Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2011г.
Номер документа: RU36000201100020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

24 января 2011 года N 16-ОЗ

Принят областной Думой

20 января 2011 года

Изменения:

Закон Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Воронежской области в целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области устанавливает основы проведения мониторинга применения нормативных правовых актов Воронежской области (далее - мониторинг).

Статья 2. Понятие мониторинга

Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению и анализу информации о практике применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления соответствия достигаемых при их реализации результатов тем, которые планировались при их принятии, а также для устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования.

(статья 2 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Статья 3. Цели и задачи проведения мониторинга

1. Целью мониторинга является совершенствование правовых механизмов повышения качества принимаемых органами государственной власти Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

2. Задачами мониторинга являются:

определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;

выявление противоречий, коллизий, дублирования в нормативных правовых актах Воронежской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов Воронежской области;

выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Воронежской области;

формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области.

Глава 2

ВИДЫ МОНИТОРИНГА

Статья 4. Классификация мониторинга

Мониторинг различается по:

1) целям проведения;

2) объему нормативных правовых актов Воронежской области, по которым проводится мониторинг;

3) субъектам проведения мониторинга;

4) охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 5. Виды мониторинга по целям проведения

1. По целям проведения различается:

1) мониторинг в рамках осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области;

2) мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления коррупциогенных факторов в них;

3) мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов Воронежской области федеральному законодательству.

2. Мониторинг, осуществляемый в рамках контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, проводится для:

1) укрепления законности на территории Воронежской области;

2) изучения социально-экономической эффективности реализации нормативных правовых актов Воронежской области;

3) выявления причин и условий, препятствующих эффективной реализации нормативных правовых актов Воронежской области;

4) обеспечения органов государственной власти информацией, способствующей принятию решений, ориентированных на повышение конкурентоспособности Воронежской области и качества жизни ее населения;

5) выработки рекомендаций по вопросам устранения причин и условий, препятствующих эффективной реализации нормативных правовых актов Воронежской области.

3. В рамках мониторинга применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области проводится антикоррупционная экспертиза с целью выявления коррупциогенных факторов.

4. Мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов Воронежской области федеральному законодательству проводится для обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.

Статья 6. Виды мониторинга по объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области

По объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области различается:

1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Воронежской области;

2) мониторинг ряда нормативных правовых актов Воронежской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

3) мониторинг системы нормативных правовых актов Воронежской области, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

4) мониторинг законодательства Воронежской области в целом.

Статья 7. Виды мониторинга по субъекту проведения

По субъекту проведения различается:

1) мониторинг, проводимый Воронежской областной Думой;

2) мониторинг, проводимый правительством Воронежской области;

3) мониторинг, проводимый исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

Статья 8. Виды мониторинга по охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области

1. По охватываемому периоду анализа нормативных правовых актов Воронежской области различается:

1) текущий мониторинг с установленной периодичностью проведения;

2) оперативный мониторинг.

2. Периодичность проведения текущего мониторинга определяется правовым актом органа государственной власти Воронежской области.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов.

(статья 8 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Глава 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Статья 9. Порядок принятия решения о проведении мониторинга

1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Воронежской областной Думы, комитеты Воронежской областной Думы, губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя правительства Воронежской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Воронежской области.

2. Решение о проведении мониторинга принимается:

в отношении нормативных правовых актов, принятых Воронежской областной Думой, - председателем Воронежской областной Думы;

в отношении нормативных правовых актов, принятых губернатором Воронежской области, правительством Воронежской области, - губернатором Воронежской области;

в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, - губернатором Воронежской области, руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, принявшим нормативный правовой акт Воронежской области.

3. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, который должен определить:

1) вид мониторинга по целям проведения, объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области, охватываемому периоду анализа нормативных правовых актов Воронежской области;

2) исполнителей проведения мониторинга;

3) срок проведения мониторинга.

Статья 10. Исполнители проведения мониторинга

1. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:

в отношении нормативных правовых актов, принятых Воронежской областной Думой, - структурные подразделения аппарата Воронежской областной Думы;

в отношении нормативных правовых актов, принятых губернатором Воронежской области, правительством Воронежской области, - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, структурные подразделения правительства Воронежской области;

в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, - исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

Для проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть привлечены государственные учреждения Воронежской области.

2. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Воронежской областной Думы, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, находящихся на территории Воронежской области, ученых и специалистов.

3. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

Статья 11. Этапы проведения мониторинга

Этапами проведения мониторинга являются:

1) юридическая характеристика нормативного правового акта Воронежской области;

2) наблюдение за реализацией нормативного правового акта Воронежской области;

3) анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области;

4) оценка эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области и выработка рекомендаций по ее повышению.

Статья 12. Юридическая характеристика нормативного правового акта Воронежской области

При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта Воронежской области:

1) предмет правового регулирования нормативного правового акта Воронежской области, его цели (задачи);

2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта Воронежской области в системе указанных нормативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов Воронежской области, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым нормативным правовым актом Воронежской области);

3) круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта Воронежской области, их права и обязанности;

4) перечень уполномоченных нормативным правовым актом Воронежской области органов государственной власти и их компетенция;

5) опубликование нормативного правового акта Воронежской области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);

6) ответственность за нарушение нормативного правового акта Воронежской области, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

Статья 13. Основа наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области

1. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области исполнители проведения мониторинга осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга (основа наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области).

2. Основой наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области является:

информация о правоприменительной практике уполномоченных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, их структурных подразделений и должностных лиц;

информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, касающихся практики применения нормативного правового акта Воронежской области;

информация об оспаривании нормативного правового акта Воронежской области в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области об отмене или изменении нормативного правового акта Воронежской области, противоречащего федеральному законодательству;

информация о судебной практике, прокурорской статистике, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта Воронежской области;

сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, касающиеся нормативного правового акта Воронежской области;

акты официального толкования;

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

(абзац 9 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов";

итоги выездных встреч и совещаний;

информация, почерпнутая из средств массовой информации;

(абзац 12 дополнен законом Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

информация о выполнении поручений Воронежской областной Думы, ответы на депутатские запросы, мотивированные заключения по результатам депутатских проверок.

3. Исполнители проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, могут направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организации, находящиеся на территории Воронежской области, запросы о предоставлении информации, перечисленной в части 2 настоящей статьи.

Статья 14. Показатели практики применения нормативных правовых актов Воронежской области

1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Воронежской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие нормативных правовых актов Воронежской области, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Воронежской области при издании нормативного правового акта;

4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

5) несоответствие нормативного правового акта Воронежской области международным обязательствам Российской Федерации;

6) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

7) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

8) коллизия норм права;

9) наличие ошибок юридико-технического характера;

10) использование положений нормативных правовых актов Воронежской области в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

11) искажение смысла положений нормативного правового акта Воронежской области при его применении;

12) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Воронежской области;

13) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти Воронежской области;

14) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов Воронежской области;

15) количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Воронежской области;

16) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Воронежской области, и основания их принятия;

17) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта Воронежской области, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта Воронежской области и нарушениями единообразия его применения;

18) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Воронежской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Воронежской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Воронежской области при издании нормативного правового акта Воронежской области;

2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Воронежской области;

3) наличие в нормативном правовом акте Воронежской области коррупциогенных факторов;

4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Воронежской области;

5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Воронежской области при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченными органами;

6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Воронежской области при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

7) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта Воронежской области антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте Воронежской области коррупциогенных факторов;

9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Воронежской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами Воронежской области равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Воронежской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Воронежской области общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Воронежской области;

3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Воронежской области;

4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Воронежской области, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Воронежской области;

6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов Воронежской области, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

4. При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определенным органами государственной власти Воронежской области.

(статья 14 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Статья 15. (утратила силу в соответствии с законом Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Статья 16. Информация о результатах мониторинга

1. По результатам проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга.

2. В информации о результатах мониторинга должны быть отражены элементы юридической характеристики нормативного правового акта Воронежской области, указанные в статье 12 настоящего Закона Воронежской области, дана оценка эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области по показателям практики применения, установленным статьей 14 настоящего Закона Воронежской области, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области или необходимости признания его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта Воронежской области.

3. Информация о результатах мониторинга направляется лицу, принявшему решение о проведении мониторинга, и инициатору проведения мониторинга.

(статья 16 изложена в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 № 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать