Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2007г.
Номер документа: ru15000200700097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПАРЛАМЕНТ РЕМПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

№ 20-рз от 24.05.07г.

г. Владикавказ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2000 года № 27-РЗ «О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания» (Северная Осетия, 2001, 17 января) следующие изменения:

часть 1 статьи 1 после слов «Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания» дополнить словами «(далее - Комиссия)»;

в наименованиях глав и статьях 1-31 слова «Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания» в соответствующем падеже заменить словом «Комиссия» в соответствующем падеже;

в статье 3:

в абзаце пятом части 1 слова «(районные, городские и др.)» исключить;

в части 2 слова «референдума Российской Федерации» исключить;

4) часть 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.»;

5) в статьях 4, 7, 8, 9, 11, 21, 28, 29 слова «избирательный блок» в соответствующих числе и падеже исключить;

6) в статье 6:

в части 2 слова «избирательной комиссии» заменить словом «Комиссии»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания.»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае, если Комиссия отсутствует и не может быть сформирована порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы организует и проводит временная Комиссия, которая формируется в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

7) в статье 7:

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Формирование Комиссии осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания и Главой Республики Северная Осетия-Алания на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, иных общественных объединений, а также представительных органов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.

Орган, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Комиссии»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Формирование Комиссии указанными органами осуществляется исключительно на равной основе. Половина (7 членов Комиссии) назначается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, другая половина - Главой Республики Северная Осетия-Алания.

Как Парламент Республики Северная Осетия-Алания, так и Глава Республики Северная Осетия-Алания обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:

политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания.

В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.

Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Глава Республики Северная Осетия-Алания вправе назначить в Комиссию нового состава по два члена Комиссии на основе предложений, поступивших от Комиссии предыдущего состава.

Как Парламент Республики Северная Осетия-Алания, так и Глава Республики Северная Осетия-Алания обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.»;

второе предложение части 6 изложить в следующей редакции:

«Предложения по составу Комиссии принимаются в течение 30 дней с момента опубликования решения о ее формировании.»;

в абзаце первом части 7 слова «избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, иных общественных объединений, а также представительных органов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»;

часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Парламента Республики Северная Осетия-Алания право внесения предложений о составе Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списка кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания последнего созыва.»;

8) в статье 8:

в части 1 слова «в пунктах» заменить словами «в частях»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица, а также высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); главы местных администраций; судьи, прокуроры; на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования Комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные Комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные, для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий* в Комиссии на постоянной (штатной) основе (председатель, заместитель председателя, секретарь), замещает в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания государственную должность Республики Северная Осетия-Алания. Указанное лицо не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены Комиссии, указанные в настоящей части, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников;

появление иных оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»;

в части 8 слова «в пункте» заменить словами «в части»;

в части 9:

слово «пункт» в соответствующих числе и падеже заменить словом «часть» в соответствующих числе и падеже;

слова «через 7 дней» заменить словами «через 10 дней»;

в части 10 слова «статьей 25» заменить словами «статьей 31»;

часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Северная Осетия - Алания, а председатель Комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.»;

дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.»;

9) в статье 9:

в части 1 слова «избирательный блок, зарегистрировавший» заменить словом «выдвинувшее»;

дополнить частями 2-1, 2-2, следующего содержания:

«2-1. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица, а также высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); главы местных администраций; судьи, прокуроры; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными; члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; работники аппарата Комиссии, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

2-2. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии; составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.»;

10) в части 2 статьи 10:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«осуществляет контроль за. соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении на территории Республики Северная Осетия - Алания выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие федеральным законам либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса;»;

в абзаце девятом слова «государственной автоматизированной информационной системы» заменить словами «Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее - ГАС «Выборы»)»;

11) в статьях 11-14 слова «государственная автоматизированная информационная система» в соответствующем падеже заменить словами «ГАС «Выборы»;

12) в части 2 статьи 11:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении на территории Республики Северная Осетия-Алания выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания, референдума Республики Северная Осетия-Алания, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие законам либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса;»;

в абзаце пятом слова «законов Российской Федерации и» заменить словами «федеральных законов и законов»;

абзац тринадцатый после слова «регистрирует» дополнить словами «избирательные объединения»;

13) в статье 12:

цифру «1.» исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведения муниципальных выборов и местного референдума»;

в абзаце третьем слова «законов Российской Федерации» заменить словами «федеральных законов»;

в абзаце пятом слова «членов избирательных комиссий» заменить словами «и организаторов выборов»;

14) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Полномочия Комиссии по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ

При подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осуществления иных полномочий Комиссии по. обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации используется ГАС «Выборы» в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В аппарат Комиссии в качестве структурного подразделения входит информационный центр Комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Республики Северная Осетия-Алания, эксплуатация и развитие части ГАС «Выборы», функционирующей на территории Республики Северная Осетия-Алания. Работники указанного информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию ГАС «Выборы» на всей территории Республики Северная Осетия- Алания, в том числе в территориальных комиссиях, а также (на основании гражданско-правовых договоров) в избирательных комиссиях муниципальных образований, на территориях которых сформировано более одной территориальной комиссии.

При использовании в соответствии с законом ГАС «Выборы» (отдельных ее технических средств) при проведении выборов, референдума соответствующего уровня, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, подсчете голосов избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, Комиссия образует группу, в которую входят члены Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, для контроля за использованием ГАС «Выборы» (отдельных ее технических средств). Все члены Комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в ГАС «Выборы».

Комиссия участвует в реализации федеральных и региональных программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов Комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия- Алания.»;

15) в статье 14:

в части 1 слова «Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Государственные органы»;

в части 2 слова «пунктом 2 статьи 22» заменить словами «пунктом 4 статьи 21»;

16) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря

1. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

3. На первом заседании Комиссии:

председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;

избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;

проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.

4. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, по предложению которой он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

6. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

7. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя;, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

8. Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

9. Председатель Комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.

10. Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является постановление Комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.

11. Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю комиссии - председателем Комиссии.

12. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии работают на постоянной (штатной) основе, их должности относятся к государственным должностям Республики Северная Осетия-Алания.

Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Республики Северная Осетия-Алания.

13. Лицам, замещавшим государственные должности председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входили, и не назначенным членами Комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семьи).

Лицам, замещавшим государственные должности председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает трех месяцев.»;

17) в статье 16:

в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции:

«Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.»;

в части 5 слова «не менее двух третей ее членов» заменить словами «большинство от установленного числа членов Комиссии»;

18) в статье 17:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.»;

часть 9 дополнить предложением следующего содержания:

«Если в соответствии с законом решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.»;

часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой ^и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, установленные законом.»;

19) в статье 18: в части 3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, 'в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;»;

абзац шестой считать соответственно абзацем седьмым;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;

составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий.»;

20) в части 3 статьи 19:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение заседаний Комиссии;»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«оформляет принятые решения, протоколы заседаний Комиссии и другие акты, подписывает постановления Комиссии;»;

дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

«организует ведение делопроизводства;

обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;»:

абзацы шесть, семь и восемь считать соответственно абзацами восьмым, девятым и десятым;

21)в статье 21:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»;

22) в статье 22:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания либо в Правительстве Республики Северная Осетия-Алания. Размер и виды денежного содержания указанного лица, а также размер и виды иных выплат указанному лицу определяются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должность государственной гражданской службы работников аппарата Комиссии устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Комиссии.

Основанием для выплаты члену Комиссии компенсации по месту основной работы является приказ (распоряжение) администрации (работодателя) об освобождении от работы и выписка из протокола заседания Комиссии, подписанной председателем и секретарем Комиссии.

Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам.»;

в части 5 слова «в выборные органы» заменить словами «выборов в органы»;

23) в статье 23:

в части 1:

после слов «Республики Северная Осетия-Алания» дополнить словами «и (или)»;

слова «а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания - за счет кредитов банков» исключить;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в Парламент Республики Северная Осетия-Алания производятся Комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из федерального и (или) республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.»;

в части 3 слова «или иных источников, предусмотренных законами Республики Северная Осетия-Алания» исключить;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Расходы, связанные с проведением референдума Республики Северная Осетия-Алания, осуществляются за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Комиссии из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, до официального опубликования решения о назначении референдума Республики Северная Осетия-Алания производятся только расходы, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия-Алания.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Главным распорядителем средств, предусмотренных *в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на проведение выборов, референдума, является Комиссия.»;

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом.»;

в часть 8 слова «и кредитные» исключить;

часть 9 признать утратившей силу;

часть 10 считать соответственно частью 9 и изложить ее в следующей редакции:

«9. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете, специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход соответствующего бюджета.»;

часть 11 признать утратившей силу;

24) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Аппарат Комиссии

1. Аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое, кадровое и иное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с конкретными направлениями ее деятельности, определенными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами.

2. Структура и штаты аппарата Комиссии утверждаются Комиссией исходя из средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии.

3. Организация работы аппарата Комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Положением об аппарате Комиссии, Служебным распорядком аппарата Комиссии, а также положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии, должностными регламентами, поручениями руководителей Комиссии.

4. Общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, назначение на должности, освобождение от должностей и увольнение с государственной гражданской службы осуществляет Председатель Комиссии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

5. Гражданские служащие аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания.

6. Для осуществления функций, возложенных на аппарат Комиссии, гражданские служащие аппарата Комиссии наделяются необходимыми правами и несут обязанности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, Положением об аппарате Комиссии, Служебным распорядком аппарата Комиссии, утвержденными в установленном порядке положениями об структурных подразделениях аппарата Комиссии, должностными регламентами и служебными контрактами.

7. В штатное расписание аппарата Комиссии могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Права и обязанности лиц, занимающих эти должности, и порядок оплаты их труда устанавливаются Комиссией в соответствии с действующим законодательством.»;

25) статью 26 изложить в следующей редакции:

«1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, создается контрольно-ревизионная служба.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией.

3. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии создается с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания. Указанные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Комиссии. При этом в распоряжение Комиссии специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев.

4. На срок работы в Контрольно-ревизионной службе при Комиссии специалисты, указанные в части 3 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.

5. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.,

6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией.»;

26) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии

1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, их право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Решения суда обязательны для исполнения Комиссией.

3. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, их права на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами.

4. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.»;

27) в статье 28:

в части 1:

после слова «заявления» дополнить словом «(жалобы)»;

после слова «заявлениям» дополнить словом «(жалобам)»;

слова «срок, установленный пунктом 11 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заменить словами «порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

дополнить частью 3-1 следующего содержания:

«З-1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.»;

28) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Ответственность членов Комиссии

За нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах члены Комиссии несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.»;

29) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Расформирование Комиссии

Расформирование Комиссии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 126 от 17.07.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать