическим бедствиям

Основные   мероприятия Программы

усиление   недостаточно сейсмостойких

сооружений

Объем и источникифинансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет   1066260,26

тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 786330,13

тыс.рублей

республиканский   бюджет -94717,63

тыс.рублей

Сроки и этапы   реализации Программы

- 2007-2010 годы,   в том числе:

I этап - 2007-2008   годы - 122245,26

тыс. рублей:

из федерального   бюджета - 59438,63

тыс.рублей;

из республиканского   бюджета - 62806,63

тыс.рублей;

2 этап - 2009 -   2010 годы -944015

тыс.рублей:

из федерального   бюджета - 726891,5

тыс. рублей;

из   республиканского бюджета - 217123,5

тыс.рублей

2009 год:

из федерального бюджета   - 292,6

тыс. рублей;

из   республиканского бюджета - 67,3

тыс. рублей,

2010 год:

из федерального   бюджета - 434291,5

тыс. рублей;

из   республиканского бюджета

-149823,5 тыс.   рублей»

Ожидаемые конечные   результаты Программы

- усиление несейсмостойких   сооружений;

повышение уровня   сейсмической безопасности

населения и   снижение сейсмического риска;

подготовка   населения к действиям в условиях

сильного   землетрясения;

снижение затрат на   ликвидацию

последствий   землетрясений

Исполнители Программы

ГУЛ Дирекция по   строительству,

Министерствостроительства   Республики

Ингушетия, администрации городов и

районов Республики   Ингушетия

(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)

1. Введение

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

3. Цели и основные задачи Программы

4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы

5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

1. Введение

Республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 годы).

Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.

Приоритетными направлениями в реализации программных мероприятий являются:

обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;

формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;

совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий, сооружений.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что территория Республики Ингушетия подвержена землетрясениям, вызывающим катастрофический или серьезный ущерб.

Республика Ингушетия занимает площадь 3,6 тыс.кв.км., численность населения составляет 487 тыс.человек, в том числе городского населения -207,9 тыс.человек.

Программой предусмотрено усилить более 207 объектов, в первую очередь в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)

По результатам экспертной оценки сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе сейсмически опасных регионов с сейсмичностью 9-10 баллов.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

По территории Республики Ингушетия проходят многие важные коммуникации (транспортные, нефтяные и газовые магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территории и гибели людей.

За все годы истории СССР и Российской Федерации в Республике Ингушетия не были реализованы Программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки тысяч человек живут в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2-3 балла. В Республике Ингушетия нет системы страхования от последствий землетрясений.

Принципиально новый подход к оценке сейсмобезопасности, а также недостаток сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Республики Ингушетия.

Существующая нормативно-методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении, поскольку Республика Ингушетия характеризуется высоким уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращение или снижение уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде. Все это определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значение которого должно быть дифференцировано в Республике Ингушетия.

Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов республики.

По приближенным оценкам до 40 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым.

Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понятна и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.

Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности прогнозируемой карты общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности, превышающие расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.

Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.

Программой предусмотрено финансирование по обеспечению надежности эксплуатации жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.

3. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений.

Основными задачами Программы являются:

1) осуществление мероприятий по усилению наиболее важных сооружений с целью максимального снижения риска;

2) проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений;

3) разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;

4) деятельность по смягчению последствий сильных землетрясений.

4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы

Предусмотрено, что Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования Программы составит 1066260,26 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 786330,13 тыс. рублей;

республиканский бюджет-279930,13 тыс. рублей.

На первом этапе (2007-2008 годы) планируется паспортизация объектов и усиление наиболее важных, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости здания и сооружения, при этом объем финансирования составит:

из федерального бюджета - 59438,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 62806,63 тыс. рублей,

в том числе в 2007 году:

из федерального бюджета - 15199,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 17973,63 тыс. рублей,

в 2008 году:

из федерального бюджета - 44239,0 тыс. рублей;

из республиканского бюджета - 44833,0 тыс. рублей.

На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полномасштабная реализация мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов, усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий с затратами:

из федерального бюджета - 786330,13 тыс. рублей;

из республиканского бюджета-279930,13 тыс. рублей.

(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)

5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за реализацией Программы

Общее руководство по реализации программных мероприятий осуществляет ГУП Дирекция, по строительству. ГУП Дирекция, по строительству совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия, с привлечением специалистов центральных научно-исследовательских институтов обеспечивает необходимый научно-технический уровень основных мероприятий Программы, координацию их по срокам и ресурсам и контроль за их исполнением, формирует предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)

Реализацию Программы планируется осуществлять посредством формирования комплексных групп из местных специалистов и с привлечением специалистов из других регионов.

Полномасштабное развертывание работ по Программе планируется в начале второго этапа.

Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будет представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным. (в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 3-РЗ, НГР ru06000200900011)

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Уроки землетрясений показывают, что сильное землетрясение может стать социальной и экономической катастрофой.

В районе Северного Кавказа прогнозируется землетрясение интенсивностью 9 баллов и более. Возрастающую опасность представляет собой землетрясение, вызванное техногенными воздействиями на земную кору, создание водохранилищ, добыча нефти, газа и твердых полезных ископаемых, закачка жидких промышленных отходов и так далее.

Реализация Программы позволит по предварительным оценкам на порядок уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потери от вторичных эффектов землетрясений.

Затраты на антисейсмические усиления будут снижены.

Реализация Программы позволит сохранить и создать новые рабочие места за счет привлечения к реализации программных мероприятий строительных организаций, снизит уровень безработицы.

В результате реализации Программы предусмотрено усилить более 30 объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости на территориях Сунженского, Малгобекского, Назрановского районов, в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.

Эффективность социально-экономических и экологических последствий при реализации Программы составит более 600,0 млн. рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 48-49 от 28.04.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать