Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2012г.
Номер документа: RU29000201201101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 02.10.2012 №39(1379);

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН

24 сентября 2012 №533-33-оз

О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в сфере пожарной безопасности

Статья 1.

Внести в областной закон от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005, № 5; 2007, № 17, 20; 2009, № 2, 5; 2010, № 17; 2011, № 21, 22; 2012, № 28) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 5:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;»;

2) дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:

«7) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;»;

3) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и принимать в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций;

- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;»;

4) пункт 7 считать пунктом 9.

2. В статье 7:

1) дополнить новым дефисом десятым следующего содержания:

«- вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне;»;

2) дополнить дефисом одиннадцатым следующего содержания:

«- устанавливают местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;»;

3) дефис десятый считать дефисом двенадцатым;

4) дополнить абзацами следующего содержания:

«Местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию устанавливается:

- решением главы поселения Архангельской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения Архангельской области;

- решением главы муниципального района Архангельской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений Архангельской области, либо территории поселений Архангельской области и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района Архангельской области;

- решением главы городского округа Архангельской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа Архангельской области.

Глава поселения Архангельской области, глава городского округа Архангельской области, глава муниципального района Архангельской области при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и принимать в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.».

3. Статью 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на уровне организации и принимает решение об установлении объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и принимать в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества организации;

- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.».

Статья 2.

Внести в областной закон от 20 сентября 2005 года № 86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005, № 5; 2007, № 17, 22; 2008, № 26; 2009, № 2, 5, 6; 2010, № 15; 2011, № 20, 21, 22, 25; 2012, № 28, 31) следующие дополнение и изменение:

1. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

Статья 9.1.

Добровольная пожарная охрана в Архангельской области

1. Добровольная пожарная охрана в Архангельской области создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны в Архангельской области, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственная поддержка добровольной пожарной охраны в Архангельской области осуществляется в соответствии с областным законом от 30 сентября 2011 года № 344-24-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области».».

2. Подпункт 3 пункта 4 статьи 11 исключить.

Статья 3.

Пункт 1 статьи 8 областного закона от 30 сентября 2011 года № 344-24-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2011, № 24; 2012, № 28) после слова «мероприятий» дополнить словами «по профилактике пожаров,».

Статья 4.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

г. Архангельск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 39 от 02.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать