Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2010г.
Номер документа: RU15000201000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 24 марта 2010 № 14-рз

г.Владикавказ

О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДОЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.

Статья 2

Утвердить «Положение о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики

Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Приложение

к Закону Республики Северная Осетия-Алания «О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций»

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций (далее - хозяйственные организации), находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, на основе оценки эффективности их деятельности.

1.2. Критериями сохранения в республиканской собственности унитарных предприятий и хозяйственных организаций являются:

экономическая эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации на объем доходов и расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации - социальные последствия деятельности предприятия, организации для населения Республики Северная Осетия-Алания, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения и включают в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

1.3. Оценка производится по каждому унитарному предприятию, хозяйственной организации, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

1.4. Экономическая эффективность и общественная значимость предприятий, организаций оценивается ежегодно за трехлетний период деятельности.

1.5. Порядок представления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания, утверждается соответствующим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

1.6. Государственные унитарные предприятия и организации, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания, обязаны публиковать ежегодный отчет о результатах деятельности в СМИ и сети Интернет не позднее 10 дней после истечения установленного законодательством срока представления годовой бухгалтерской отчетности.

2. Критерии сохранения в собственности государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций

2.1 Критериями сохранения государственных унитарных предприятий в собственности Республики Северная Осетия-Алания являются:

осуществление деятельности в целях решения социальных задач;

соответствие состава имущества предприятия перечню имущества, определенному статьей 2б" Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями);

экономическая эффективность деятельности предприятий;

наличие (или отсутствие) хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

2.2. Необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач подразумевает, что осуществляемые государственными унитарными предприятиями Республики Северная Осетия-Алания виды деятельности соответствуют Федеральному закону от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», деятельность предприятия направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в рамках проведения государственной политики.

2.3. Экономическая эффективность деятельности государственного унитарного предприятия оценивается на основе годовой бухгалтерской отчетности и отчета руководителя за трехлетний период деятельности предприятия в баллах согласно приложению к настоящему Положению.

Экономическая эффективность признается высокой, если сумма баллов превышает 19. Если сумма баллов составляет 19 и менее, то экономическая эффективность деятельности предприятия признается низкой.

2.4. Критериями сохранения в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций, долей участия в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:

социальная (общественная) значимость хозяйственных обществ, пакеты акций, доли участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;

экономическая эффективность деятельности хозяйственных обществ.

2.5. Хозяйственное общество обладает высокой социальной (общественной) значимостью, если его деятельность направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в рамках проведения государственной политики.

2.6. Эффективность использования акций, долей участия Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах хозяйственных обществ признается высокой в случае, если:

имеет место положительная динамика стоимости чистых активов хозяйственного общества за трехлетний период деятельности;

акции, доли участия в уставных капиталах обеспечивают стабильный доход в бюджет Республики Северная Осетия-Алания в сумме не менее суммы износа основных фондов в соответствующей доле.

В случае, если положительной динамики за указанный период не наблюдается или акции, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивают доход в бюджет Республики Северная Осетия-Алания в сумме менее суммы износа основных фондов в соответствующей доле, то эффективность их использования признается низкой.

3. Порядок подготовки решений о сохранении в собственности государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций

3.1. Отраслевые республиканские министерства и ведомства, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляют:

сбор данных о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания;

анализ фактически достигнутых показателей деятельности и кредиторской задолженности унитарных предприятий, хозяйственных организаций;

оценку экономической эффективности и общественной значимости унитарных предприятий и хозяйственных организаций;

выявление унитарных предприятий, хозяйственных организаций (по отраслям), не достигших утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности, и анализ приведших к этому причин;

подготовку и представление в Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 июня:

данных о фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных организаций по отраслям;

предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации государственного имущества;

предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.

3.2. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом республики, осуществляет:

контроль за своевременным представлением отраслевыми республиканскими министерствами и ведомствами данных о величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных организаций;

подготовку и представление в Правительство Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 июля:

сведений о количестве унитарных предприятий и хозяйственных организаций по отраслям;

данных о показателях экономической эффективности унитарных предприятий, хозяйственных организаций по отраслям;

предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации государственного имущества;

предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций.

3.3. Предложения о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации государственного имущества, а также предложения о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций представляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в форме проектов распорядительных документов.

3.4. Правительство Республики Северная Осетия-Алания рассматривает на заседании представленные проекты распорядительных документов не позднее 1 августа.

Приложение

к Положению о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций

Показатели

оценки экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания

№№

ни

Наименование критерия

Источник информации, порядок расчета (фл 1) и. ф.2 2))

Положительная динамика3), (балл)

Сохранение на уровне (включая Снижение показателя до 15%), (балл)

Отрицательная Динамика (снижение показателя свыше 15%), (балл)

1

2

3

4

5

6

1. Результаты деятельности

1.1.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

стр. 010 ф. 2

2

1

0

1.2.

Стоимость чистых активов

в соответствии с «Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ», утвержденным приказом Минфина России и ФКЦБ от 29 января 2003 года № 1 Он/03 -6/пз

4

2

0

1.3.

Чистая прибыль

стр. 190 ф. 2

2

1

0

1.4.

Сумма средств, перечисляемых в бюджет РСО-Алания (налоговые поступления, часть чистой прибыли)

согласно акту сверки с инспекцией Управления ФНС по РСО-Алания

2

1

0

1.5.

Величина имущества

среднегодовой показатель стр. 300 ф. 1

2

1

0

1.6.

Выработка на одного работающего в месяц

стр. 010 ф. 2 / среднесписочная численность работников/ 12

2

1

0

2. Показатели платежеспособности и ликвидности

2.1.

Коэффициент текущей платежеспособности

среднегодовой показатель стр. 290 ф. 1 / среднегодовой показатель (стр. 690 -стр. 640 - стр. 650) ф. 1

4

2

0

2.2.

Коэффициент промежуточной платежеспособности

среднегодовой показатель (стр. 290 -стр. 210) ф. 1 / среднегодовой показатель (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650) ф. 1

2

I

0

2.3.

Коэффициент абсолютной ликвидности

среднегодовой показатель (стр. 250 + стр. 260) ф. 1 / среднегодовой показатель (стр.690 - стр. 640 - стр. 650) ф. 1

2

1

0

3. Показатели финансовой устойчивости

3.1.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

среднегодовой показатель (стр. 490 -стр. 190) ф. 1 / среднегодовой показатель стр. 290 ф. 1

4

2

0

4. Показатели деловой активности

4.1.

Оборачиваемость активов

стр. 010 ф. 2 / среднегодовой показатель стр. 300 ф. 1

2

1

0

4.2.

Оборачиваемость дебиторской задолженности

стр. 010 ф. 2 / среднегодовой показатель (стр. 230 + стр. 240) ф. 1

2

1

0

4.3.

Фондоотдача

стр. 010 ф. 2 / среднегодовой показатель стр. 120 ф. 1

2

1

0

5. Показатели рентабельности

5.1.

Рентабельность активов

стр. 190 ф. 2 / среднегодовой показатель стр. 300 ф. 1 х 100

2

1

0

5.2.

Рентабельность продаж

стр. 190 ф. 2/стр.010 ф. 2х 100

2

1

0

5.3.

Рентабельность основной деятельности

стр. 050 ф. 2 / стр. 010 ф. 2 х 100

2

1

0

1) Ф. 1 - Форма по ОКУД 0 7 10 0 0 1, «Бухгалтерский баланс» (приложение к Прикачу Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н);

2)Ф. 2 - Форма по ОКУД 0 7 10 0 0 2, «Отчет о прибылях и убытках» (приложение к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н);

3) Положительной динамикой считается стабильный рост показатели. При наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний в одном из исследуемых периодов, балл снижается наполовину.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 59 от 07.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать