Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2010г.
Номер документа: RU05000201000399
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

23 ноября 2010 года

№66

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О контрольных полномочиях Народного Собрания Республики Дагестан

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

18 ноября 2010 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Дагестан от 09.07.2013 №54,НГР:RU05000201300245;

Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 №106, НГР:RU05000201300716;

Закон Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения, возникающие в связи с осуществлением Народным Собранием Республики Дагестан (далее - Народное Собрание) контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан.

2. Законы о республиканском бюджете Республики Дагестан, о бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования, законы об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 2. Правовые основы осуществления Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

Осуществление Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Конституции Республики Дагестан, настоящем Законе, иных законах Республики Дагестан.

Статья 3. Цели контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

Основными целями контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан являются:

1). обеспечение соблюдения Конституции Республики Дагестан, соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;

2). защита гарантированных Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина;

3). укрепление законности и правопорядка;

4). выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Республики Дагестан, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан недостаткам в целях их устранения;

5). противодействие коррупции;

6). изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан, повышение эффективности его исполнения.

(Статья 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением  законов Республики Дагестан

В пределах своей компетенции Народное Собрание осуществляет:

1) текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в течение всего срока их действия;

2) разовый целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона Республики Дагестан, отдельных его положений, осуществляемый по инициативе депутатов Народного Собрания.

Статья 5. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

1. К формам осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан относятся:

1) рассмотрение информации о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан на заседаниях Народного Собрания и комитетов Народного Собрания;

2) заслушивание информации членов Правительства Республики Дагестан по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;

3) обращение депутата Народного Собрания, депутатского объединения, комитета Народного Собрания;

3.1) парламентский запрос;

(Пункт 3.1 части 1 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 09.07.2013 №54,НГР:RU05000201300245)

4) депутатский запрос; парламентские слушания.

5) парламентские слушания.

6) назначение представителей Народного Собрания в государственных органах и организациях в соответствии с законами Республики Дагестан;

(Пункт 6 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

7). парламентские расследования.

(Пункт 7 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

2. Заслушивание информации членов Правительства Республики Дагестан о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания для проведения «правительственного часа».

3. Направление и рассмотрение обращений и запросов депутатов Народного Собрания, депутатских объединений и комитетов Народного Собрания по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, Законом Республики Дагестан от 13 июля 1995 года № 1 «О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан», Регламентом Народного Собрания.

4. Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства, в том числе создание Народным Собранием на паритетной основе парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 года № 93 «О парламентском расследовании Народного Собрания Республики Дагестан».

(Часть 1 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

Статья 5.1. Осуществление Народным Собранием

контроля при издании нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан

1. Народное Собрание осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством Республики Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан установленных сроков принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

2. Правительство Республики Дагестан ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Народное Собрание информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан.

(Статьи 5.1 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

Статья 5.2. Контроль за работой представителей Народного Собрания

Представители Народного Собрания в государственных органах и организациях, назначаемые в соответствии с законами Республики Дагестан, обязаны представлять отчет о своей деятельности ежегодно на заседаниях профильных комитетов Народного Собрания либо в ином порядке, предусмотренном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.

(Статьи 5.2 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

Статья 5.3. Участие в работе правительственной комиссии

по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий

1. Представители Народного Собрания могут привлекаться к работе в правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий (далее - правительственная комиссия) по решению Правительства Республики Дагестан.

2. В случае принятия решения о привлечении представителей Народного Собрания к работе в правительственной комиссии в Народное Собрание направляется приглашение принять участие в работе правительственной комиссии.

3. По представлению профильного комитета Народное Собрание принимает решение о направлении представителя (представителей) Народного Собрания для работы в составе правительственной комиссии. Указанное решение оформляется постановлением Народного Собрания.

4. Представитель Народного Собрания, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчет об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета Народного Собрания.

5. По результатам рассмотрения отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет Народного Собрания вправе направить указанную информацию в Правительство Республики Дагестан либо соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

(Статьи 5.3 в редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 №12, НГР:RU05000201500042)

Статья 6. Организация и осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

1. Народное Собрание в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан:

1) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в планы работы Народного Собрания;

2) определяет комитет Народного Собрания, ответственный за обеспечение деятельности Народного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан на заседаниях сессий в соответствии с планами работы;

4) заслушивает доклады комитетов Народного Собрания о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

5) приглашает на свои заседания членов Правительства Республики Дагестан, руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, руководителей иных органов и организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания, связанные с соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан и реализацией запросов депутатов Народного Собрания.

2. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан осуществляет Председатель Народного Собрания, по его поручению - заместители Председателя Народного Собрания.

3. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан включаются в планы работы комитетов Народного Собрания.

Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан могут вноситься Председателем Народного Собрания, комитетами Народного Собрания, депутатскими объединениями и депутатами Народного Собрания.

4. Деятельность Народного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан обеспечивают комитеты Народного Собрания, депутаты Народного Собрания. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан и иными органами и организациями, находящимися на территории Республики Дагестан, органами местного самоуправления, а также для предварительной подготовки материалов по контрольным полномочиям распоряжением Председателя Народного Собрания может образовываться рабочая группа (комиссия) в составе депутатов Народного Собрания, работников Аппарата Народного Собрания, специалистов в области рассматриваемого вопроса. Состав рабочей группы (комиссии) и ее задачи определяются при ее создании. Рабочая группа (комиссия) по итогам своей работы предоставляет материалы соответственно Председателю Народного Собрания либо комитету Народного Собрания.

5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, иные органы и организации, находящиеся на территории Республики Дагестан, органы местного самоуправления предоставляют информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан депутатам Народного Собрания, депутатским объединениям и комитетам Народного Собрания на основании их письменных обращений.

6. Комитеты Народного Собрания обобщают поступившую к ним информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан и представляют ее на заседание Президиума Народного Собрания для внесения на сессию Народного Собрания или в профильный комитет Народного Собрания для принятия решения.

Статья 7. Решения Народного Собрания по результатам осуществления контрольных полномочий

1. По результатам осуществления контрольных полномочий Народным Собранием могут приниматься постановления:

1) об итогах проведенного контроля;

2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в формах, установленных настоящим Законом;

3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы Республики Дагестан, о признании утратившими силу законов Республики Дагестан и (или) их отдельных положений;

4) об обращении в федеральные органы государственной власти;

5) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектов федеральных законов.

2. В постановлениях Народного Собрания могут содержаться предложения Президенту Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.

3. Постановление Народного Собрания о результатах осуществления контрольных функций, принятое в пределах его полномочий, подлежит рассмотрению органами государственной власти и должностными лицами Республики Дагестан в месячный срок со дня его вступления в силу.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М. Магомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 66, ст.1083 от 30.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 010.110.010 Общие положения, 010.110.020 Порядок формирования, 010.110.040 Организация деятельности, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать