Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2014г.
Номер документа: RU52000201401820
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

Нижегородская область

ЗАКОН

от 23 декабря 2014 года № 200-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области"

Принят Законодательным Собранием 18 декабря 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 24 декабря 2010 года № 214-З, от 1 июня 2011 года № 71-З, от 11 ноября 2011 года № 162-З, от 5 сентября 2012 года № 119-З, от 2 июля 2013 года № 92-З, от 5 февраля 2014 года № 14-З) следующие изменения:

1) в статье 1 слова "состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования" заменить словами "порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования";

2) в статье 5:

а) пункт 6 дополнить словами "и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования";

б) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61) обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;";

в) в пункте 7 слова "и реализует областные целевые программы" заменить словами ", утверждает и реализует государственные программы";

3) статью 10 признать утратившей силу;

4) дополнить статьей 101 следующего содержания:

"Статья 101. Нормативы градостроительного проектирования и порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

1. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района Нижегородской области;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения Нижегородской области;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа Нижегородской области.

2. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения, указанных в статье 9 настоящего Закона, и объектов местного значения, указанных в статье 9 настоящего Закона, и формирует реестр нормативов градостроительного проектирования на территории Нижегородской области.

4. Информация, содержащаяся в реестре нормативов градостроительного проектирования на территории Нижегородской области, размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности в сети "Интернет".";

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Содержание региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, указанными в статье 9 настоящего Закона, иными объектами регионального значения населения Нижегородской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Нижегородской области.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, населения муниципального образования Нижегородской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Нижегородской области.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, населения Нижегородской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Нижегородской области);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования.";

6) дополнить статьей 111 следующего содержания:

"Статья 111. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования и изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются и утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями, предусмотренными настоящей статьей.

2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Нижегородской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Нижегородской области могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов регионального значения, указанных в статье 9 настоящего Закона.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке проекта схемы территориального планирования Нижегородской области, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Нижегородской области, проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов Нижегородской области, документации по планировке территории, а также при внесении изменений в указанные документы.

4. При отсутствии региональных нормативов градостроительного проектирования подготовка документов территориального планирования и документации по планировке территории осуществляется с учетом:

1) местных нормативов градостроительного проектирования (при их наличии);

2) обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащих положения о расчетных показателях обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.

5. Не допускается регламентировать региональными нормативами градостроительного проектирования положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.

Региональные нормативы градостроительного проектирования не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и готовятся с учетом указанных технических регламентов безопасности.

6. Обеспечение разработки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области осуществляет государственную закупку работ по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.

8. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Нижегородской области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Нижегородской области;

3) природно-климатических условий Нижегородской области;

4) стратегии социально-экономического развития Нижегородской области;

5) программы социально-экономического развития Нижегородской области;

6) прогноза социально-экономического развития Нижегородской области;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Нижегородской области, и заинтересованных лиц.

9. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут быть утверждены только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, а также при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области разрабатываются на рекреационные и особо охраняемые территории.

10. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.

11. Региональные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Нижегородской области.

12. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости" и размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет", а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

13. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, предусмотренном для их подготовки и утверждения.";

7) статью 12 дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Подготовка проекта схемы территориального планирования Нижегородской области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.";

8) в статье 24:

а) части 3 и 4 признать утратившими силу;

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.";

9) в части 1 статьи 25 слова "объектов федерального" заменить словами "объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального";

10) в статье 27:

а) части 21 и 22 изложить в следующей редакции:

"21. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры. В отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении земельного участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу, обеспечивается этим юридическим лицом.

22. При поступлении в Правительство Нижегородской области заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории от лица, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, Правительство Нижегородской области в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанного заявления принимает решение о подготовке документации по планировке соответствующей территории.";

б) дополнить частью 132 следующего содержания:

"132. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.";

11) пункт 2 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

"2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 8-11 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункт 11 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 22 января 2015 года.

3. Пункты 8-10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 марта 2015 года.

Губернатор области                                 В.П. Шанцев

Нижний Новгород

23 декабря 2014 года

№ 200-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 230 от 30.12.2014
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать