Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2009г.
Номер документа: ru87000200900248
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 24 июня 2009 №76-ОЗ

«Об Общественной палате Чукотского автономного округа»

Принят Думой Чукотского автономного округа 15 июня 2009 года

Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 05.12.2016 №115-ОЗ

(Текст изменен):

{Изменено: Законом Чукотского автономного округа от 27.06.2011 №60-ОЗ}

{Изменено: Законом Чукотского автономного округа от 07.06.2012 №44-ОЗ}

{Изменено: Законом Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ}

{Изменено: Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ}

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Чукотского автономного округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чукотского автономного округа (далее - граждане), общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее также - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами государственной власти Чукотского автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа) и органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Чукотского автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа), органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (далее – органы местного самоуправления автономного округа), государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Чукотского автономного округа.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

3. Местонахождение Общественной палаты - город Анадырь.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

3) осуществления в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

4) утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ

5) выработки рекомендаций органам государственной власти автономного округа при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Чукотского автономного округа, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

6) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

7) осуществления взаимодействия с субъектами общественного контроля.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

8) осуществления иных задач в соответствии с целями Общественной палаты.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Чукотского автономного округа, настоящего Закона, других законов Чукотского автономного округа и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 4. Регламент Общественной палаты Чукотского автономного округа

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Чукотского автономного округа.

2. Регламентом Общественной палаты Чукотского автономного округа устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Чукотского автономного округа (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее - секретарь Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

9) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей региональных и местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Закона;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о результатах своей деятельности;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Чукотского автономного округа

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Чукотского автономного округа (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из четырех граждан, утверждаемых Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), четырех граждан, утверждаемых Думой Чукотского автономного округа (далее – Дума автономного округа), четырех представителей региональных и местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чукотского автономного округа и достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 14 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

5) лица, имеющие двойное гражданство.

(п. 5 дополнен Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Дума автономного округа, Губернатор автономного округа в соответствии с частью 8 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными организациями определяют по четыре кандидатуры граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и (или) Чукотским автономным округом, и предлагают этим гражданам войти в состав Общественной палаты. Не менее половины указанных кандидатур должны представлять профессиональные союзы, творческие союзы, объединения работодателей и их ассоциации, профессиональные объединения, а также иные некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют Думу, Губернатора автономного округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

3. Дума автономного округа, Губернатор автономного округа в течение 15 дней со дня получения ими письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, утверждают определенных ими членов Общественной палаты и предлагают им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

4. Не позднее 30 дней со дня утверждения Думой, Губернатором автономного округа определенных ими членов Общественной палаты региональные и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и иных некоммерческих организаций. В качестве представителя в состав Общественной палаты может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Закона, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, иной некоммерческой организации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

2) нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия устава общественного объединения, иной некоммерческой организации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

4) информация о деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

5) сведения о количестве членов или участников общественного объединения, иной некоммерческой организации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

6) информация о наличии или отсутствии вынесенного предупреждения общественному объединению, иной некоммерческой организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, представления о нарушениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о совершении действий, противоречащих уставным целям общественного объединения, о приостановлении его деятельности в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

7) решение коллегиального руководящего органа общественного объединения, иной некоммерческой организации о выдвижении представителя, который может быть направлен в состав Общественной палаты;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

8) документ, содержащий следующие сведения о выдвинутом представителе:

фамилия, имя, отчество;

год, число, месяц и место рождения (село, деревня, город, район, округ, область, край, республика);

гражданство (если изменялось, указать когда и по какой причине);

образование, когда и какие учебные заведения окончены;

номера дипломов, специальность по диплому, квалификация по диплому;

ученая степень, ученое звание, когда присвоены, номера дипломов;

выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.) за последние 5 лет;

домашний адрес и номер телефона;

сведения паспорта или документа, его заменяющего (номер, серия, кем и когда выдан, место регистрации);

наличие государственных наград (перечислить, если имеются);

опыт работы в общественной сфере, перечень занимаемых выборных должностей.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные, Думой, Губернатором автономного округа, в течение 30 дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Чукотского автономного округа процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты четырех представителей региональных и местных общественных объединений, иной некоммерческой организации - по одному представителю от общественного объединения, иной некоммерческой организации.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

6. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

7. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 27.06.2011 №60-ОЗ)

8. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Дума, Губернатор автономного округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 5 настоящей статьи.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 10 части 1 статьи 14 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Дума, Губернатор автономного округа принимают решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются до 8 дней;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

2) члены Общественной палаты, утвержденные Думой, Губернатором автономного округа, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей региональных и местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 9 настоящей статьи.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

Статья 10. Привлечение общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 03.06.2014 №77-ОЗ)

Статья 13. Удостоверение члена Общественной палаты Чукотского автономного округа

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Чукотского автономного округа (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Чукотского автономного округа, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) избрания его Президентом Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.06.2012 №44-ОЗ)

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 1 статьи 11 настоящего Закона;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Чукотского автономного округа, местного референдума.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. часть 3 утратила силу Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ

Статья 15.1. Права и обязанности Общественной палаты

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»:

1) Общественная палата вправе:

а) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Законом;

б) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

в) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

г) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

д) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

е) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Чукотском автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в Чукотском автономном округе, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе и в органы прокуратуры;

ж) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

з) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

2) при осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле, настоящий Закон;

б) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа;

в) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

г) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

д) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с указанным Федеральным законом, настоящим Законом;

е) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(статья 15.1 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 16. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме актов, протоколов, заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым направлены решения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего решения в течение 30 дней со дня его регистрации.

3. В исключительных случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления автономного округа, иного органа и организации, осуществляющего в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив об этом Общественную палату.

4. Совет Общественной палаты принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению настоящим Законом в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 16.1. Общественный мониторинг

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Общественной палатой проводится общественный мониторинг публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты.

(статья 16.1 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 16.2. Порядок организации и проведения общественной проверки

1. Общественная проверка проводится на основании решения совета Общественной палаты.

2. В решении о проведении общественной проверки указываются: наименование органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, тема общественной проверки, основание проведения общественной проверки, время, место, срок, порядок ее проведения и определения результатов.

3. Для проведения общественной проверки Общественной палатой формируется соответствующая комиссия.

4. Состав комиссии утверждается решением совета Общественной палаты.

5. Секретарь Общественной палаты организует передачу в комиссию решения совета Общественной палаты о проведении общественной проверки, а также доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов в трехдневный срок с момента принятия такого решения.

6. На период проведения общественной проверки комиссия вправе привлекать к ее проведению на общественных началах общественных инспекторов, список которых формирует и утверждает совет Общественной палаты. При этом отбор кандидатур для включения в состав общественных инспекторов осуществляется советом Общественной палаты на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, предоставленных кандидатами, с учетом возможности кандидата сделать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также внести предложения и рекомендации.

7. При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

8. В ходе проведения общественной проверки комиссия вправе:

1) направлять в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной проверки;

2) посещать органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в порядке, установленном статьей 18.1 настоящего Закона.

9. По результатам проведения общественной проверки комиссией готовится проект итогового документа (акта), который должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

10. Проект итогового документа (акта) считается одобренным комиссией, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Одобренный комиссией проект итогового документа (акта) общественной проверки направляется для утверждения в совет Общественной палаты.

12. Разногласия по проекту итогового документа (акта) рассматриваются на заседании комиссии с участием членов, имеющих разногласия.

В случае, если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, окончательное решение по проекту итогового документа (акта) принимается советом Общественной палаты.

13. По результатам рассмотрения проекта итогового документа (акта) совет Общественной палаты принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении итогового документа (акта) общественной проверки;

2) о повторном проведении общественной проверки;

3) о прекращении процедуры общественной проверки. При этом такое решение должно быть мотивировано.

14. Решение о прекращении процедуры общественной проверки принимается советом Общественной палаты при наличии в итоговом документе (акте) недостоверных данных о фактах и обстоятельствах нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

15. Итоговый документ (акт) общественной проверки Общественной палаты направляется на рассмотрение руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.

(статья 16.2 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 17. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза проводится комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы.

2. Состав комиссии утверждается решением совета Общественной палаты.

3. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится на основании плана экспертной деятельности, формируемого комиссией на основе плана законопроектных работ Думы автономного округа, планов подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа (далее – Правительство автономного округа), а также планов нормотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления автономного округа.

План проведения общественной эксперты утверждается советом Общественной палаты ежегодно в срок до 1 февраля текущего года.

В соответствии с планом комиссия направляет Председателю Думы автономного округа, Губернатору автономного округа, руководителям органов местного самоуправления автономного округа уведомление, содержащее перечень законопроектов, проектов нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с просьбой предоставить необходимые документы для проведения общественной экспертизы.

Совет Общественной палаты вправе по предложению комиссии внести изменения в план проведения общественной экспертизы.

Предложения комиссии о включении (исключении) в план проведения общественной экспертизы законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов оформляются протоколом, в котором указываются основания для принятия соответствующего решения.

4. Общественная экспертиза в отношении нормативных актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проводится комиссией по обращению лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» инициаторами общественной экспертизы, либо по инициативе совета Общественной палаты.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

5. Секретарь Общественной палаты организует передачу в комиссию поступившего на экспертизу документа в течение одного рабочего дня с момента его поступления в Общественную палату либо принятия советом Общественной палаты такого решения.

6. На период проведения общественной экспертизы комиссия формирует при необходимости экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний, отбор которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», либо привлекает на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта).

7. В ходе проведения общественной экспертизы комиссия вправе:

1) направлять в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

2) вносить предложения о направлении членов комиссии для участия в работе комитетов и комиссий, рабочих групп, а также в заседаниях органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектами общественной экспертизы.

8. По результатам проведения общественной экспертизы комиссией готовится проект заключения, который должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Проект заключения считается одобренным комиссией, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

10. Одобренный комиссией проект заключения общественной экспертизы направляется для утверждения в совет Общественной палаты.

11. Разногласия по проекту заключения рассматриваются на заседании комиссии с участием членов, имеющих разногласия.

В случае, если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, окончательное решение по проекту заключения принимается советом Общественной палаты.

12. По результатам рассмотрения проекта заключения совет Общественной палаты принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении заключения общественной экспертизы;

2) о повторном проведении общественной экспертизы;

3) о прекращении процедуры общественной экспертизы. При этом такое решение должно быть мотивировано.

13. Решение о прекращении процедуры общественной экспертизы принимается советом Общественной палаты при наличии в заключении, подготовленном по результатам общественной экспертизы, необъективных и необоснованных выводов общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, законодательству Чукотского автономного округа, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

14. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 18. Обязательность рассмотрения заключения по результатам общественной экспертизы

1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы и давать мотивированный ответ о его рассмотрении в срок, установленный частью 2 статьи 16 настоящего Закона.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов и законодательных актов Чукотского автономного округа подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Думы автономного округа.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов и нормативных правовых актов Правительства автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы соответствующих проектов и нормативных правовых актов на заседания Думы автономного округа, а также на заседания Правительства автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа приглашаются члены Общественной палаты.

5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 18.1. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

1. Лица, представляющие Общественную палату, вправе посещать соответствующие органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях:

1) проведения общественного мониторинга;

2) проведения общественной проверки;

3) проведения общественной экспертизы.

2. О посещении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, Общественная палата письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих Общественную палату.

3. Орган или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом Общественную палату телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ лиц, представляющих Общественную палату, в указанные орган или организацию.

4. Лица, представляющие Общественную палату при посещении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе:

1) получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных актов по вопросам их организации и деятельности;

2) беседовать с должностными лицами и работниками органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях;

3) принимать предложения, заявления и жалобы названных граждан;

4) в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций.

(статья 18.1 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 18.2. Порядок проведения общественного обсуждения

1. Общественная палата формирует комиссию, ответственную за организацию и проведение общественного обсуждения.

2. Для определения общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, комиссия рассматривает и анализирует поступающие в Общественную палату обращения физических и юридических лиц, информацию органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, сообщения в средствах массовой информации, а также результаты проведенного общественного мониторинга.

3. По результатам изучения информации, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, комиссия формирует перечень общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, и направляет его на рассмотрение в совет Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты рассматривает перечень общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, и принимает решение об утверждении плана проведения общественного обсуждения с указанием общественно значимого вопроса и предполагаемого срока его обсуждения.

Совет Общественной палаты вправе по предложению комиссий внести изменения в план проведения общественного обсуждения.

Предложения комиссии о включении (исключении) в план проведения общественной обсуждения общественно значимых вопросов оформляются протоколом, в котором указываются основания для принятия соответствующего решения.

5. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» на общественное обсуждение могут быть вынесены вопросы по проектам решений органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

6. На основании плана проведения общественного обсуждения комиссия обеспечивает размещение в средствах массовой информации либо в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа уведомления о проведении общественного обсуждения за 30 дней до начала его проведения.

В уведомлении об общественном обсуждении в обязательном порядке указывается вопрос (вопросы), по которым проводится общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения его результатов.

В течение 10 дней со дня размещения уведомления в адрес Общественной палаты могут направляться предложения относительно рассматриваемого вопроса.

7. Комиссия анализирует и готовит обобщенную информацию по поступившим в адрес Общественной палаты предложениям.

8. К общественному обсуждению комиссия подготавливает проект итогового документа (протокол) общественного обсуждения, а в случае необходимости - информационные материалы и иные документы, которые представляются участникам общественного обсуждения и приглашенным лицам.

9. Перед началом общественного обсуждения проводится регистрация их участников.

10. Общественное обсуждение ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - лицо, назначенное советом Общественной палаты
(далее - председательствующий).

11. Общественное обсуждение начинается кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о значимости обсуждаемого вопроса, порядке проведения, участниках общественного обсуждения.

12. Председательствующий предоставляет слово члену комиссии для доклада по рассматриваемому общественно значимому вопросу (вопросам), после чего следует его обсуждение и вопросы участников общественных слушаний к докладчику, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений может быть предоставлено участникам общественного обсуждения в порядке поступления заявок на выступление.

13. Продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы к докладчикам и ответы на них, а также продолжительность выступлений участников общественного обсуждения определяются председательствующим на общественном обсуждении.

14. Общественное обсуждение заканчивается принятием итогового документа (протокола).

15. Итоговый документ общественного обсуждения (протокол) принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников общественного обсуждения.

16. Комиссия обеспечивает направление итогового документа (протокола) на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа или органы местного самоуправления автономного округа и обнародует в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа в трехдневный срок с момента его принятия.

(статья 18.2 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 18.3. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний

Общественная палата проводит общественные (публичные) слушания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, социального развития, труда и занятости населения, физической культуры и спорта, а также в других сферах, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

(статья 18.3 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в газете «Крайний Север» доклад о результатах своей деятельности.

Статья 21. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Думы автономного округа, Правительства автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа

(наименование изменено Законом Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

1. Дума автономного округа обеспечивает присутствие на заседаниях Думы автономного округа и заседаниях комитетов и комиссий Думы автономного округа членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Правительство автономного округа обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты;

5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседании Думы автономного округа, в заседании ее комитетов и комиссии, а также в заседании Правительства автономного округа, в заседаниях органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, заседаниях органов местного самоуправления, не может превышать трех человек.

Статья 22. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Правительством автономного округа.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 15.06.2015 №60-ОЗ)

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Статья 25. Переходные положения

1. Губернатор автономного округа в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций научными и творческими союзами определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и (или) Чукотским автономным округом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона с особенностями, установленными частью 2 настоящей статьи.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Губернатором автономного округа, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей региональных и местных общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала ее осуществления.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Чукотского

автономного округа

Р. В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 26 (404) от 03.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать