Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2007г.
Номер документа: ru58000200700161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ЗАКОНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2008 Г. №1517-ЗПО

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 апреля 2007 года

Статья 1

Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Пензенской области (далее - Положение) согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

24 апреля 2007 года

N 1246-ЗПО

Приложение

к Закону

Пензенской области

"О ведомственных целевых программах

субъектов бюджетного планирования

Пензенской области"

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики, обеспечение целей и задач социально-экономического развития региона, повышение результативности расходов областного бюджета.

1.2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, разрабатываемый субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.

Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели средств бюджета Пензенской области.

Стратегическая цель субъектов бюджетного планирования - цель главного распорядителя или получателя средств бюджета Пензенской области в рамках общей социально-экономической стратегии Правительства Пензенской области в соответствии с его отраслевыми функциями.

Цель ВЦП - описание ожидаемого общественно значимого результата реализации ВЦП в рамках реализации функций субъекта бюджетного планирования. Задача ВЦП - конкретизация направлений по достижению цели ВЦП.

Направление реализации ВЦП - перечень конкретных мероприятий, проводимых в рамках достижения тактической задачи.

Комиссия - Комиссия по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области.

Действующие обязательства - расходные обязательства Пензенской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Пензенской области в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями.

Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде расходных обязательств Пензенской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также договорами и соглашениями.

Принимаемые обязательства - планируемое увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.

Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения в плановом периоде расходных обязательств Пензенской области, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми и планируемыми (предлагаемыми) к введению.

Индикаторы оценки результативности исполнения ВЦП - показатели конечного результата решения тактических задач и хода реализации ВЦП по годам.

1.3. ВЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования Пензенской области, отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и финансируются из бюджета Пензенской области.

1.4. ВЦП предполагает решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям. Каждому из мероприятий соответствует оценочный показатель, описываемый количественным индикатором, позволяющий оценить степень достижения результата и отклонение его от запланированного уровня.

1.5. Тактические задачи ВЦП направлены на выполнение функций, направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, закрепленных в постановлениях Правительства Пензенской области об утверждении положений о министерствах и ведомствах Пензенской области - субъектах бюджетного планирования, и оказание бюджетных услуг, включенных в Перечень бюджетных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области. Исходя из функций и направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, перечня бюджетных услуг субъектом бюджетного планирования самостоятельно при разработке ВЦП формируется набор индикаторов для определения результативности данной программы.

1.6. ВЦП могут формироваться в 2 видах:

- утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ, описывающий комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, предоставление бюджетных услуг, реализацию функций, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых целевыми индикаторами;

- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой целевыми индикаторами.

1.7. ВЦП разрабатываются и утверждаются на срок, не превышающий трех лет. Ответственным за реализацию ВЦП является субъект бюджетного планирования, утвердивший указанную программу.

1.8. Целевые региональные программы Пензенской области, за реализацию которых отвечает один субъект бюджетного планирования, могут быть переведены в ВЦП.

ВЦП содержит:

1) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

3) цель и задачи программы;

4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направления расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета Пензенской области, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

6) срок реализации программы;

7) описание социальных, экономических, экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства, оценку рисков ее реализации;

8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей: экономической, социальной, бюджетной, отраслевой);

10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

Расходы на реализацию целевых региональных программ не могут быть включены в проекты ВЦП.

1.10. Аналитическая программа ведомства содержит:

1) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

2) обоснование объема и состава расходов средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на реализацию программы.

В состав аналитической целевой программы могут включаться только расходы на обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов муниципальных образований, а также обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Избирательной комиссии Пензенской области, бюджетных учреждений Пензенской области.

Утвержденная аналитическая целевая программа и информация о ходе ее реализации представляются в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области для проведения мониторинга.

Структура аналитической целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программы.

1.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Пензенской области расходов на реализацию ВЦП в целом и по каждому ее мероприятию подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

1.12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП в сферах деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляет Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.

2. Разработка и утверждение ВЦП

2.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.

2.2. Субъект бюджетного планирования:

- разрабатывает проекты ВЦП;

- обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование;

- формирует и представляет отчет о реализации ВЦП в Министерство финансов Пензенской области.

2.3. Расходы на реализацию мероприятий ВЦП планируются в разрезе функциональной и экономической классификации расходов.

2.4. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области.

2.5. Экспертизу проекта ВЦП, а для аналитической программы ведомства -экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 20 дней от даты поступления проекта соответствующей программы.

2.6. Разногласия по целям, индикаторам и вопросам ресурсного обеспечения ВЦП могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области.

2.7. После проведения экспертизы проектов ВЦП ее результаты направляются Министерством финансов Пензенской области и Управлением экономики Пензенской области субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Пензенской области в Управление экономики для включения в проект перечня таких программ.

2.8. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ВЦП с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.

2.9. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Комиссией при Правительстве Пензенской области по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области.

2.10. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:

- ВЦП, предлагаемую к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы;

- ВЦП, намеченную к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Комиссией по своевременному и качественному формированию проекта бюджета Пензенской области перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.

2.11. ВЦП утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.

2.12. В случае если ВЦП получила отрицательное заключение экспертизы Комиссии и не включена в одобренный перечень ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовать такую программу в форме аналитической программы ведомства за счет бюджета действующих обязательств.

2.13. Реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на ее исполнение в бюджете Пензенской области на текущий и очередной финансовый год.

2.14. Уточнение параметров ВЦП, в том числе индикаторов результативности, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих ВЦП.

2.15. Субъекты бюджетного планирования, Управление экономики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области вправе обратиться в Комиссию при Правительстве Пензенской области по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Пензенской области с предложением о досрочном прекращении ВЦП, представив мотивированное обоснование и отчет об использовании средств за период с начала реализации ВЦП. При этом Министерство финансов Пензенской области представляет в вышеназванную Комиссию расчеты и предложения по сокращению ассигнований субъекту бюджетного планирования с учетом ранее выделенных и освоенных средств на реализацию данной ВЦП.

2.16. Прекращение реализации ВЦП осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана, проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и уточнения бюджета Пензенской области в текущем финансовом году.

3. Реализация и контроль за выполнением ВЦП

3.1. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.

3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ВЦП, и за достижение утвержденных значений индикаторов результативности оценки ВЦП, определение фактически достигнутого уровня которых производится согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

3.3. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления экономики Пензенской области и Министерства финансов Пензенской области.

3.4. Отчеты о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП (таблицы 3.1 - 3.4), причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности ВЦП, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП, представляются субъектами бюджетного планирования в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области ежегодно не позднее 1 марта и включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

3.5. Управление экономики Пензенской области совместно с Министерством финансов Пензенской области организует проведение мониторинга и анализа хода реализации ВЦП на основании отчетности, являющейся обязательной для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.

3.6. На основании отчетности о результатах реализации ВЦП и уровне достижения утвержденных значений индикаторов результативности ВЦП производится корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств на реализацию ВЦП в порядке согласно приложению 4 к настоящему Положению.

3.7. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Пензенской области.

4. Распространение результатов реализации ВЦП

4.1. Информация о ВЦП подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Пензенской области.

4.2. Распространению подлежат следующие данные о ВЦП:

1) паспорт ВЦП;

2) нормативные акты об управлении реализацией ВЦП и контроле за ходом ее исполнения;

3) информация о детализированном перечне программных мероприятий на ближайшие 2 - 3 года;

4) информация о ходе реализации ВЦП (сведения о фактическом финансировании программы, данные о заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результаты проверок выполнения программных мероприятий);

5) сведения о проводимых конкурсах по участию в выполнении работ по программе;

6) оценка достижения индикаторов результативности.

Приложение 1

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации ведомственных

целевых программ

ПАСПОРТ ВЦП

1. Наименование субъекта бюджетного

планирования _________________________

2. Наименование программы _________________________

3. Должностное лицо, утвердившее

программу (дата утверждения), или

наименование и номер соответствующего

нормативного акта _________________________

4. Номер и дата учета программы

в Управлении экономики Пензенской

области _________________________

5. Цели и задачи программы _________________________

6. Целевые индикаторы и показатели _________________________

7. Характеристика программных

мероприятий _________________________

8. Сроки реализации программы _________________________

9. Объемы финансирования, всего _________________________

в том числе по годам _________________________

10. Ожидаемые конечные результаты

реализации программы (в количественно

измеряемых показателях) _________________________

Приложение 2

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации ведомственных целевых

программ субъектов бюджетного

планирования Пензенской области

МЕТОДИКА

ОБОСНОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЦП

Настоящая Методика определяет основные направления и рекомендуемые формы обоснования потребностей субъектов бюджетного планирования в необходимых ресурсах на реализацию ВЦП.

Планирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется по решению субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области, а также за счет дополнительно запрашиваемых бюджетных средств в случае включения в ВЦП задач, подлежащих решению за счет бюджета принимаемых обязательств.

При расчете расходов на реализацию ВЦП используются прогнозные показатели инфляции, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы потребительских цен, доводимые Управлением экономики Пензенской области, размеры планируемого Правительством Пензенской области повышения заработной платы, социальных пособий и выплат.

Планируемые объемы финансирования ВЦП формируются и распределяются по статьям экономической классификации расходов бюджетов и заносятся в таблицу.

Таблица 2.1

Планируемые объемы
финансирования ВЦП в разрезе
экономической классификации
расходов бюджета Пензенской
области

Всего на
весь период
действия ВЦП
(тыс. руб.)

в том числе по годам

очередной
финансовый
год

очередной
финансовый
год +1

очередной
финансовый
год +2

Сумма средств бюджета
Пензенской области на
реализацию ВЦП, всего

в том числе:

Расходы, включающие затраты на
оплату труда и начисления на
оплату труда (Рот), всего

из них:

210 Оплата труда и начисления
на оплату труда

211 Заработная плата

212 Прочие выплаты

213 Начисления на оплату труда

Расходы, включающие оплату
стоимости потребляемых
коммунальных услуг (Рку), всего

из них:

223 Коммунальные услуги

Расходы, связанные с
приобретением
товарно-материальных ценностей
(Ртмц), всего

из них:

221 Услуги связи

222 Транспортные услуги

310 Увеличение стоимости
основных средств

320 Увеличение стоимости
нематериальных активов

340 Увеличение стоимости
материальных запасов

Расходы, связанные с
предоставлением социальных
пособий и выплат (Рспв), всего

из них:

261 Пенсии, пособия и выплаты
по пенсионному, социальному и
медицинскому страхованию
населения

262 Пособия по социальной
помощи населению

263 Пенсии, пособия,
выплачиваемые организациями
сектора государственного
управления

Расходы, связанные с
финансированием иных
направлений (Рпр), всего

из них:

224 Арендная плата за
пользование имуществом

225 Услуги по содержанию
имущества

226 Прочие услуги

231 Обслуживание внутренних
долговых обязательств

240 Безвозмездные и
безвозвратные перечисления
организациям

241 Безвозмездные и
безвозвратные перечисления
государственным и муниципальным
организациям

242 Безвозмездные и
безвозвратные перечисления
организациям, за исключением
государственных и муниципальных
организаций

251 Перечисления другим
бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации

290 Прочие расходы

500 Поступление финансовых
активов

540 Увеличение задолженности по
бюджетным кредитам

600 Выбытие финансовых активов

При обосновании потребности в средствах на реализацию ВЦП в плановом периоде по каждому направлению рекомендуется руководствоваться следующими факторами:

а) оплата труда и начисления на оплату труда - планируемая индексация в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области;

б) стоимость потребляемых коммунальных услуг - коэффициенты роста тарифов на электроэнергию, тепловую энергию, газ, водоснабжение, водоотведение и др.;

в) стоимость товарно-материальных ценностей - индекс-дефлятор, доводимый Управлением экономики Пензенской области в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

г) предоставление социальных пособий и выплат - планируемый индекс роста в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области;

д) иные направления расходов - в соответствии с условиями, установленными отдельными решениями Правительства Российской Федерации, Пензенской области, условиями конкретных договоров и соглашений, заключенных от имени Пензенской области.

Для установления зависимости степени достижения показателя результата от фактического объема (уровня) расходов бюджета планируемые расходы на реализацию ВЦП распределяются по всем задачам и мероприятиям в соответствии со следующей таблицей.

Таблица 2.2

Основные характеристики и обоснование потребности

в необходимых ресурсах для реализации

_________________________________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

Цель программы:

N
п/п

Содержание
мероприятия

Ответ-
ствен-
ный
испол-
нитель

Сроки
испол-
нения

Коды
эко-
номи-
че-
ской
клас-
сифи-
кации

Объем расходов на
реализацию
мероприятия, тыс.руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

очеред-
ной
фи-
нансо-
вый
год

очеред-
ной фи-
нансо-
вый год
+ 1

оче-
редной
финан-
совый
год +
2

наименование
индикаторов

еди-
ница
изме-
рения

Значение индикатора

очередной
финансо-
вый год

очередной
финансо-
вый год
+1

очередной
финансо-
вый год
+ 2

Задача

1

Мероприятие 1

Индикатор
результативности 1

Индикатор
результативности 2

2

Мероприятие...

Индикатор
результативности 1

Индикатор
результативности 2

3

Мероприятие k

Индикатор
результативности 1

Индикатор
результативности 2

Всего по задаче (по годам)

Итого по программе

Субъект бюджетного планирования, принявший решение о разработке нескольких ВЦП, вносит обобщенные сведения по каждой ВЦП в следующую таблицу.

Таблица 2.3

Сведения о проектах ведомственных целевых программ

________________________________________________________

(наименование субъекта бюджетного планирования)

N
п/п

Наименование
ведомственной
целевой
программы

Дата и
номер
норма-
тивного
доку-
мента

Цели и
задачи
ведом-
ствен-
ной
целевой
про-
граммы

Коды
классификации

Объем
финансирования,
тыс. руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

раз-
дел,
под-
раз-
дел

целе-
вая
ста-
тья

вид
рас-
хо-
дов

оче-
ред-
ной
фи-
нан-
со-
вый
год

оче-
ред-
ной
фи-
нан-
со-
вый
год
+ 1

оче-
редной
финан-
совый
год +
2

наименование показателя

еди-
ница
изме-
рения

промежуточное значение
(непосредственный
результат)

очеред-
ной фи-
нансо-
вый год

очеред-
ной фи-
нансо-
вый год
+ 1

очеред-
ной фи-
нансо-
вый год
+ 2

1

Программа 1

Индикатор результативности 1

Индикатор результативности 2

2

Программа...

Индикатор результативности 1

Индикатор результативности 2

3

Программа k

Индикатор результативности 1

Индикатор результативности 2

4

Аналитическая
программа
ведомства

Индикатор результативности

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение 3

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации ведомственных целевых программ

субъектов бюджетного планирования

Пензенской области

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ВЦП,

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Уровень реализации ВЦП определяется при помощи использования индикаторов оценки результативности исполнения ВЦП (далее - индикаторы результативности).

Подготовка индикаторов результативности производится субъектами бюджетного планирования, принявшими решение о разработке и утверждении ВЦП.

В работе по составлению ВЦП субъектам бюджетного планирования рекомендуется руководствоваться Перечнем бюджетных услуг и Перечнем требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач главных распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденными Правительством Пензенской области.

Для определения фактического значения индикатора результативности, его динамики (рост, сохранение, снижение значения) по сравнению со значением, запланированным в ВЦП, а также степени использования бюджетных средств на реализацию программы по каждой программе по итогам завершения финансового года (отчетного периода) заполняется следующая таблица:

Таблица 3.1

Анализ результативности ведомственной целевой программы

____________________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

N
п/п

Наименование
задачи,
мероприятия

Сроки
испол-
нения

Показатели результатов деятельности

Объем бюджетных
расходов, тыс. руб.

Наименование
показателя

еди-
ница
изме-
рения

плано-
вое
значе-
ние

факти-
ческое
значе-
ние

откло-
нение,
%

плано-
вое
значе-
ние

факти-
ческое
значе-
ние

откло-
нение,
%

Задача

1

Мероприятие 1

Индикатор
результативности 1

Индикатор
результативности 2

2

Мероприятие...

Индикатор
результативности 1

Индикатор
результативности 2

3

Мероприятие k

Индикатор
результативности 1

Индикатор
результативности 2

Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

По результатам оценки расходов бюджета Пензенской области могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;

- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;

- бюджетные расходы неэффективны.

Первые три вывода делаются на основе оценки фактического уровня достижения значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода (финансового года).

Вывод о неэффективном исполнении ВЦП и расходовании средств бюджета Пензенской области делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов. Процедура оценки производится в следующем порядке.

Определяется оценка состояния индикатора с учетом результатов таблицы 3.1 по следующей форме.

Таблица 3.2

Наименование
индикатора
результативности

Состояние индикатора
результативности

Оценка состояния индикатора

при
росте
расходов

при
сохранении
уровня
расходов

при
снижении
уровня
расходов

Индикатор
результативности

Положительная динамика
состояния индикатора
(рост или уменьшение
значения)

1

2

3

Сохранение значения
индикатора

0

1

2

Отрицательная динамика
состояния индикатора
(рост или уменьшение
значения)

0

0

1

Оценка состояния индикатора производится путем установления соответствия между:

- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;

- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и заносятся в следующую таблицу.

Таблица 3.3

Наименование индикатора результативности

Оценка состояния
индикатора (баллов)

Индикатор результативности 1

Состояние индикатора

Индикатор результативности 2

Состояние индикатора

Индикатор результативности 3

Состояние индикатора

Индикатор результативности 4

Состояние индикатора

Индикатор результативности...

Состояние индикатора

Индикатор результативности N

Состояние индикатора

Итого сводная оценка (ИСО)

Сумма баллов по строкам

На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ВЦП и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета Пензенской области. Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы.

Таблица 3.4

Наименование индикатора результативности

Сводная оценка (баллов)

Эффективность бюджетных расходов снизилась по
сравнению с предыдущим годом

менее N

Эффективность бюджетных расходов находится на уровне
предыдущего года (ИР)

N

Эффективность бюджетных расходов повысилась по
сравнению с предыдущим годом

более N

В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года" проставляется количество индикаторов результативности (ИР) - N. Численные значения сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов.

Приложение 4

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации ведомственных

целевых программ субъектов бюджетного

планирования Пензенской области

ПОРЯДОК

КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЦП ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ВЦП осуществляется Министерством финансов Пензенской области по результатам рассмотрения представленных отчетов о реализации программы.

Корректировка основана на сопоставлении степени достижения запланированных результатов реализаций ВЦП с фактическим уровнем расходования бюджетных средств на ее исполнение.

Расходы на реализацию ВЦП с учетом достижения результата рассчитываются по формуле:

P = P x I (1)

I o k

где:

Р - скорректированные расходы на реализацию ВЦП на плановый

i

период;

Р - планируемые расходы на реализацию ВЦП на плановый период;

о

I - индекс результативности ВЦП в отчетном периоде.

k

Планируемые расходы на реализацию ВЦП на плановый период

включают в себя затраты по следующим направлениям:

Р = Р + Р + Р + Р + Р (2)

от ку тмц спв пр

где:

Р - оплата труда и начисления на оплату труда;

от

Р - оплата коммунальных услуг;

ку

Р - приобретение товарно-материальных ценностей;

тмц

Р - предоставление социальных пособий и выплат;

спв

Р - финансирование иных направлений.

пр

Индекс результативности ВЦП в отчетном периоде Ik определяется на основании сопоставления степени достижения запланированных индикаторов результативности исполнения ВЦП и фактических расходов бюджета на реализацию ВЦП (приложение 3) и рассчитывается по каждой программе по следующей формуле:

Ik = 1 + [(ИС0 / ИР + ИСО / ИР + ... + ИCO / ИP ) / 100] (3)

1 1 2 2 N N

где:

ИСО - итоговая сводная оценка достижения запланированного

уровня индикаторов результативности конкретной ВЦП (таблица 3.3);

ИР - число индикаторов результативности, утвержденных для

конкретной ВЦП (таблицы 3.3, 3.4).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 14(153)с тр.1-8 от 10.05.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать