Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2008г.
Номер документа: ru37000200800233
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О КРИТЕРИЯХ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

Принят Ивановской областной Думой 11 июня 2008 года

УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 2.12.2010 № 159-ОЗ; НГР RU37000201000848  

ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон Ивановской области от 31.12.2008 № 178-ОЗ; НГР RU37000200800585

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ, Уставом (Основным Законом) Ивановской области в целях формирования оптимального состава государственной собственности Ивановской области, максимальным образом соответствующего полномочиям Ивановской области, регулирования вопросов сохранения государственных унитарных предприятий Ивановской области, а также сохранения в государственной собственности Ивановской области акций открытых акционерных обществ.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает:

- критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области государственных унитарных предприятий Ивановской области;

- критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области акций открытых акционерных обществ.

Статья 2. Критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области государственных унитарных предприятий Ивановской области

1. Сохранению в государственной собственности Ивановской области подлежат государственные унитарные предприятия Ивановской области, деятельность которых является социально эффективной и (или) бюджетно эффективной.

Критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области государственных унитарных предприятий Ивановской области на основе оценки бюджетной и социальной эффективности их деятельности устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.

2. Государственные унитарные предприятия Ивановской области, не соответствующие критериям их сохранения, подлежат приватизации, ликвидации либо реорганизации.

3. Государственные унитарные предприятия Ивановской области, соответствующие критериям, установленным настоящим Законом, могут быть приватизированы, ликвидированы либо реорганизованы в порядке, установленном нормами федерального законодательства.

(часть 3 в ред. Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 178-ОЗ)

Статья 3. Критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Ивановской области

1. Сохранению в государственной собственности Ивановской области подлежат акции открытых акционерных обществ, деятельность которых является социально эффективной и (или) бюджетно эффективной.

Критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области акций открытых акционерных обществ устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.

2. В государственной собственности Ивановской области не могут находиться акции открытых акционерных обществ, доля которых составляет менее 25 процентов уставного капитала данных обществ, вне зависимости от уровня социальной и бюджетной эффективности деятельности соответствующих организаций.

3. Находящиеся в государственной собственности Ивановской области акции открытых акционерных обществ, не соответствующие системе критериев их сохранения либо условиям, указанным в пункте 2, подлежат приватизации.

4. Акции открытых акционерных обществ, соответствующие системе критериев, установленных настоящим Законом, могут быть приватизированы в порядке, установленном нормами федерального законодательства.

(часть 4 в ред. Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 178-ОЗ)

Статья 4. Оценка соответствия государственных унитарных предприятий Ивановской области, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Ивановской области, установленным критериям

Оценка соответствия государственных унитарных предприятий Ивановской области, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Ивановской области, критериям их сохранения, установленным настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Ивановской области

И.Е.ГЛАДКОВ

г. Иваново

23 июня 2008 года

N 69-ОЗ

Приложение

к Закону

Ивановской области

от 23.06.2008 N 69-ОЗ

КРИТЕРИИ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

1. Критерии сохранения в государственной собственности Ивановской области государственных унитарных предприятий Ивановской области, акций открытых акционерных обществ основываются на оценке бюджетной и социальной эффективности деятельности соответствующих организаций.

2. Бюджетная эффективность деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области, может варьироваться от первого до третьего уровня, социальная эффективность - от первого до четвертого уровня.

Определение уровней бюджетной и социальной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области, осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 5 настоящего приложения.

3. Критериями, выполнение одного из которых является обязательным для сохранения в собственности Ивановской области государственных унитарных предприятий Ивановской области, акций открытых акционерных обществ, выступают следующие сочетания бюджетной и социальной эффективности деятельности областных государственных предприятий, акционерных обществ:

- первый уровень социальной эффективности при любом уровне бюджетной эффективности;

- второй уровень социальной эффективности при уровне бюджетной эффективности не ниже второго;

- третий уровень социальной эффективности при уровне бюджетной эффективности не ниже первого.

4. Бюджетная эффективность деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области, оценивается на основе следующих показателей:

а) стоимость чистых активов предприятия (организации), определяемая в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

б) чистая прибыль (убыток) предприятия (организации);

в) платежи в областной бюджет от прибыли (для областных государственных унитарных предприятий) или объем дивидендов, перечисленных в областной бюджет (для акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области).

Уровень бюджетной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области, определяется в зависимости от значений и динамики вышеуказанных показателей в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Уровни бюджетной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области

Уровень бюджетной эффективности

Интерпретация

Значения показателей оценки

Первыйуровень

Высокаябюджетнаяэффективность

Положительные значения всех показателей оценки по итогам отчетного года.

Стоимость чистых активов предприятия/общества по итогам отчетного года равна или превышает 100 тыс. руб.

Рост значений показателей оценки в отчетном году по сравнению с предшествующим ему годом либо по сравнению с результатами двухлетней давности

Второйуровень

Положительная бюджетная эффективность

Чистая прибыль предприятия/общества выше нуля по итогам отчетного года либо года, предшествующего отчетному.

Стоимость чистых активов предприятия/общества по итогам отчетного года равна или превышает 100 тыс. руб.

Несоответствие хотя бы одному из критериев первого уровня бюджетной эффективности

Третийуровень

Отрицательная бюджетнаяэффективность

Чистый убыток предприятия/общества по результатам каждого из двух последних отчетных лет, или стоимость чистых активов предприятия/общества по итогам отчетного года составляет менее 100 тыс. руб.

5. Уровень социальной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области, определяется на основе оценки значимости данной деятельности для обеспечения полномочий органов государственной власти Ивановской области, сохранения социальной стабильности в Ивановской области в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2. Уровни социальной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ивановской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ивановской области

Уровень социальной эффективности

Интерпретация

Характеристики деятельности

предприятия/общества

Первыйуровень

Высокаясоциальная эффективность

Деятельность предприятия/общества удовлетворяет одному из следующих условий:

а) осуществляемая государственным унитарным предприятием Ивановской области деятельность может выполняться только государственными унитарными предприятиями в соответствии с законодательством;

б) не менее 25 процентов выручки предприятия/общества за последний отчетный год составляет выручка от предоставления государственных услуг, и (или) обеспечения деятельности государственных учреждений Ивановской области, и (или) обеспечения осуществления полномочий, возложенных на Ивановскую область;

в) деятельность предприятия/общества непосредственно связана с реализацией приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

г) предприятие/общество реализует инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области

Второйуровень

Положительная социальная эффективность

Деятельность предприятия/общества удовлетворяет одному из следующих условий:

а) среднесписочная численность работников составляет более 25 человек (по итогам отчетного года);

б) предприятие/общество реализует на территории Ивановской области социальные программы общей стоимостью не менее 500 тыс. руб. (по итогам отчетного года),

но не удовлетворяет хотя бы одному условию первого уровня социальной эффективности

Третийуровень

Нейтральная социальная эффективность

Деятельность предприятия/общества соответствуетполномочиям органов государственной власти Ивановской области (в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ), но не удовлетворяет условиям первого и второго уровня социальной эффективности

Четвертыйуровень

Отрицательная социальная эффективность

Деятельность предприятия/общества не соответствует полномочиям органов государственной власти Ивановской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы № 11(257);стр.14 от 24.07.2008, Собрание законодательства Ивановской области № 24 (394) от 27.06.2008
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать