Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2013г.
Номер документа: RU23000201300821
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23 апреля 2013 года N 2704-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О СОДЕЙСТВИИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К УЧАСТИЮ В ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

16 апреля 2013 года

(в ред. Закона Краснодарского края

от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 06.03.2014г. № 2918-КЗ НГР: ru23000101400252)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") и со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") устанавливает отдельные категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создающегося на территории Краснодарского края (далее - кооператив), основания для включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены указанного жилищно-строительного кооператива, правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены указанного жилищно-строительного кооператива.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) кооператив - жилищно-строительный кооператив, созданный при содействии органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в целях обеспечения жильем указанных в настоящем Законе категорий граждан в соответствии с регулирующими деятельность таких кооперативов федеральными законами, и которому согласно Федеральному закону "О содействии развитию жилищного строительства" и Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в безвозмездное срочное пользование может быть передан земельный участок Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) или земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для строительства многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, которые и все жилые помещения в которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, и строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах этих земельных участков;

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

2) жилые помещения экономического класса - жилые помещения, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативного правового регулирования в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Статья 2. Перечень отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены кооператива

К отдельным категориям граждан, которые могут быть приняты в члены кооператива, относятся:

1) граждане Российской Федерации, которые замещают должности, предусмотренные единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (за исключением административно-технического и обслуживающего персонала):

а) в государственных общеобразовательных организациях Краснодарского края или муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Краснодарского края;

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

б) в государственных образовательных организациях высшего образования Краснодарского края или муниципальных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края;

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

в) в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края или муниципальных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Краснодарского края;

г) в государственных учреждениях культуры, находящихся в ведении Краснодарского края, или муниципальных учреждениях культуры, расположенных на территории Краснодарского края;

2) граждане Российской Федерации, являющиеся родителями в семье, имеющей трех и более детей, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, находящихся на территории Краснодарского края.

Статья 3. Основания для включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива

1. Граждане, относящиеся к отдельным категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют право на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива (далее также - список), при наличии следующих оснований в совокупности:

1) работа в соответствующей государственной или муниципальной организации является для гражданина основным местом работы;

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

2) общий стаж работы в соответствующей государственной или муниципальной организации составляет не менее двух лет;

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

3) отсутствие у гражданина и членов его семьи земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти Краснодарского края или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

4) потребность в улучшении жилищных условий, критерии определения которой перечислены в части 3 настоящей статьи.

2. Граждане, относящиеся к отдельной категории, указанной в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, имеют право на включение в список при наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

3. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона, имеют право на включение в список при наличии хотя бы одного из следующих критериев потребности в улучшении жилищных условий:

1) гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 1 марта 2005 года и сохранил право состоять на данном учете;

2) гражданин не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, или членом семьи собственника жилого помещения;

3) гражданин проживает в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека или равной ей, установленной органом местного самоуправления, либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе семей, включающих родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении определяется в отношении гражданина, подавшего заявление о включении в списки, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении, в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

4. Граждане, относящиеся к отдельным категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона, имеют право на однократное включение в списки и однократное вступление в члены кооператива, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 16.5 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства". Если вышеуказанные граждане являются членами иного кооператива, которому в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, предоставлены в безвозмездное срочное пользование земельные участки Фонда, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, то включение указанных граждан в списки не допускается.

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

5. Не допускается включение в списки граждан, которые реализовали свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Фонда в соответствии со статьей 16.6 или статьей 16.6-1 "Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства"

(часть 5 введена Законом Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ)

Статья 4. Органы, осуществляющие формирование и ведение списков

1. Формирование и ведение списков граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее также - органы местного самоуправления).

2. Глава муниципального района или городского округа (далее - глава муниципального образования) определяет структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципального(ых) служащего(их), уполномоченного(ых) формировать и вести списки (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Статья 5. Правила формирования списков

1. Включение граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона, в список осуществляется на основании заявлений данных граждан или их законных представителей о включении в список (далее - заявление), поданных ими на имя главы муниципального образования в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

2. Граждане, относящиеся к отдельным категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, подают заявления о включении в список в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, территория которого является местом жительства гражданина или на территории которого находится основное место его работы (службы).

3. Граждане, относящиеся к категории, указанной в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, подают заявления о включении в список в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, территория которого является местом жительства гражданина, за исключением случая, когда такой гражданин одновременно относится к какой-либо отдельной категории, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

4. Списки граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, и списки граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, ведутся отдельно.

5. Гражданин по своему желанию может быть включен в список индивидуально либо с членами семьи (в составе семьи).

К членам семьи гражданина, имеющим право на включение в список, относятся лица, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

6. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, включенными в список в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право быть включенными в список при наличии законных оснований.

7. В случае включения гражданина в список с членами семьи (в составе семьи) в заявлении указываются члены его семьи, включаемые в списки вместе с ним.

8. Заявление подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи.

9. В заявлении указываются тип жилого помещения (квартира, жилой дом), количество комнат и минимальный размер общей площади жилого помещения экономического класса, которое может быть приобретено гражданином и членами его семьи. В соответствии с федеральным законодательством размер общей площади жилого помещения рассчитывается исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая может быть превышена не более чем на 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

10. В заявлении должно быть выражено согласие гражданина и всех указанных в заявлении дееспособных членов его семьи на обработку его (их) персональных данных в порядке, установленном федеральным законодательством.

11. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие принадлежность гражданина к какой-либо из указанных в статье 2 настоящего Закона отдельных категорий, а также наличие установленных в статье 3 настоящего Закона оснований для включения их в списки (далее - учетные документы), кроме документов, получаемых уполномоченным органом местного самоуправления по межведомственным запросам.

Форма заявления и перечень учетных документов утверждаются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.

12. Гражданину, подавшему заявление вместе с учетными документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени получения уполномоченным органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для включения гражданина в список, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

14. Заявления подлежат регистрации в книге регистрации заявлений и уведомлений граждан по вопросам формирования списков (далее - книга регистрации заявлений и уведомлений граждан) в день их представления в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр с указанием даты и времени представления заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

15. При отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган местного самоуправления выдает гражданину под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов и срока их представления. В книге регистрации заявлений и уведомлений граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

16. В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, глава муниципального образования по заявлению гражданина принимает решение на основании имеющихся учетных документов.

17. Рассмотрение поступивших заявлений производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.

18. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов устанавливает принадлежность гражданина к отдельным категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона, а также наличие установленных в статье 3 настоящего Закона оснований для включения в список.

19. Глава муниципального образования принимает решение о включении гражданина в список или об отказе во включении в список по результатам рассмотрения заявления, иных представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр.

20. Форма списка и порядок его ведения утверждаются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.

21. Формирование списков осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на бумажном и магнитном носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет бумажный носитель информации.

22. Датой и временем включения в список гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт главы муниципального образования, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

23. На гражданина (семью), включенного(ую) в список, из представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.

24. Отказ во включении гражданина в список допускается по следующим основаниям:

1) не представлены учетные документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения гражданина в список, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина быть включенным в список;

3) представлены документы, которые не подтверждают принадлежность гражданина к какой-либо из отдельных категорий, указанных в статье 2 настоящего Закона;

4) представлены документы, которые не подтверждают наличие предусмотренных в статье 3 настоящего Закона оснований для включения гражданина в список.

25. Решение главы муниципального образования об отказе во включении гражданина в список должно содержать обоснование такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 24 настоящей статьи.

26. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта главы муниципального образования о включении гражданина в список или об отказе во включении в список выдает под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта главы муниципального образования. В случае представления гражданином заявления в многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

27. Решение главы муниципального образования об отказе во включении в список может быть обжаловано гражданином (его законным представителем) в судебном порядке.

28. Гражданам, которым отказано во включении в список, полученные от них учетные документы не возвращаются.

Статья 6. Порядок исключения граждан из списка

1. Граждане исключаются из списка в случае:

1) подачи ими в уполномоченный орган местного самоуправления или в многофункциональный центр заявления об исключении из списка;

2) смерти или объявления судом умершими;

3) утраты ими оснований, дающих право на включение в список;

4) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случая наличия у гражданина основного места работы (службы) на территории данного муниципального образования;

5) утраты основного места работы на территории муниципального образования в случае, если местом жительства гражданина не является территория данного муниципального образования;

6) выявления в представленных учетных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для включения в список, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления при решении вопроса о включении в список;

7) вступления в члены кооператива.

2. Решения главы муниципального образования об исключении граждан из списка принимаются не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения об исключении граждан из списка должны содержать обоснования исключения с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта главы муниципального образования об исключении гражданина из списка выдает под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомления установленной формы, подтверждающего принятие такого правового акта главы муниципального образования.

Статья 7. Правила формирования муниципального сводного списка

1. В целях подготовки обращений в Фонд с ходатайствами о подготовке предложений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 7 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", о передаче земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков Фонда в безвозмездное срочное пользование кооперативам формируются сводные муниципальные списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива (далее - сводный муниципальный список).

2. Сводные муниципальные списки формируются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, или земельные участки Фонда, которые могут быть переданы в безвозмездное срочное пользование кооперативам.

3. Сводный муниципальный список формируется на основании сформированного в соответствии со статьей 5 настоящего Закона уполномоченным органом местного самоуправления списка граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, и списка граждан, относящихся к категории, указанной в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона.

4. Сводный муниципальный список направляется главой муниципального образования до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства для утверждения.

5. Форма сводного муниципального списка, порядок его ведения, опубликования, а также порядок предоставления информации из данного списка органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам утверждаются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.

6. Утвержденный сводный муниципальный список подлежит размещению на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через пять рабочих дней после даты его утверждения.

Статья 8. Содействие в создании кооператива

1. Кооперативы создаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и со статьей 16.5 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства".

2. Решение об организации кооператива принимается собранием учредителей, желающих организовать кооператив.

3. Орган местного самоуправления не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия решения о передаче земельного участка кооперативам содействует в проведении собрания учредителей, желающих организовать кооператив.

4. Учредителями кооператива, которому в безвозмездное срочное пользование передается земельный участок, находящийся в государственной собственности или муниципальной собственности, могут быть только граждане, включенные в список граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен указанный земельный участок.

5. Учредителями кооператива, которому в безвозмездное срочное пользование передается земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или земельный участок Фонда, могут быть только граждане, включенные в сводный муниципальный список граждан и относящиеся к категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона.

6. В соответствии с федеральным законодательством типовой устав кооператива утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности или муниципальной собственности, могут быть переданы в безвозмездное срочное пользование кооперативам для строительства только многоквартирных домов.

8. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки Фонда могут быть переданы в безвозмездное срочное пользование кооперативам для строительства многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства.

9. Созданный кооператив подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

10. Граждане, проголосовавшие за организацию кооператива, с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся членами данного кооператива.

11. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 01.11.2013 N 2817-КЗ.

12. Кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

23 апреля 2013 года

N 2704-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать