Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2013г.
Номер документа: RU13000201300229
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Закона РМ от 12.09.2013 г. № 69-З, от 29.08.2019 г. № 58-З, от 02.12.2019 г. № 86-З, от 10.11.2020 № 70-З)

Принят Государственным Собранием 17 апреля 2013 года

С т а т ь я 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Законом Республики Мордовия от 26 марта 2013 года № 24-З «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты, лица из числа детей-сирот).

С т а т ь я 2. Государственное полномочие, передаваемое органам местного самоуправления

Органам местного самоуправления передается следующее государственное полномочие Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственное полномочие), включающее:

(абзац 1 изложен в редакции Закона РМ от 10.11.2020 № 70-З)

1) формирование и ведение списков подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;

а) прием заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

б) установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Мордовия;

в) рассмотрение заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;

г) принятие решения о включении (об отказе во включении) в список и направление его лицу, подавшему заявление о включении в список;

д) направление списка в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган), для формирования единого списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

2) приобретение и строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;

3) предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения;

4) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок.

С т а т ь я 2.1. Порядок формирования списка детей-сирот,  лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам  найма специализированных жилых помещений

Утратила силу Законом РМ от 02.12.2019 г. № 86-З

Статья 2.2. Перечень муниципальных образований в Республике Мордовия, органы местного самоуправления которых наделяются государственным полномочием

(статья 2.2 введена Законом РМ от 10.11.2020 № 70-З)

Государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Мордовия:

Ардатовского муниципального района;

Атюрьевского муниципального района;

Атяшевского муниципального района;

Большеберезниковского муниципального района;

Большеигнатовского муниципального района;

Дубенского муниципального района;

Ельниковского муниципального района;

Зубово-Полянского муниципального района;

Инсарского муниципального района;

Ичалковского муниципального района;

Кадошкинского муниципального района;

Ковылкинского муниципального района;

Кочкуровского муниципального района;

Краснослободского муниципального района;

Лямбирского муниципального района;

Ромодановского муниципального района;

Рузаевского муниципального района;

Старошайговского муниципального района;

Темниковского муниципального района;

Теньгушевского муниципального района;

Торбеевского муниципального района;

Чамзинского муниципального района;

городского округа Саранск.

С т а т ь я 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

С т а т ь я 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия имеют право на:

1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданного государственного полномочия;

2) финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия;

3) получение разъяснений и методической помощи от уполномоченного органа по вопросам осуществления переданного государственного полномочия;

4) дополнительное использование собственных финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления переданного им государственного полномочия в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений настоящего Закона;

6) обеспечение осуществления государственного полномочия необходимыми материальными ресурсами.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия обязаны:

1) самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданного государственного полномочия в соответствии с федеральными законами, законодательством Республики Мордовия и исполнять переданное государственное полномочие;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление государственного полномочия;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона;

4) ежеквартально представлять уполномоченному органу:

отчет о расходовании субвенций, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам, с указанием численности детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями;

списки детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями в отчетном квартале;

5) своевременно направлять отчеты в уполномоченный орган об исполнении государственного полномочия;

6) в случае прекращения осуществления государственного полномочия возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.

С т а т ь я 5. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия имеет право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию об исполнении государственного полномочия, об использовании финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление государственного полномочия.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязан:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления переданного государственного полномочия, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в их деятельности по осуществлению государственного полномочия.

С т а т ь я 6. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.

(пункт 1 изложен в редакции Закона РМ от 10.11.2020 № 70-З)

2. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственного полномочия, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций определяются согласно приложению к настоящему Закону.

(пункт 2 изложен в редакции Закона РМ от 10.11.2020 № 70-З)

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, и их распределение устанавливаются законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт 3 изложен в редакции Закона РМ от 10.11.2020 № 70-З)

4. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, полученные на осуществление государственного полномочия, предусмотренного настоящим Законом, на иные цели.

С т а т ь я 7. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия

1. В случае необходимости для осуществления государственного полномочия в пользование органам местного самоуправления передаются служебные здания и сооружения, оборудование и иное имущество, находящиеся в государственной собственности Республики Мордовия (далее - материальные ресурсы).

2. Для передачи материальных ресурсов органам местного самоуправления уполномоченный Правительством Республики Мордовия исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия составляет перечень материальных ресурсов (далее - перечень).

3. Перечень согласовывается с главой администрации муниципального района, городского округа Саранск и утверждается руководителем уполномоченного Правительством Республики Мордовия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.

После утверждения перечня указанные в нем материальные ресурсы в течение десяти дней передаются органам местного самоуправления.

4. Материальные ресурсы для осуществления государственного полномочия передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования.

Передача материальных ресурсов органам местного самоуправления производится по акту приема-передачи между уполномоченным Правительством Республики Мордовия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление государственного полномочия, предусмотренного настоящим Законом, на иные цели.

С т а т ь я 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия осуществляет уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган вправе:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданного государственного полномочия, в том числе по целевому использованию финансовых средств и материальных ресурсов, переданных для осуществления государственного полномочия;

2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня), информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственного полномочия;

3) давать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

3. Контроль за целевым использованием субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственного полномочия, осуществляют органы государственного финансового контроля Республики Мордовия.

(пункт 3 введен Законом РМ от 10.11.2020 № 70-З)

С т а т ь я 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного государственного полномочия

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения, с указанием площади предоставленного жилого помещения, места его нахождения.

Порядок предоставления отчета устанавливается Правительством Республики Мордовия.

С т а т ь я 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Мордовия утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Республики Мордовия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственное полномочие, переданное настоящим Законом.

2. Основаниями для принятия закона Республики Мордовия в случае, установленном в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданного государственного полномочия;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственного полномочия по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Республики Мордовия.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданного органам местного самоуправления государственного полномочия и возврат неиспользованных ими финансовых средств и материальных ресурсов.

С т а т ь я 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Мордовия

В.Д.ВОЛКОВ

г. Саранск

23 апреля 2013 года

№ 32-З

Приложение

к Закону Республики Мордовия

«О наделении органов местного

самоуправления государственным

полномочием по обеспечению жилыми

помещениями детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей»

(в редакции Закона РМ от 10.11.2020 № 70-З)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА УКАЗАННЫХ СУБВЕНЦИЙ, ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ) И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственного полномочия, определяется по формуле:

Сi - размер субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету i-го муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены государственным полномочием.

2. Размер субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету i-го муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены государственным полномочием, определяется по формуле:

Сi = №i x Кi, где:

№i - расчетный норматив расходов для осуществления государственного полномочия в расчете на одного получателя i-го муниципального образования;

Кi - прогнозная численность получателей, имеющих право на обеспечение жилым помещением по состоянию на 31 декабря отчетного года, определяемая на основании данных, предоставляемых органами местного самоуправления i-го муниципального образования.

3. Норматив расходов для осуществления государственного полномочия в расчете на одного получателя i-го муниципального образования определяется по формуле:

№i = (Ц x Н) + Рi, где:

Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденная Правительством Республики Мордовия;

Н - норма общей площади жилого помещения, принимаемая для расчета размера субвенции, в размере 33 квадратных метров;

Рi - объем годового планового содержания ведущего специалиста органа местного самоуправления i-го муниципального образования.

4. Объем годового планового содержания ведущего специалиста органа местного самоуправления i-го муниципального образования определяется по формуле:

Рi = (З + М) / 23, где:

З - норматив расходов на оплату труда (заработной платы с начислениями) ведущего специалиста органа местного самоуправления i-го муниципального образования;

М - норматив материальных затрат на обеспечение деятельности ведущего специалиста органа местного самоуправления i-го муниципального образования.

5. Распределение между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых наделены государственным полномочием, общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственного полномочия, производится пропорционально количеству лиц, которым запланировано предоставление жилых помещений в текущем году, которое является показателем (критерием) распределения общего объема субвенций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 60-23 от 24.04.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать