Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2014г. |
Номер документа: | RU20000201400129 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Парламент Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Парламентом Чеченской Республики
6 июня 2014 года
(в редакции законов Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ; от 13.11.2017г. №40-РЗ; от 23.05.2018 г. № 20-РЗ)
Настоящий Закон принят в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чеченской Республики, создания системы выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных деяний несовершеннолетними.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Статья 2. Основные задачи и принципы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
(в редакции закона Чеченской Республики от 23.05.2018 г. № 20-РЗ)
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 3. Правовая основа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике
Правовую основу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Чеченской Республики.
Статья 4. Органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чеченской Республики входят:
1) республиканская и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии по делам несовершеннолетних);
2) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере социальной защиты населения;
3) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере образования;
4) органы опеки и попечительства;
5) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере молодежной политики;
6) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере здравоохранения;
7) органы службы занятости, расположенные на территории Чеченской Республики;
8) органы внутренних дел;
9) утратил силу;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
10) учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике осуществляют расположенные на ее территории:
1) организации социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
2) образовательные организации, в том числе образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно- воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы, иные учреждения и организации,, созданные для реализации молодежной политики;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
4) организации здравоохранения;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
5) центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
3. В органах, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенций принимают участие расположенные на территории Чеченской Республики:
1) органы и учреждения культуры;
2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
3) Уполномоченный по правам ребенка в Чеченской Республике;
4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 5. Полномочия Парламента Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Парламент Чеченской Республики:
1) определяет основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляя ее законодательное регулирование;
2) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 6. Полномочия Правительства Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике
Правительство Чеченской Республики:
1) обеспечивает деятельность и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики и государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждает государственные программы Чеченской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 7. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Чеченской Республики
Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних:
1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации целевых программ Чеченской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению мероприятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии;
3) осуществляет анализ деятельности системы профилактики безнадзорное'™ и правонарушений несовершеннолетних, вырабатывает предложения и рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Чеченской Республике»;
5) осуществляет информационно-аналитическое, правовое и организационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 8. Государственные программы Чеченской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В Чеченской Республике разрабатываются, утверждаются и реализуются республиканские программы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья.
2. Республиканская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается на основе предложений комиссии по делам несовершеннолетних и иных органов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних в Чеченской Республике
Исполнительные органы государственной власти Чеченской Республики обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 10. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Исполнительные органы государственной власти Чеченской Республики принимают меры по подготовке и переподготовке специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 11. Учет сведений о несовершеннолетних
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чеченской Республики систематизируют имеющуюся и вновь поступающую информацию о несовершеннолетних, свидетельствующую о нахождении их в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершении ими правонарушений и других антиобщественных действий, а также употреблении ими наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии их в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи таким несовершеннолетним и предупреждения совершения ими других правонарушений.
2. В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым стали известны подобные факты, должны незамедлительно направлять соответствующую информацию в указанные специализированные органы.
3. Информация об употреблении несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии несовершеннолетнего в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ направляется также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и оказания ему помощи в соответствии с компетенцией этого органа.
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
4. Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чеченской Республики при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедлительные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по делам несовершеннолетних.
5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних ведется персонифицированный учет несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции ежемесячно направляют в комиссию по делам несовершеннолетних сведения о несовершеннолетних, которые подлежат индивидуальной профилактической работе, и семьях, находящихся в социально опасном положении.
7. По мере поступления сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в документы персонифицированного учета - учетную карту несовершеннолетнего и (или) карту семьи, находящуюся в социально опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи, находящейся в социально опасном положении, заполняются по форме, установленной уполномоченным органом.
8. Сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, запрашиваются комиссией по делам несовершеннолетних у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9. На основе документов персонифицированного учета комиссия по делам несовершеннолетних с привлечением соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Статья 12. Разработка и принятие индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляются муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.
2. В индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних включаются мероприятия, направленные на обеспечение прав лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
Статья 13. Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
1. Основу индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляет карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего (далее - карта).
2. Карта должна содержать следующие сведения:
- о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и его семьи;
- о характере взаимоотношений в семье;
об окружении несовершеннолетнего (круг друзей, общения несовершеннолетнего);
- о привлечении к уголовной или административной ответственности;
- о состоянии здоровья, увлечениях;
- о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по реабилитационной помощи несовершеннолетнему;
- другие сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего.
3. Карта составляется на основании сведений, полученных в результате посещения семьи несовершеннолетнего (если таковая имеется), его учебного заведения (если несовершеннолетний учится), бесед с преподавателями, классным руководителем, а также иных сведений.
4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в целях составления карты осуществляется с привлечением необходимых специалистов.
Статья 14. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные по месту проживания лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа.
Статья 15. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогической комиссии
1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики в сфере образования и науки в пределах своей компетенции создает психолого-медико- педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие 14- летнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно.
4. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Порядок предоставления органами управления социальной защиты населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации
1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, организациями социального обслуживания бесплатно на основании заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо но инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
2. К основным видам социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, относятся социально- правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги.
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
3. Объем и качество социальных услуг должны соответствовать нормативам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за счет средств республиканского бюджета.
Глава 3. Информационное обеспечение профилактики безнадзорноети и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике
Статья 17. Порядок представления и требования к информации о положении несовершеннолетних
1. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительные органы, органы статистики по запросу комиссии по делам несовершеннолетних представляют информацию о несовершеннолетних но вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций.
2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия.
3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать анализ эффективности реализации правовых актов по социальноправовой защите прав несовершеннолетних, анализ результативной деятельности органов власти, учреждений, общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних, обобщение опыта работы по улучшению положения несовершеннолетних, оценку положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их защиты и развития, освещение причинно-следственных связей проблем детства, прогноз предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми в республике социально- экономическими преобразованиями, результаты социологических опросов, основные статистические и аналитические данные в пределах компетенции.
4. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях.
Статья 18. Обработка информации о несовершеннолетних
1. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает условия для сбора, обработки и систематизации полученной информации, проводит анализ ее применения с целью определения профилактических мер.
2. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает: организацию наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в Чеченской Республике;
выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценку происходящих изменений жизнедеятельности несовершеннолетних;
прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в республике;
обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, предложений и рекомендаций для принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического, умственного, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних; создание базы данных несовершеннолетних в Чеченской Республике; организация информационного взаимодействия субъектов государственной системы профилактики.
Статья 19. Использование и применение информации о несовершеннолетних
Разработка и принятие нормативных правовых актов Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с учетом обработанной информации о несовершеннолетних, предоставленной комиссией по делам несовершеннолетних.
Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Чеченской Республике», который опубликовывается в газете «Вести республики».
Статья 20. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
-нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, а также в местах, установленных органами местного самоуправления;
(в редакции закона Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ)
- нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
(в редакции закона Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ)
2. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования осуществляется экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании.
Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Статья 21. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел и порядок доставления детей
1. В случае обнаружения ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце втором части 1 статьи 20 настоящего Закона, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце третьем части 1 статьи 20 настоящего Закона, в нарушение установленных требований граждане, юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны незамедлительно с помощью имеющихся средств связи или другими способами сообщить об этом родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, и (или) в органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
2. При установлении личности и места проживания ребенка, сведений о родителях (лицах, их заменяющих) или лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей, ребенок в течение часа доставляется сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.
Ребенок передается родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, с оформлением акта передачи ребенка указанным лицам.
3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел доставляет ребенка в орган внутренних дел для составления акта о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
На основании данного акта сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел в течение двух часов доставляет и передает ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по территориальной принадлежности.
Статья 22. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
За несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда устанавливается административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в редакции закона Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ)
Глава 4. Заключительные положения
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Чеченской Республики
Р. КАДЫРОВ
г. Грозный
от 24.06.2014 года
№25-РЗ
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Парламентом Чеченской Республики
6 июня 2014 года
(в редакции законов Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ; от 13.11.2017г. №40-РЗ; от 23.05.2018 г. № 20-РЗ)
Настоящий Закон принят в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чеченской Республики, создания системы выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных деяний несовершеннолетними.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Статья 2. Основные задачи и принципы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
(в редакции закона Чеченской Республики от 23.05.2018 г. № 20-РЗ)
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 3. Правовая основа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике
Правовую основу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Чеченской Республики.
Статья 4. Органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чеченской Республики входят:
1) республиканская и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии по делам несовершеннолетних);
2) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере социальной защиты населения;
3) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере образования;
4) органы опеки и попечительства;
5) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере молодежной политики;
6) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный в сфере здравоохранения;
7) органы службы занятости, расположенные на территории Чеченской Республики;
8) органы внутренних дел;
9) утратил силу;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
10) учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике осуществляют расположенные на ее территории:
1) организации социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
2) образовательные организации, в том числе образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно- воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы, иные учреждения и организации,, созданные для реализации молодежной политики;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
4) организации здравоохранения;
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
5) центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
3. В органах, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенций принимают участие расположенные на территории Чеченской Республики:
1) органы и учреждения культуры;
2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
3) Уполномоченный по правам ребенка в Чеченской Республике;
4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 5. Полномочия Парламента Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Парламент Чеченской Республики:
1) определяет основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляя ее законодательное регулирование;
2) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 6. Полномочия Правительства Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике
Правительство Чеченской Республики:
1) обеспечивает деятельность и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики и государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждает государственные программы Чеченской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 7. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Чеченской Республики
Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних:
1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации целевых программ Чеченской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению мероприятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии;
3) осуществляет анализ деятельности системы профилактики безнадзорное'™ и правонарушений несовершеннолетних, вырабатывает предложения и рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Чеченской Республике»;
5) осуществляет информационно-аналитическое, правовое и организационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 8. Государственные программы Чеченской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В Чеченской Республике разрабатываются, утверждаются и реализуются республиканские программы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья.
2. Республиканская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается на основе предложений комиссии по делам несовершеннолетних и иных органов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних в Чеченской Республике
Исполнительные органы государственной власти Чеченской Республики обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 10. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Исполнительные органы государственной власти Чеченской Республики принимают меры по подготовке и переподготовке специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 11. Учет сведений о несовершеннолетних
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чеченской Республики систематизируют имеющуюся и вновь поступающую информацию о несовершеннолетних, свидетельствующую о нахождении их в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершении ими правонарушений и других антиобщественных действий, а также употреблении ими наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии их в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи таким несовершеннолетним и предупреждения совершения ими других правонарушений.
2. В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым стали известны подобные факты, должны незамедлительно направлять соответствующую информацию в указанные специализированные органы.
3. Информация об употреблении несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии несовершеннолетнего в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ направляется также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и оказания ему помощи в соответствии с компетенцией этого органа.
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
4. Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Чеченской Республики при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедлительные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по делам несовершеннолетних.
5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних ведется персонифицированный учет несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции ежемесячно направляют в комиссию по делам несовершеннолетних сведения о несовершеннолетних, которые подлежат индивидуальной профилактической работе, и семьях, находящихся в социально опасном положении.
7. По мере поступления сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в документы персонифицированного учета - учетную карту несовершеннолетнего и (или) карту семьи, находящуюся в социально опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи, находящейся в социально опасном положении, заполняются по форме, установленной уполномоченным органом.
8. Сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, запрашиваются комиссией по делам несовершеннолетних у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9. На основе документов персонифицированного учета комиссия по делам несовершеннолетних с привлечением соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Статья 12. Разработка и принятие индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляются муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.
2. В индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних включаются мероприятия, направленные на обеспечение прав лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
Статья 13. Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
1. Основу индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляет карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего (далее - карта).
2. Карта должна содержать следующие сведения:
- о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и его семьи;
- о характере взаимоотношений в семье;
об окружении несовершеннолетнего (круг друзей, общения несовершеннолетнего);
- о привлечении к уголовной или административной ответственности;
- о состоянии здоровья, увлечениях;
- о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по реабилитационной помощи несовершеннолетнему;
- другие сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего.
3. Карта составляется на основании сведений, полученных в результате посещения семьи несовершеннолетнего (если таковая имеется), его учебного заведения (если несовершеннолетний учится), бесед с преподавателями, классным руководителем, а также иных сведений.
4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в целях составления карты осуществляется с привлечением необходимых специалистов.
Статья 14. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные по месту проживания лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа.
Статья 15. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогической комиссии
1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики в сфере образования и науки в пределах своей компетенции создает психолого-медико- педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие 14- летнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно.
4. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Порядок предоставления органами управления социальной защиты населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации
1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, организациями социального обслуживания бесплатно на основании заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо но инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
2. К основным видам социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, относятся социально- правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги.
(в редакции закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ)
3. Объем и качество социальных услуг должны соответствовать нормативам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за счет средств республиканского бюджета.
Глава 3. Информационное обеспечение профилактики безнадзорноети и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике
Статья 17. Порядок представления и требования к информации о положении несовершеннолетних
1. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительные органы, органы статистики по запросу комиссии по делам несовершеннолетних представляют информацию о несовершеннолетних но вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций.
2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия.
3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать анализ эффективности реализации правовых актов по социальноправовой защите прав несовершеннолетних, анализ результативной деятельности органов власти, учреждений, общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних, обобщение опыта работы по улучшению положения несовершеннолетних, оценку положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их защиты и развития, освещение причинно-следственных связей проблем детства, прогноз предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми в республике социально- экономическими преобразованиями, результаты социологических опросов, основные статистические и аналитические данные в пределах компетенции.
4. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях.
Статья 18. Обработка информации о несовершеннолетних
1. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает условия для сбора, обработки и систематизации полученной информации, проводит анализ ее применения с целью определения профилактических мер.
2. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает: организацию наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в Чеченской Республике;
выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценку происходящих изменений жизнедеятельности несовершеннолетних;
прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в республике;
обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, предложений и рекомендаций для принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического, умственного, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних; создание базы данных несовершеннолетних в Чеченской Республике; организация информационного взаимодействия субъектов государственной системы профилактики.
Статья 19. Использование и применение информации о несовершеннолетних
Разработка и принятие нормативных правовых актов Чеченской Республики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с учетом обработанной информации о несовершеннолетних, предоставленной комиссией по делам несовершеннолетних.
Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Чеченской Республике», который опубликовывается в газете «Вести республики».
Статья 20. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
-нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, а также в местах, установленных органами местного самоуправления;
(в редакции закона Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ)
- нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
(в редакции закона Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ)
2. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования осуществляется экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании.
Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Статья 21. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел и порядок доставления детей
1. В случае обнаружения ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце втором части 1 статьи 20 настоящего Закона, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце третьем части 1 статьи 20 настоящего Закона, в нарушение установленных требований граждане, юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны незамедлительно с помощью имеющихся средств связи или другими способами сообщить об этом родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, и (или) в органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
2. При установлении личности и места проживания ребенка, сведений о родителях (лицах, их заменяющих) или лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей, ребенок в течение часа доставляется сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.
Ребенок передается родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, с оформлением акта передачи ребенка указанным лицам.
3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел доставляет ребенка в орган внутренних дел для составления акта о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
На основании данного акта сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел в течение двух часов доставляет и передает ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по территориальной принадлежности.
Статья 22. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
За несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда устанавливается административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в редакции закона Чеченской Республики от 17.01.2016г. №3-РЗ)
Глава 4. Заключительные положения
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Чеченской Республики
Р. КАДЫРОВ
г. Грозный
от 24.06.2014 года
№25-РЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 135 от 11.07.2014 стр.3 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: