Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2010г.
Номер документа: RU29000201000749
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был

1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна», №40, 05.10.2010;

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

24 сентября 2010 г. №186-15-ОЗ

г. Архангельск

О внесении изменений и дополнения в областной закон «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений»

Статья 1.

Внести в областной закон от 22 октября 2009 года № 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2009, № 6) следующие изменения и дополнение:

1. В пункте 2 статьи 6 слова «методикой согласно приложению № 2» заменить словами «методиками согласно приложениям № 2 и № 6».

2. В приложении № 2:

1) абзац одиннадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в соответствии с методикой согласно приложению № 6 к настоящему закону.»;

2) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) производится в соответствии с методикой согласно приложению № 6 к настоящему закону.»;

3) абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:

«БО – критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный как максимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при распределении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может быть ниже единицы;».

3. Дополнить приложением № 6 согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2011 года и до вступления его в силу применяется при составлении и утверждении областного и местных бюджетов на 2011 год.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

Приложение

к областному закону

от 24 сентября 2010 г.

№186-15-ОЗ

«Приложение № 6

к областному закону

от 22 октября 2009 года

№78-6-ОЗ

Методики

расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа)

1. Общие положения

1.1. Настоящим приложением устанавливаются методики расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа), используемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.

1.2. Расчет налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа производится в соответствии с настоящим приложением раздельно.

2. Методика расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)

2.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым доходам, зачисляемым по установленным нормативам в бюджет муниципального района (городского округа).

2.2. В целях сопоставимости показателей при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета нормативы отчислений налогов в бюджет муниципального района (городского округа) принимаются в размерах, установленных бюджетным законодательством для зачисления в бюджет муниципального района.

2.3. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

,

где – потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;

– прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального района (городского округа), на планируемый финансовый год в составе основных показателей прогноза социально-экономического развития Архангельской области и прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;

– расчетная ставка налога на доходы физических лиц;

– индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.

2.4. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:

,

где – потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на планируемый финансовый год;

– объем фактических поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Архангельской области за отчетный период текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);

– коэффициент досчета фактических поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;

– индекс, отражающий физический рост доходов субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, в планируемом финансовом году;

– индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.

2.5. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:

,

где – потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом финансовом году;

– средний размер единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчете на душу населения по соответствующим группам муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год:

1-я группа – городские округа: «Город Архангельск», «Северодвинск», «Город Новодвинск», «Котлас», «Город Коряжма», «Мирный»;

2-я группа – Верхнетоемский, Котласский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Приморский муниципальные районы, городской округ «Новая Земля»;

3-я группа – остальные муниципальные районы;

в расчете потенциала муниципального района (городского округа) в Ненецком автономном округе по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности средний размер указанного налога на душу населения по каждому муниципальному образованию принимается по фактическим показателям за отчетный финансовый год;

– численность постоянного населения соответствующего муниципального района (городского округа);

– среднеобластной (среднеокружной) коэффициент влияния развития малого бизнеса на размер налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, соответствующий индексу изменения розничного товарооборота в планируемом финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом в сопоставимых ценах, с корректировкой на долю единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по торговле в общем объеме указанного налога;

– индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.

2.6. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

,

где – потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый финансовый год;

– налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории муниципального района (городского округа) по данным отчетности налоговых органов о структуре налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;

– индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и соответствующий ожидаемому уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в текущем финансовом году;

– индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в планируемом финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и соответствующий прогнозному уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в планируемом финансовом году;

– ставка единого сельскохозяйственного налога.

2.7. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций рассчитывается по формуле:

,

где – потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год;

– прогноз налоговой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа);

– ставка налога на имущество организаций;

– индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.

Прогноз налоговой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

,

– прогноз налоговой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа);

– среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества организаций, определяемая как разница между среднегодовой стоимостью всего имущества организаций и стоимостью не облагаемого налогом имущества (включая имущество, облагаемое по ставке 0 процентов) по данным отчетности налоговых органов о структуре налоговой базы по налогу на имущество организаций по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;

– коэффициент увеличения объемов налогооблагаемого имущества организаций в текущем финансовом году, принимаемый равным среднеобластному (среднеокружному) индексу удорожания общей стоимости основных фондов организаций по итогам отчетного финансового года;

– коэффициент увеличения объемов налогооблагаемого имущества организаций в планируемом финансовом году, принимаемый равным среднеобластному (среднеокружному) индексу удорожания общей стоимости основных фондов организаций в текущем финансовом году.

2.8. Потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине рассчитывается по формуле:

,

где – потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине на планируемый финансовый год;

– потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, на планируемый финансовый год, рассчитываемый администраторами указанных видов государственной пошлины;

– объем поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия по бюджету муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего финансового года;

– коэффициент досчета фактических поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;

– среднеобластной (среднеокружной) коэффициент роста государственной пошлины за прочие юридически значимые действия в связи с увеличением количества действий, облагаемых государственной пошлиной, определяемый исходя из динамики поступления государственной пошлины в консолидированный бюджет Архангельской области (Ненецкого автономного округа) в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом;

– индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства на объем поступлений государственной пошлины в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.

2.9. Размеры расчетных ставок, индексов и корректирующих коэффициентов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год утверждаются постановлением министерства финансов Архангельской области.

2.10. В случае, если влияние изменений налогового законодательства на объем поступлений налогов не может быть выражено в относительных величинах, в формулах расчета налогового потенциала вместо индексов, отражающих влияние изменений налогового законодательства (), применяется корректировка в абсолютных величинах ().

3. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа)

3.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

              ,

где – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

– удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов;

– коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);

– удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов;

– коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов;

– коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе).

Удельные веса расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, расходов на коммунальные услуги и прочих расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов на планируемый финансовый год (далее – соответствующие удельные веса расходов) утверждаются постановлением министерства финансов Архангельской области.

При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов муниципальных районов и городских округов, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

3.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);

– доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);

– северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.

3.3. Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

,

где – средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;

– доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);

– северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);

              – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.

3.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;

– средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц.

3.5. Средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц рассчитывается по формуле:

,

где – средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;

– проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.

3.6. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе) Архангельской области рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе);

– стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;

– коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

– коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области.

3.7. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе) Ненецкого автономного округа рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе);

– стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;

– коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа.

3.8. Средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг рассчитывается по формуле:

,

где – средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;

– стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.

3.9. Коэффициент масштаба в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:

             

              ,

где – коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средняя численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

3.10. Коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);

– численность постоянного городского населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного городского населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа;

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.

3.11. Коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа;

– площадь территории j-го муниципального района (городского округа);

– площадь территории Ненецкого автономного округа.

Для муниципального района (городского округа) с плотностью населения выше среднего значения коэффициент дисперсности равен единице.

3.12. Коэффициент возрастной структуры населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– доля населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– доля населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.

3.13. Средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области рассчитывается по формуле:

,

где – средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области;

– стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;

– коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

– коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном  районе (городском округе);

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

3.14. Средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа рассчитывается по формуле:

,

где – средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа;

– стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

– средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;

– коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

– коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);

– численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

– численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 40 от 05.10.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать