Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru11000200800593 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу, в связи с изданием Закона Республики Коми от 10.11.2014 № 134-РЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ЗАКОН
23 декабря 2008 года N 154-РЗ
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
16 декабря 2008 года
(в редакции Законов РК от 22.02.2011 N 7-РЗ,
от 26.09.2012 N 69-РЗ, от 05.05.2014 N 49-РЗ)
Настоящий Закон определяет правовые основы, принципы и формы добровольного участия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми (далее - граждане), в охране общественного порядка, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Республики Коми, и направлен на профилактику правонарушений.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Предметом правового регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, регулируемые федеральным законодательством, в том числе законодательством об оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности.
Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, Конституция Республики Коми, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Коми, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка
1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, в профилактической работе, правовом воспитании населения.
2. Участие граждан в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Глава II. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 4. Участие граждан в охране общественного порядка
1. Каждый гражданин имеет право принимать участие в охране общественного порядка, защищая всеми средствами и способами, не запрещенными законом, жизнь, достоинство и собственность граждан от противоправных посягательств.
2. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.
Статья 5. Формы индивидуального участия граждан в охране общественного порядка
Формами индивидуального участия граждан в охране общественного порядка являются:
1) участие в мероприятиях по пропаганде правовых знаний;
2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
3) содействие правоохранительным органам в деятельности по профилактике и предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) внештатное сотрудничество с правоохранительными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные не запрещенные законодательством формы участия граждан в охране общественного порядка.
Статья 6. Формы коллективного участия граждан в охране общественного порядка
(в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 7-РЗ)
Принимая участие в охране общественного порядка, граждане вправе:
1) участвовать в деятельности общественных объединений, действующих в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях", задачами которых является участие в охране общественного порядка;
2) участвовать в деятельности народных дружин, создаваемых в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
Статья 7. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
Ограничения для граждан, участвующих в охране общественного порядка, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
Глава III. НАРОДНЫЕ ДРУЖИНЫ
Статья 8. Создание и деятельность народных дружин
1. Народные дружины могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления.
(часть 1 в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 7-РЗ)
2. В народную дружину могут приниматься граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории муниципального образования в Республике Коми, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
(в ред. Закона РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
3. Органы местного самоуправления вправе утверждать Примерное положение о народной дружине (далее - Примерное положение), в котором указываются:
1) цели и задачи народной дружины;
2) формы деятельности народной дружины;
3) порядок формирования и ликвидации народной дружины;
4) структура народной дружины;
5) права и обязанности народного дружинника;
6) порядок осуществления деятельности народной дружины;
7) порядок взаимодействия народной дружины с правоохранительными органами и иными органами;
8) иные положения о народной дружине.
Статья 9. Цели и задачи народных дружин
1. Народные дружины могут создаваться в целях усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств объектов собственности граждан, юридических лиц, органов власти и управления, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
2. Основной задачей народных дружин является оказание содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
Статья 10. Формы деятельности народных дружин в обеспечении общественного порядка
Формами деятельности народных дружин могут являться:
1) участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных и иных мероприятий;
2) участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
3) осуществление взаимодействия с антитеррористическими комиссиями и оказание содействия в их работе;
4) участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
5) участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
6) участие в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
7) участие в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
Статья 11. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин
1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами и народными дружинами по решению вопросов охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений в органах местного самоуправления могут создаваться постоянно действующие органы.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
(в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 7-РЗ)
3. Органы местного самоуправления вправе оказывать народным дружинам правовую, информационную помощь и содействие в организации их деятельности, а также финансовую помощь.
(в ред. Закона РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
Статья 12. Права и обязанности народного дружинника
1. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка;
2) сопровождать в медицинские организации либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
(в ред. Закона РК от 05.05.2014 N 49-РЗ)
3) беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
4) исключен. - Закон РК от 22.02.2011 N 7-РЗ;
5) иные права народного дружинника.
2. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника:
1) соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
2) при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
3) знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
3-1) осуществлять пропаганду знаний в целях повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, воспитания у населения чувства гражданской ответственности, в том числе в целях профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними гражданами;
(п. 3-1 введен Законом РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
4) своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
5) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
6) не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
7) выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
8) иные обязанности народного дружинника.
Статья 13. Социальная защита, моральное и материальное стимулирование народных дружинников
1. Органы местного самоуправления в установленном порядке вправе устанавливать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления.
2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Коми.
Статья 13(1). Социальная поддержка народных дружинников
(введена Законом РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
1. Народным дружинникам, участвующим в охране общественного порядка на территории Республики Коми, членам семей погибших (умерших) народных дружинников и лицам, находившимся на их иждивении, предоставляются единовременные денежные выплаты:
1) в случае причинения народному дружиннику увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с участием в охране общественного порядка, не повлекшего за собой наступление инвалидности, - народному дружиннику;
2) в случае причинения народному дружиннику увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с участием в охране общественного порядка, повлекшего за собой наступление инвалидности, - народному дружиннику;
3) в случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка - членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении.
2. Единовременные денежные выплаты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке, размерах и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми.
Статья 14. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств, поступающих в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству.
2. Органы государственной власти Республики Коми, иные государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также организации могут в установленном порядке обеспечивать народные дружины на безвозмездной основе помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.
2-1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением единовременных денежных выплат, указанных в статье 13(1) настоящего Закона, и их доставкой осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
(часть 2-1 введена Законом РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
23 декабря 2008 года
N 154-РЗ
Утратил силу, в связи с изданием Закона Республики Коми от 10.11.2014 № 134-РЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ЗАКОН
23 декабря 2008 года N 154-РЗ
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
16 декабря 2008 года
(в редакции Законов РК от 22.02.2011 N 7-РЗ,
от 26.09.2012 N 69-РЗ, от 05.05.2014 N 49-РЗ)
Настоящий Закон определяет правовые основы, принципы и формы добровольного участия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми (далее - граждане), в охране общественного порядка, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Республики Коми, и направлен на профилактику правонарушений.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Предметом правового регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, регулируемые федеральным законодательством, в том числе законодательством об оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности.
Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, Конституция Республики Коми, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Коми, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка
1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, в профилактической работе, правовом воспитании населения.
2. Участие граждан в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Глава II. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 4. Участие граждан в охране общественного порядка
1. Каждый гражданин имеет право принимать участие в охране общественного порядка, защищая всеми средствами и способами, не запрещенными законом, жизнь, достоинство и собственность граждан от противоправных посягательств.
2. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.
Статья 5. Формы индивидуального участия граждан в охране общественного порядка
Формами индивидуального участия граждан в охране общественного порядка являются:
1) участие в мероприятиях по пропаганде правовых знаний;
2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
3) содействие правоохранительным органам в деятельности по профилактике и предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) внештатное сотрудничество с правоохранительными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные не запрещенные законодательством формы участия граждан в охране общественного порядка.
Статья 6. Формы коллективного участия граждан в охране общественного порядка
(в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 7-РЗ)
Принимая участие в охране общественного порядка, граждане вправе:
1) участвовать в деятельности общественных объединений, действующих в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях", задачами которых является участие в охране общественного порядка;
2) участвовать в деятельности народных дружин, создаваемых в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
Статья 7. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
Ограничения для граждан, участвующих в охране общественного порядка, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
Глава III. НАРОДНЫЕ ДРУЖИНЫ
Статья 8. Создание и деятельность народных дружин
1. Народные дружины могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления.
(часть 1 в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 7-РЗ)
2. В народную дружину могут приниматься граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории муниципального образования в Республике Коми, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
(в ред. Закона РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
3. Органы местного самоуправления вправе утверждать Примерное положение о народной дружине (далее - Примерное положение), в котором указываются:
1) цели и задачи народной дружины;
2) формы деятельности народной дружины;
3) порядок формирования и ликвидации народной дружины;
4) структура народной дружины;
5) права и обязанности народного дружинника;
6) порядок осуществления деятельности народной дружины;
7) порядок взаимодействия народной дружины с правоохранительными органами и иными органами;
8) иные положения о народной дружине.
Статья 9. Цели и задачи народных дружин
1. Народные дружины могут создаваться в целях усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств объектов собственности граждан, юридических лиц, органов власти и управления, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
2. Основной задачей народных дружин является оказание содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
Статья 10. Формы деятельности народных дружин в обеспечении общественного порядка
Формами деятельности народных дружин могут являться:
1) участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных и иных мероприятий;
2) участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
3) осуществление взаимодействия с антитеррористическими комиссиями и оказание содействия в их работе;
4) участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
5) участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
6) участие в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
7) участие в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
Статья 11. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин
1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами и народными дружинами по решению вопросов охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений в органах местного самоуправления могут создаваться постоянно действующие органы.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
(в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 7-РЗ)
3. Органы местного самоуправления вправе оказывать народным дружинам правовую, информационную помощь и содействие в организации их деятельности, а также финансовую помощь.
(в ред. Закона РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
Статья 12. Права и обязанности народного дружинника
1. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка;
2) сопровождать в медицинские организации либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
(в ред. Закона РК от 05.05.2014 N 49-РЗ)
3) беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
4) исключен. - Закон РК от 22.02.2011 N 7-РЗ;
5) иные права народного дружинника.
2. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника:
1) соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
2) при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
3) знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
3-1) осуществлять пропаганду знаний в целях повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, воспитания у населения чувства гражданской ответственности, в том числе в целях профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними гражданами;
(п. 3-1 введен Законом РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
4) своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
5) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
6) не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
7) выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
8) иные обязанности народного дружинника.
Статья 13. Социальная защита, моральное и материальное стимулирование народных дружинников
1. Органы местного самоуправления в установленном порядке вправе устанавливать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления.
2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Коми.
Статья 13(1). Социальная поддержка народных дружинников
(введена Законом РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
1. Народным дружинникам, участвующим в охране общественного порядка на территории Республики Коми, членам семей погибших (умерших) народных дружинников и лицам, находившимся на их иждивении, предоставляются единовременные денежные выплаты:
1) в случае причинения народному дружиннику увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с участием в охране общественного порядка, не повлекшего за собой наступление инвалидности, - народному дружиннику;
2) в случае причинения народному дружиннику увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с участием в охране общественного порядка, повлекшего за собой наступление инвалидности, - народному дружиннику;
3) в случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка - членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении.
2. Единовременные денежные выплаты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке, размерах и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми.
Статья 14. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств, поступающих в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству.
2. Органы государственной власти Республики Коми, иные государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также организации могут в установленном порядке обеспечивать народные дружины на безвозмездной основе помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.
2-1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением единовременных денежных выплат, указанных в статье 13(1) настоящего Закона, и их доставкой осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
(часть 2-1 введена Законом РК от 26.09.2012 N 69-РЗ)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
23 декабря 2008 года
N 154-РЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Республика" № 238 от 25.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: