Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU24000201602475 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
08.12.2016
№ 2-237
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции Законов Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704, от 23.07.2019 № 7-2986)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизы нормативных правовых актов Красноярского края.
(статья 1 в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края проводится в целях выявления положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Красноярского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Красноярского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов края).
(пункт 2 в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
3. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты законов края, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проекты законов края, регулирующие бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов края:
устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(пункт 3 в редакции Закона Красноярского края от 23.07.2019 №7-2986)
4. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края и выполняющим функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края является исполнительный орган государственной власти края, уполномоченный Губернатором Красноярского края (далее - уполномоченный орган).
5. Принятие нормативных правовых актов края без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края состоит из следующих этапов:
а) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края (далее – сводный отчет) по форме, утвержденной Губернатором Красноярского края;
б) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта края и сводному отчету; в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края.
2. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта в орган исполнительной власти края по проведению оценки регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края осуществляется органом исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.
Статья 4. Сводный отчет
1. Итоги проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения отражаются в сводном отчете, который содержит следующую информацию:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов краевого бюджета (возможных поступлений в него);
з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
(подпункт «з» в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
и) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта края, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
м) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2. Сводный отчет о проекте нормативного правового акта края размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет (далее - официальный сайт).
Статья 5. Публичные консультации
1. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта края и сводного отчета являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения;
б) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
в) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
г) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
2. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения проекта нормативного правового акта края и сводного отчета на официальной сайте в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.
3. По результатам проведения публичных консультаций составляется сводка предложений, содержащая сведения о всех участниках публичных консультаций, их предложениях и указание на их учет или причины отклонения предложений.
4. Сводка размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичной консультации.
Статья 6. Заключение
1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края должны содержаться выводы о соблюдении (несоблюдении) установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
2. Заключение представляется в Законодательное Собрание края при внесении законопроекта.
3. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.
4. Выводы, изложенные в заключении, учитываются при принятии правого акта.
Статья 7. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Красноярского края
1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Красноярского края проводится органом исполнительной власти края, определенном Губернатором края, в отношении нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты края), и состоит из следующих этапов:
(абзац в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
а) составление и утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов края;
б) размещение плана проведения экспертизы на официальном сайте;
в) проведение в ходе экспертизы нормативного правового акта края публичных консультаций;
г) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта края. 3. Порядок проведения экспертизы нормативного правового акта края устанавливается Губернатором Красноярского края.
4. План формируется уполномоченным органом на основе предложений, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере государственного регулирования, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц.
5. В заключении об экспертизе нормативного правового акта края должны содержаться: информация о поступивших в ходе публичных консультаций предложениях и замечаниях, выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Заключение по результатам проведения экспертизы подлежит направлению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания в орган государственной власти края (должностному лицу), принявшему нормативный правовой акт края, для рассмотрения.
7. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, могут являться основанием для внесения изменений, отмены, приостановления нормативного правового акта края.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
23.12.2016
В.А. Толоконский
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
08.12.2016
№ 2-237
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции Законов Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704, от 23.07.2019 № 7-2986)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизы нормативных правовых актов Красноярского края.
(статья 1 в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края проводится в целях выявления положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Красноярского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Красноярского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов края).
(пункт 2 в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
3. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты законов края, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проекты законов края, регулирующие бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов края:
устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(пункт 3 в редакции Закона Красноярского края от 23.07.2019 №7-2986)
4. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края и выполняющим функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края является исполнительный орган государственной власти края, уполномоченный Губернатором Красноярского края (далее - уполномоченный орган).
5. Принятие нормативных правовых актов края без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края состоит из следующих этапов:
а) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края (далее – сводный отчет) по форме, утвержденной Губернатором Красноярского края;
б) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта края и сводному отчету; в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края.
2. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта в орган исполнительной власти края по проведению оценки регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края осуществляется органом исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.
Статья 4. Сводный отчет
1. Итоги проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения отражаются в сводном отчете, который содержит следующую информацию:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов краевого бюджета (возможных поступлений в него);
з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
(подпункт «з» в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
и) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта края, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
м) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2. Сводный отчет о проекте нормативного правового акта края размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет (далее - официальный сайт).
Статья 5. Публичные консультации
1. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта края и сводного отчета являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения;
б) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
в) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
г) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
2. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения проекта нормативного правового акта края и сводного отчета на официальной сайте в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.
3. По результатам проведения публичных консультаций составляется сводка предложений, содержащая сведения о всех участниках публичных консультаций, их предложениях и указание на их учет или причины отклонения предложений.
4. Сводка размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичной консультации.
Статья 6. Заключение
1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края должны содержаться выводы о соблюдении (несоблюдении) установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
2. Заключение представляется в Законодательное Собрание края при внесении законопроекта.
3. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.
4. Выводы, изложенные в заключении, учитываются при принятии правого акта.
Статья 7. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Красноярского края
1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Красноярского края проводится органом исполнительной власти края, определенном Губернатором края, в отношении нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты края), и состоит из следующих этапов:
(абзац в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-704)
а) составление и утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов края;
б) размещение плана проведения экспертизы на официальном сайте;
в) проведение в ходе экспертизы нормативного правового акта края публичных консультаций;
г) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта края. 3. Порядок проведения экспертизы нормативного правового акта края устанавливается Губернатором Красноярского края.
4. План формируется уполномоченным органом на основе предложений, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере государственного регулирования, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц.
5. В заключении об экспертизе нормативного правового акта края должны содержаться: информация о поступивших в ходе публичных консультаций предложениях и замечаниях, выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Заключение по результатам проведения экспертизы подлежит направлению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания в орган государственной власти края (должностному лицу), принявшему нормативный правовой акт края, для рассмотрения.
7. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, могут являться основанием для внесения изменений, отмены, приостановления нормативного правового акта края.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
23.12.2016
В.А. Толоконский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: