Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2016г.
Номер документа: RU64000201600223
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Саратовская областная Дума

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 февраля 2016 года № 14-ЗСО

Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов

(в редакции Закона Саратовской области

от 01.11.2016 № 140-ЗСО, от 03.07.2019 № 71-ЗСО)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Саратовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов области), проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и проведением экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов области, за исключением:

а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт «в» введен Законом Саратовской области от 03.07.2019 № 71-ЗСО)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится в целях, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», уполномоченными Правительством области органами исполнительной власти области (далее - уполномоченные органы).

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - Порядок) устанавливается Правительством области с учетом положений настоящей статьи.

4. Проекты законов области и постановлений областной Думы, подготовленные органами исполнительной власти области и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до внесения указанных проектов нормативных правовых актов области в областную Думу.

5. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.

6. Решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, указанных в части 5 настоящей статьи, принимаются профильными комитетами областной Думы, которые назначены ответственными за их подготовку в соответствии с Регламентом Саратовской областной Думы (далее - профильные комитеты).

Профильный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия им решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта области, и уполномоченный орган.

Субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта области, в течение десяти рабочих дней со дня принятия профильным комитетом решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия данного проекта нормативного правового акта области представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные Порядком.

7. Субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, обеспечивает в соответствии с Порядком подготовку документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.

8. В случае, если субъектом права законодательной инициативы, указанным в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, принято решение об отзыве проекта нормативного правового акта области, в отношении которого принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, профильный комитет уведомляет об этом в письменной форме уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в профильный комитет письма или соответствующего решения об отзыве проекта нормативного правового акта области.

9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме профильный комитет.

10. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативном правовом акте Правительства области, принимаемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающем Порядок.

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) в абзац 1 части 1 статьи 3 вносится изменение.

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Саратов», а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5.1 настоящего Закона, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях, предусмотренных частью 5 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна обеспечивать беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации о целях их разработки, о возможных положительных и (или) отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности введения такого регулирования, рассмотрение предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проверку соблюдения установленных процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности выводов разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов о степени регулирующего воздействия.

5. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Экспертиза нормативных правовых актов области (за исключением законов области и постановлений областной Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами исполнительной власти области в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, определяемом Правительством области.

2. Экспертиза законов области и постановлений областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, установленном постановлением областной Думы.

3. Сведения о проведении процедуры экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативных правовых актах Правительства области и областной Думы, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области.

Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) в части 1 статьи 5 вносится изменение.

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Саратов», а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5.1 настоящего Закона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, может проводиться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна обеспечивать возможность беспрепятственного направления в адрес органов местного самоуправления заинтересованными лицами сведений о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможность публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта с участием заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также учет разработчиком муниципального нормативного правового акта выработанных рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Сведения о проведении процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) дополнить статьей 5.1.

Статья 5.1. Критерии включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

Критериями включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, являются:

а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства - более тридцати на тысячу населения муниципального района (городского округа) области (на основании официальной статистической информации);

б) объем отгруженных на территории муниципального района (городского округа) области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами - более десяти процентов от общего объема отгруженных на территории области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами (на основании официальной статистической информации) или объем произведенной на территории муниципального района (городского округа) области продукции сельского хозяйства - более пяти процентов от общего объема произведенной на территории области продукции сельского хозяйства (на основании официальной статистической информации);

в) определение муниципального района (городского округа) области в качестве «района-локомотива» стратегией социально-экономического развития Саратовской области;

г) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий (более половины переданных органам местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий являются государственными полномочиями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) часть 2 статьи 6 утратил силу.

2.

3. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу Губернатором области или Правительством области до дня вступления в силу настоящего Закона и подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются профильными комитетами в уполномоченные органы для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия данных проектов нормативных правовых актов области до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

24 февраля 2016 года

№ 14-ЗСО

Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) дополняется приложением.

Приложение

к Закону

Саратовской области

«Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Саратовской области,

проектов муниципальных нормативных правовых актов

и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области,

муниципальных нормативных правовых актов»

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ

ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

1) Балаковский муниципальный район;

2) Балашовский муниципальный район;

3) Вольский муниципальный район;

4) Саратовский муниципальный район;

5) Энгельсский муниципальный район.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать