Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU64000201600223 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Саратовская областная Дума
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 февраля 2016 года № 14-ЗСО
Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов
(в редакции Закона Саратовской области
от 01.11.2016 № 140-ЗСО, от 03.07.2019 № 71-ЗСО)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Саратовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов области), проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и проведением экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов области, за исключением:
а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(пункт «в» введен Законом Саратовской области от 03.07.2019 № 71-ЗСО)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится в целях, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», уполномоченными Правительством области органами исполнительной власти области (далее - уполномоченные органы).
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - Порядок) устанавливается Правительством области с учетом положений настоящей статьи.
4. Проекты законов области и постановлений областной Думы, подготовленные органами исполнительной власти области и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до внесения указанных проектов нормативных правовых актов области в областную Думу.
5. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.
6. Решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, указанных в части 5 настоящей статьи, принимаются профильными комитетами областной Думы, которые назначены ответственными за их подготовку в соответствии с Регламентом Саратовской областной Думы (далее - профильные комитеты).
Профильный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия им решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта области, и уполномоченный орган.
Субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта области, в течение десяти рабочих дней со дня принятия профильным комитетом решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия данного проекта нормативного правового акта области представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные Порядком.
7. Субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, обеспечивает в соответствии с Порядком подготовку документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
8. В случае, если субъектом права законодательной инициативы, указанным в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, принято решение об отзыве проекта нормативного правового акта области, в отношении которого принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, профильный комитет уведомляет об этом в письменной форме уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в профильный комитет письма или соответствующего решения об отзыве проекта нормативного правового акта области.
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме профильный комитет.
10. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативном правовом акте Правительства области, принимаемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающем Порядок.
Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) в абзац 1 части 1 статьи 3 вносится изменение.
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Саратов», а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5.1 настоящего Закона, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях, предусмотренных частью 5 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна обеспечивать беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации о целях их разработки, о возможных положительных и (или) отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности введения такого регулирования, рассмотрение предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проверку соблюдения установленных процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности выводов разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов о степени регулирующего воздействия.
5. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Экспертиза нормативных правовых актов области (за исключением законов области и постановлений областной Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами исполнительной власти области в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, определяемом Правительством области.
2. Экспертиза законов области и постановлений областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, установленном постановлением областной Думы.
3. Сведения о проведении процедуры экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативных правовых актах Правительства области и областной Думы, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области.
Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) в части 1 статьи 5 вносится изменение.
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Саратов», а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5.1 настоящего Закона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, может проводиться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна обеспечивать возможность беспрепятственного направления в адрес органов местного самоуправления заинтересованными лицами сведений о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможность публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта с участием заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также учет разработчиком муниципального нормативного правового акта выработанных рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Сведения о проведении процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) дополнить статьей 5.1.
Статья 5.1. Критерии включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
Критериями включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, являются:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства - более тридцати на тысячу населения муниципального района (городского округа) области (на основании официальной статистической информации);
б) объем отгруженных на территории муниципального района (городского округа) области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами - более десяти процентов от общего объема отгруженных на территории области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами (на основании официальной статистической информации) или объем произведенной на территории муниципального района (городского округа) области продукции сельского хозяйства - более пяти процентов от общего объема произведенной на территории области продукции сельского хозяйства (на основании официальной статистической информации);
в) определение муниципального района (городского округа) области в качестве «района-локомотива» стратегией социально-экономического развития Саратовской области;
г) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий (более половины переданных органам местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий являются государственными полномочиями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности).
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) часть 2 статьи 6 утратил силу.
2.
3. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу Губернатором области или Правительством области до дня вступления в силу настоящего Закона и подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются профильными комитетами в уполномоченные органы для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия данных проектов нормативных правовых актов области до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
24 февраля 2016 года
№ 14-ЗСО
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) дополняется приложением.
Приложение
к Закону
Саратовской области
«Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Саратовской области,
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области,
муниципальных нормативных правовых актов»
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1) Балаковский муниципальный район;
2) Балашовский муниципальный район;
3) Вольский муниципальный район;
4) Саратовский муниципальный район;
5) Энгельсский муниципальный район.».
Саратовская областная Дума
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 февраля 2016 года № 14-ЗСО
Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов
(в редакции Закона Саратовской области
от 01.11.2016 № 140-ЗСО, от 03.07.2019 № 71-ЗСО)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Саратовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов области), проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и проведением экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов области, за исключением:
а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(пункт «в» введен Законом Саратовской области от 03.07.2019 № 71-ЗСО)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится в целях, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», уполномоченными Правительством области органами исполнительной власти области (далее - уполномоченные органы).
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - Порядок) устанавливается Правительством области с учетом положений настоящей статьи.
4. Проекты законов области и постановлений областной Думы, подготовленные органами исполнительной власти области и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до внесения указанных проектов нормативных правовых актов области в областную Думу.
5. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.
6. Решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, указанных в части 5 настоящей статьи, принимаются профильными комитетами областной Думы, которые назначены ответственными за их подготовку в соответствии с Регламентом Саратовской областной Думы (далее - профильные комитеты).
Профильный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия им решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта области, и уполномоченный орган.
Субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта области, в течение десяти рабочих дней со дня принятия профильным комитетом решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия данного проекта нормативного правового акта области представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные Порядком.
7. Субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, обеспечивает в соответствии с Порядком подготовку документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
8. В случае, если субъектом права законодательной инициативы, указанным в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, принято решение об отзыве проекта нормативного правового акта области, в отношении которого принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, профильный комитет уведомляет об этом в письменной форме уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в профильный комитет письма или соответствующего решения об отзыве проекта нормативного правового акта области.
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме профильный комитет.
10. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативном правовом акте Правительства области, принимаемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающем Порядок.
Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) в абзац 1 части 1 статьи 3 вносится изменение.
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Саратов», а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5.1 настоящего Закона, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях, предусмотренных частью 5 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна обеспечивать беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации о целях их разработки, о возможных положительных и (или) отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности введения такого регулирования, рассмотрение предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проверку соблюдения установленных процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности выводов разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов о степени регулирующего воздействия.
5. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Экспертиза нормативных правовых актов области (за исключением законов области и постановлений областной Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами исполнительной власти области в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, определяемом Правительством области.
2. Экспертиза законов области и постановлений областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, установленном постановлением областной Думы.
3. Сведения о проведении процедуры экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативных правовых актах Правительства области и областной Думы, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области.
Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) в части 1 статьи 5 вносится изменение.
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Саратов», а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5.1 настоящего Закона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, может проводиться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна обеспечивать возможность беспрепятственного направления в адрес органов местного самоуправления заинтересованными лицами сведений о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможность публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта с участием заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также учет разработчиком муниципального нормативного правового акта выработанных рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Сведения о проведении процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) дополнить статьей 5.1.
Статья 5.1. Критерии включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
Критериями включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, являются:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства - более тридцати на тысячу населения муниципального района (городского округа) области (на основании официальной статистической информации);
б) объем отгруженных на территории муниципального района (городского округа) области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами - более десяти процентов от общего объема отгруженных на территории области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами (на основании официальной статистической информации) или объем произведенной на территории муниципального района (городского округа) области продукции сельского хозяйства - более пяти процентов от общего объема произведенной на территории области продукции сельского хозяйства (на основании официальной статистической информации);
в) определение муниципального района (городского округа) области в качестве «района-локомотива» стратегией социально-экономического развития Саратовской области;
г) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий (более половины переданных органам местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий являются государственными полномочиями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности).
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) часть 2 статьи 6 утратил силу.
2.
3. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу Губернатором области или Правительством области до дня вступления в силу настоящего Закона и подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются профильными комитетами в уполномоченные органы для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия данных проектов нормативных правовых актов области до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
24 февраля 2016 года
№ 14-ЗСО
Законом Саратовской области от 01.11.2016 года № 140-ЗСО (RU64000201601408) дополняется приложением.
Приложение
к Закону
Саратовской области
«Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Саратовской области,
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области,
муниципальных нормативных правовых актов»
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1) Балаковский муниципальный район;
2) Балашовский муниципальный район;
3) Вольский муниципальный район;
4) Саратовский муниципальный район;
5) Энгельсский муниципальный район.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: