Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU36000201901980
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»

Принят областной Думой 19 декабря 2019 года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Воронежской области от 20 декабря 2018 года № 168-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) 2018,
21 декабря) следующие изменения:

1) раздел 2 дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:

«2.17. Создание условий для развития сферы интеллектуальной собственности, формирование системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.»;

2) в разделе 3:

Таблицу 10 дополнить строкой 46 следующего содержания:

«

46. Коэффициент изобретательской
активности региона

2,63

2,64

2,64

2,63

2,64

2,65

2,65

2,70

2,73

2,70

2,85

2,90

2,90

2,95

3,05

»;

3) дополнить разделом 6.1 следующего содержания:

«Раздел 6.1 Основные направления развития интеллектуальной
собственности в Воронежской области.

Текущее состояние, проблемы и перспективы развития интеллектуальной собственности в Воронежской области.

Одним из важных факторов, влияющих на качество инновационных преобразований в экономике, становится интеллектуальная собственность. Новые технологии и разработки, защищенные патентами, могут способствовать эффективному инновационному развитию, а скорость их освоения на рынке определять конкурентоспособность региональных компаний.

Мировые технологические лидеры (США, Япония, Республика Корея, Сингапур, Китайская Народная Республика, Германия, Израиль и др.) формируют высокую долю добавленной стоимости за счет использования результатов интеллектуальной деятельности. За последние 15 лет в развитых промышленных странах произошел резкий рост доли нематериальных активов в структуре балансов высокотехнологичных предприятий с 36% до 63%, в том числе включающий рост стоимости корпоративной репутации и брендов компаний. В России вес нематериальных активов вырос с 5% до 12%. Отставание российских предприятий по доле нематериальных активов от рынков развитых стран остается огромным (в 5 – 6 раз).

По показателю удельного веса внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП (1,1%) Россия существенно отстает от ведущих стран мира, находясь на 35-м месте (рис. 1). В пятерку лидеров входят Израиль (4,25%), Республика Корея (4,23%), Швейцария (3,42%), Япония (3,29%) и Швеция (3,28%). США и Китай, лидирующие по объему внутренних затрат на исследования и разработки, по их доле в ВВП занимают, соответственно, 11-е и 18-е места (2,79 и 2,07%).

Рис. 1. Внутренние затраты в 2016 году на исследования и
разработки в процентах к ВВП по странам.

Негативные тенденции в сфере развития интеллектуальной собственности создают существенные риски отставания России от стран – технологических лидеров, снижают независимость и конкурентоспособность экономики, обесценивают внутренние инвестиции в сферу науки и технологий.

Одним из необходимых и фундаментальных условий инновационного развития является цивилизованный рынок интеллектуальной собственности, интеграция в международную систему оценки и патентования результатов интеллектуальной деятельности.

Развитая система высшего образования, организация исследований и разработок на ведущих промышленных предприятиях позволяет в настоящее время Воронежской области входить в число регионов – лидеров по количеству созданных объектов интеллектуальной собственности.

По уровню изобретательской активности (количество выданных патентов на изобретения) по итогам 2018 года регион занимает 10 место в России и 3 по ЦФО. По количеству поданных заявок на товарные знаки и знаки обслуживания по итогам 2018 года Воронежская область находится на 3 месте в ЦФО и 15 в РФ.

Вместе с тем, несмотря на высокую патентную активность в регионе уровень вовлечения объектов интеллектуальной собственности в коммерческий оборот остается невысоким. Если по разработанным передовым производственным технологиям в 2018 году Воронежская область занимает 18 место в рейтинге регионов России и 6 место по ЦФО, то по количеству используемых передовых производственных технологий – 22 место в России и 8 по ЦФО. По количеству используемых в 2018 году объектов интеллектуальной собственности регион находится также на 22 месте в России и 7 в ЦФО, уступая другим промышленно развитым субъектам Российской Федерации.

Уровень коммерциализации разработанных технологий, эффективное использование и реализация научно-технических достижений непосредственно связаны с развитием рынка интеллектуальной собственности и механизмами управления правами на объекты интеллектуальной собственности.

В настоящее время на территории региона не в полном объеме обеспечено правовое регулирование в сфере управления правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие Воронежской области.

Наряду с отсутствием на региональном уровне достаточного правового регулирования системы оценки, учета и вовлечения в коммерческий оборот объектов интеллектуальной собственности, необходимо выделить ряд проблем, негативно влияющих на развитие сферы интеллектуальной собственности:

- отсутствие эффективных механизмов поддержки создания и использования средств индивидуализации (товарные знаки, географические указания, наименование места происхождения товара), отражающих связь производителя или продукции с территорией (далее – региональные бренды);

- низкая степень вовлечения объектов интеллектуальной собственности в коммерческий оборот;

- слабая заинтересованность бизнеса в финансировании рискованных и дорогостоящих инновационных и инвестиционных проектов, имеющих длительные сроки окупаемости и необходимость в проведении НИОКТР;

- недостаток квалифицированных кадров в сфере управления интеллектуальной собственностью в органах государственной власти, предпринимательском сообществе и региональных институтах поддержки инноваций;

- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки высокотехнологичных проектов, объединяющей компетенции сектора исследований и разработок с производственными и технологическими возможностями реального сектора экономики;

- недостаточное количество узнаваемых региональных товарных и технологических брендов;

- неразвитость оценочного бизнеса в сфере интеллектуальной собственности;

- отсутствие в научных и образовательных учреждениях отлаженной системы стимулирования коммерциализации собственных разработок;

- отсутствие современных методик статистического учета использования результатов интеллектуальной деятельности и т.д.

Разработка на региональном уровне единых подходов в управлении правами на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Воронежской области, определение принципов и форм государственной поддержки, формирование стимулирующих механизмов коммерциализации объектов интеллектуальной собственности будет способствовать повышению конкурентоспособности экономики и росту капитализации региональных компаний.

Конкуренция между субъектами Российской Федерации за привлечение трудовых, инвестиционных ресурсов, а также туристических потоков является стимулом создания региональных брендов. Наиболее развитые регионы России осуществляют целенаправленную работу по маркетингу своих территорий и местных производителей, формируют собственные региональные бренды, способствующие инвестиционной и туристской привлекательности.

Политика формирования региональных брендов, опирающаяся на политический, экономический, социокультурный потенциал и природно-рекреационные ресурсы региона, будет выступать важным фактором развития территорий, продвижения продукции и услуг организаций Воронежской области.

Стратегические цели и задачи развития сферы интеллектуальной собственности.

Цель 2.17. Создание условий для развития сферы интеллектуальной собственности, формирование системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Ключевые задачи:

- обеспечение правового регулирования управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, принадлежащие Воронежской области;

- повышение конкурентоспособности и роста капитализации региональных компаний на отечественном и зарубежном рынках за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью;

- развитие инфраструктуры поддержки в сфере интеллектуальной собственности;

- стимулирование создания и использования региональных торговых, туристических, культурных, промышленных и других брендов;

- кадровое обеспечение сферы интеллектуальной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Решение поставленных задач позволит к 2035 году:

- сформировать в Воронежской области систему правового регулирования в сфере создания, правовой охраны, учета и вовлечения в коммерческий оборот объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Воронежской области;

- обеспечить на уровне высшего исполнительного органа власти деятельность координационных и экспертно-консультативных советов по стратегическому развитию сферы интеллектуальной собственности, в том числе по развитию региональных брендов;

- создать единый информационный ресурс Воронежской области, обеспечивающий информационную, консультационную и экспертную поддержку в регистрации и управлении правами на объекты интеллектуальной собственности;

- увеличить количество организаций, имеющих собственные патентные службы или службы по охране интеллектуальной собственности;

- увеличить количество выдаваемых охранных документов на объекты интеллектуальной собственности (авторское и патентное право, право на средства индивидуализации и другие права);

- увеличить количество заключаемых договоров по распоряжению правом на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, правообладателями которых являются лица, зарегистрированные в регионе (договор отчуждения, лицензионный договор) не менее чем в 2 раза к уровню 2018 года;

- сформировать стимулирующие механизмы поддержки создания и использования региональных брендов на отечественном и зарубежном рынках;

- обеспечить увеличение количества региональных брендов не менее чем в 5 раз к уровню 2018 года;

- увеличить количество патентных поверенных в Воронежской области;

- сформировать систему обучения и повышения квалификации сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления, представителей бизнеса и объектов инновационной инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности.

Принципы государственной политики в развитии сферы интеллектуальной собственности и управления правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Государственная политика Воронежской области в развитии сферы интеллектуальной собственности будет определяться следующими базовыми принципами:

- открытость, гласность и широкое использование механизмов общественного обсуждения при реализации мероприятий по развитию сферы интеллектуальной собственности, в том числе посредством деятельности координационных и экспертно-консультативных советов по развитию сферы интеллектуальной собственности;

- признание сферы интеллектуальной собственности приоритетной составляющей научно-технологического развития и повышения конкурентоспособности экономики Воронежской области;

- использование публичных и прозрачных механизмов и конкурентных процедур для обеспечения доступа субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности к государственным инфраструктурным, финансовым и нефинансовым ресурсам;

- системность поддержки и концентрация ресурсов для обеспечения комплекса мероприятий по развитию сектора исследований и разработок, созданию и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, способствующих  формированию прорывных технологий, появлению новых рынков инновационных товаров и услуг;

- эффективное сочетание и рациональный баланс государственных приоритетов в сфере научно-технологического развития региона и свободы научного и технического творчества, возможности выбора направлений, форм и методов решения исследовательских и технологических задач научными коллективами и организациями.

Формирование системы управления и распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности будет осуществляться на основе следующих принципов:

- обеспечение инвентаризации, выявления, правовой охраны и системного учета охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих Воронежской области, в том числе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения;

- определение прозрачных механизмов управления и распоряжения объектами интеллектуальной собственности, принадлежащими Воронежской области, возможности их использования на возмездной или безвозмездной основе заинтересованными предприятиями и организациями Воронежской области в рамках действующего законодательства;

- публичность полученных объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Воронежской области, ведение соответствующих реестров с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

- установление особенностей закупок для нужд Воронежской области, при которых могут возникнуть права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, с распределением и закреплением прав на такие результаты;

- обеспечение образования и системного повышения квалификации в сфере управления и распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности, использование профессиональных компетенций патентных поверенных и других участников рынка интеллектуальной собственности;

- мониторинг возможных нарушений и защита прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

- стимулирование со стороны органов государственной власти и местного самоуправления создания и развития инфраструктуры поддержки сферы интеллектуальной собственности, обеспечивающей предоставление экспертных, консультационных и других услуг в сфере управления интеллектуальной собственностью;

- содействие органам местного самоуправления в создании и использовании средств индивидуализации, отражающих связь производителя или продукции с территорией муниципального образования.

Способы реализации целей и направления деятельности органов
государственной власти Воронежской области по развитию сферы интеллектуальной собственности.

Для достижения поставленных целей и решения задач по развитию сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области будет использован комплекс организационных, правовых, информационных и финансовых механизмов и инструментов, позволяющих обеспечить согласованные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, научных и образовательных организаций, инфраструктуры поддержки научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества и других заинтересованных лиц.

Организационное обеспечение:

- определение должностных лиц и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, ответственных за управление и распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие Воронежской области;

- создание и обеспечение деятельности на уровне правительства области коллегиального и совещательного органа – Координационного совета по развитию сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области, определяющего основные стратегические направления развития в сфере интеллектуальной собственности;

- подготовка плана мероприятий по реализации стратегических направлений развития сферы интеллектуальной собственности, обеспечение его мониторинга и контроля выполнения целевых показателей эффективности развития сферы интеллектуальной собственности;

- участие в конкурсах и проектах федеральных органов исполнительной власти, федеральных институтов развития в сфере научно-технической и инновационной деятельности по развитию сферы интеллектуальной собственности;

- заключение соглашений о сотрудничестве в сфере развития интеллектуальной собственности, в том числе на межрегиональном и международном уровнях, с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, институтами развития в сфере научно-технической и инновационной деятельности и другими заинтересованными организациями;

- подготовка информации о развитии сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области губернатору Воронежской области и в Воронежскую областную Думу в составе ежегодного доклада о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года и плана мероприятий по её реализации;

- обеспечение взаимодействия с Союзом «Торгово-промышленная палата Воронежской области», Воронежским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Воронежской областной общественной организацией всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВООО ВОИР), отраслевыми ассоциациями и объединениями, другими общественными организациями по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности.

Правовое обеспечение:

- определение порядка учета и ведения реестра объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Воронежской области;

- определение порядка распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, возникшие в результате закупочных процедур, осуществляемых за счет средств бюджета Воронежской области;

- внесение изменений в государственные программы Воронежской области в части реализации исполнительными органами государственной власти мероприятий по развитию сферы интеллектуальной собственности.

Информационное обеспечение:

- реализация информационной политики, направленной на развитие правовой культуры в сфере интеллектуальной собственности, восприимчивости населения значимости научной и инновационной деятельности, популяризацию достижений изобретателей, ученых, технологических предпринимателей Воронежской области, их роли в обеспечении социально-экономического развития региона;

- формирование единых стандартов и подходов к размещению информацию об объектах интеллектуальной собственности и инфраструктуре поддержки на официальных сайтах органов власти и местного самоуправления в сети Интернет;

- создание единого информационного ресурса в сфере интеллектуальной собственности в Воронежской области, обеспечивающего в том числе предоставление сведений о всех участниках рынка объектов интеллектуальной собственности и оказываемых ими услугах от стадии создания результатов интеллектуальной деятельности до их практического применения.

Кадровое обеспечение:

- проведение анализа и выявление потребности в кадровом обеспечении сферы интеллектуальной собственности;

- формирование образовательных программ в сфере интеллектуальной собственности на уровне высшего образования;

- развитие дополнительного профессионального образования в сфере интеллектуальной собственности;

- дополнение программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Воронежской области образовательными блоками по интеллектуальной собственности с привлечением образовательных организаций высшего образования;

- формирование для субъектов инновационной деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, дистанционных и других форм обучения для приобретения знаний в сфере интеллектуальной собственности с использованием информационных ресурсов Роспатента, институтов развития в сфере научно-технической и инновационной деятельности, других профессиональных участников сферы интеллектуальной собственности.

Инфраструктурное и финансовое обеспечение:

- расширение функционала исполнительных органов государственной власти, подведомственных учреждений в сфере интеллектуальной собственности;

- создание и развитие на базе высших учебных заведений, заинтересованных коммерческих, некоммерческих и общественных организаций специализированных структур, обеспечивающих предоставление услуг в сфере интеллектуальной собственности;

- расширение и повышение эффективности действующей инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (технопарки, бизнес-инкубаторы, индустриальные парки, технологические платформы, кластерные образования, инжиниринговые центры, центры коллективного пользования, офисы коммерциализации и т.д.) по обеспечению услугами в сфере интеллектуальной собственности;

- использование сети МФЦ и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для распространения информации и предоставления отдельных услуг в сфере интеллектуальной собственности;

- разработка новых и корректировка действующих региональных мер финансовой и нефинансовой поддержки создания, регистрации и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, в том числе региональных брендов в целях повышения узнаваемости на отечественном и зарубежных рынках;

- проведение региональных конкурсов на лучшие достижения в сфере изобретений, исследований и разработок, создания и использования брендов Воронежской области.

Основные направления деятельности и мероприятия органов государственной власти Воронежской области в сфере развития интеллектуальной собственности:

- проведение инвентаризации, выявление охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих Воронежской области, а также их оценка и учет;

- внедрение системы учета и ведение реестра объектов интеллектуальной собственности Воронежской области, в том числе полученных в результате научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения;

- формирование и совершенствование правового и методического обеспечения по вопросам распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Воронежской области;

- обеспечение мониторинга нарушений и защита прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Воронежской области;

- повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Воронежской области в сфере интеллектуальной собственности;

- организация совместно с Роспатентом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) обучающих семинаров для специалистов в сфере интеллектуальной собственности;

- просвещение в сфере интеллектуальной собственности посредством организации конкурсов и олимпиад, экскурсий на высокотехнологичные предприятия, мастер-классов и других мероприятий для школьников, учащихся колледжей и других целевых групп;

- развитие изобретательской активности молодежи и просвещение в сфере интеллектуальной собственности на базе ГБУ ДО ВО «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум», ГБУ ВО «Областной молодежный центр» и других центрах детского творчества;

- проведение факультативов по повышению грамотности в сфере интеллектуальной собственности в системе профессионального образования;

- разработка новых программ в сфере дополнительного профессионального образования и развитие кооперации с высшими учебными заведениями для внедрения в учебный процесс дисциплин по интеллектуальной собственности;

- организация обучения и повышения квалификации граждан в сфере интеллектуальной собственности на базе одного или нескольких образовательных организаций высшего образования Воронежской области;

- формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего накопление и доступ к банкам данных по объектам интеллектуальной собственности Воронежской области, региональным брендам, лучшим практикам управления правами на результаты интеллектуальной деятельности, экспертным и консультационным услугам;

- создание на базе областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» «горячей линии» для обеспечения информационной и консультационной поддержки в сфере интеллектуальной собственности;

- организация просветительской работы среди населения и бизнеса в сфере интеллектуальной собственности, изобретательской и рационализаторской деятельности (проведение региональных и межрегиональных выставок, форумов, круглых столов, конференций, обучающих семинаров и т.д.);

- организация на базе высших учебных заведений Воронежской области конкурсов инновационных проектов, предусматривающих приоритетное наличие объектов интеллектуальной собственности;

- стимулирование создания и развитие во всех ведущих государственных высших учебных заведениях и крупных высокотехнологичных промышленных, аграрных и других предприятиях Воронежской области подразделений, ответственных за работу в сфере интеллектуальной собственности;

- создание и развитие на базе высших учебных заведений, коммерческих или некоммерческих организаций центров поддержки технологий и инноваций, центров компетенций и других структур, обеспечивающих широкий доступ для всех заинтересованных лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, к предоставлению патентно-лицензионных, консультационных, правовых и других услуг в сфере интеллектуальной собственности;

- расширение спектра предоставляемых услуг центром «Мой бизнес» в сфере интеллектуальной собственности, в том числе на платной основе (обучающие семинары по программам «Интеллектуальная собственность», «Бренд и брендирование» и др.);

- внесение изменений в порядки предоставления субсидий и грантов субъектам предпринимательства в части установления повышающего значимость проекта критерия наличия зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, а также дополнительных направлений компенсационных или целевых затрат при оформлении таких объектов;

- проведение региональных конкурсов идей и проектов на лучшие решения важнейших научно-технических проблем, разработку инновационных программ и проектов, в том числе на основе объектов интеллектуальной собственности;

- предоставление поддержки субъектам инновационной деятельности на реализацию инновационных проектов, включающих зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности;

- предоставление поддержки производителям высокотехнологичной продукции и услуг на разработку и внедрение инновационных технологий;

- проведение мероприятий по формированию концепции имиджевого образа (бренда) Воронежской области (проведение конкурсов, разработка концепции бренда, его регистрация, популяризация и продвижение);

- поддержка создания и использования региональных брендов с участием общественных объединений и отраслевых ассоциаций (проведение выставок-ярмарок местных производителей с бесплатным участием производителей региона, использующих региональный бренд);

- поддержка значимых брендов, связанных с традиционными народными промыслами региона;

- развитие региональных систем добровольной сертификации продукции с участием общественных объединений и отраслевых ассоциаций, использующих региональные бренды продовольственных и непродовольственных товаров, произведенных на территории Воронежской области.»;

4) в приложении 2 к Стратегии социально-экономического развития Воронежской области таблицу 2.1 дополнить строкой 38.1 следующего содержания:

«

38.1 Коэффициент изобретательской активности региона

2,63

2,64

2,65

2,67

2,69

2,71

2,73

2,75

2,78

2,81

2,84

2,87

2,90

2,93

2,96

2,99

3,02

3,05

»;

5) приложение 10 к Стратегии социально-экономического развития Воронежской области дополнить пунктами 82 и 83 следующего содержания:

«82. Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации, утвержденные поручением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года № МА-П8-7190;

83. Затраты на науку в ведущих странах мира. – Режим доступа: https://issek.hse.ru/data/2017/09/07/1172519569/NTI_N_64_0709_2017.pdf».

Статья 2

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области              А.В. Гусев

23.12.2019

165-ОЗ

г. Воронеж

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать