Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2011г.
Номер документа: RU36000201100610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23 июня 2011 года N 95-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

23 июня 2011 года № 95-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ТЕХНОПАРКАХ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят областной Думой

14 июня 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Воронежской области от 5 июня 2006 года № 43-ОЗ "О технопарках в Воронежской области" ("Коммуна", 2006, 8 июня) (в редакции Закона Воронежской области от 6 февраля 2007 года № 11-ОЗ ("Молодой коммунар", 2007, 10 февраля)) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) технопарк - форма организации инновационной деятельности промышленных предприятий, научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений или их подразделений, компактно располагающихся на обособленной территории или нескольких обособленных территориях;";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) инфраструктура технопарка - совокупность производственных помещений, офисных зданий, промышленного и технологического оборудования, объектов инженерной, транспортной и иных инфраструктур;";

2) статьи 2 - 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные задачи технопарка

Основными задачами технопарка являются:

- разработка и производство инновационной продукции;

- развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в производство;

- развитие и стимулирование инновационной деятельности для всестороннего использования производственного потенциала промышленных предприятий;

- создание и развитие новых наукоемких производств и высокотехнологичной и наукоемкой продукции;

- создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей инновационных предприятий, специалистов наукоемких производств и организации инновационной деятельности;

- развитие областных и межрегиональных связей в инновационной сфере, организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, вузами и другими организациями сферы профессиональной подготовки и образования;

- сокращение сроков реализации инновационных проектов.

Статья 3. Направления деятельности технопарка

Для реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность:

- организация и координация научных исследований, опытно-конструкторских разработок и новых технологий для создания высокотехнологичной и наукоемкой промышленной продукции и организация ее промышленного производства;

- предоставление на договорной основе своих производственных площадей, технологического оборудования и квалифицированных специалистов для создания и экспериментальной отработки новых технологий;

- информационное обеспечение инновационной деятельности, обеспечивающее доступ к информационным ресурсам и базам данных всех резидентов технопарков;

- создание благоприятных условий для развития инновационных предприятий-производителей;

- профессиональное и высококачественное проведение различных видов экспертиз;

- создание сервисной инфраструктуры для совместного использования резидентами технопарка;

- создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей инновационных предприятий, специалистов наукоемких производств и организации инновационной деятельности;

- иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Условия присвоения статуса технопарка, статуса резидента технопарка

1. Присвоение статуса технопарка осуществляется при выполнении следующих условий:

1) наличие концепции и экономически обоснованной программы развития технопарка, включающей:

- комплекс мероприятий по реализации перспективного плана развития технопарка и порядок их финансирования;

- объем и сроки финансирования развития инженерной, транспортной и иных инфраструктур технопарка;

- организационную структуру технопарка;

- план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения технопарка и прилегающей к нему территории;

- перечень имущества базовой организации и резидентов технопарка;

2) наличие плана привлечения и размещения на территории технопарка максимально возможного количества резидентов технопарка;

3) наличие перечня предоставленных сервисных услуг резидентам технопарка;

4) наличие в структуре технопарка, отвечающей концепции и планам развития:

- инженерной, транспортной инфраструктуры;

- исследовательского, контрольно-измерительного, лабораторного, промышленного и технологического оборудования;

5) наличие резерва площадей для развития технопарка.

2. При присвоении статуса технопарка также учитываются следующие условия его функционирования:

1) доля производственных площадей, арендованных инновационными компаниями, организациями, предоставляющими сервисные услуги, от общей производственной и офисной площади технопарка не должна быть меньше:

- 15% на момент создания технопарка;

- 25% в первый год деятельности;

- 35% во второй год деятельности;

- 50% в третий и последующие годы деятельности.

Доля офисных помещений должна составлять не более 30% от арендованной резидентами технопарка площади.

Общая производственная и офисная площадь, занимаемая технопарком, должна быть не менее 2 тыс. кв. метров;

2) добровольное объединение всех участников проектов и необходимых ресурсов на взаимовыгодных условиях;

3) инновационность реализуемых на территории технопарка проектов;

4) коммерческая реализуемость разрабатываемых проектов;

5) приоритетность направления основной деятельности технопарка для экономики региона;

6) применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов;

7) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;

8) системный подход в предоставлении комплекса необходимых сервисных услуг резидентам технопарка.

3. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется при наличии следующих условий:

1) наличие у претендента договора с управляющей организацией (базовой организацией) технопарка о размещении на территории технопарка и использовании оборудования технопарка;

2) реализация претендентом инновационного проекта на территории технопарка, включенного в реестр инновационных проектов Воронежской области.

Статья 5. Порядок присвоения статуса технопарка и статуса резидента технопарка, утрата статуса технопарка и статуса резидента технопарка

1. Присвоение статуса технопарка осуществляется в два этапа.

На первом этапе межведомственная комиссия по инновациям, созданная правительством Воронежской области, выносит решение о целесообразности создания технопарка и направляет соответствующие рекомендации в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере промышленности, транспорта, связи и инноваций (далее - уполномоченный орган).

На втором этапе уполномоченный орган в соответствии с порядком присвоения статуса технопарка, который утверждается постановлением правительства Воронежской области, принимает решение о присвоении статуса технопарка.

2. Положительное решение уполномоченного органа является основанием для включения технопарка в областной реестр технопарков, а также для возникновения права на предоставление государственной (областной) поддержки технопарку.

Форма областного реестра технопарков и порядок его ведения утверждаются правительством Воронежской области.

3. Статус резидента технопарка присваивается уполномоченным органом на основании ходатайства управляющей организации технопарка в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства Воронежской области, и является основанием для включения в областной реестр технопарков, а также для возникновения права на предоставление государственной (областной) поддержки резиденту технопарка.

4. Статус технопарка присваивается сроком на 10 лет.

5. Продление статуса технопарка (резидента технопарка) осуществляется уполномоченным органом в порядке, утвержденном постановлением правительства Воронежской области.

6. В течение 14 дней после принятия положительного решения уполномоченный орган заключает с управляющей и базовой организациями технопарка соглашение.

Срок действия соглашения не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.

Управляющая организация технопарка предоставляет уполномоченному органу необходимую отчетность в соответствии с действующим законодательством в сроки и в объемах, определенных соглашением.

7. Статус технопарка (резидента технопарка) может быть утрачен в следующих случаях:

1) невыполнение условий, определенных статьей 4 настоящего Закона Воронежской области;

2) невыполнение технопарком условий функционирования, определенных частью 2 статьи 4 настоящего Закона Воронежской области;

3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;

4) нецелевое расходование бюджетных средств;

5) наличие признаков банкротства у управляющей или базовой организации технопарка, установленных федеральным законодательством.

При наступлении вышеуказанных случаев уполномоченный орган принимает решение о лишении статуса технопарка (резидента технопарка), которое является основанием для расторжения соглашения с управляющей и базовой организациями технопарка в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и исключения технопарка из областного реестра технопарков.

8. Утрата статуса технопарка влечет прекращение предоставления государственной (областной) поддержки технопарку (резидентам технопарка).";

3) в части 2 статьи 6 слова "в статье 13 закона" заменить словами "в Законе".

Статья 2

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области                                                                                                                                                                                                                 А.В.ГОРДЕЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 69 от 30.06.2011
Рубрики правового классификатора: 030.120.090 Выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать