Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU04000201101321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 2470-IV

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

8 декабря 2011 года

Документ фактически утратил силу с 1 января 2013 года в связи с истечением срока, на который органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения, находившимися в муниципальной собственности муниципальных районов и городских округов по состоянию на 25 октября 2011 года, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением оказания медицинской помощи в государственных медицинских учреждениях Республики Бурятия).

Статья 2. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями

Государственными полномочиями, определенными статьей 1 настоящего Закона (далее - государственные полномочия), наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления):

1) "Баргузинский район";

2) "Баунтовский эвенкийский район";

3) "Бичурский район";

4) "Джидинский район";

5) "Еравнинский район";

6) "Заиграевский район";

7) "Закаменский район";

8) "Иволгинский район";

9) "Кабанский район";

10) "Кижингинский район";

11) "Курумканский район";

12) "Кяхтинский район";

13) "Муйский район";

14) "Мухоршибирский район";

15) "Окинский район";

16) "Прибайкальский район";

17) "Северо-Байкальский район";

18) "Селенгинский район";

19) "Тарбагатайский район";

20) "Тункинский район";

21) "Хоринский район";

22) "Город Северобайкальск";

23) "Город Улан-Удэ".

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 1 января 2013 года.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета;

2) вносить в органы государственной власти Республики Бурятия предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий;

3) получать в органах государственной власти Республики Бурятия консультативную и методическую помощь;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

5) использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

2) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания органов государственной власти Республики Бурятия по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) использовать материальные ресурсы и выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

4) определить уполномоченный орган местного самоуправления и (или) должностных лиц, осуществляющих деятельность по реализации государственных полномочий;

5) возвратить финансовые средства в случае экономии бюджетных средств, нецелевого использования, прекращения осуществления государственных полномочий;

6) выполнять при осуществлении отдельных государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в пределах компетенции письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) принимать законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности финансовых средств.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций, размер которых устанавливается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Распределение субвенций утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному образованию в Республике Бурятия, указанному в статьей 2 настоящего Закона.

Расчет общего объема субвенций производится с учетом расходов на администрирование, финансового обеспечения содержания имущества, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья граждан (далее - охрана здоровья), находящегося в муниципальной собственности, и без учета затрат, осуществляемых за счет средств обязательного медицинского страхования.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.

Расходы, связанные с затратами по уплате налога на имущество муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляются из республиканского бюджета в виде субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Республики Бурятия в соответствии с законом о республиканском бюджете.

2. Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Субвенции в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки органами местного самоуправления подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Количественные значения нормативов для расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяются в соответствии с Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 7. Использование материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Муниципальные учреждения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящееся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Закона, сохраняются в муниципальной собственности до прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом исполнительной власти Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).

2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий проводится в следующих формах:

1) проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления и их должностными лицами порядка и условий непосредственного исполнения государственных полномочий;

2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части расходования предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

3) истребование сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий;

4) выдача руководителям органов местного самоуправления, иным должностным лицам органов местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган:

1) отчеты об осуществлении государственных полномочий;

2) отчеты об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий.

2. Требования к содержанию, срокам и порядку представления указанных в части 1 настоящей статьи отчетов устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчеты об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, предоставляются органом местного самоуправления в уполномоченный орган в течение месяца со дня вступления в силу федерального закона, закона Республики Бурятия.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий досрочно прекращается вследствие:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственных полномочий, переданных настоящим Законом.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение предоставления субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за выполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент Республики Бурятия

В.В. НАГОВИЦЫН

Приложение

к Закону Республики Бурятия

"О наделении органов местного

самоуправления муниципальных

районов и городских округов в

Республике Бурятия отдельными

государственными полномочиями

по организации оказания

медицинской помощи"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Общий объем субвенций определяется законом о республиканском бюджете.

2. Методика расчета субвенций используется для определения объема субвенций, предоставляемых местному бюджету из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий.

3. Размер предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования субвенции определяется по формуле:

Si = Siст + Siапп + Siсмп, где:

Si - размер предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования субвенции на осуществление государственных полномочий по организации оказания амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

Siст - объем средств, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по организации оказания стационарной медицинской помощи;

Siапп - объем средств, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по организации оказания амбулаторной медицинской помощи (кроме фельдшерско-акушерских пунктов);

Siсмп - объем средств, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление переданных государственных полномочий по организации оказания скорой медицинской помощи.

4. Объем средств, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по организации оказания стационарной медицинской помощи (Siст), рассчитывается по формуле:

Siст = Nст x Кр x Кi x Viст, где:

Nст - норматив финансовых затрат на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, установленный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на год, предшествующий очередному финансовому году, включая расходы на содержание имущества, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья;

Кр - коэффициент территориального районирования регионов (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, прочие надбавки (для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов));

Кi - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;

Viст - объем стационарной медицинской помощи, установленный для i-го муниципального образования постановлением Правительства Республики Бурятия в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия на год, предшествующий очередному финансовому году.

5. Объем средств, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по организации оказания амбулаторной медицинской помощи (кроме фельдшерско-акушерских пунктов) (Siапп), рассчитывается по формуле:

Siапп = Nапп x Кр x Кi x Viапп, где:

Nапп - норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи), установленный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на год, предшествующий очередному финансовому году, включая расходы на содержание имущества, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья;

Кр - коэффициент территориального районирования регионов (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к зарплате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, прочие надбавки (для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов));

Кi - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;

Viапп - объем амбулаторной медицинской помощи, установленный для i-го муниципального образования постановлением Правительства Республики Бурятия в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия на год, предшествующий очередному финансовому году.

6. Объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по организации оказания скорой медицинской помощи населению (Siсмп), рассчитывается по формуле:

Siсмп = Nсмп x Кр x Кi x Viсмп, где:

Nсмп - норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи, установленный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на год, предшествующий очередному финансовому году, включая расходы на содержание имущества, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья;

Кр - коэффициент территориального районирования регионов (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, прочие надбавки (для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов));

Кi - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;

Viсмп - объем скорой медицинской помощи, установленный для i-го муниципального образования постановлением Правительства Республики Бурятия в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия на год, предшествующий очередному финансовому году.

7. Коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований (Кi) определяется на основании средневзвешенного индекса бюджетных расходов по формуле:

Кi= ИБРi / Kсрв x (Кфр + Коб), где:

Кi - коэффициент дифференциации расходов i-го муниципального образования;

ИБРi - индекс бюджетных расходов, определяемый в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Республики Бурятия от 13 октября 2005 года № 1334-III «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия»;

Kсрв - коэффициент корректировки индекса бюджетных расходов, который определяется как средневзвешенное значение индекса бюджетных расходов муниципальных образований;

Кфр - коэффициент фактических расходов муниципальных образований (таблица к настоящей Методике);

Коб - коэффициент приобретения оборудования, равный значению 0,1.

8. Общий размер субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по организации оказания амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи, определяется по формуле:

S = SUM Si, где:

S - общий размер субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований;

Si - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования.

Таблица

к Методике расчета объема

субвенций, предоставляемых

местным бюджетам из

республиканского бюджета

для осуществления органами

местного самоуправления

государственных полномочий

по организации оказания

медицинской помощи

Наименование муниципального
образования

Коэффициент фактических расходов (Кфр) на
оказание стационарной медицинской помощи/
амбулаторной медицинской помощи/скорой
медицинской помощи

Баргузинский район

0,7197

Баунтовский эвенкийский район

1,3456

Бичурский район

0,8803

Джидинский район

0,7216

Еравнинский район

0,7855

Заиграевский район

0,4826

Закаменский район

0,6211

Иволгинский район

0,6114

Кабанский район

0,7901

Кижингинский район

0,8027

Курумканский район

1,0194

Кяхтинский район

0,6157

Муйский район

1,0906

Мухоршибирский район

0,5145

Окинский район

1,8422

Прибайкальский район

0,8383

Северо-Байкальский район

1,5759

Селенгинский район

0,3699

Тарбагатайский район

1,2220

Тункинский район

0,7196

Хоринский район

0,9996

Город Северобайкальск

0,8264

Город Улан-Удэ

0,2637

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 241 от 27.12.2011 Официальный вестник 149, стр. 123-125
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать