Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2006г.
Номер документа: ru68000200600289
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная дума

ЗАКОН

23.06.2006 г.

г. Тамбов

№ 61-З

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 23.12.2016 № 57-З (ru68000201601134)

Об Общественной палате Тамбовской области

(в редакции законов Тамбовской области от 24.05.2012 № 152-З (ru68000201200483), от 28.12.2013 № 366-З (ru68000201301461), от 30.09.2014 № 447-З (ru68000201400808), от 11.06.2015 № 537-З (ru68000201500416)

Статья 1. Общие положения

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

1. Общественная палата Тамбовской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Тамбовской области, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных; для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, в установленном порядке зарегистрированных на территории Тамбовской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях решения вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации.

Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Наименование «Общественная палата Тамбовской области» не может быть использовано в названиях органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

3. Общественная палата Тамбовской области имеет печать и бланки со своим наименованием.

Местонахождение Общественной палаты - город Тамбов.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Тамбовской области, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития региона, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федераций и демократических принципов развития гражданского общества в Тамбовской области путем:

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области об общественном контроле, настоящим Законом;

4) осуществления общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

5) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения Тамбовской области и доведения его до сведения органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления;

6) выработки рекомендаций органам государственной власти Тамбовской области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Тамбовской области;

7) оказания информационной, методической и иной поддержки субъектам общественного контроля в Тамбовской области, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Тамбовской области;

8) привлечения граждан, региональных и местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представителей региональных средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций.

(статья 3 изложена в редакции законов Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З, от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области, настоящего Закона, других законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия, порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

(пункт 8 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты региональных и местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

(пункт 9 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

9) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей региональных и местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, предусмотренные частями 5-10 статьи 7 настоящего Закона;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тамбовской области;

(пункт 11.1 дополнен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З)

11.1) порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

(статья 4.1 дополнена Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З)

Статья 4.1. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Тамбовской области (далее - Кодекс этики).

2. Кодекс этики устанавливает нормы поведения членов Общественной палаты.

3. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 5. Состав Общественной палаты

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из тридцати постоянно проживающих на территории Тамбовской области граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, утверждаемых главой администрации Тамбовской области, тридцати представителей региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций и тридцати представителей общественности от муниципальных образований.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

(пункт 1 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

1) общественные объединения, и иные некоммерческие организации зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

(пункт 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

2) региональные отделения, иные структурные подразделения политических партий.

(пункты 3-4 дополнены Законом Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;";

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

3. Кандидатов в члены Общественной палаты могут выдвигать общественные объединения и иныз некоммерческих организаций, в установленном порядке зарегистрированные на территории Тамбовской области.

Статья 6. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий на территории Тамбовской области.

2. Членами общественной палаты могут быть представители региональных и местных общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, в установленном порядке зарегистрированных на территории Тамбовской области и прошедших процедуру, предусмотренную частями 5-10 статьи 7 настоящего Закона.

Членами Общественной палаты не могут быть:

1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, глава администрации Тамбовской области, председатель Тамбовской областной Думы, депутаты Тамбовской областной Думы, судьи, иные лица, замещающие должности государственной службы Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Тамбовской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, депутаты представительных органов местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

(пункт 4 дополнен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З)

4) лица, имеющие двойное гражданство;

(пункт 5 дополнен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З)

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 13 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Член Общественной палаты обладает всеми правами, предусмотренными настоящим Законом.

4. Член Общественной палаты выполняет обязанности, возлагаемые на него настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

5. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

6. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

1. Глава администрации Тамбовской области в соответствии с частью 11 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными на территории Тамбовской области, определяет кандидатуры тридцати постоянно проживающих на территории Тамбовской области граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тамбовской области и получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют главу администрации Тамбовской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Глава администрации Тамбовской области в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо в порядке, установленном пунктом 1 части 12 настоящей статьи, постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

4. Состав представителей от региональных общественных объединений, иных некоммерческих организаций формируется на конференциях (собраниях) региональных общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Тамбовской области. Указанные конференции (собрания) проводятся в течение тридцати дней со дня утверждения главой администрации Тамбовской области определенных им членов Общественной палаты.

(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

5. Конференция (собрание) регионального общественного объединения и иных некоммерческих организаций правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в работе конференции (собрании) приняло участие не менее половины делегатов (членов) общественного объединения, объединения некоммерческих организаций.

(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

6. Не позднее тридцати дней со дня утверждения главой администрации Тамбовской области определенных им членов Общественной палаты региональные общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, иной некоммерческой организации. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

(часть 7 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

7. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Тамбовской области, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты тридцати представителей региональных общественных объединений, иных некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения, объединения некоммерческих организаций.

8. Состав представителей от муниципальных образований формируется на конференциях делегатов от региональных и местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Тамбовской области. Указанные конференции проводятся в муниципальных образованиях в течение тридцати дней по истечении срока, установленного частью 7 настоящей статьи. Число кандидатур, определенных на конференции должно составлять не менее двух.

(часть 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

9. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Тамбовской области, совместно с представителями общественных объединений, иных некоммерческих организаций, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты тридцати представителей общественности от муниципальных образований - по одному представителю от городского округа, муниципального района.

(часть 10 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 24.05.2012 № 152-З)

10. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.

11. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава администрации Тамбовской области инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 9 настоящей статьи.

(часть 12 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

12. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 10 части 1 статьи 13 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) глава администрации Тамбовской области принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Тамбовской области, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 4-7 настоящей статьи;

3) члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Тамбовской области, совместно с представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, принятыми в члены Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общественности от муниципальных образований в порядке, предусмотренном частями 8-9 настоящей статьи.

13. Процедуры, указанные в пунктах 2 и 3 части 12 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 12 настоящей статьи.

(часть 14 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

14. Расходы на формирование Общественной палаты, предусмотренное настоящей статьей, финансируются из средств, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 8. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают совет Общественной палаты, председателя совета Общественной палаты, его заместителя и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Члены совета Общественной палаты работают в Общественной палате безвозмездно, за исключением секретаря Общественной палаты, который работает на возмездной основе.

3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Комиссии формируются на непостоянной основе по направлениям деятельности Общественной палаты по мере необходимости в случаях предусмотренных настоящим Законом, и работают до выполнения задач, в связи с которыми они были созданы.

4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

5. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

(часть 6 признана утратившей силу Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З)

6. Совет Общественной палаты разрабатывает Регламент Общественной палаты и выносит его на обсуждение Общественной палаты не позднее чем через 30 дней после первого заседания Общественной палаты.

(статья 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 9. Привлечение общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав.

2. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

3. Представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, не вошедших в Общественную палату, имеют право присутствовать на заседаниях Общественной палаты с правом совещательного голоса.

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Члены Общественной палаты, несогласные с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Общественной палаты подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение члена Общественной палаты должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Общественной палаты.

(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Статья 11. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 18 настоящего Закона, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств бюджета Тамбовской области.

3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты Тамбовской области

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Тамбовской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Тамбовской области, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) избрания (назначения) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

7) назначения его на должность государственной службы Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы Тамбовской области или должность муниципальной службы;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 5 статьи 6 настоящего Закона;

9) если в течение тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не приступил к исполнению обязанностей члена Общественной палаты;

10) смерти члена Общественной палаты;

11) переезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;

12) прекращения гражданства Российской Федерации;

(пункт 13 дополнен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 366-З)

13) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Тамбовской областной Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или в Тамбовской области.

(статья 14 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 2 раз в год. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты правомочны, если на них присутствует не менее двух третей избранного числа ее членов.

4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и Тамбовской области органами исполнительной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам Тамбовской области;

3) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль), в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области об общественном контроле, настоящим Законом, в том числе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов Тамбовской области, проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, правовых актов, проектов правовых актов органов местного самоуправления, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Тамбовской областной Думы, а также в заседаниях исполнительных органов государственной власти Тамбовской области в порядке, определяемом главой администрации Тамбовской области, председателем Тамбовской областной Думы;

6) направлять в соответствии со статьями 16 и 19 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.

7) в целях осуществления общественного контроля создавать общественные инспекции и группы общественного контроля, являться инициатором общественной проверки в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области об общественном контроле;

8) осуществлять определение и обнародование результатов общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), в том числе обнародовать информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, размещать ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направлять информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;

9) осуществлять координирующие функции в сфере общественного контроля в Тамбовской области:

способствовать эффективному взаимодействию субъектов общественного контроля в Тамбовской области между собой, а также с органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, государственными организациями Тамбовской области, муниципальными организациями, иными органами и организациями Тамбовской области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

оказывать организационную, информационную, консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля в Тамбовской области при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля;

проводить семинары и иные мероприятия в целях совершенствования деятельности указанных субъектов общественного контроля;

10) принимать участие в формировании общественных советов при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области об общественном контроле;

11) осуществлять взаимодействие с общественными советами при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области по вопросам осуществления общественного контроля, по вопросам информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости, по иным вопросам, связанным с деятельностью указанных общественных советов, в порядке, установленном законодательством Тамбовской области об общественном контроле.

(статья 15 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 15. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и обнародуются в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

(статья 16 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 16. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Тамбовской областной Думы, главы администрации Тамбовской области, общественных объединений, в установленном порядке зарегистрированных в Тамбовской области, проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов Тамбовской области, проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, правовых актов, проектов правовых актов органов местного самоуправления, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Тамбовской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Общественной палатой в соответствий с требованиями Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законодательства Тамбовской области об общественном контроле и настоящего Закона.

2. В связи с обращением Тамбовской областной Думы, главы администрации Тамбовской области Общественная палата вправе давать заключения на проекты федеральных законов.

3. По решению совета Общественной палаты комиссии, рабочие группы Общественной палаты проводят общественную экспертизу проектов законов Тамбовской области по вопросам:

1) внесения поправок в Устав (Основной Закон) Тамбовской области:

2) региональной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

3) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предлагать Общественной палате направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Тамбовской областной Думы при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предлагать Общественной палате направлять членов Общественной палаты на заседания органов исполнительной власти Тамбовской области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

5. При поступлении запроса Общественной палаты Тамбовская областная Дума обязана передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а администрация Тамбовской области, исполнительные органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

(статья 17 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы в течение пяти рабочих дней после дня его составления направляется на рассмотрение в органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, государственные организации Тамбовской области, муниципальные организации, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Тамбовской области о поправках к Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, проектов законов Тамбовской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно председателю Тамбовской областной Думы, главе администрации Тамбовской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления Тамбовской области.

2. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседаниях комитетов Тамбовской областной Думы, пленарных заседаниях Тамбовской областной Думы, а также на заседаниях администрации Тамбовской области, исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, а также органов местного самоуправления приглашаются члены Общественной палаты.

3. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, государственные организации Тамбовской области, муниципальные организации, иные органы и организации Тамбовской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы в течение тридцати дней со дня их получения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераций, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в заключениях Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

(часть 4 признана утратившей силу Законом Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

4. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

5. Порядок участия членов Общественной палаты на пленарном заседании и заседаниях комитетов и комиссий Тамбовской областной Думы, заседаниях исполнительных органов государственной власти Тамбовской области определяется председателем Тамбовской областной Думы, главой администрации Тамбовской области. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Тамбовской областной Думы не может превышать трех человек.

(статья 18 изложена в редакции законов Тамбовской области от 30.09.2014 № 447-З, от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 18. Взаимодействие Общественной платы с общественными советами при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области

1. Общественная палата в соответствий с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законодательством Тамбовской области об общественном контроле принимает участие в формировании общественных советов при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области.

2. Общественная палата осуществляет взаимодействие с общественными советами при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Тамбовской области по вопросам осуществления общественного контроля, по вопросам информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости, по иным вопросам, связанным с деятельностью указанных общественных советов, в порядке, установленном законодательством Тамбовской области об общественном контроле.

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в соответствии с законодательством области, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих общественную значимость инициативах граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Тамбовской области.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания, конференции и круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения населения Тамбовской области информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Тамбовской области.

Статья 22. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать со своим наименованием.

(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

3. Структуру и штатное расписание аппарата Общественной палаты утверждает администрация Тамбовской области в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на обеспечение деятельности Общественной палаты.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

4. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Тамбовской области по представлению совета Общественной палаты.

5. По поручению совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется с использованием региональных государственных, муниципальных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Областная организация телерадиовещания (Тамбовская ОТРК), муниципальные организации телерадиовещания ежемесячно предоставляют эфирное время на телеканале и на радиоканале для использования в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

4. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляют Общественной палате печатную площадь издания для использования в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

5. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждает периодическое издание.

(статья 24 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 537-З)

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств бюджета Тамбовской области.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона области

Настоящий Закон области вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Статья 26. Переходные положения

1. При формировании первого состава Общественной палаты глава администрации Тамбовской области в соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 утверждает кандидатуры тридцати граждан Российской Федерации, давших письменное согласие в соответствии с частью 2 статьи 7 войти в состав Общественной палаты, предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Тамбовской области, в течение тридцати дней со дня своего утверждения принимают временный регламент Общественной палаты и формируют временные органы Общественной палаты, действующие до окончания процедуры формирования полного состава Общественной палаты.

Глава администрацииТамбовской областиО.И. Бетин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 162-163 (23649-23650) от 07.07.2006
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 010.000.000 Конституционный строй, 010.170.000 Общественные и религиозные объединения, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать