Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2009г.
Номер документа: RU23000200900490
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23 июля 2009 года

23 июля 2009 года                                                                                                                 № 1811-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" (ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

15 июля 2009 года

Утратил силу в связи с окончанием срока действия

Статья 1.

Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 1563-КЗ НГР: ru23000200800570 "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)" изменение, изложив его в следующей редакции:

"Приложение

к Закону Краснодарского края

"Об утверждении краевой целевой программы

"Развитие санаторно-курортного и туристского

комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы

(третий этап - 2009 - 2010 годы)"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО

КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

(ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса

Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"

(третий этап - 2009 - 2010 годы)

Наименование программы  краевая      целевая      программа       "Развитие

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края на 2003 -  2010  годы"  (третий

                        этап - 2009 - 2010 годы) (далее - Программа)

Основания для           постановление       Законодательного       Собрания

разработки Программы    Краснодарского края от 17 июля  2003  года  № 292-П

                        "Об      утверждении       Концепции       развития

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края на       2003  -  2010  годы"

                        Закон   Краснодарского края от 7 августа  1996 года

                        № 41-КЗ    "О             природных        лечебных

                        ресурсах,      лечебно-оздоровительных   местностях

                        и   курортах Краснодарского края"

                        Закон Краснодарского края  от  15  июля  2005  года

                        № 888-КЗ     "О      государственной      поддержке

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края"

                        Закон Краснодарского края от 23 октября  2005  года

                        № 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском

                        крае"

                        постановление       Законодательного       Собрания

                        Краснодарского края от 19 ноября 2003 года  № 411-П

                        "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края на 2003 -  2010  годы"  (первый

                        этап - 2003 - 2005 годы)"

                        постановление       Законодательного       Собрания

                        Краснодарского края от 23 ноября 2004 года № 1089-П

                        "О деятельности бальнеолечебниц  и  гидродобывающих

                        организаций на территории Краснодарского края"

                        постановление       Законодательного       Собрания

                        Краснодарского края  от  29  декабря  2005  года  №

                        1949-П "Об утверждении  краевой  целевой  программы

                        "Развитие   санаторно-курортного   и    туристского

                        комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010  годы"

                        (второй этап - 2006 - 2008 годы)"

Разработчик Программы   департамент  комплексного   развития   курортов   и

                        туризма Краснодарского края

Заказчик Программы      администрация Краснодарского края

Координатор Программы   департамент  комплексного   развития   курортов   и

                        туризма Краснодарского края

Государственные              департамент  комплексного   развития   курортов   и

заказчики и исполнители туризма Краснодарского края

мероприятий Программы  Управление по  закупкам  для  государственных            

                                              нужд Краснодарского края

                                              органы   местного   самоуправления   -  

                                               получатели субсидий

Цели и задачи Программы

                                            комплексное   развитие    санаторно-курортного    и

                                           туристского комплекса Краснодарского края

                                       создание  условий  для   повышения   инвестиционной

                        привлекательности  курортов   Краснодарского   края

                        создание условий для круглогодичного

                        функционирования предприятий санаторно-курортного и

                        туристского   комплекса   Краснодарского   края   и

                        обеспечения  доступности  отдыха  и   лечения   для

                        широких слоев российских и иностранных граждан

                        привлечение молодежи - неохваченного сегмента рынка

                        создание       условий       для        обеспечения

                        конкурентоспособности    санаторно-курортного     и

                        туристского    комплекса    Краснодарского     края

                        совершенствование   нормативной   правовой    базы,

                        регулирующей     правоотношения      в      области

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края

                        сохранение, развитие и  рациональное  использование

                        природных   лечебных    и    туристских    ресурсов

                        Краснодарского края

                        совершенствование       туристского        продукта

                        Краснодарского края

                        продвижение   санаторно-курортных   и    туристских

                        возможностей  Краснодарского  края  с   применением

                        рекламно-информационных технологий

                        повышение         квалификации         специалистов

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края

                        проведение  событийных   мероприятий   (фестивалей,

                        конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края

                        с  привлечением   молодежи   в   целях   увеличения

                        туристских потоков

                        улучшение  экологической  обстановки  на   курортах

                        Краснодарского края

                        увеличение объемов услуг, оказываемых организациями

                        санаторно-курортного   и   туристского    комплекса

                        Краснодарского края, в 1,2 раза

Срок                реализации 2009 - 2010 годы

Программы

Объемы   и        источники общий  объем  финансирования  Программы 

                             составляет

финансирования          333936,0 тысячи рублей,  в  том  числе  из  средств

Программы               краевого   бюджета    333306,0    тысячи    рублей,

                        планируется привлечение средств из местных бюджетов

                        (бюджетов муниципальных образований  город  Горячий

                        Ключ, Должанское сельское поселение Ейского района)

                        в сумме 630,0 тысячи рублей

Организация контроля за        контроль  за  выполнением  Программы  

выполнением Программы      осуществляют администрация Краснодарского

                                                   края и Законодательное Собрание

                                                  Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы".

С начала реализации мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) количество туристов увеличилось почти в 2,5 раза и составило 12 миллионов человек. В 2,5 раза увеличился объем услуг организованного и неорганизованного секторов. Общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году, превысил 41,3 миллиарда рублей.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году составил 3,4 миллиарда рублей, в 2008 году - 5,1 миллиарда рублей (прогноз на 2009 год - 4,991 миллиарда рублей).

В 2006 - 2007 годах в Краснодарском крае функционировало около 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость организаций составила более 285 тысяч койко-мест.

Уменьшение функционирующих организаций произошло в связи с консолидацией и объединением мелких разрозненных, неэффективных предприятий. Это сказалось на улучшении качества предоставляемых услуг, совершенствовании материально-технической базы и увеличении коечной емкости.

Средняя заполняемость здравниц в 2006 - 2007 годах составила 60 процентов.

Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.

В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры, градостроительная документация городов Анапы, Геленджика, Ейска, Горячего Ключа, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города Сочи, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.

Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.

В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений, В городах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Горячего Ключа, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.

Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которое способно играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы.

В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре, курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка.

В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) проведены мероприятия по развитию курортно-рекреационного потенциала и расширению туристских возможностей Краснодарского края посредством рекламы, информационных и коммуникационных технологий.

Создана информационная система курортов Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.

В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг - конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп".

Завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах. Проведена инвентаризация экскурсионных маршрутов.

Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.

В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в станице Благовещенской, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в поселке Сукко города Анапы. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в поселке Витязево города Анапы.

Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на. федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края.

В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края, разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах Геленджике и Сочи.

Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена научно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края.

Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов городов Анапы и Сочи разработана документация для строительства питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников. Строительство питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируются разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных организациях Краснодарского края.

В то же время реализация мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:

недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;

недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;

неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;

отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;

низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;

сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на рекламно-информационную поддержку курортов Краснодарского края.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:

комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы);

распределение полномочий и ответственности (реализация мероприятий Программы осуществляется с учетом четкого распределения в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий).

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

Основными целями Программы являются:

комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;

привлечение молодежи к отдыху на курортах Краснодарского края путем проведения фестивалей, конкурсов;

создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;

создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;

совершенствование туристского продукта Краснодарского края;

проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков;

продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;

повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;

увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза.

Срок реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

тыс. рублей

№ 
п/п

Наименование мероприятия

Источник     
финансирования

Объем         
финансирования,
всего         

В том числе     

Государственный
заказчик      
мероприятия,  
исполнитель,  
получатели    
субсидий      

2009 год

2010 год



2                      

3            

4             

5      

6      

7             

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского     
комплекса                                                                                   

1.

Разработка проектов    
нормативных правовых   
актов, направленных на 
совершенствование      
законодательства в     
области управления и   
организации деятельности
курортов Краснодарского
края                   

краевой бюджет

-             

-      

-      

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края -        
исполнитель   

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

-             

-      

-      

2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом                       

1.

Проведение ежегодного  
конкурса качества услуг,
предоставляемых        
организациями          
санаторно-курортного и 
туристского комплекса  
Краснодарского края    

краевой бюджет

11000,0       

5500,0 

5500,0 

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

11000,0       

5500,0 

5500,0 

2.

Размещение в крупных   
городах Российской     
Федерации информации о 
возможностях           
туристско-рекреационного
комплекса Краснодарского
края                   

краевой бюджет

1400,0        

1400,0 

-      

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

1400,0        

1400,0 

Итого                  

краевой бюджет

12400,0       

6900,0 

5500,0 

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

12400,0       

6900,0 

5500,0 

3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную
деятельность)                                                                               

1.

Проведение             
инвентаризации         
туристических маршрутов

краевой бюджет

200,0         

200,0  

-      

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

200,0         

200,0  

-      

2.

Организация и          
обустройство терренкуров
в курортном парке в    
городе Горячий Ключ    

краевой бюджет

6000,0        

-      

6000,0 

органы местного
самоуправления
- получатели  
субсидий      

местный бюджет

600,0         

-      

600,0  

всего        

6600,0        

-      

6600,0 

3.

Формирование земельных 
участков под           
обустройство пляжей в  
Должанском сельском    
поселении Ейского района

краевой бюджет

270,0         

-      

270,0  

органы местного
самоуправления
- получатели  
субсидий      

местный бюджет

30,0          

-      

30,0   

всего        

300,0         

-      

300,0  

Итого                  

краевой бюджет

6470,0        

200,0  

6270,0 

местный бюджет

630,0         

-      

630,0  

всего        

7100,0        

200,0  

6900,0 

4. Маркетинг и коммуникационная политика                                                    

1.

Мероприятия в области  
рекламно-информационной
поддержки              
санаторно-курортного и 
туристского потенциала 
Краснодарского края в  
целях развития и       
совершенствования      
инфраструктуры курортов
Краснодарского края, а 
также в целях          
рекламно-информационного
обеспечения туристской 
деятельности           

краевой бюджет

212036,0      

56006,0

156030,0

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

212036,0      

56006,0

156030,0

в том числе:           

путем создания и       
обеспечения деятельности
туристско-информационных
центров в муниципальных
образованиях           
Краснодарского края и  
городах Российской     
Федерации              

краевой бюджет

5000,0        

2500,0 

2500,0 

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

5000,0        

2500,0 

2500,0 

2.

Организация, проведение
краевых, международных,
общероссийских,        
региональных выставок, 
ярмарок, форумов,      
научно-практических    
конференций, конкурсов,
фестивалей и участие в 
них                    

краевой бюджет

89000,0       

52500,0

36500,0

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

89000,0       

52500,0

36500,0

3.

Подготовка и выпуск    
пакета                 
информационно-рекламных
материалов о           
санаторно-курортных,   
туристских и           
экскурсионных          
возможностях           
Краснодарского края.   
Издание буклетов, книг,
включающих информацию об
инвестиционной         
привлекательности      
курортных территорий   

краевой бюджет

1200,0        

600,0  

600,0  

управление по 
закупкам для  
государственных
нужд          
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

1200,0        

600,0  

600,0  

Итого                  

краевой бюджет

302236,0      

109106,0

193130,0

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

302236,0      

109106,0

193130,0

5. Методическое обеспечение и подготовка кадров                                             

1.

Проведение методических
исследований в сфере   
туризма                

краевой бюджет

2100,0        

1000.0 

1100,0 

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

2100,0        

1000,0 

1100,0 

Итого                  

краевой бюджет

2100,0        

1000,0 

1100,0 

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

2100,0        

1000,0 

1100,0 

6. Градостроительная деятельность                                                           

1.

Разработки архитектурной
концепции развития     
придорожного           
строительства          

краевой бюджет

3000,0        

3000,0 

-      

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

3000,0        

3000,0 

-      

Итого                  

краевой бюджет

3000,0        

3000,0 

-      

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

3000,0        

3000,0 

-      

7. Экология и охрана окружающей среды                                                       

1.

Разработка проектов    
корректировки округов  
санитарной             
(горно-санитарной)     
охраны курортов краевого
значения               

краевой бюджет

7100,0        

5800,0 

1300,0 

департамент   
комплексного  
развития      
курортов и    
туризма       
Краснодарского
края          

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

7100,0        

5800,0 

1300,0 

в том числе:           

курортов Туапсинского  
района                 

краевой бюджет

5300,0        

4000,0 

1300,0 

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

5300,0        

4000,0 

1300,0 

курорта Ейска          

краевой бюджет

1800,0        

1800,0 

-      

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

1800,0        

1800,0 

-      

Итого                  

краевой бюджет

7100,0        

5800,0 

1300,0 

местный бюджет

-             

-      

-      

всего        

7100,0        

5800,0 

1300,0 

Итого по Программе     

краевой бюджет

333306,0      

126006,0

207300,0

местный бюджет

630,0         

-      

630,0  

всего        

333936,0      

126006,0

207930,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 333306,0 тысячи рублей. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 630,0 тысячи рублей:

Источник      
финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

Всего       
(тыс. рублей)

2009 год             

2010 год           

Краевой бюджет

126006,0             

207300,0           

333306,0    

Местные бюджеты

-                    

630,0              

630,0       

Итого         

126006,0             

207930,0           

333936,0    

Для участия в софинансировании мероприятий Программы органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано принять на местном уровне муниципальные программы развития территорий либо программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий Программы составляет не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета.

Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других показателей).

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит к 2010 году: увеличить число отдыхающих до 16,1 миллиона человек, в том числе:

млн. человек

Показатель               

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Организованный сектор    

2,9    

3,0    

3,2     

4,0     

4,5    

Неорганизованный сектор  

5,5    

8,6    

9,5     

10,6    

11,6   

увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 1,6 раза, что составит 14,8 миллиарда рублей, в том числе:

млрд. рублей

Вид деятельности                                  

2009 год 

2010 год 

Деятельность гостиниц                             

0,5      

0,6      

Деятельность санаторно-курортных учреждений       

5,5      

6,5      

Деятельность прочих мест для временного проживания

6,4      

7,7      

увеличить доход от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, субъектов малого бизнеса и физических лиц, участвующих в реализации Программы, к концу 2010 года до 62,9 миллиарда рублей, что в действующих ценах на 40 процентов больше по отношению к 2008 году:

млн. рублей

Показатель                                       

2009 год  

2010 год 

Доходы специализированных средств размещения     

36,8      

40,0     

Доходы неорганизованного сектора размещения      

20,6      

22,9     

увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного спроса со стороны туристов и отдыхающих на 4,2 процента;

создать дополнительно более 10,2 тысячи рабочих мест.

Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2010 году, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания, и составит 5,4 миллиарда рублей в консолидированном бюджете Краснодарского края.

млрд. рублей

Показатель                                  

2009 год    

2010 год    

Планируемые налоговые поступления в         
консолидированный бюджет Краснодарского края

4,5         

5,4         

Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит:

сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;

повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;

превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;

улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты;

создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма;

сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования.

6. Критерии выполнения Программы

Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.

7. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам, а также на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целевое назначение субсидий местным бюджетам - реализация мероприятий по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Основными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и распределения между ними средств Программы являются разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Текущее управление Программой осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор Программы).

Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Темрюкский район, Туапсинский район, Ейский район по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.

Для этого координатор Программы:

утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы;

разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;

согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Органы исполнительной власти Краснодарского края:

представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;

согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.

Органы местного самоуправления - получатели субсидий:

осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;

разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края;

представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении бюджетных средств и выполнении мероприятий Программы;

в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств.

Приложение

к краевой целевой программе "Развитие

санаторно-курортного и туристского комплекса

Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"

(третий этап - 2009 - 2010 годы)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО

КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

(ТРЕТИЙ ЭТАП - 2009 - 2010 ГОДЫ)

№ 
п/п

Целевой индикатор                       

Единица 
измерения

2009 год

2010 год



2                                       

3       

4      

5      

1.

Организация терренкуров в курортном парке
в городе Горячий Ключ                   

кв. м   

-      

3750   

2.

Обустройство смотровой площадки вдоль   
терренкуров в курортном парке в городе  
Горячий Ключ                            

штук    

-      

1      

3.

Установка беседок в курортном парке в   
городе Горячий Ключ                     

штук    

-      

1      

4.

Установка указателей в курортном парке в
городе Горячий Ключ                     

штук    

-      

4      

5.

Установка лестниц, перил в курортном    
парке в городе Горячий Ключ             

м       

-      

250    

6.

Установка скамеек для отдыха в курортном
парке в городе Горячий Ключ             

штук    

-      

20     

7.

Привлечение молодежи к отдыху на курортах
Краснодарского края путем проведения    
фестивалей, конкурсов                   

тыс.    
человек 

15 - 20

-".    

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования расходов на реализацию краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы).

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать