Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2014г.
Номер документа: RU24000201402023
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

16.12.2014

№ 7-2951

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПИТАНИЕМ, ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ, МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ ИНВЕНТАРЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИНТЕРНАТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

{Изменение:

Закон Красноярского края от 28.12.2015 № 9-4050; НГРRU24000201502647;

Закон Красноярского края от 27.07.2016 № 10-4755; НГРRU24000201601247}

(в редакции Законов  Красноярского края от 17.03.2019 № 7-2543, от 25.12.2020 № 10-4667)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями

Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее – органы местного самоуправления) по перечню согласно приложению 1 к настоящему Закону государственными полномочиями по обеспечению питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций (далее – государственные полномочия), в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

(статья 1 вы редакции Закона Красноярского края от 17.03.2019 № 7-2543)

Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции имеют право:

а) принимать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

б) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

в) запрашивать у органов местного самоуправления необходимые отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий;

г) рассматривать обращения физических и юридических лиц о ненадлежащем осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, проводить на основании их обращений проверки;

д) выносить обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции обязаны:

а) своевременно предоставлять бюджетам городских округов и муниципальных районов края субвенции на осуществление государственных полномочий;

б) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

в) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

г) устанавливать формы и сроки отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

д) принимать отчеты органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

е) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции имеют право:

а) получать консультационную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

б) вносить органу исполнительной власти края в сфере образования предложения о вопросам осуществления государственных полномочий;

в) на получение субвенции, предоставляемой из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;

г) распоряжаться переданными им из краевого бюджета финансовыми средствами в целях обеспечения государственных полномочий;

д) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

е) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края;

б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края.

2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять государственные полномочия, используя дополнительно к субвенциям из краевого бюджета собственные финансовые средства и материальные ресурсы, в том числе здания, сооружения, технические и иные средства, в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и информацию об осуществлении государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий, в орган исполнительной власти края в сфере образования. Периодичность, формы и сроки предоставления отчетов, документов и информации устанавливаются органом исполнительной власти края в сфере образования.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство образования и науки края путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении государственных полномочий. Периодичность, формы, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством образования и науки края.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края путем проведения проверок. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются Правительством края.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;

б) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», за исключением абзацев первого, седьмого пункта 3, абзаца первого пункта 4 приложения 2 к настоящему Закону в части использования показателя «Q», которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

(статья 9 в редакции Закона Красноярского края от 28.12.2015 № 9-4050)

Губернатор

Красноярского края

В.А. ТОЛОКОНСКИЙ

23.12.2014 г.

Приложение 1

к Закону края

от 16 декабря 2014 г. №7-2951

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ



п/п

Наименование муниципального образования края

1

г. Красноярск

2

г. Норильск

3

Казачинский район

4

Тюхтетский район

5

Туруханский район

6

Шарыповский район

7

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

8

Эвенкийский муниципальный район

Приложение 2

к Закону края

от 16 декабря 2014 г. №7-2951

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПИТАНИЕМ, ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ, МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ ИНВЕНТАРЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИНТЕРНАТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Расчет общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, осуществляется по следующей формуле:

S = ∑ Ri  (1), где:                                                         

                                                     i

S – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций;

Ri – объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций.

Объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края определяется по следующей формуле:

                                      Ri = R1i + R2i  (2), где:                                       

R1i – расчетная потребность i-го муниципального района или городского округа края в средствах на обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций;

R2i – расчетная потребность i-го муниципального района или городского округа края в средствах на обеспечение пятиразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций.

3.                          R1i = (Di x J + Ei x K) х Ni х Q  (3), где:                  

Di – численность мальчиков, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций;

Ei – численность девочек, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций;

J – норматив обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем мальчиков, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в расчете на одного человека в год, равный 18357,99 рублям;

(абзац 4 в редакции Законов Красноярского края от 27.07.2016 № 10-4755, от 17.03.2019 № 7-2543)

K – норматив обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем девочек, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в расчете на одного человека в год, равный 17688, 46 рублю;

(абзац 5 в редакции Законов Красноярского края от 27.07.2016 № 10-4755, от 17.03.2019 № 7-2543)

Ni – корректирующий коэффициент в зависимости от географического положения муниципального района или городского округа края, в котором расположены интернаты муниципальных образовательных организаций: для Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Ni = 2,03; для города Норильска Ni =1,72; для Казачинского, Тюхтетского, Шарыповского районов, города Красноярска Ni = 1;

Q – коэффициент, учитывающий размер индексации затрат на планируемый год, установленной законом края о краевом бюджете, по отношению к 2018 году.

(абзац в редакции Закона Красноярского края от 17.03.2019 № 7-2543)

4. R2i = (U1i x L1 + U2i x L2 + U3i x L3 + U4i x L4) х Ni x (Mi + М1i х G) х (1+ F) x Q

(4),

где: U1i – численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, по i-му муниципальному району или городскому округу края;
U2i – численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 10 лет включительно, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, по i-му муниципальному району или городскому округу края;
U3i – численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 11 до 18 лет включительно, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, по i-му муниципальному району или городскому округу края;
U4i – численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 18 лет, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, по i-му муниципальному району или городскому округу края;
L1 – стоимость набора продуктов питания для обеспечения пятиразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в возрасте от 3 до 7 лет в расчете на одного человека в день, равная 193,91 рубля;
L2 – стоимость набора продуктов питания для обеспечения пятиразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в возрасте от 7 до 10 лет включительно в расчете на одного человека в день, равная 241,23 рубля;
L3 – стоимость набора продуктов питания для обеспечения пятиразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в возрасте от 11 до 18 лет включительно в расчете на одного человека в день, равная 277,09 рубля;
L4 – стоимость набора продуктов питания для обеспечения пятиразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, старше 18 лет в расчете на одного человека в день, равная 246,21 рубля;
Мi – среднегодовое количество дней питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, по i-му муниципальному району или городскому округу края, рассчитываемое исходя из количества дней питания за два года, предшествующих планируемому (при внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год – исходя из количества дней питания в текущем финансовом году);
М1i – среднегодовое количество дней питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в каникулярное время, праздничные и выходные дни по i-му муниципальному району или городскому округу края, рассчитываемое исходя из количества дней питания за два года, предшествующих планируемому (при внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год – исходя из количества дней питания в текущем финансовом году);
G – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций, в каникулярное время, праздничные и выходные дни, равный 1,1;
F – коэффициент, учитывающий расходы, связанные с организацией пятиразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в интернатах муниципальных образовательных организаций,
равный 0,13.

(пункт 4 в редакции Закона Красноярского края от 17.03.2019 № 7-2543)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать