Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2013г. |
Номер документа: | RU12000201300637 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Государственное Собрание Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
30 июля 2007 года N 42-З
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 23 октября 2013 года № 42-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 17 октября 2013 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 8 (часть II), ст. 374; 2008, № 1 (часть I), ст. 2, № 4 (часть I), ст. 190, № 11, ст. 535; 2009, № 4 (часть I), ст. 133, № 8, ст. 338, № 10, ст. 418, № 12 (часть I), ст. 496; 2010, № 4, ст. 160, № 9 (часть I), ст. 429, № 11, ст. 510; 2011, № 4, ст. 171, № 9 (часть I), ст. 455, № 11, ст. 564; 2012, № 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., № 24102012010057, 29 декабря 2012 г., № 27122012010083; 1 августа 2013 г., № 01082013010024) следующие изменения:
1. В подпункте 3 пункта 2 статьи 8 цифры "80" заменить цифрами "85".
2. В пункте 2 статьи 11:
в абзаце втором цифры "10" заменить цифрой "5";
в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрами "15".
3. В абзаце втором пункта 2 статьи 12 цифры "20" заменить цифрами "15".
4. В статье 15:
1) в абзаце пятом пункта 1 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением используются показатели государственного задания.
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Марий Эл в качестве основных видов деятельности, в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке на срок до трех лет - очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл).
Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, а также казенных учреждений Республики Марий Эл, определенных в соответствии с решением органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Марий Эл, устанавливается Правительством Республики Марий Эл
Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах.
По решению органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Марий Эл, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.".
5. В статье 34:
1) подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Государственной счетной палатой Республики Марий Эл или в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл;";
2) абзац первый пункта 5 после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,".
6. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Бюджетные полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает и утверждает представленный республиканский бюджет Республики Марий Эл, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл и отчеты об их исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственного Собрания Республики Марий Эл, в ходе проводимых Государственным Собранием Республики Марий Эл слушаний и в связи с депутатскими запросами формирует и определяет правовой статус Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом.
2. Государственному Собранию Республики Марий Эл в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Республики Марий Эл, исполнительной дирекцией территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл вся необходимая информация.".
7. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля Республики Марий Эл
1. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля Республики Марий Эл, к которым относятся Государственная счетная палата Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл, по осуществлению государственного финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
2. Государственная счетная палата Республики Марий Эл также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
экспертизе проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Марий Эл, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;
экспертизе государственных программ Республики Марий Эл;
анализу и мониторингу бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе по подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в Республике Марий Эл и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
3. Министерство финансов Республики Марий Эл проводит анализ осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Марий Эл внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Бюджетные полномочия Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".".
8. Главу X изложить в следующей редакции:
"ГЛАВА X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 82. Виды государственного финансового контроля
1. Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Министерства финансов Республики Марий Эл.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 83. Объекты государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл
1. Объектами государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
финансовые органы муниципальных образований в Республике Марий Эл (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, которым предоставлены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Марий Эл) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
государственные учреждения Республики Марий Эл;
государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл;
хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Марий Эл;
исполнительная дирекция территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;
юридические лица, получающие средства из территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Марий Эл в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Республике Марий Эл, бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Государственную счетную палату Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Государственной счетной палаты Республики Марий Эл за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
Статья 84. Полномочия Государственной счетной палаты Республики Марий Эл по осуществлению внешнего государственного финансового контроля
1. Полномочиями Государственной счетной палаты Республики Марий Эл по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, квартального и годового отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Государственной счетной палатой Республики Марий Эл:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются должностным лицам Министерства финансов Республики Марий Эл уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Государственной счетной палатой Республики Марий Эл по осуществлению внешнего государственного финансового контроля определяется Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
Статья 85. Полномочия Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
1. Полномочиями Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.
Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
9. Статью 86 признать утратившей силу.
10. Главу XI признать утратившей силу.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункты 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 15 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (в редакции настоящего Закона) применяются при формировании государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов). Правительством Республики Марий Эл в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл может быть установлен иной срок формирования государственного задания на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, но не позднее 1 января 2016 года.
Положения абзацев шестого - седьмого пункта 2 статьи 15 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (в редакции настоящего Закона) в части определения нормативных затрат на оказание государственных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могут применяться при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов). Правительством Республики Марий Эл в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл может быть установлен иной срок применения нормативных затрат на оказание государственных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания, но не позднее 1 января 2016 года.
Глава Республики Марий Эл Л.Маркелов
30 июля 2007 года N 42-З
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 23 октября 2013 года № 42-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 17 октября 2013 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 8 (часть II), ст. 374; 2008, № 1 (часть I), ст. 2, № 4 (часть I), ст. 190, № 11, ст. 535; 2009, № 4 (часть I), ст. 133, № 8, ст. 338, № 10, ст. 418, № 12 (часть I), ст. 496; 2010, № 4, ст. 160, № 9 (часть I), ст. 429, № 11, ст. 510; 2011, № 4, ст. 171, № 9 (часть I), ст. 455, № 11, ст. 564; 2012, № 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., № 24102012010057, 29 декабря 2012 г., № 27122012010083; 1 августа 2013 г., № 01082013010024) следующие изменения:
1. В подпункте 3 пункта 2 статьи 8 цифры "80" заменить цифрами "85".
2. В пункте 2 статьи 11:
в абзаце втором цифры "10" заменить цифрой "5";
в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрами "15".
3. В абзаце втором пункта 2 статьи 12 цифры "20" заменить цифрами "15".
4. В статье 15:
1) в абзаце пятом пункта 1 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением используются показатели государственного задания.
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Марий Эл в качестве основных видов деятельности, в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке на срок до трех лет - очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл).
Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, а также казенных учреждений Республики Марий Эл, определенных в соответствии с решением органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Марий Эл, устанавливается Правительством Республики Марий Эл
Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах.
По решению органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Марий Эл, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.".
5. В статье 34:
1) подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Государственной счетной палатой Республики Марий Эл или в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл;";
2) абзац первый пункта 5 после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,".
6. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Бюджетные полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает и утверждает представленный республиканский бюджет Республики Марий Эл, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл и отчеты об их исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственного Собрания Республики Марий Эл, в ходе проводимых Государственным Собранием Республики Марий Эл слушаний и в связи с депутатскими запросами формирует и определяет правовой статус Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом.
2. Государственному Собранию Республики Марий Эл в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Республики Марий Эл, исполнительной дирекцией территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл вся необходимая информация.".
7. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля Республики Марий Эл
1. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля Республики Марий Эл, к которым относятся Государственная счетная палата Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл, по осуществлению государственного финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
2. Государственная счетная палата Республики Марий Эл также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
экспертизе проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Марий Эл, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;
экспертизе государственных программ Республики Марий Эл;
анализу и мониторингу бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе по подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в Республике Марий Эл и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
3. Министерство финансов Республики Марий Эл проводит анализ осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Марий Эл внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Бюджетные полномочия Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".".
8. Главу X изложить в следующей редакции:
"ГЛАВА X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 82. Виды государственного финансового контроля
1. Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Министерства финансов Республики Марий Эл.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 83. Объекты государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл
1. Объектами государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
финансовые органы муниципальных образований в Республике Марий Эл (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, которым предоставлены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Марий Эл) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
государственные учреждения Республики Марий Эл;
государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл;
хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Марий Эл;
исполнительная дирекция территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;
юридические лица, получающие средства из территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Марий Эл в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Республике Марий Эл, бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Государственную счетную палату Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Государственной счетной палаты Республики Марий Эл за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
Статья 84. Полномочия Государственной счетной палаты Республики Марий Эл по осуществлению внешнего государственного финансового контроля
1. Полномочиями Государственной счетной палаты Республики Марий Эл по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, квартального и годового отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Государственной счетной палатой Республики Марий Эл:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются должностным лицам Министерства финансов Республики Марий Эл уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Государственной счетной палатой Республики Марий Эл по осуществлению внешнего государственного финансового контроля определяется Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл".
Статья 85. Полномочия Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
1. Полномочиями Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.
Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
9. Статью 86 признать утратившей силу.
10. Главу XI признать утратившей силу.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункты 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 15 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (в редакции настоящего Закона) применяются при формировании государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов). Правительством Республики Марий Эл в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл может быть установлен иной срок формирования государственного задания на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, но не позднее 1 января 2016 года.
Положения абзацев шестого - седьмого пункта 2 статьи 15 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (в редакции настоящего Закона) в части определения нормативных затрат на оказание государственных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могут применяться при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов). Правительством Республики Марий Эл в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл может быть установлен иной срок применения нормативных затрат на оказание государственных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания, но не позднее 1 января 2016 года.
Глава Республики Марий Эл Л.Маркелов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: