Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2013г. |
Номер документа: | RU27000201300588 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Законодательная Дума Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Закон Хабаровского края от 24.07.2013 N 296"О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 24 июля 2013 года №296
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(В редакции законов Хабаровского края от 26.03.2014 №354; от 24.06.2015 №83; от 09.12.2015 №151; от 30.03.2016 №173; от 27.04.2016 №176; от 26.04.2017 №254; от 31.01.2018 №315; от 25.07.2018 № 348; от 27.03.2019 № 404; от 23.10.2019 №12, от 27.05.2020 № 62)
Настоящий закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края (далее - капитальный ремонт, край).
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт
1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, входящих в установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - перечень услуг и (или) работ).
2. Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством края в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в месяц устанавливается ежегодно до 1 июля на очередной год, определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Статья 3. Дополнительный перечень услуг и (или) работ
В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ дополнительно включает в себя:
1) разработку сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту;
2) работы и (или) услуги по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
(в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
4) услуги по строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
5) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).
(пункт 5 введен в редакции Закона Хабаровского края от 26.03.2014 №354)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
6) работы по утеплению фасада;
(пункт 6 введен в редакции Закона Хабаровского края от 24.06.2015 №83)
7) работы по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу.
(пункт 7 введен в редакции Закона Хабаровского края от 24.06.2015 №83)
8) работы и (или) услуги по установке оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также пандусов.
(пункт 8 введен в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
9) услуги по осуществлению авторского надзора, проведению государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия - в случае, если многоквартирный дом является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленным объектом культурного наследия.
(пункт 9 введен в редакции Закона Хабаровского края от 27.04.2016 №176)
(в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
10) выполнение работ по оценке соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям технического регламента;
(пункт 10 введен в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
11) установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
(пункт 11 введен в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
Статья 4. Порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта, а также требования к ней
1. Краевая программа капитального ремонта (далее - краевая программа) формируется региональным оператором на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), поданных региональному оператору не позднее 15 сентября 2013 года.
2. Заявка должна включать перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования края, в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику (за исключением многоквартирных домов, указанных в части 8 настоящей статьи), и содержать сведения:
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
1) об адресе, годе постройки, физическом износе, общей площади многоквартирного дома, дате последнего проведения капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме;
2) о доле фактически поступивших платежей по оплате за жилые помещения в многоквартирном доме, включая взнос на капитальный ремонт, за предыдущие 12 календарных месяцев (в процентах от размера платы за жилые помещения в многоквартирном доме, начисленного в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);
3) о планируемых видах и стоимости услуг и (или) работ, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме.
3. Форма заявки утверждается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края, осуществляющим функции по выработке и реализации политики края и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений (далее - уполномоченный орган).
4. На основании сведений, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, региональный оператор не позднее 1 ноября 2013 года, с учетом положений статей 3 и 5 настоящего закона, определяет очередность проведения капитального ремонта, виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту и объемы его финансирования, формирует проект краевой программы и передает его для дальнейшего рассмотрения и согласования в уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган не позднее 15 декабря 2013 года по результатам рассмотрения и согласования проекта краевой программы представляет его для утверждения в Правительство края.
6. Краевая программа утверждается Правительством края не позднее 31 декабря 2013 года. Краевая программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год в порядке, предусмотренном Правительством края.
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
В целях актуализации краевой программы, а также осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством края, представляют региональному оператору сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.
7. Краевая программа подлежит опубликованию (размещению) в краевых официальных периодических изданиях и на официальном интернет-портале нормативных правовых актов края, определенных краевым законом, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В краевую программу не включаются многоквартирные дома:
1) признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;
3) в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством края;
4) в отношении которых на дату утверждения или актуализации краевой программы в порядке, установленном Правительством края, приняты решения о сносе или реконструкции;
5) в которых имеется менее чем пять квартир.
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
6) расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти края по согласованию с Правительством Российской Федерации.
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.05.2020 № 62)
Статья 4.1. Краткосрочные планы реализации краевой программы
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации краевой программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительством края утверждаются краткосрочные планы реализации краевой программы в порядке, установленном Правительством края, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Статья 5. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта в краевой программе
1. Очередность проведения капитального ремонта для целей формирования краевой программы определяется исходя из следующих критериев
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
1) (утратил силу в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
2) по дате проведения капитального ремонта;
3) по дате ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
4) по доле фактически поступивших платежей по оплате за жилые помещения в многоквартирном доме, включая взнос на капитальный ремонт, за предыдущие 12 календарных месяцев, предшествующих формированию краевой программы (в процентах от размера платы за жилые помещения в многоквартирном доме, начисленного в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
2. Порядок применения критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении очередности проведения капитального ремонта в краевой программе устанавливается Правительством края.
Статья 6. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) краевой программы, которая утверждена в установленном настоящим законом порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.03.2014 №354)
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Статья 6.1. (утратила силу в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Статья 6.2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения краевой программы и включенном в краевую программу при ее актуализации
1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная краевая программа, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения краевой программы и включенном в краевую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в краевую программу.";
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 6.3. Срок вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете
(введена в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через шесть месяцев после направления региональному оператору данного решения в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в редакции Закона Хабаровского края от 27.04.2016 №176)
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 6.4. Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах
Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 50 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 7. Региональный оператор
1. Региональный оператор создается в целях создания условий для формирования фондов капитального ремонта, обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта.
2. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим законом, нормативными правовыми актами Правительства края.
3. На территории края создается один региональный оператор.
4. Функции и полномочия учредителя регионального оператора от имени края осуществляет уполномоченный орган.
5. Внесение взноса учредителя для формирования имущества регионального оператора осуществляется на основании решения Правительства края и в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете.
6. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальном органе Федерального казначейства.
(часть 6 введена в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Статья 8. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта
1. Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, аккумулируются на счетах российских кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет:
1) взносов на капитальный ремонт, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) пеней, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
3) средств краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставленных региональному оператору;
4) иных источников, не запрещенных законодательством, в том числе кредитов, займов, полученных региональным оператором в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, при этом такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа) края.
Региональный оператор обеспечивает обязательный учет и возврат средств, заимствованных на проведение капитального ремонта из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов.
Возврат средств осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме, на проведение капитального ремонта которого были заимствованы данные средства.
4. Региональный оператор осуществляет функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее – функции технического заказчика).
Функции технического заказчика на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, могут осуществлять органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случае, если ими направлено обращение региональному оператору об осуществлении функций технического заказчика в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования. Порядок подачи и рассмотрения указанного обращения устанавливается Правительством края.
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
5. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством края ежегодно до 1 июля на очередной год.
Статья 9. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование краевой программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде, в размере не более 95 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, или прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.
(в редакции Закона Хабаровского края от 24.06.2015 №83)
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
2. В первый год реализации краевой программы региональный оператор вправе израсходовать на ее финансирование не более 75 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, планируемых к поступлению региональному оператору в текущем году в соответствии с краевой программой.
Статья 10. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
1. Региональный оператор обязан ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора края сведения о многоквартирных домах (адрес, год постройки, физический износ, общая площадь многоквартирного дома), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
(в редакции Закона Хабаровского края от 30.03.2016 №173)
2. Владелец специального счета, указанного в статьях 170 и 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора края сведения, указанные в части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в редакции Закона Хабаровского края от 30.03.2016 №173)
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
3. Лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете), ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет владельцу специального счета, указанного в статьях 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения, указанные в части 3.2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из следующих способов:
1) посредством направления письма с приложением указанных сведений на бумажном или электронном носителе нарочным либо заказным почтовым отправлением с описью вложения;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 3 введена в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
Статья 11. Порядок зачета стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оплата которых была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
1. В случае, если до наступления установленного краевой программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные краевой программой, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный краевой программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего закона, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
(часть 1 в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации, не позднее тридцати календарных дней после представления региональному оператору документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, оформленный в соответствии с требованиями статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации.
4. Указанные в части 3 настоящей статьи документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 12. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
1. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете, в случаях и порядке, установленных Правительством края.
2. Размер краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставляемой в текущем финансовом году, не может превышать 20 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения в текущем финансовом году капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации краевой программы.
3. Условиями предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи, являются:
1) наличие многоквартирного дома в утвержденном органом местного самоуправления краткосрочном плане реализации краевой программы;
2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта в таком доме;
3) размер задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения за предоставлением краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта (при наличии указанной задолженности), не превышающий 10 процентов включительно от общего размера начисленных им в соответствии с жилищным законодательством взносов на капитальный ремонт по данному многоквартирному дому;
4) иные условия, установленные нормативным правовым актом Правительства края.
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, устанавливается Правительством края.
5. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта не предоставляется, если:
1) многоквартирный дом введен в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности менее десяти лет назад;
2) срок проведения капитального ремонта, установленный краевой программой, перенесен на более поздний период в соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. По истечении периода, на который был перенесен срок проведения капитального ремонта, установленный краевой программой, краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта предоставляется в соответствии с настоящей статьей.
6. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта за счет средств краевого бюджета (далее – дополнительная помощь) предоставляется на безвозвратной основе в случае необходимости проведения капитального ремонта в целях устранения аварийного состояния крыши, подвальных помещений, фундамента, фасада, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома.
7. Условиями предоставления дополнительной помощи являются:
1) недостаток средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия краевой программы для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование краевой программы;
2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта, на который предоставляется дополнительная помощь;
3) иные условия, установленные нормативным правовым актом Правительства края.
8. Дополнительная помощь не оказывается в случае, если многоквартирный дом признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
9. Порядок предоставления дополнительной помощи в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается Правительством края.
10.Утратила силу Законом Хабаровского края от 23.10.2019 № 12
Статья 12.1. Порядок и условия финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в них, за счет средств краевого бюджета
1. Финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, находившемся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в нем, в котором на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта (далее - многоквартирный дом, нуждавшийся в капитальном ремонте), осуществляется в соответствии с требованиями статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае соблюдения следующих условий:
1) наличие многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, в краевой программе;
2) до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, он был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был;
3) капитальный ремонт в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения данного многоквартирного дома в краевую программу не проводился за счет средств краевого бюджета, за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи.
2. В случае, если за счет средств краевого бюджета проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, в соответствии с настоящей статьей осуществляется финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту тех элементов общего имущества в данном многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
3. Финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Правительство края устанавливает порядок направления заявок на финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте (далее - заявка на финансирование), перечень документов, прилагаемых к ним, порядок рассмотрения данных заявок, а также порядок предоставления субсидий, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Перечисление средств краевого бюджета, указанных в настоящей статье, осуществляется уполномоченным органом с учетом способа формирования фонда капитального ремонта на счет регионального оператора либо на специальный счет в следующие сроки:
1) не позднее 1 июля года, в котором краевой программой предусмотрен капитальный ремонт многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, - в случае подачи заявки на финансирование до 1 июня года, предшествующего году, в котором краевой программой предусмотрен данный капитальный ремонт;
2) не позднее 1 декабря года, следующего за годом подачи заявки на финансирование, - в случае подачи заявки на финансирование до 1 июня текущего года, если капитальный ремонт многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, предусмотрен краевой программой в год или ранее года подачи заявки на финансирование.".
(введена в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель председателя
Законодательной Думы Хабаровского края
С.Л.Луговской
Закон Хабаровского края от 24.07.2013 N 296"О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 24 июля 2013 года №296
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(В редакции законов Хабаровского края от 26.03.2014 №354; от 24.06.2015 №83; от 09.12.2015 №151; от 30.03.2016 №173; от 27.04.2016 №176; от 26.04.2017 №254; от 31.01.2018 №315; от 25.07.2018 № 348; от 27.03.2019 № 404; от 23.10.2019 №12, от 27.05.2020 № 62)
Настоящий закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края (далее - капитальный ремонт, край).
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт
1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, входящих в установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - перечень услуг и (или) работ).
2. Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством края в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в месяц устанавливается ежегодно до 1 июля на очередной год, определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Статья 3. Дополнительный перечень услуг и (или) работ
В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ дополнительно включает в себя:
1) разработку сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту;
2) работы и (или) услуги по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
(в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
4) услуги по строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
5) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).
(пункт 5 введен в редакции Закона Хабаровского края от 26.03.2014 №354)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
6) работы по утеплению фасада;
(пункт 6 введен в редакции Закона Хабаровского края от 24.06.2015 №83)
7) работы по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу.
(пункт 7 введен в редакции Закона Хабаровского края от 24.06.2015 №83)
8) работы и (или) услуги по установке оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также пандусов.
(пункт 8 введен в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
9) услуги по осуществлению авторского надзора, проведению государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия - в случае, если многоквартирный дом является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленным объектом культурного наследия.
(пункт 9 введен в редакции Закона Хабаровского края от 27.04.2016 №176)
(в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
10) выполнение работ по оценке соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям технического регламента;
(пункт 10 введен в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
11) установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
(пункт 11 введен в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
Статья 4. Порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта, а также требования к ней
1. Краевая программа капитального ремонта (далее - краевая программа) формируется региональным оператором на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), поданных региональному оператору не позднее 15 сентября 2013 года.
2. Заявка должна включать перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования края, в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику (за исключением многоквартирных домов, указанных в части 8 настоящей статьи), и содержать сведения:
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
1) об адресе, годе постройки, физическом износе, общей площади многоквартирного дома, дате последнего проведения капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме;
2) о доле фактически поступивших платежей по оплате за жилые помещения в многоквартирном доме, включая взнос на капитальный ремонт, за предыдущие 12 календарных месяцев (в процентах от размера платы за жилые помещения в многоквартирном доме, начисленного в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);
3) о планируемых видах и стоимости услуг и (или) работ, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме.
3. Форма заявки утверждается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края, осуществляющим функции по выработке и реализации политики края и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений (далее - уполномоченный орган).
4. На основании сведений, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, региональный оператор не позднее 1 ноября 2013 года, с учетом положений статей 3 и 5 настоящего закона, определяет очередность проведения капитального ремонта, виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту и объемы его финансирования, формирует проект краевой программы и передает его для дальнейшего рассмотрения и согласования в уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган не позднее 15 декабря 2013 года по результатам рассмотрения и согласования проекта краевой программы представляет его для утверждения в Правительство края.
6. Краевая программа утверждается Правительством края не позднее 31 декабря 2013 года. Краевая программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год в порядке, предусмотренном Правительством края.
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
В целях актуализации краевой программы, а также осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством края, представляют региональному оператору сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.
7. Краевая программа подлежит опубликованию (размещению) в краевых официальных периодических изданиях и на официальном интернет-портале нормативных правовых актов края, определенных краевым законом, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В краевую программу не включаются многоквартирные дома:
1) признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;
3) в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством края;
4) в отношении которых на дату утверждения или актуализации краевой программы в порядке, установленном Правительством края, приняты решения о сносе или реконструкции;
5) в которых имеется менее чем пять квартир.
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
6) расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти края по согласованию с Правительством Российской Федерации.
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.05.2020 № 62)
Статья 4.1. Краткосрочные планы реализации краевой программы
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации краевой программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительством края утверждаются краткосрочные планы реализации краевой программы в порядке, установленном Правительством края, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Статья 5. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта в краевой программе
1. Очередность проведения капитального ремонта для целей формирования краевой программы определяется исходя из следующих критериев
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
1) (утратил силу в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
2) по дате проведения капитального ремонта;
3) по дате ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
4) по доле фактически поступивших платежей по оплате за жилые помещения в многоквартирном доме, включая взнос на капитальный ремонт, за предыдущие 12 календарных месяцев, предшествующих формированию краевой программы (в процентах от размера платы за жилые помещения в многоквартирном доме, начисленного в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
2. Порядок применения критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении очередности проведения капитального ремонта в краевой программе устанавливается Правительством края.
Статья 6. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) краевой программы, которая утверждена в установленном настоящим законом порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.03.2014 №354)
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Статья 6.1. (утратила силу в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Статья 6.2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения краевой программы и включенном в краевую программу при ее актуализации
1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная краевая программа, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения краевой программы и включенном в краевую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в краевую программу.";
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 6.3. Срок вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете
(введена в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через шесть месяцев после направления региональному оператору данного решения в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в редакции Закона Хабаровского края от 27.04.2016 №176)
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 6.4. Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах
Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 50 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
(в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 7. Региональный оператор
1. Региональный оператор создается в целях создания условий для формирования фондов капитального ремонта, обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта.
2. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим законом, нормативными правовыми актами Правительства края.
3. На территории края создается один региональный оператор.
4. Функции и полномочия учредителя регионального оператора от имени края осуществляет уполномоченный орган.
5. Внесение взноса учредителя для формирования имущества регионального оператора осуществляется на основании решения Правительства края и в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете.
6. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальном органе Федерального казначейства.
(часть 6 введена в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
Статья 8. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта
1. Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, аккумулируются на счетах российских кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет:
1) взносов на капитальный ремонт, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) пеней, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
3) средств краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставленных региональному оператору;
4) иных источников, не запрещенных законодательством, в том числе кредитов, займов, полученных региональным оператором в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, при этом такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа) края.
Региональный оператор обеспечивает обязательный учет и возврат средств, заимствованных на проведение капитального ремонта из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов.
Возврат средств осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме, на проведение капитального ремонта которого были заимствованы данные средства.
4. Региональный оператор осуществляет функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее – функции технического заказчика).
Функции технического заказчика на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, могут осуществлять органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случае, если ими направлено обращение региональному оператору об осуществлении функций технического заказчика в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования. Порядок подачи и рассмотрения указанного обращения устанавливается Правительством края.
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
5. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством края ежегодно до 1 июля на очередной год.
Статья 9. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование краевой программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде, в размере не более 95 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, или прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.
(в редакции Закона Хабаровского края от 24.06.2015 №83)
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
(в редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2018 №315)
2. В первый год реализации краевой программы региональный оператор вправе израсходовать на ее финансирование не более 75 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, планируемых к поступлению региональному оператору в текущем году в соответствии с краевой программой.
Статья 10. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
1. Региональный оператор обязан ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора края сведения о многоквартирных домах (адрес, год постройки, физический износ, общая площадь многоквартирного дома), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
(в редакции Закона Хабаровского края от 30.03.2016 №173)
2. Владелец специального счета, указанного в статьях 170 и 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора края сведения, указанные в части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в редакции Закона Хабаровского края от 30.03.2016 №173)
(в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
3. Лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете), ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет владельцу специального счета, указанного в статьях 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения, указанные в части 3.2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из следующих способов:
1) посредством направления письма с приложением указанных сведений на бумажном или электронном носителе нарочным либо заказным почтовым отправлением с описью вложения;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 3 введена в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2017 №254)
Статья 11. Порядок зачета стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оплата которых была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора
(в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
1. В случае, если до наступления установленного краевой программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные краевой программой, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный краевой программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего закона, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
(часть 1 в редакции Закона Хабаровского края от 09.12.2015 №151)
2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации, не позднее тридцати календарных дней после представления региональному оператору документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, оформленный в соответствии с требованиями статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации.
4. Указанные в части 3 настоящей статьи документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 12. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта
(В редакции Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 404)
1. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете, в случаях и порядке, установленных Правительством края.
2. Размер краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставляемой в текущем финансовом году, не может превышать 20 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения в текущем финансовом году капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации краевой программы.
3. Условиями предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи, являются:
1) наличие многоквартирного дома в утвержденном органом местного самоуправления краткосрочном плане реализации краевой программы;
2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта в таком доме;
3) размер задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения за предоставлением краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта (при наличии указанной задолженности), не превышающий 10 процентов включительно от общего размера начисленных им в соответствии с жилищным законодательством взносов на капитальный ремонт по данному многоквартирному дому;
4) иные условия, установленные нормативным правовым актом Правительства края.
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, устанавливается Правительством края.
5. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта не предоставляется, если:
1) многоквартирный дом введен в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности менее десяти лет назад;
2) срок проведения капитального ремонта, установленный краевой программой, перенесен на более поздний период в соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. По истечении периода, на который был перенесен срок проведения капитального ремонта, установленный краевой программой, краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта предоставляется в соответствии с настоящей статьей.
6. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта за счет средств краевого бюджета (далее – дополнительная помощь) предоставляется на безвозвратной основе в случае необходимости проведения капитального ремонта в целях устранения аварийного состояния крыши, подвальных помещений, фундамента, фасада, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома.
7. Условиями предоставления дополнительной помощи являются:
1) недостаток средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия краевой программы для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование краевой программы;
2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта, на который предоставляется дополнительная помощь;
3) иные условия, установленные нормативным правовым актом Правительства края.
8. Дополнительная помощь не оказывается в случае, если многоквартирный дом признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
9. Порядок предоставления дополнительной помощи в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается Правительством края.
10.Утратила силу Законом Хабаровского края от 23.10.2019 № 12
Статья 12.1. Порядок и условия финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в них, за счет средств краевого бюджета
1. Финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, находившемся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в нем, в котором на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта (далее - многоквартирный дом, нуждавшийся в капитальном ремонте), осуществляется в соответствии с требованиями статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае соблюдения следующих условий:
1) наличие многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, в краевой программе;
2) до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, он был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был;
3) капитальный ремонт в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения данного многоквартирного дома в краевую программу не проводился за счет средств краевого бюджета, за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи.
2. В случае, если за счет средств краевого бюджета проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, в соответствии с настоящей статьей осуществляется финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту тех элементов общего имущества в данном многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
3. Финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Правительство края устанавливает порядок направления заявок на финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте (далее - заявка на финансирование), перечень документов, прилагаемых к ним, порядок рассмотрения данных заявок, а также порядок предоставления субсидий, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Перечисление средств краевого бюджета, указанных в настоящей статье, осуществляется уполномоченным органом с учетом способа формирования фонда капитального ремонта на счет регионального оператора либо на специальный счет в следующие сроки:
1) не позднее 1 июля года, в котором краевой программой предусмотрен капитальный ремонт многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, - в случае подачи заявки на финансирование до 1 июня года, предшествующего году, в котором краевой программой предусмотрен данный капитальный ремонт;
2) не позднее 1 декабря года, следующего за годом подачи заявки на финансирование, - в случае подачи заявки на финансирование до 1 июня текущего года, если капитальный ремонт многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, предусмотрен краевой программой в год или ранее года подачи заявки на финансирование.".
(введена в редакции закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 348)
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель председателя
Законодательной Думы Хабаровского края
С.Л.Луговской
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: