Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU89000201101553
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 139-ЗАО

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О мерах социальной поддержки работников сфер средств массовой информации и развития институтов гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области социальной поддержки работников муниципальных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе в сфере средств массовой информации

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 26.06.2012 № 53-ЗАО

-законом автономного округа от 28.09.2012 № 84-ЗАО

-законом автономного округа от 26.09.2013 № 82-ЗАО

-законом автономного округа от 25.11.2015 № 100-ЗАО

- законом автономного округа от 24.06.2016 № 54-ЗАО

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа  14 декабря 2011 г.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки работников сфер средств массовой информации и развития институтов гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями автономного округа в области социальной поддержки работников муниципальных учреждений в автономном округе в сфере средств массовой информации по предоставлению им компенсационной выплаты на оздоровление (далее – отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным законом) автономного округа и иными законами автономного округа.

Статья 3. Меры социальной поддержки работников сфер средств массовой информации и развития институтов гражданского общества (ст. приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)

1. Социальная поддержка работников сфер средств массовой информации и развития институтов гражданского общества в автономном округе включает социальную поддержку работников государственных учреждений автономного округа в сферах средств массовой информации и развития институтов гражданского общества и работников муниципальных учреждений в автономном округе в сфере средств массовой информации.

Перечень государственных учреждений автономного округа в сферах средств массовой информации и развития институтов гражданского общества определяется правовым актом Правительства автономного округа.

2. Социальная поддержка осуществляется путем предоставления компенсационной выплаты на оздоровление работникам учреждений (далее также – компенсационная выплата на оздоровление).

3. Работникам, местом основной работы которых являются учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, расположенные на территории автономного округа, один раз в два года выплачивается компенсационная выплата на оздоровление.

4. Размер компенсационной выплаты на оздоровление определяется постановлением Правительства автономного округа.

5. Право на компенсационную выплату на оздоровление возникает у работника одновременно с правом на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.

6. Письменное заявление о компенсационной выплате на оздоровление предоставляется работником одновременно с письменным заявлением на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно не позднее чем за две недели до начала отпуска.

7. Компенсационная выплата на оздоровление является целевой и не суммируется в случае, если работник своевременно не воспользовался своим правом на компенсационную выплату на оздоровление.

8. При переходе на постоянную работу в учреждение, указанное в части 1 настоящей статьи, из другого государственного учреждения автономного округа, муниципального учреждения в автономном округе, работникам которых установлена данная мера социальной поддержки, и неиспользовании указанной компенсационной выплаты по предыдущему месту работы у работника учреждения, указанного в части 1 настоящей статьи, сохраняется право на использование компенсационной выплаты на оздоровление по новому месту работы в пределах последнего двухлетнего периода на основании справки с предыдущего места работы.

9. Предоставление компенсационной выплаты на оздоровление работникам учреждений осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 5. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им материальными ресурсами и финансовыми средствами в целях осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

2) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;

2) представлять документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

Статья 7. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; (утр. силу от 26.06.2012 № 53-ЗАО)

2) запрашивать и получать отчетность, документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий; (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

4) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

6) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

7) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по осуществлению отдельных государственных полномочий.

4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. (в ред. от 26.06.2012 № 53-ЗАО) (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета. (с изм. от 26.09.2013 № 82-ЗАО)

2. Объем финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, направляемых бюджету муниципального образования в автономном округе, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета, для осуществления отдельных государственных полномочий согласно статье 9 настоящего Закона.

Статья 9. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета, для осуществления отдельных государственных полномочий

Общий объем субвенций, необходимый i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:

Si = Pk x Kn, где

Si – общий объем субвенций, необходимый i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год;

Рk – размер компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в автономном округе;

Kn – численность работников муниципальных учреждений соответствующего муниципального образования в сфере средств массовой информации, имеющих право на получение компенсационной выплаты на оздоровление в очередном финансовом году.

Статья 10. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные объекты из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа. (утр. силу от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сферах средств массовой информации и развития институтов гражданского общества не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.

3. На основании перечня материальных средств, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сферах средств массовой информации и развития институтов гражданского общества по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа ежегодно определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Передача материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.

Статья 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сферах средств массовой информации и развития институтов гражданского общества отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сферах средств массовой информации и развития институтов гражданского общества отчеты о целевом использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

Статья 12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа путем: (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запроса и получения необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий; (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий. (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

2. В случае выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе дать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. (в ред. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание. (в ред. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления  прекращается по следующим основаниям:

1) изменение федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которыми осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;

2) невозможность обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами; (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств. (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом автономного округа.

4. Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

2) порядок и сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, возврата материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий; (с изм. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 14. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(статья в ред. от 28.09.2012 № 84-ЗАО)

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2012 года.

2. Статьи 4 – 14 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 16. Переходные положения

Компенсационная выплата на оздоровление в соответствии с настоящим Законом производится с учетом компенсационной выплаты на оздоровление, предоставленной в 2011 году в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                        Д.Н. Кобылкин

от 23 декабря 2011 г. № 165-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 88 от 28.12.2011
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать