Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2009г. |
Номер документа: | RU23000200900490 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
23 июля 2009 года
23 июля 2009 года № 1811-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" (ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
15 июля 2009 года
Утратил силу в связи с окончанием срока действия
Статья 1.
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 1563-КЗ НГР: ru23000200800570 "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)" изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы
(третий этап - 2009 - 2010 годы)"
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(третий этап - 2009 - 2010 годы)
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий
этап - 2009 - 2010 годы) (далее - Программа)
Основания для постановление Законодательного Собрания
разработки Программы Краснодарского края от 17 июля 2003 года № 292-П
"Об утверждении Концепции развития
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года
№ 41-КЗ "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года
№ 888-КЗ "О государственной поддержке
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 23 октября 2005 года
№ 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском
крае"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 19 ноября 2003 года № 411-П
"Об утверждении краевой целевой программы "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый
этап - 2003 - 2005 годы)"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 года № 1089-П
"О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих
организаций на территории Краснодарского края"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 29 декабря 2005 года №
1949-П "Об утверждении краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(второй этап - 2006 - 2008 годы)"
Разработчик Программы департамент комплексного развития курортов и
туризма Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент комплексного развития курортов и
туризма Краснодарского края
Государственные департамент комплексного развития курортов и
заказчики и исполнители туризма Краснодарского края
мероприятий Программы Управление по закупкам для государственных
нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления -
получатели субсидий
Цели и задачи Программы
комплексное развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
создание условий для повышения инвестиционной
привлекательности курортов Краснодарского края
создание условий для круглогодичного
функционирования предприятий санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края и
обеспечения доступности отдыха и лечения для
широких слоев российских и иностранных граждан
привлечение молодежи - неохваченного сегмента рынка
создание условий для обеспечения
конкурентоспособности санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
совершенствование нормативной правовой базы,
регулирующей правоотношения в области
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края
сохранение, развитие и рациональное использование
природных лечебных и туристских ресурсов
Краснодарского края
совершенствование туристского продукта
Краснодарского края
продвижение санаторно-курортных и туристских
возможностей Краснодарского края с применением
рекламно-информационных технологий
повышение квалификации специалистов
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края
проведение событийных мероприятий (фестивалей,
конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края
с привлечением молодежи в целях увеличения
туристских потоков
улучшение экологической обстановки на курортах
Краснодарского края
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края, в 1,2 раза
Срок реализации 2009 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
составляет
финансирования 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств
Программы краевого бюджета 333306,0 тысячи рублей,
планируется привлечение средств из местных бюджетов
(бюджетов муниципальных образований город Горячий
Ключ, Должанское сельское поселение Ейского района)
в сумме 630,0 тысячи рублей
Организация контроля за контроль за выполнением Программы
выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского
края и Законодательное Собрание
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы".
С начала реализации мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) количество туристов увеличилось почти в 2,5 раза и составило 12 миллионов человек. В 2,5 раза увеличился объем услуг организованного и неорганизованного секторов. Общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году, превысил 41,3 миллиарда рублей.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году составил 3,4 миллиарда рублей, в 2008 году - 5,1 миллиарда рублей (прогноз на 2009 год - 4,991 миллиарда рублей).
В 2006 - 2007 годах в Краснодарском крае функционировало около 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость организаций составила более 285 тысяч койко-мест.
Уменьшение функционирующих организаций произошло в связи с консолидацией и объединением мелких разрозненных, неэффективных предприятий. Это сказалось на улучшении качества предоставляемых услуг, совершенствовании материально-технической базы и увеличении коечной емкости.
Средняя заполняемость здравниц в 2006 - 2007 годах составила 60 процентов.
Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.
В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры, градостроительная документация городов Анапы, Геленджика, Ейска, Горячего Ключа, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города Сочи, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.
Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений, В городах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Горячего Ключа, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.
Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которое способно играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре, курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка.
В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) проведены мероприятия по развитию курортно-рекреационного потенциала и расширению туристских возможностей Краснодарского края посредством рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
Создана информационная система курортов Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.
В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг - конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп".
Завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах. Проведена инвентаризация экскурсионных маршрутов.
Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.
В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в станице Благовещенской, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в поселке Сукко города Анапы. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в поселке Витязево города Анапы.
Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на. федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края.
В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края, разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах Геленджике и Сочи.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена научно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края.
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов городов Анапы и Сочи разработана документация для строительства питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников. Строительство питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируются разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных организациях Краснодарского края.
В то же время реализация мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на рекламно-информационную поддержку курортов Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы);
распределение полномочий и ответственности (реализация мероприятий Программы осуществляется с учетом четкого распределения в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий).
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
привлечение молодежи к отдыху на курортах Краснодарского края путем проведения фестивалей, конкурсов;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
совершенствование туристского продукта Краснодарского края;
проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза.
Срок реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
тыс. рублей
№
п/п
Наименование мероприятия
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе
Государственный
заказчик
мероприятия,
исполнитель,
получатели
субсидий
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского
комплекса
1.
Разработка проектов
нормативных правовых
актов, направленных на
совершенствование
законодательства в
области управления и
организации деятельности
курортов Краснодарского
края
краевой бюджет
-
-
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края -
исполнитель
местный бюджет
-
-
-
всего
-
-
-
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом
1.
Проведение ежегодного
конкурса качества услуг,
предоставляемых
организациями
санаторно-курортного и
туристского комплекса
Краснодарского края
краевой бюджет
11000,0
5500,0
5500,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
11000,0
5500,0
5500,0
2.
Размещение в крупных
городах Российской
Федерации информации о
возможностях
туристско-рекреационного
комплекса Краснодарского
края
краевой бюджет
1400,0
1400,0
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
1400,0
1400,0
Итого
краевой бюджет
12400,0
6900,0
5500,0
местный бюджет
-
-
-
всего
12400,0
6900,0
5500,0
3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную
деятельность)
1.
Проведение
инвентаризации
туристических маршрутов
краевой бюджет
200,0
200,0
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
200,0
200,0
-
2.
Организация и
обустройство терренкуров
в курортном парке в
городе Горячий Ключ
краевой бюджет
6000,0
-
6000,0
органы местного
самоуправления
- получатели
субсидий
местный бюджет
600,0
-
600,0
всего
6600,0
-
6600,0
3.
Формирование земельных
участков под
обустройство пляжей в
Должанском сельском
поселении Ейского района
краевой бюджет
270,0
-
270,0
органы местного
самоуправления
- получатели
субсидий
местный бюджет
30,0
-
30,0
всего
300,0
-
300,0
Итого
краевой бюджет
6470,0
200,0
6270,0
местный бюджет
630,0
-
630,0
всего
7100,0
200,0
6900,0
4. Маркетинг и коммуникационная политика
1.
Мероприятия в области
рекламно-информационной
поддержки
санаторно-курортного и
туристского потенциала
Краснодарского края в
целях развития и
совершенствования
инфраструктуры курортов
Краснодарского края, а
также в целях
рекламно-информационного
обеспечения туристской
деятельности
краевой бюджет
212036,0
56006,0
156030,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
212036,0
56006,0
156030,0
в том числе:
путем создания и
обеспечения деятельности
туристско-информационных
центров в муниципальных
образованиях
Краснодарского края и
городах Российской
Федерации
краевой бюджет
5000,0
2500,0
2500,0
местный бюджет
-
-
-
всего
5000,0
2500,0
2500,0
2.
Организация, проведение
краевых, международных,
общероссийских,
региональных выставок,
ярмарок, форумов,
научно-практических
конференций, конкурсов,
фестивалей и участие в
них
краевой бюджет
89000,0
52500,0
36500,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
89000,0
52500,0
36500,0
3.
Подготовка и выпуск
пакета
информационно-рекламных
материалов о
санаторно-курортных,
туристских и
экскурсионных
возможностях
Краснодарского края.
Издание буклетов, книг,
включающих информацию об
инвестиционной
привлекательности
курортных территорий
краевой бюджет
1200,0
600,0
600,0
управление по
закупкам для
государственных
нужд
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
1200,0
600,0
600,0
Итого
краевой бюджет
302236,0
109106,0
193130,0
местный бюджет
-
-
-
всего
302236,0
109106,0
193130,0
5. Методическое обеспечение и подготовка кадров
1.
Проведение методических
исследований в сфере
туризма
краевой бюджет
2100,0
1000.0
1100,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
2100,0
1000,0
1100,0
Итого
краевой бюджет
2100,0
1000,0
1100,0
местный бюджет
-
-
-
всего
2100,0
1000,0
1100,0
6. Градостроительная деятельность
1.
Разработки архитектурной
концепции развития
придорожного
строительства
краевой бюджет
3000,0
3000,0
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
3000,0
3000,0
-
Итого
краевой бюджет
3000,0
3000,0
-
местный бюджет
-
-
-
всего
3000,0
3000,0
-
7. Экология и охрана окружающей среды
1.
Разработка проектов
корректировки округов
санитарной
(горно-санитарной)
охраны курортов краевого
значения
краевой бюджет
7100,0
5800,0
1300,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
7100,0
5800,0
1300,0
в том числе:
курортов Туапсинского
района
краевой бюджет
5300,0
4000,0
1300,0
местный бюджет
-
-
-
всего
5300,0
4000,0
1300,0
курорта Ейска
краевой бюджет
1800,0
1800,0
-
местный бюджет
-
-
-
всего
1800,0
1800,0
-
Итого
краевой бюджет
7100,0
5800,0
1300,0
местный бюджет
-
-
-
всего
7100,0
5800,0
1300,0
Итого по Программе
краевой бюджет
333306,0
126006,0
207300,0
местный бюджет
630,0
-
630,0
всего
333936,0
126006,0
207930,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 333306,0 тысячи рублей. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 630,0 тысячи рублей:
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
Всего
(тыс. рублей)
2009 год
2010 год
Краевой бюджет
126006,0
207300,0
333306,0
Местные бюджеты
-
630,0
630,0
Итого
126006,0
207930,0
333936,0
Для участия в софинансировании мероприятий Программы органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано принять на местном уровне муниципальные программы развития территорий либо программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий Программы составляет не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета.
Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других показателей).
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит к 2010 году: увеличить число отдыхающих до 16,1 миллиона человек, в том числе:
млн. человек
Показатель
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Организованный сектор
2,9
3,0
3,2
4,0
4,5
Неорганизованный сектор
5,5
8,6
9,5
10,6
11,6
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 1,6 раза, что составит 14,8 миллиарда рублей, в том числе:
млрд. рублей
Вид деятельности
2009 год
2010 год
Деятельность гостиниц
0,5
0,6
Деятельность санаторно-курортных учреждений
5,5
6,5
Деятельность прочих мест для временного проживания
6,4
7,7
увеличить доход от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, субъектов малого бизнеса и физических лиц, участвующих в реализации Программы, к концу 2010 года до 62,9 миллиарда рублей, что в действующих ценах на 40 процентов больше по отношению к 2008 году:
млн. рублей
Показатель
2009 год
2010 год
Доходы специализированных средств размещения
36,8
40,0
Доходы неорганизованного сектора размещения
20,6
22,9
увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного спроса со стороны туристов и отдыхающих на 4,2 процента;
создать дополнительно более 10,2 тысячи рабочих мест.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2010 году, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания, и составит 5,4 миллиарда рублей в консолидированном бюджете Краснодарского края.
млрд. рублей
Показатель
2009 год
2010 год
Планируемые налоговые поступления в
консолидированный бюджет Краснодарского края
4,5
5,4
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит:
сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма;
сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам, а также на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целевое назначение субсидий местным бюджетам - реализация мероприятий по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Основными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и распределения между ними средств Программы являются разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Темрюкский район, Туапсинский район, Ейский район по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.
Для этого координатор Программы:
утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Органы исполнительной власти Краснодарского края:
представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления - получатели субсидий:
осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;
представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении бюджетных средств и выполнении мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Приложение
к краевой целевой программе "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(третий этап - 2009 - 2010 годы)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)
№
п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
1.
Организация терренкуров в курортном парке
в городе Горячий Ключ
кв. м
-
3750
2.
Обустройство смотровой площадки вдоль
терренкуров в курортном парке в городе
Горячий Ключ
штук
-
1
3.
Установка беседок в курортном парке в
городе Горячий Ключ
штук
-
1
4.
Установка указателей в курортном парке в
городе Горячий Ключ
штук
-
4
5.
Установка лестниц, перил в курортном
парке в городе Горячий Ключ
м
-
250
6.
Установка скамеек для отдыха в курортном
парке в городе Горячий Ключ
штук
-
20
7.
Привлечение молодежи к отдыху на курортах
Краснодарского края путем проведения
фестивалей, конкурсов
тыс.
человек
15 - 20
-".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования расходов на реализацию краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы).
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
23 июля 2009 года
23 июля 2009 года № 1811-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" (ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
15 июля 2009 года
Утратил силу в связи с окончанием срока действия
Статья 1.
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 1563-КЗ НГР: ru23000200800570 "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)" изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы
(третий этап - 2009 - 2010 годы)"
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(третий этап - 2009 - 2010 годы)
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий
этап - 2009 - 2010 годы) (далее - Программа)
Основания для постановление Законодательного Собрания
разработки Программы Краснодарского края от 17 июля 2003 года № 292-П
"Об утверждении Концепции развития
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года
№ 41-КЗ "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года
№ 888-КЗ "О государственной поддержке
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края"
Закон Краснодарского края от 23 октября 2005 года
№ 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском
крае"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 19 ноября 2003 года № 411-П
"Об утверждении краевой целевой программы "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый
этап - 2003 - 2005 годы)"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 года № 1089-П
"О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих
организаций на территории Краснодарского края"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 29 декабря 2005 года №
1949-П "Об утверждении краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(второй этап - 2006 - 2008 годы)"
Разработчик Программы департамент комплексного развития курортов и
туризма Краснодарского края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент комплексного развития курортов и
туризма Краснодарского края
Государственные департамент комплексного развития курортов и
заказчики и исполнители туризма Краснодарского края
мероприятий Программы Управление по закупкам для государственных
нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления -
получатели субсидий
Цели и задачи Программы
комплексное развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
создание условий для повышения инвестиционной
привлекательности курортов Краснодарского края
создание условий для круглогодичного
функционирования предприятий санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края и
обеспечения доступности отдыха и лечения для
широких слоев российских и иностранных граждан
привлечение молодежи - неохваченного сегмента рынка
создание условий для обеспечения
конкурентоспособности санаторно-курортного и
туристского комплекса Краснодарского края
совершенствование нормативной правовой базы,
регулирующей правоотношения в области
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края
сохранение, развитие и рациональное использование
природных лечебных и туристских ресурсов
Краснодарского края
совершенствование туристского продукта
Краснодарского края
продвижение санаторно-курортных и туристских
возможностей Краснодарского края с применением
рекламно-информационных технологий
повышение квалификации специалистов
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края
проведение событийных мероприятий (фестивалей,
конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края
с привлечением молодежи в целях увеличения
туристских потоков
улучшение экологической обстановки на курортах
Краснодарского края
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края, в 1,2 раза
Срок реализации 2009 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
составляет
финансирования 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств
Программы краевого бюджета 333306,0 тысячи рублей,
планируется привлечение средств из местных бюджетов
(бюджетов муниципальных образований город Горячий
Ключ, Должанское сельское поселение Ейского района)
в сумме 630,0 тысячи рублей
Организация контроля за контроль за выполнением Программы
выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского
края и Законодательное Собрание
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы".
С начала реализации мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) количество туристов увеличилось почти в 2,5 раза и составило 12 миллионов человек. В 2,5 раза увеличился объем услуг организованного и неорганизованного секторов. Общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году, превысил 41,3 миллиарда рублей.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году составил 3,4 миллиарда рублей, в 2008 году - 5,1 миллиарда рублей (прогноз на 2009 год - 4,991 миллиарда рублей).
В 2006 - 2007 годах в Краснодарском крае функционировало около 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость организаций составила более 285 тысяч койко-мест.
Уменьшение функционирующих организаций произошло в связи с консолидацией и объединением мелких разрозненных, неэффективных предприятий. Это сказалось на улучшении качества предоставляемых услуг, совершенствовании материально-технической базы и увеличении коечной емкости.
Средняя заполняемость здравниц в 2006 - 2007 годах составила 60 процентов.
Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.
В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры, градостроительная документация городов Анапы, Геленджика, Ейска, Горячего Ключа, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города Сочи, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.
Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений, В городах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Горячего Ключа, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.
Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которое способно играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре, курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка.
В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) проведены мероприятия по развитию курортно-рекреационного потенциала и расширению туристских возможностей Краснодарского края посредством рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
Создана информационная система курортов Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.
В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг - конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп".
Завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах. Проведена инвентаризация экскурсионных маршрутов.
Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.
В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в станице Благовещенской, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в поселке Сукко города Анапы. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в поселке Витязево города Анапы.
Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на. федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края.
В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края, разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах Геленджике и Сочи.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена научно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края.
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов городов Анапы и Сочи разработана документация для строительства питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников. Строительство питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируются разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных организациях Краснодарского края.
В то же время реализация мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на рекламно-информационную поддержку курортов Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы);
распределение полномочий и ответственности (реализация мероприятий Программы осуществляется с учетом четкого распределения в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий).
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
привлечение молодежи к отдыху на курортах Краснодарского края путем проведения фестивалей, конкурсов;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
совершенствование туристского продукта Краснодарского края;
проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза.
Срок реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
тыс. рублей
№
п/п
Наименование мероприятия
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе
Государственный
заказчик
мероприятия,
исполнитель,
получатели
субсидий
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского
комплекса
1.
Разработка проектов
нормативных правовых
актов, направленных на
совершенствование
законодательства в
области управления и
организации деятельности
курортов Краснодарского
края
краевой бюджет
-
-
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края -
исполнитель
местный бюджет
-
-
-
всего
-
-
-
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом
1.
Проведение ежегодного
конкурса качества услуг,
предоставляемых
организациями
санаторно-курортного и
туристского комплекса
Краснодарского края
краевой бюджет
11000,0
5500,0
5500,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
11000,0
5500,0
5500,0
2.
Размещение в крупных
городах Российской
Федерации информации о
возможностях
туристско-рекреационного
комплекса Краснодарского
края
краевой бюджет
1400,0
1400,0
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
1400,0
1400,0
Итого
краевой бюджет
12400,0
6900,0
5500,0
местный бюджет
-
-
-
всего
12400,0
6900,0
5500,0
3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную
деятельность)
1.
Проведение
инвентаризации
туристических маршрутов
краевой бюджет
200,0
200,0
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
200,0
200,0
-
2.
Организация и
обустройство терренкуров
в курортном парке в
городе Горячий Ключ
краевой бюджет
6000,0
-
6000,0
органы местного
самоуправления
- получатели
субсидий
местный бюджет
600,0
-
600,0
всего
6600,0
-
6600,0
3.
Формирование земельных
участков под
обустройство пляжей в
Должанском сельском
поселении Ейского района
краевой бюджет
270,0
-
270,0
органы местного
самоуправления
- получатели
субсидий
местный бюджет
30,0
-
30,0
всего
300,0
-
300,0
Итого
краевой бюджет
6470,0
200,0
6270,0
местный бюджет
630,0
-
630,0
всего
7100,0
200,0
6900,0
4. Маркетинг и коммуникационная политика
1.
Мероприятия в области
рекламно-информационной
поддержки
санаторно-курортного и
туристского потенциала
Краснодарского края в
целях развития и
совершенствования
инфраструктуры курортов
Краснодарского края, а
также в целях
рекламно-информационного
обеспечения туристской
деятельности
краевой бюджет
212036,0
56006,0
156030,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
212036,0
56006,0
156030,0
в том числе:
путем создания и
обеспечения деятельности
туристско-информационных
центров в муниципальных
образованиях
Краснодарского края и
городах Российской
Федерации
краевой бюджет
5000,0
2500,0
2500,0
местный бюджет
-
-
-
всего
5000,0
2500,0
2500,0
2.
Организация, проведение
краевых, международных,
общероссийских,
региональных выставок,
ярмарок, форумов,
научно-практических
конференций, конкурсов,
фестивалей и участие в
них
краевой бюджет
89000,0
52500,0
36500,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
89000,0
52500,0
36500,0
3.
Подготовка и выпуск
пакета
информационно-рекламных
материалов о
санаторно-курортных,
туристских и
экскурсионных
возможностях
Краснодарского края.
Издание буклетов, книг,
включающих информацию об
инвестиционной
привлекательности
курортных территорий
краевой бюджет
1200,0
600,0
600,0
управление по
закупкам для
государственных
нужд
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
1200,0
600,0
600,0
Итого
краевой бюджет
302236,0
109106,0
193130,0
местный бюджет
-
-
-
всего
302236,0
109106,0
193130,0
5. Методическое обеспечение и подготовка кадров
1.
Проведение методических
исследований в сфере
туризма
краевой бюджет
2100,0
1000.0
1100,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
2100,0
1000,0
1100,0
Итого
краевой бюджет
2100,0
1000,0
1100,0
местный бюджет
-
-
-
всего
2100,0
1000,0
1100,0
6. Градостроительная деятельность
1.
Разработки архитектурной
концепции развития
придорожного
строительства
краевой бюджет
3000,0
3000,0
-
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
3000,0
3000,0
-
Итого
краевой бюджет
3000,0
3000,0
-
местный бюджет
-
-
-
всего
3000,0
3000,0
-
7. Экология и охрана окружающей среды
1.
Разработка проектов
корректировки округов
санитарной
(горно-санитарной)
охраны курортов краевого
значения
краевой бюджет
7100,0
5800,0
1300,0
департамент
комплексного
развития
курортов и
туризма
Краснодарского
края
местный бюджет
-
-
-
всего
7100,0
5800,0
1300,0
в том числе:
курортов Туапсинского
района
краевой бюджет
5300,0
4000,0
1300,0
местный бюджет
-
-
-
всего
5300,0
4000,0
1300,0
курорта Ейска
краевой бюджет
1800,0
1800,0
-
местный бюджет
-
-
-
всего
1800,0
1800,0
-
Итого
краевой бюджет
7100,0
5800,0
1300,0
местный бюджет
-
-
-
всего
7100,0
5800,0
1300,0
Итого по Программе
краевой бюджет
333306,0
126006,0
207300,0
местный бюджет
630,0
-
630,0
всего
333936,0
126006,0
207930,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 333306,0 тысячи рублей. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 630,0 тысячи рублей:
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
Всего
(тыс. рублей)
2009 год
2010 год
Краевой бюджет
126006,0
207300,0
333306,0
Местные бюджеты
-
630,0
630,0
Итого
126006,0
207930,0
333936,0
Для участия в софинансировании мероприятий Программы органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано принять на местном уровне муниципальные программы развития территорий либо программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий Программы составляет не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета.
Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других показателей).
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит к 2010 году: увеличить число отдыхающих до 16,1 миллиона человек, в том числе:
млн. человек
Показатель
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Организованный сектор
2,9
3,0
3,2
4,0
4,5
Неорганизованный сектор
5,5
8,6
9,5
10,6
11,6
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 1,6 раза, что составит 14,8 миллиарда рублей, в том числе:
млрд. рублей
Вид деятельности
2009 год
2010 год
Деятельность гостиниц
0,5
0,6
Деятельность санаторно-курортных учреждений
5,5
6,5
Деятельность прочих мест для временного проживания
6,4
7,7
увеличить доход от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, субъектов малого бизнеса и физических лиц, участвующих в реализации Программы, к концу 2010 года до 62,9 миллиарда рублей, что в действующих ценах на 40 процентов больше по отношению к 2008 году:
млн. рублей
Показатель
2009 год
2010 год
Доходы специализированных средств размещения
36,8
40,0
Доходы неорганизованного сектора размещения
20,6
22,9
увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного спроса со стороны туристов и отдыхающих на 4,2 процента;
создать дополнительно более 10,2 тысячи рабочих мест.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2010 году, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания, и составит 5,4 миллиарда рублей в консолидированном бюджете Краснодарского края.
млрд. рублей
Показатель
2009 год
2010 год
Планируемые налоговые поступления в
консолидированный бюджет Краснодарского края
4,5
5,4
Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит:
сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма;
сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам, а также на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целевое назначение субсидий местным бюджетам - реализация мероприятий по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Основными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и распределения между ними средств Программы являются разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Темрюкский район, Туапсинский район, Ейский район по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.
Для этого координатор Программы:
утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Органы исполнительной власти Краснодарского края:
представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления - получатели субсидий:
осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;
представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении бюджетных средств и выполнении мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Приложение
к краевой целевой программе "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
(третий этап - 2009 - 2010 годы)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)
№
п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
1.
Организация терренкуров в курортном парке
в городе Горячий Ключ
кв. м
-
3750
2.
Обустройство смотровой площадки вдоль
терренкуров в курортном парке в городе
Горячий Ключ
штук
-
1
3.
Установка беседок в курортном парке в
городе Горячий Ключ
штук
-
1
4.
Установка указателей в курортном парке в
городе Горячий Ключ
штук
-
4
5.
Установка лестниц, перил в курортном
парке в городе Горячий Ключ
м
-
250
6.
Установка скамеек для отдыха в курортном
парке в городе Горячий Ключ
штук
-
20
7.
Привлечение молодежи к отдыху на курортах
Краснодарского края путем проведения
фестивалей, конкурсов
тыс.
человек
15 - 20
-".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования расходов на реализацию краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы).
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: