Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2013г.
Номер документа: RU64000201300403
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24.04.2013 № 53-ЗСО

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Саратовской области

от 03.03.2014 № 21-ЗСО, от 02.04.2014 № 41-ЗСО, от 30.09.2015 № 129-ЗСО,

от 29.03.2019 № 30-ЗСО, от 27.04.2020 № 40-ЗСО, от 27.04.2020 № 43-ЗСО,

от 17.12.2020 № 169-ЗСО)

В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации настоящий Закон устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее - мониторинг);

2) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией;

3) физический износ конструктивных элементов - ухудшение технического состояния конструктивных элементов (потеря первоначальных эксплуатационных, механических и других качеств).

Статья 2. Основные принципы мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;

непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;

открытость доступа к результатам мониторинга;

достоверность сведений, полученных в результате мониторинга;

полнота сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.

Статья 3. Орган, осуществляющий проведение мониторинга

Мониторинг проводит уполномоченный государственный орган области, определенный Правительством области (далее - уполномоченный государственный орган области).

Статья 4. Способы наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома

1. Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Закона включает в себя следующие способы наблюдения:

1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;

2) проверка технической документации на многоквартирный дом;

3) визуальный осмотр;

4) инструментальный контроль.

2. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивного элемента многоквартирного дома, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы:

1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;

2) дефектные ведомости;

3) документы о выполненных ремонтных работах;

4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

5) акты аварий;

6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений многоквартирного дома (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

3. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль.

4. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа.

5. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в части 1 настоящей статьи, оценивается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 5. Оценка технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома

1. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в статье 7 настоящего Закона, путем:

анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома;

анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями.

2. В случае если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения).

3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

Статья 6. Сроки проведения мониторинга

Законом Саратовской области от 02.04.2014 года № 41-ЗСО (RU64000201400324) в часть первую статьи  6 вносится изменение.

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, не позднее 15 июня и 15 октября календарного года представляют в уполномоченный государственный орган области имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в уполномоченный государственный орган области соответствующую информацию. Перечень таких сведений устанавливается уполномоченным государственным органом области.

2. Информация о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, полученная уполномоченным государственным органом области в соответствии с частью 1 настоящей статьи и статьей 4 настоящего Закона, обрабатывается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 7. Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг

Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:

1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) лифт, лифтовая шахта, машинные и блочные помещения;

Пункт 2 статьи 7 в редакции Закона Саратовской области от 29.03.2019 № 30-ЗСО

3) крыша;

(пункт 3 редакции Закона Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО)

4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) фасад;

6) Пункт 6 утратил силу Законом Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО;

7) фундамент многоквартирного дома;

8) несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

9) Пункт 9 утратил силу Законом Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО;

10) Пункт 10 утратил силу Законом Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО;

11) Пункт 11 утратил силу Законом Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО;

12) Пункт 12 утратил силу Законом Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО;

13) Пункт 13 утратил силу Законом Саратовской области от 17.12.2020 № 169-ЗСО

Законом Саратовской области от 03.03.2014 года № 21-ЗСО(RU64000201400237) статья 7 дополняется пунктом 14.

14) печи, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

15) оборудование в индивидуальных тепловых пунктах, расположенных в многоквартирных домах, в том числе циркуляционные насосы систем отопления и горячего водоснабжения.

(пункт 15 введен Законом Саратовской области от 27.04.2020 № 40-ЗСО)

Статья 8. Многоквартирные дома, в отношении которых не проводится мониторинг

Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:

Законом Саратовской области от 30.09.2015 года № 129-ЗСО(RU64000201501094)  в пункт 1 статьи 8 вносится изменение.

1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Законом Саратовской области от 02.04.2014 года № 41-ЗСО (RU64000201400324) статья дополняется пунктом 3.

3) имеющих менее чем пять квартир.

Законом Саратовской области от 30.09.2015 года № 129-ЗСО(RU64000201501094)  статья 8 дополняется пунктом.

Пункт 3 статьи 8 в редакции Закона Саратовской области от 29.03.2019 № 30-ЗСО

4) в отношении которых на дату утверждения или актуализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством области, приняты решения о сносе или реконструкции.

5) расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решения органа государственной власти области по согласованию с Правительством Российской Федерации.

(пункт 5 введен Законом Саратовской области от 27.04.2020 № 43-ЗСО)

Статья 9. Информационное обеспечение мониторинга

1. Информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны содержаться в единой информационной электронной базе мониторинга технического состояния многоквартирных домов, форма и порядок ведения которой определяются Правительством области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

24 апреля 2013 года

№ 53-ЗСО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать