Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2014г.
Номер документа: RU50000201401240
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Л

24 июля 2014 года

N 107/2014-ОЗ

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Московской области

от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ, от 26.12.2016 N 177/2016-ОЗ,

от 28.12.2016 N 191/2016-ОЗ, от 26.12.2017 N 242/2017-ОЗ,

от 21.06.2018 N 97/2018-ОЗ, от 27.11.2018 N 199/2018-ОЗ,

от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ, от 25.06.2019 № 121/2019-ОЗ,

от 17.07.2019 № 160/2019-ОЗ, от 26.12.2019 № 285/2019-ОЗ, от 11.11.2020 № 220/2020-ОЗ, от 28.12.2020 № 307/2020-ОЗ, от 26.01.2021 № 2/2021-ОЗ)

Статья 1

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области (далее - государственные полномочия).

Статья 2

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:

1) организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений:

(в ред. Закона Московской области от 21.06.2018 N 97/2018-ОЗ)

а) по проектам генеральных планов городских поселений;

б) по проектам правил землепользования и застройки городских поселений;

в) по проектам планировки территории и проектам межевания территории городского поселения;

г) по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

д) по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения;

2) принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения, утверждению изменений в генеральный план городского поселения;

(п. 2 в ред. Закона Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ)

3) принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения, утверждению изменений в правила землепользования и застройки городского поселения;

(п. 3 в ред. Закона Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ)

4) утратил силу с 1 января 2019 года. - Закон Московской области от 27.11.2018 N 199/2018-ОЗ;

4.1) направлению уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории муниципального района;

(п. 4.1 в ред. Закона Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

4.2) направлению уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории муниципального района;

(п. 4.2 введен Законом Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

4.3) направлению уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального района;

(п. 4.3 введен Законом Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

4.4) направлению уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального района;

(п. 4.4 введен Законом Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

5) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района;

6) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

7) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;

        (п. 7 введен Законом Московской области от 25.06.2019 № 121/2019-ОЗ)

8) принятию решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории поселения, за исключением определения начальной цены предмета аукциона;

(п. 8 введен Законом Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ)

9) присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселений, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре в поселениях;

(п. 9 введен Законом Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ)

10) согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме в поселениях;

(п. 10 введен Законом Московской области от 25.06.2019 № 121/2019-ОЗ)

11) утратил силу с 1 января 2018 года. - Закон Московской области от 26.12.2017 N 242/2017-ОЗ.

2. Органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по:

1) утратил силу с 1 января 2019 года. - Закон Московской области от 27.11.2018 N 199/2018-ОЗ;

1.1) направлению уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городского округа;

(п. 1.1 в ред. Закона Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

1.2) направлению уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городского округа;

(п. 1.2 введен Законом Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

1.3) направлению уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа;

(п. 1.3 введен Законом Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

1.4) направлению уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа;

(п. 1.4 введен Законом Московской области от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

2) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;

3) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

4) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;

5) принятию решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, за исключением определения начальной цены предмета аукциона;

(п. 5 введен Законом Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ)

6) присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городских округов, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре;

(п. 6 введен Законом Московской области от 26.12.2017 N 242/2017-ОЗ)

7) согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме. (п. 7 введен Законом Московской области от 25.06.2019 № 121/2019-ОЗ)

3. Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением направления уведомлений о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории муниципального района, городского округа Московской области и направления уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

(в ред. законов Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ, от 28.12.2018 N 255/2018-ОЗ)

Статья 3

1. Органы местного самоуправления вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;

получать от уполномоченных органов методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

представлять уполномоченным органам документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;

направлять в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, установленные Правительством Московской области;

назначать руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства и в области земельно-имущественных отношений, по согласованию с уполномоченными органами, а также согласовывать с уполномоченными органами структуру соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования;

рассматривать представления уполномоченного органа в отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в области земельно-имущественных отношений;

при реализации полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 4

1. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий.

2. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, вправе:

издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.

3. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона, сроком на шесть лет, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, сроком на один год.

(часть 1 введена Законом  Московской области от 17.07.2019 № 160/2019-ОЗ)

2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.

4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и указанные в статье 2 настоящего Закона полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

Статья 6

(в ред. Закона Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ)

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, реализующие свои полномочия в сферах архитектуры и градостроительной деятельности, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, земельно-имущественных отношений.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в следующем порядке:

утверждают регламент проведения контрольных мероприятий (плановых и внеплановых проверок);

проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

запрашивают и получают в двухнедельный срок необходимые документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

организовывают и проводят в установленном порядке проверки деятельности органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками;

осуществляют контроль за надлежащим распоряжением земельными участками, а также за поступлением средств от их продажи и использования;

запрашивают у органов местного самоуправления сведения, информацию по вопросу распоряжения земельными участками;

принимают меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Московской области при распоряжении земельными участками, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности соответствующих лиц;

осуществляют контрольные полномочия в отношении органов местного самоуправления, установленные Правительством Московской области при распоряжении земельными участками;

направляют органам местного самоуправления требования по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий в области земельно-имущественных отношений.

Статья 7

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, в пределах выделенных бюджетам муниципальных образований на эти цели финансовых средств.

Статья 8

(в редакции Закона Московской области от 26.12.2019 № 285/2019-ОЗ)

1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий рассчитывается уполномоченным органом по формуле:

где: R - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;

Rsi - размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования Московской области;

n - количество муниципальных образований Московской области.

3. Показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются сведения о количестве принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области решений, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 2 статьи 2 настоящего Закона (за исключением решений, принятых по основаниям для отказа в приеме и регистрации документов) и данные о количестве направленных уведомлений, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, по рассмотренным заявлениям граждан и юридических лиц.

4. Для определения размера субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий применяются следующие понятия:

количество решений - количество муниципальных правовых актов (постановлений, решений, иных муниципальных актов) содержащих сведения, подтверждающие принятие решения о присвоении или об отказе в присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, а также о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;

прогнозируемое количество решений - принимаемый для расчета прогноз о количестве решений, произведенный на основании данных о фактическом количестве решений за первые 3 месяца года, предшествующего расчетному, в пересчете на 12 месяцев;

количество уведомлений по объектам индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) - количество направленных уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

прогнозируемое количество уведомлений по объектам ИЖС - определяется количеством уведомлений по объектам ИЖС по Московской области, фактически подготовленных в текущем финансовом году органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в пересчете на 12 месяцев;

численность работников - численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечивающих исполнение отдельных государственных полномочий.

Размер субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий рассчитывается уполномоченным органом по формуле:

Rsi = (Rпрог.з/пл + Rм/з) x Чр, где:

Rsi - размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования Московской области;

Rпрог.з/пл - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника. Рассчитываются исходя из оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемого для расчета должностных окладов в органах местного самоуправления в очередном финансовом году, установленный в соответствии с законодательством Московской области, с применением среднего коэффициента должностных окладов 2,09 и количеством должностных окладов в год, необходимых для обеспечения выплат годовой заработной платы работникам органов местного самоуправления, в размере 32,7;

Rм/з - расходы на материальные затраты на одного работника, установленные в размере 203,8 тыс. руб.;

Чр - численность работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.

Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечивающих исполнение отдельных государственных полномочий по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре, согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

N п/п

Прогнозируемое количество решений

Значение, единиц

1

меньше 99

0,25

2

от 100 до 549

0,5

3

от 550 до 999

1

4

от 1000 до 1499

1,5

5

от 1500 до 2199

2

6

от 2200 до 2899

2,5

7

от 2900 до 3649

3

8

от 3650 до 4499

3,5

9

от 4500 до 5849

4

10

от 5850 до 6699

4,5

11

свыше 6700

5

Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечивающих исполнение отдельных государственных полномочий по направлению уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности определяется в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

N п/п

Количество уведомлений по ИЖС

Значение, единиц

1

меньше 30

0

2

от 30 до 300

0,25

3

от 301 до 800

0,5

4

от 801 до 1500

1

5

от 1501 до 2300

2

6

от 2301 до 3100

3

7

от 3101 до 4100

4

8

от 4101 до 5100

5

9

свыше 5100

6

Показатель численности работников, применяемый при расчете субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, на плановый период принимается равным показателю численности работников, определенному на очередной финансовый год.

5. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

(в редакции Закона Московской области от 28.12.2020 № 307/2020-ОЗ)

Статья 9

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

24 июля 2014 года

N 107/2014-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.030 Компетенция

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать